Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине на машине?

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

В зависимости от времени года водители должны менять резину на колесах. Это необходимо для более комфортного, а главное, безопасного вождения. Тем не менее многие автолюбители считают, что иметь два комплекта (летние и зимние шины) финансово невыгодно. По этой причине граждане стали приобретать всесезонную резину. Но можно ли использовать такие шины для передвижения на машине в холодное время года? Об этом будет рассказано в данной статье.

Небольшое вступление

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Качественная резина считается одной из главных составляющих безопасного управления машиной в холодное время года, когда на улице не только снег, но и гололед. Именно по этой причине большинство автовладельцев с наступлением поздней осени начинают готовить свой транспорт к зиме и меняют шины.

Тем не менее встречаются и такие автолюбители, которые не хотели бы тратиться на комплекты зимней и летней резины, а предпочли бы иметь в запасе только один комплект всесезонных шин, на которых можно было бы ездить в любую погоду, вне зависимости от времени года. Но правильно ли это с точки зрения безопасности вождения? Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Мнения водителей по данному вопросу расходятся.

Что представляет собой такая резина

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Что такое всесезонная резина? Таким вопросом задаются и опытные водители, привыкшие менять шины с наступлением определенного времени года. Так вот, состав всесезонной резины был подобран производителями так, что она может использоваться вне зависимости от перепадов температуры. Об этом необходимо знать.

Ни для кого не секрет, что зимние шины отличаются от летних рисунком протектора, что позволяет водителю спокойно передвигаться по заснеженной или обледенелой трассе. В свою очередь, летняя резина способна легко отталкивать от себя воду. Это происходит также из-за определенного рисунка протектора шин.

Тем не менее время не стоит на месте. Разработчики решили совместить в одной резине летний и зимний рисунки протектора, и получились всесезонные шины. Более того, такая резина сейчас пользуется повышенным спросом у многих автолюбителей.

В дополнение

Также хотелось бы сказать о том, что всесезонные шины имеют V-образный рисунок для отвода воды (что характерно для летних покрышек), а также более глубокие прорези для преодоления заснеженных дорог. Резиновый сплав, который используется для изготовления данных шин, не так сильно размягчается летом и быстро не дубеет зимой. Хотя при температуре ниже 25 градусов лучше будет воздержаться от поездок на машине на всесезонных покрышках. Это очень небезопасно, особенно для начинающего водителя.

Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, нужно сказать, что передвигаться на таких шинах по закону не запрещено, но делать это необходимо с большой осторожностью. Это обязательно надо учитывать.

Какие есть достоинства

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Как уже было сказано ранее, закон этого делать не запрещает. Более того, данные покрышки предназначены именно для того, чтобы использовать их в любое время года.

Какие же существуют достоинства у всесезонной резины? Здесь необходимо сказать о том, что приобретение таких шин предоставляет возможность автовладельцу существенно сэкономить на покупке двух комплектов резины. В данном случае водителю не надо будет думать о том, что ему придется менять покрышки при наступлении другого сезона. Это существенный плюс.

Недостатки

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Тем не менее прежде, чем остановить свой выбор на всесезонной резине, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, при управлении автомобилем летом на большой скорости можно слышать сильный шум данных шин. Кроме того, в плохую погоду (сильный дождь, снег) только опытный водитель сможет уверенно передвигаться по дороге на всесезонной резине. Поэтому если человек за рулем сравнительно недавно, то лучше использовать покрышки в зависимости от времени года.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и чувствовать себя в безопасности? Данные шины не обеспечивают водителю должного сцепления с дорогой. В основном такая резина подходит для мягкого климата европейских стран. Более того, крайне опасно ездить на всесезонной резине в сильный мороз. Шины задубеют, и водитель совсем перестанет чувствовать сцепление с дорогой. Это может привести к аварии и трагичным последствиям.

Также здесь необходимо добавить, что всесезонные шины изнашиваются намного быстрее, чем летняя или зимняя резина. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием покрышек.

Тормозной путь

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? По закону это не запрещено. Тем не менее нужно помнить что даже в несильный мороз у данных покрышек будет большой тормозной путь. Кроме того, машина плохо слушается руля на всесезонной резине. Поэтому начинающему водителю лучше не испытывать судьбу и ездить на обычных летних или зимних шинах.

Маркировки

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R+W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M+S подходят для поездок по снегу и грязи.

