Ошибка 0302 калина 16 клапанов

Авто помощник

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вряд ли сегодня найдется такой владелец автомобиля, который не слышал выражения из уст мастера-моториста: «троит» двигатель. И мы с умным видом, кивая головой, задаём ему вопрос: А в чем проблема? Почему «троит» двигатель? Порой, плохо понимая значение такого диагноза мастера.

Что означает «троит» двигатель? Этот диагноз, которым обозначали пропуск зажигания в цилиндре, пришел к нам с дедовских времен советского автомобилестроения, когда, практически все авто имели простой элементарный 4-х цилиндровый двигатель.

В случае какой-либо неисправности одного из цилиндров, мотор продолжал работать на 3-х цилиндрах. Собственно так эта работа мотора и обозначалась — «троит». Естественно, работа мотора на 3-х цилиндрах резко отличалась: происходила заметная потеря мощности, увеличивался расход топлива, происходила потеря динамики разгона и так далее.

К современному автомобилю, имеющему в своем распоряжении 3,4,6,8 или12 цилиндров, вряд ли подойдет выражение «троит» двигатель. Но, мастера по-прежнему им пользуются, когда нужно диагностировать такую неисправность, как пропуск зажигания в цилиндре двигателя авто.

Что значит, пропуск зажигания в цилиндре и как его диагностировать

В принципе уже понятно, что пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя, является типичной неисправностью, и приводит к тому, что машина начинает дергаться, «не едет». В общем, доставляет водителю малоприятные минуты.

Диагностика пропуска зажигания происходит следующим образом: на панели загорается чек двигателя, при тестировании на бортовом компьютере появляется ошибка типа «Р0300». Это означает:

  • пропуски зажигания в 1 цилиндре — Р0301,
  • пропуски зажигания во 2 цилиндре — Р0302,
  • пропуски зажигания в 3 цилиндре — Р0303,
  • пропуски зажигания в 4 цилиндре — Р0304 и так далее.

Причины пропусков зажигания в цилиндрах двигателя

Естественно, причин того, что не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре, может быть много, и разных.

Но, в результате многолетних ремонтов этой неисправности, специалисты выделили наиболее типичные причины, которые характерны для любых двигателей.

Не зависимо от модели, типа, количества цилиндров и мощности того или иного двигателя.

Наиболее характерные причины, приводящие к пропускам зажигания:

  • начнем со свечей зажигания: зазор либо очень большой, либо очень маленький, нагагр на свечах, некачественные свечи, как деталь,
  • далее идут провода высокого напряжения (высоковольтные): механически поврежденные, с большим сопротивлением, поверхность контакта замаслена,
  • неисправность модуля зажигания или катушки зажигания,
  • забились форсунки, как результат: некачественного топлива, либо давно проводимого ТО,
  • нарушение параметров компрессии в цилиндре, как следствие недостаточное сжатие топливной смеси,
  • неправильная или нарушенная регулировка ГРМ: как правило, на 8-ми клапанных двигателях — регулировка уходит вследствие износа, негерметичные гидрокомпенсаторы на 16-ти клапанниках,
  • происходит подсос воздуха в топливную систему по разным причинам: дефекты впускного коллектора, усыхание колечек форсунок и так далее,
  • непосредственно неисправен один из цилиндров двигателя. Например, уменьшение зазора между цилиндром и поршнем.

Это причины, лежащие на поверхности. Иногда они могут в комплексе приводить к пропускам зажигания, иногда по одной. Не суть.

Читайте также: Как понять что стучат клапана ваз 2110

На авто без электронных мозгов, диагностика и поиск происходит методом исключения, и в итоге, мастер выходит на основную причину пропуска зажигания.

Для автомобилей с бортовым компьютером, существует автотестер. Он практически сразу показывает: либо это ошибка Р0300 — случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах, либо пропуски зажигания в каком-то конкретном цилиндре.

Ну, а после того, как диагностирована причина, пропуски зажигания в цилиндре устраняются мастером. Но, это уже «темный лес» автомоторного дела.

Ошибка P0302 — Цилиндр 2 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0302

Ошибка P0302 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 2.

Что означает ошибка P0302

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.

Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.

Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0302

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 2
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 2
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Износ или повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0302?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0302?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0302 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с ошибкой P0302 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки. Затем проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Если P0302 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 2
  • Если ошибка P0302 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Читайте также: Шарик для клапана продувки кальяна

Общие ошибки при диагностировании кода P0302

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0302?

Ошибка P0302 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Во избежание повреждения других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0302?

  • Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0302

Если в ходе диагностирования возникла необходимость заменить одну из свечей зажигания, рекомендуется заменить сразу все свечи зажигания. Однако если потребуется заменить одну из катушек зажигания, другие катушки зажигания менять не нужно. Следует отметить, замена только одной из свечей зажигания не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода и/или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре. При наличии других ошибок, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах, их необходимо также рассмотреть и устранить.

Также необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи зажигания выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0302?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

Читайте также: Subaru fb20 регулировка клапанов

Причина ошибок двигателя P0301, P0304, P0302, P03003, P0328, P0343

В ходе эксплуатации автомобилей LADA Granta, Kalina и Priora (с двигателем 1,6л, 8кл.) встречаются случаи неисправностей, которые не описаны в технологических инструкциях. Например, сначала в работе двигателя появляется лёгкий стук и вибрация, затем можно наблюдать часто мигающий индикатор Check Engine и появление целого ряда ошибок на бортовом компьютере (пропуски зажигания в цилиндрах, высокий уровень датчика фаз и датчика детонации). Причем ошибки P0328, P0343 могут возникать в случайной последовательности и при разных условиях. Причина неисправностей может быть на поверхности.

Обратите внимание на работу демпферного шкива коленвала:

Возможно причина в наличии люфта:

Причиной люфта может быть не только ослабший болт крепления, но и разбитое отверстие в шкиве для пружиной шпонки (место, где болт прижимает шкив к коленвалу может быть расплющено и болт с шайбой н будет доставать до шкива).

Решение проблемы: замена шкива коленчатого вала на новый (артикул 21100-1005058-04).

А вы сталкивались с подобными ошибками в работе двигателя? Каким образом удалось решить проблему?

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды Р0300 и Р0302 заносятся, если:

— двигатель работает;
— частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720. 4600 об/мин;
— система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствуют коды неисправности Р0201. Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.
Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
— ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;

-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;
— неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси.
Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;
— неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле
превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;
— ослабление крепления ДПКВ;
— сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера
(задающего диска).
Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.