Nokian wr4 что за шина

Nokian WR D4 (WRD4)

Nokian WR D4 — универсальный хамелеон для зимних дорог, уникальные инновации которого обеспечивают безопасное и сбалансированное вождение на мокрой и заснеженной дороге. Это первая в мире премиальная зимняя шина для легковых автомобилей, имеющая маркировку «А» за сцепление с мокрым асфальтом согласно европейской маркировке шин.

Шины Nokian WR D4 (Нокиан Дабл-Ю Ар Ди 4) стали премьерой 2015 года. Производитель заявляет, что данная модель, созданная для мягких зимних условий эксплуатации, характерных для ряда центрально-европейских стран, является универсальным вариантом и для спортивных высокопроизводительных автомобилей, и для современных электрических транспортных средств.

Эта бескомпромиссная зимняя покрышка пришла на смену Nokian WR D3 — победительнице ряда сравнительных испытаний, реализованных усилиями независимых профильных изданий и организаций.

Nokian wr4 что за шина

Одной из ключевых особенностей «WRD4» является высокая сопротивляемость слашпланингу. Добиться хорошей устойчивости шины на снежной шуге удалось благодаря оптимизации резиновой смеси и уникальной методике испытаний в арктических условиях на тестовом треке Nokian в Ивало (Лапландия).

Направленный рисунок протектора Nokian WR D4 является идеальным вариантом для любых реальных условий зимней погоды: для передвижения по снегу, слякоти и мокрым подмёрзшим дорогам. Центральное непрерывное ребро отличную управляемость на голых дорогах и точность реакций на повороты руля.

Ламели, прорезающие центральное ребро не по всей его ширине, способствуют улучшению контроля над дорожной ситуацией.

Nokian wr4 что за шина

Относительно небольшие блоки с густой ламелизацией по обе стороны от центрального ребра повышают жесткость протектора и сцепление на заснеженных дорогах. Широкие плечевые шашки Nokian WR D4 также снабжены большим количеством усиливающих тягу ламелей, которые по мере приближения к плечевым зонам они становятся мельче. Такое решение улучшает сцепление на снегу и чувствительность к рулевым командам при маневрировании.

В середине плечевых блоков находятся агрессивные активаторы ламелей, которые используются для повышения работы плечевых блоков во время ускорения и торможения. Совместная работа всех ламелей обеспечивают Nokian WR D4 достаточным запасом сцепления даже в самых сложных зимних условиях, то есть при движении по льду.

Испытания подтверждают, что боковое и продольное сцепление шины на льду крайне высоко.

Nokian wr4 что за шина

Данные всевозможных исследований гласят, что слякоть на дорогах более опасна, чем потеря сцепления с обледеневшей дорожной поверхностью или аквапланирование. Сочетание тающего снега, водной плёнки и «потенциального» льда на поверхности дороги существенно затрудняет передвижение, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Nokian WR D4 активно борются с аква- и слашпланингом благодаря применению инновации Slush Blower. Полированные дренажные канавки также облегчают удаление воды и слякоти.

Nokian wr4 что за шина

Ещё одна фирменная технология Deep Snow Booster повышает сцепные свойства при маневрировании и во время движения по глубокому снегу. А зубчатые фаски на торцах плечевых блоков обеспечивают дополнительное сцепление.

Nokian wr4 что за шина

Резиновая смесь Nokian WR D4 под названием Twin Trac Silica содержит натуральный каучук, силику и рапсовое масло (канолу), уникальное распределение частиц которых обеспечивает высокую производительность шины на снегу и мокрой дороге. Большое количество натурального каучука и рапсового масла гарантируют постоянство сцепных свойств при колебаниях температуры и низкий износ.

Включения канолы также способствуют улучшению взаимодействия частиц силики и натурального каучука и повышению прочности на разрыв резиновой смеси, что наделяет шины «WR D4» чрезвычайной устойчивостью к износу, порезам и проколам.

Nokian wr4 что за шина

Из-за слегка подвижного рисунка протектора и большего количества кремния в резиновом компаунде Nokian WR D4 имеет чрезвычайно низкое сопротивление качению, которое в сравнении с конкурентками обеспечивает более низкий расход топлива и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

Nokian wr4 что за шина

Комфортность шин Nokian WR D4 обусловлена применением технологии Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь боковых стенок покрышки препятствует прохождению звуковых волн и вибраций через боковины к ободу и далее в салон автомобиля. Кроме того, более гибкая структура стального брекера обеспечивает лёгкость вращения шины и улучшает комфорт вождения.