Тем не менее в зависимости от марки производителя резины маркировка может быть самой различной. Это тоже необходимо учитывать.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Заключение

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Хотелось бы сказать о том, что штрафа за использование данных шин в зимнее время года сейчас не предусмотрено. Поэтому законопослушным водителям не следует бояться сотрудников ГИБДД, если на колесах всесезонная резина. Это необходимо знать всем автолюбителям.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в Беларуси? Ответ в данном случае будет положительным. Потому что технический регламент от 2015 года не запрещает использовать зимой всесезонную резину. Главное, чтобы водитель мог управлять машиной на таких покрышках.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в России? По закону это не запрещено. Тем не менее лучше воздержаться от использования таких шин в холодных и заснеженных регионах нашей страны.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Здравствуйте все, сегодня объясню, можно ли зимой ездить на всесезонной резине, и чем это вам грозит. Сейчас многие владельцы машин, чтобы не заморачиваться с заменой резины колес каждые пол года, катаются весь год на универсальной резине. Кататься зимой на универсальных покрышках можно, однако помните, что резина у вас все же не зимняя, поэтому такая езда может привести к неприятностям, без соблюдения определенных правил.

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Что означает всесезонные покрышки

Шины универсальные, считают компромиссом между зимней и летней резиной. Раздумывая о том, стоит ли покупать всесезонную резину, помните, универсальность имеет усредненные параметры. Поэтому в жару резина универсального колеса размягчается быстрее летних, а в холода и мороз быстрее твердеет, чем зимняя резина.

Температурные параметры таких колес подходят для обоих сезонов, поэтому резина условно считается универсальной. Протекторный рисунок наносится с учетом и зимнего и летнего применения, чтобы сцепление колес с покрытием не пропадало ни в коем случае. Глубокие канавки как у зимнего варианта не дают забиваться снегом. А V-образные проемы служат как в летних для отвода влаги.

Взвесим все за и против

Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:

Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.

Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.

Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?

При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.

Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.

Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.

Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.

Использование по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.

Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.

Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.

Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?

Маркировка универсальной резины

Всесезонная резина тоже подразделяется на категории и имеет разную маркировку, не ошибитесь при покупке, чтобы не попасть в неприятности:

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

  • «AS» -такую маркировку ставят исключительно в России и республиках бывшего СССР, означает Алл Сеазон – всесезонная по Английски.
  • «AW» Алл Везер – значит для любой погоды
  • Обозначения M&S либо M+S – подходит для езды по снегу и грязи. Возможно это универсальная резина если нету значка горы и снежинки. Если такие значки присутствуют, значит резина исключительно зимняя.
  • «R+W» – встречается довольно редко и означает универсальную резину для применения круглый год. Расшифровывается как для любых дорог и погод.
  • С декабря и по февраль в нашей стране разрешаются колеса AS либо M+S. Универсальные модели рекомендуют с марта до ноября.

Штраф за не сезонную резину пока не предусмотрен. Инспектора ГИБДД могут только объяснить вам, об опасности применения летних колес зимой.

Для резины зимнего периода достаточной глубиной протектора будет 4 миллиметра, для летних 1, 6 миллиметра. Если глубина протектора меньше допустимой, нужно менять колеса.

Разрешено ли ездить на всесезонке за границей? Нет, это исключено, тем кто по работе или бизнесу вынужден посещать страны Европы знать это будет полезно. За пределами России, в странах Европы разрешается езда исключительно на сезонной резине, и штрафы там серьезные. Нормы ЕЭС разрешают исключительно сезонные покрышки, а всесезонные не признаются из за рисков в эксплуатации.

Можно ли зимой ездить всесезонных шинах

Полезные советы

Если вы решили все таки использовать универсальную резину, зимой подскажу, как ездить, с наименьшим риском:

  • Наибольший риск с такой резиной конечно же зимой, однако, его можно снизить если стараться избегать заснеженных или обледеневших дорог.
  • Если вы все же двигаетесь на всесезонных шинах по льду или снегу, что бывает неизбежным, воздержитесь от резких торможений и резких маневров, стоит двигаться помедленнее, так и путь тормозной короче и времени среагировать на ситуацию будет больше.
  • Входя в повороты, знайте, что чем выше скорость движения тем больше шанс заноса в повороте и выйти из него труднее.
  • Работайте рулем и педалями мягко и аккуратно, и избежите неприятностей.

Конечно, выбрать зимние или всесезонные покрышки, решаете только вы сами, а рисковать или нет, тоже ваша ответственность. В теплом регионе вам с такой резиной ничего не грозит, а вот в регионах с холодными зимами перспектива застрять где-нибудь и не дай бог замерзнуть совсем не радует.

Всем спасибо, мои читатели, у меня все, подписывайтесь на мои обновления и сделайте репост ссылки, друзьям тоже будет интересно и полезно, до свидания.

Источник