Nokian wr4 что за шина

Подводя итоги, можно отметить, что с шинами Nokian WR D4 вы забудете о прогнозе погоды. Модель с лёгкостью обеспечит вам надёжное сцепление с любым зимним покрытием и тихое комфортное времяпровождение за рулём, при этом поможет сэкономить денежные средства и душевное спокойствие.

Nokian WR D4 (WRD4)

Nokian WR D4 — универсальный хамелеон для зимних дорог, уникальные инновации которого обеспечивают безопасное и сбалансированное вождение на мокрой и заснеженной дороге. Это первая в мире премиальная зимняя шина для легковых автомобилей, имеющая маркировку «А» за сцепление с мокрым асфальтом согласно европейской маркировке шин.

Шины Nokian WR D4 (Нокиан Дабл-Ю Ар Ди 4) стали премьерой 2015 года. Производитель заявляет, что данная модель, созданная для мягких зимних условий эксплуатации, характерных для ряда центрально-европейских стран, является универсальным вариантом и для спортивных высокопроизводительных автомобилей, и для современных электрических транспортных средств.

Эта бескомпромиссная зимняя покрышка пришла на смену Nokian WR D3 — победительнице ряда сравнительных испытаний, реализованных усилиями независимых профильных изданий и организаций.

Nokian wr4 что за шина

Одной из ключевых особенностей «WRD4» является высокая сопротивляемость слашпланингу. Добиться хорошей устойчивости шины на снежной шуге удалось благодаря оптимизации резиновой смеси и уникальной методике испытаний в арктических условиях на тестовом треке Nokian в Ивало (Лапландия).

Направленный рисунок протектора Nokian WR D4 является идеальным вариантом для любых реальных условий зимней погоды: для передвижения по снегу, слякоти и мокрым подмёрзшим дорогам. Центральное непрерывное ребро отличную управляемость на голых дорогах и точность реакций на повороты руля.

Ламели, прорезающие центральное ребро не по всей его ширине, способствуют улучшению контроля над дорожной ситуацией.

Nokian wr4 что за шина

Относительно небольшие блоки с густой ламелизацией по обе стороны от центрального ребра повышают жесткость протектора и сцепление на заснеженных дорогах. Широкие плечевые шашки Nokian WR D4 также снабжены большим количеством усиливающих тягу ламелей, которые по мере приближения к плечевым зонам они становятся мельче. Такое решение улучшает сцепление на снегу и чувствительность к рулевым командам при маневрировании.

В середине плечевых блоков находятся агрессивные активаторы ламелей, которые используются для повышения работы плечевых блоков во время ускорения и торможения. Совместная работа всех ламелей обеспечивают Nokian WR D4 достаточным запасом сцепления даже в самых сложных зимних условиях, то есть при движении по льду.

Испытания подтверждают, что боковое и продольное сцепление шины на льду крайне высоко.

Nokian wr4 что за шина

Данные всевозможных исследований гласят, что слякоть на дорогах более опасна, чем потеря сцепления с обледеневшей дорожной поверхностью или аквапланирование. Сочетание тающего снега, водной плёнки и «потенциального» льда на поверхности дороги существенно затрудняет передвижение, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Nokian WR D4 активно борются с аква- и слашпланингом благодаря применению инновации Slush Blower. Полированные дренажные канавки также облегчают удаление воды и слякоти.

Nokian wr4 что за шина

Ещё одна фирменная технология Deep Snow Booster повышает сцепные свойства при маневрировании и во время движения по глубокому снегу. А зубчатые фаски на торцах плечевых блоков обеспечивают дополнительное сцепление.

Nokian wr4 что за шина

Резиновая смесь Nokian WR D4 под названием Twin Trac Silica содержит натуральный каучук, силику и рапсовое масло (канолу), уникальное распределение частиц которых обеспечивает высокую производительность шины на снегу и мокрой дороге. Большое количество натурального каучука и рапсового масла гарантируют постоянство сцепных свойств при колебаниях температуры и низкий износ.

Включения канолы также способствуют улучшению взаимодействия частиц силики и натурального каучука и повышению прочности на разрыв резиновой смеси, что наделяет шины «WR D4» чрезвычайной устойчивостью к износу, порезам и проколам.

Nokian wr4 что за шина

Из-за слегка подвижного рисунка протектора и большего количества кремния в резиновом компаунде Nokian WR D4 имеет чрезвычайно низкое сопротивление качению, которое в сравнении с конкурентками обеспечивает более низкий расход топлива и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

Nokian wr4 что за шина

Комфортность шин Nokian WR D4 обусловлена применением технологии Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь боковых стенок покрышки препятствует прохождению звуковых волн и вибраций через боковины к ободу и далее в салон автомобиля. Кроме того, более гибкая структура стального брекера обеспечивает лёгкость вращения шины и улучшает комфорт вождения.

Nokian wr4 что за шина

Подводя итоги, можно отметить, что с шинами Nokian WR D4 вы забудете о прогнозе погоды. Модель с лёгкостью обеспечит вам надёжное сцепление с любым зимним покрытием и тихое комфортное времяпровождение за рулём, при этом поможет сэкономить денежные средства и душевное спокойствие.

Отзывы о шинах Nokian WR D4 7

Статистика отзывов на шины Nokian WR D4

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Nokian WR D4 пользователями сайта: 4.47 из 5
  • Количество отзывов на шины Nokian WR D4 : 7 шт.

Оценки шин Nokian WR D4 по месяцам

для зимы с теплым климотом очень подходит утром -9 в горах, а в обед на море +10 и хорошо работает там и тма

Сменил почти новые заводские GoodYear 4season на НОКИА ВР4Д (https://www.drive2.com/l/516125602558771261/). Продаваны были не очень довольны что я разбивал комплект — пара передних 175/65Р15 и задние колеса 195/60Р15. Гарантию не дали, сказали на эту модель никаких особенных гарантий производитель не дает. Балансировка потребовалась на всех колесах от 10 до 30 грамм.

Откатал на них осень и зиму в основном в Прибалтике и продолжаю эксплуатировать и дальше — решил, что буду изнашивать Нокиан до следующей замены.

По ощущениям НОКИАН незначительно, но выигрывают по комфорту и устойчивости на льду у Гуджерки. На снегу Нокиан однозначно лучше. Расход топлива остался такой же, как и на Good Year.

Сказать , что доволен на все 100% немогу, несколько раз застревал в снегу, торможение на льду также оставляет желать лучшего.

На следующую зиму буду брать по прежнему Нокиан, но уже с шипами.

Ресурсный тест зимних шин Nokian WR D4 – почти 20 тыс км на финской «еврозиме»

Nokian wr4 что за шина

Как правильно выбрать зимние шины? Во-первых, определите, в каких условиях вы чаще всего передвигаетесь зимой на автомобиле: по городу, на трассе, по нечищеным проселкам? Во-вторых, используйте все доступные источники информации: в Сети можно найти целое множество тестов, которые ежегодно проводят авторитетные автомобильные СМИ и автоклубы (Domkrat.by уже несколько лет публикует обзоры шин, которые можно найти по ссылке). Однако эти тесты не отвечают на еще один важный вопрос: «Сколько лет прослужит шина?» Узнать это можно только в ходе долговременных ресурсных тестов – при эксплуатации шин на обычных дорогах общего пользования. Представляем вашему вниманию тест зимней шины Nokian WR D4, которая проехала 20 тысяч километров по дорогам Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

В начале сезона 2015 года финская компания Nokian Tyres анонсировала выход своей новой зимней шины фрикционного типа. Nokian WR D4 позиционировалась как покрышка, созданная для мягких зимних условий эксплуатации, характерных для ряда центрально-европейских стран (говоря привычным для нас языком – для «еврозимы»). В отличие от предшественников и конкурентов, покрышка WR D4 стала первой в мире зимней шиной для легковых автомобилей, получившей маркировку «А» по классификации Евросоюза за уровень сцепления на мокром асфальте.

В январе 2015 года команде белорусских автомобильных журналистов удалось заполучить новинку сезона для теста и провести сравнительные испытания шины Nokian WR D4 вместе с 6 другими покрышками размера 205/55 R16. В том же году компания Nokian Tyres предоставила нам эту модель на длительный тест.

Итак, расклад сил в начале нашего длительного теста был следующим: 4 шины Nokian WR D4 очень востребованной у нас размерности 205/55 R16 и, не менее популярный в наших краях автомобиль, – подержанный турбодизельный Audi A6 (4B) Avant Quattro.

Присланные для ресурсных испытаний покрышки были произведены на втором заводе компании, расположенном в городе Всеволожск под Санкт-Петербургом. В отличие от них, шины, протестированные в 2015 году на заполярном полигоне в Лапландии, были изготовлены на первом заводе компании Nokian Tyres, находящемся, естественно, в финском городке Nokia. Что интересно, на момент наших тестов в 2015 году, покрышки WR D4 были фактически «полусекретными», а потому даже не имели обозначения модели на торговом стикере, наклеенном на протектор шины.

Nokian wr4 что за шина

Как известно, «нокиановский» фирменный индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), расположенный на центральном ребре покрышки, показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. Судя по его отметкам, высота протектора новой шины WR D4 должна быть не менее 8 мм. Измерения внесли точность – реальная величина протектора составляет 8,5 мм.

Nokian wr4 что за шина

Тестируемые шины были установлены на автомобиль 24 ноября 2015 года взамен летних покрышек Nokian Hakka Black, отправленных на зимнее хранение. Итак, поехали!

Nokian wr4 что за шина

Сезонный пробег зимних шин к моменту их замены на летние покрышки 17 апреля 2016 года равнялся 6.540 км. При таком километраже остаточная глубина протектора составила чуть более 7 мм.

Чтобы как-то оценивать износостойкость шин, было принято решение контролировать т.н. «расход резины» – в данном случае он равнялся 1 мм на 6.540 км пути.

Nokian wr4 что за шина

В следующий раз тестируемые зимние покрышки были установлены на автомобиль уже только 22 октября 2016 года. Пробег шин за второй год эксплуатации составил 8.755 км. А суммарно за 2 года эксплуатации покрышки Nokian WR D4 «пробежали» 15.295 км.

Свой третий рабочий сезон шины начали 20 октября 2017 года. Их пробег к моменту замены на летнюю резину 21 апреля 2018 года составил 4.220 км.

Nokian wr4 что за шина

По состоянию на дату проверки 21.04.2018 г. остаточная величина протектора на всех четырёх колесах равнялась 5,5 мм.

Nokian wr4 что за шина

Суммарный пробег шин Nokian WR D4 за три года эксплуатации составил около 19.500 км за это время высота протектора уменьшилась на 3 мм (с исходных 8,5 мм). Итоговый «расход резины» оказался практически равен рассчитанному ранее – 1 мм на каждые 6.505 км пути.

Согласно действующим ПДД, «зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии… во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм». Поэтому, 10 октября этого года покрышки Nokian WR D4 начали свой «крайний» зимний сезон. По опыту предыдущих лет ожидаемый ресурс эксплуатации должен составить не менее 6.000 км…

За 3 года службы тестируемые покрышки оставили о себе только позитивные впечатления. После «переобувки» автомобиля с жёсткой низкопрофильной летней резины 235/45 R17 на шины Nokian WR D4, уже после первого месяца эксплуатации появилось субъективное ощущение, что ход Audi A6 стал значительно плавнее. В целом, машина стала ощутимо мягче, более «упруго», без неприятных стуков и ударов проходить асфальтовые латки, поперечные стыки и трещины покрытия

Акустический комфорт в салоне остался практически без изменений. Субъективно, характерный для зимних покрышек шум качения, наличие которого обусловлено особенностями протектора зимней резины, у шин Nokian WR D4 находится на очень невысоком уровне.

Несмотря на то, что протектор зимних шин в силу состава резиновой смеси мягче, управляемость автомобиля на покрышках WR D4 фактически не изменилась. Реакции на руль остались достаточно острыми, а обратное усилие на руле – вполне чётким. При этом безопасная скорость прохождения крутых поворотов и кольцевых развязок скорее регламентировалась необходимостью обеспечения комфорта и спокойствия соседей по трафику, нежели риском потери управляемости автомобиля.

Что касается резиновой смеси – в те редкие дни, когда температура на улице опускалась ниже -20°С, протектор тестовых шин не «дубел» и оставался мягким наощупь.

Во время экстремальных заездов, проведенных вместе с Центром контраварийной подготовки voditel.by на полигоне в Липках, покрышки Nokian WR D4 были на высоте. Их поведение в скоростных виражах на льду было понятным и прогнозируемым – с критическим ростом скорости развивался плавный снос колёс, и, вполне предсказуемо, скольжение автомобиля наружу поворота. А чтобы вызвать занос, приходилось его провоцировать избыточным рулением и изменением тяги двигателя.

Естественно, что и в «гражданском режиме» ездить на шинах Nokian WR D4 комфортно и безопасно. Оправдывая индекс «А» в графе «grip level», они очень цепко держатся за сухой, мокрый и грязный асфальт.

Не «пасовали» покрышки WR D4 и перед глубоким снежным покровом в редкие у нас недели настоящей снежной зимы. Несмотря на «европейское» предназначение протектора, они отлично «гребли» по глубокому снегу, что в сочетании с полным приводом позволяло без проблем забираться в нечищеные дворы и форсировать снежную целину просёлочных дорог.

На гололёде, будучи резиной фрикционного типа, шины WR D4, конечно же, уступают шипованным покрышкам. Но, если не перебарщивать со скоростью, то поездки на шинах Nokian WR D4 в гололедицу вполне безопасны – склонности к заносу на льду у них нет.

Кстати, о скорости – понятно, что обеспечение высокоскоростных «полётов» по заснеженным трассам не является важнейшей задачей зимних шин. Скоростное пилотирование автомобиля на скользком зимнем покрытии – скорее удел профессиональных гонщиков. Поэтому, индекс скорости «Н» шин WR D4 хоть и позволяет двигаться с максимальной скоростью в 210 км/ч, но больше говорит о возможностях этой зимней резины, нежели призывает так быстро «летать» по автомагистралям. Впрочем, двигаясь даже с максимально разрешёнными на наших дорогах 120 км/ч, удалось убедиться в отличном уровне сцепления покрышки с дорогой, а также в хорошей курсовой устойчивости автомобиля в таком режиме движения.

При этом тестовые шины демонстрировали неплохой для зимней резины акустический комфорт – шумит резина WR D4 на скорости 120 км/ч вполне переносимо.

Если говорить о недостатках покрышки, то к «минусам» можно отнести недостаточную высоту защитной отбортовки, предохраняющей колёсный диск от повреждения (т.н. «rim protector»). Судя по нашему опыту «общения» с покрышками Nokian Tyres, небольшая величина или же фактически отсутствие «rim protector» является конструктивной особенностью многих шин Nokian. А это, учитывая реалии отечественных дорожных условий и стоимость восстановления легкосплавного колёсного диска в случае его повреждения, – не есть хорошо.

Кстати, о повреждениях… Долговременный ресурсный тест шин, естественно, не подразумевает под собой проведение разрушительных для них испытаний. Ну и, конечно же, никто не планировал проведение полигонного «бордюрного теста», суть которого заключается в том, что автомобиль наезжает передним правым колесом на бордюрную плиту высотой 8 см, установленную по отношению к нему под углом 45°. При этом скорость наезда на препятствие увеличивается, начиная с 60 км/ч и до тех пор, пока шина не получит критическое повреждение (нарушение её целостности).

Однако, «его величество случай» в паре с безалаберностью отечественных дорожников стали причиной незапланированного шок-теста испытуемой шины в начале в начале второго сезона эксплуатации. Поздний вечер 18 декабря 2016 года «ознаменовался» наездом на занесенный снегом элемент бордюрной ленты, «заботливо оставленный» дорожными рабочими в крайней правой полосе одной из окраинных улиц Минска. Удар произошёл на скорости порядка 30 км/ч и как раз пришёлся на переднее правое колесо.

Nokian wr4 что за шина

Результатом этого незапланированного «бордюрного теста» стали локальная деформация лёгкосплавного колёсного диска и повреждение его полимерного покрытия. Но, хуже всего, что при ударе досталось и самой шине (см. фото).

Впрочем, несмотря на вроде бы глубокое повреждение резинового слоя, каркас (корд) боковины покрышки не пострадал, что дало возможность отремонтировать шину с применением обычного резинового клея и продолжить её дальнейшую эксплуатацию.

Источник