Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Высота шины: влияние высоты шины на дорожный просвет автомобиля

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Нередко владельцы автомобилей задаются вопросом, касательно того, какова высота покрышек, установленных на данный момент на машине, и можно ли с их помощью увеличить высоту автомобиля.

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Во-первых, высоту шины, легко определить, если рассмотреть ее маркировку. Например, на изображении представлена шина с маркировкой 19570r15, где обозначение 195 – это ширина покрышки (в миллиметрах), R15 – диаметр диска (в дюймах), а 70 – это высота шины: 70 % от ширины = 136,5 мм.

Общий же диаметр колеса состоит из диаметра самого диска, а также из разницы наружного и посадочного диаметров покрышки, т. е. профиля. Если рассматривать приведенный пример, то в данном случае диаметр исчисляется следующим образом: 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Значение диаметра колеса в процессе его эксплуатации неизбежно уменьшается, т. к. протектор шины подвержен постоянному износу. Особенно это актуально для спортивных автомобилей с достаточно небольшим дорожным просветом (клиренсом). Стандартная летняя резина, как правило, обладает высотой протектора 7.5-8.5 мм, а стандартная зимняя – 8.5-9.5 мм.

Другими словами, если автомобильные шины “ходят” уже второй или третий сезон, то клиренс под днищем машины за это время успел уменьшиться, как минимум, на 1 см. Надо сказать, что зачастую этого бывает вполне достаточно, для того, чтоб нагруженное авто цепляло “лежащих полицейских”.

Увеличение дорожного просвета при помощи покрышек

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Действительно, каждому водителю под силу серьезно повлиять на клиренс машины за счет высоты шин. Яркий тому пример – автомобиль, который ездит на шинах размерностью 21555r15 (их высота составляет 118 мм). Если же вместо этой резины установить более высокую, к примеру, размерностью 21560r15 (высота составляет 129 мм), то дорожный просвет автомобиля увеличится более чем на 1 сантиметр.

Если же владелец машины решит поступить более радикально и увеличить клиренс максимально, то можно поставить покрышки еще большего размера – 22565r15, которые позволят поднять машину на 2,5 см.

В данном случае главное помнить, чтоб слишком большие колеса не начали цеплять за колесные арки кузова. Кроме того, даже если во время установки шины не трутся о колесные арки, они могут цеплять за них при полной загрузке автомобиля – об этом нужно помнить.

Высота колес и поведение автомобиля на дороге

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Нельзя забывать, что поведение машины на дороге во многом зависит от высоты покрышек. Увеличение высоты шин приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Также резина с более высоким профилем значительно легче поддается деформации под тяжестью авто.

Совокупность этих двух факторов приводят к повышению “валкости” автомобиля на поворотах и вероятность опрокидывания значительно повышается.

Однако есть и положительные стороны: высокопрофильная резина гораздо эффективнее поглощает удары и неровности дорожного покрытия, делая ход автомобиля более комфортным и плавным.

Так что, если автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, то его владелец может сделать ее несколько мягче посредством установки более высоких шин.

Несмотря на то, что всем известен эффект от увеличения высоты покрышек, трудно определить, как будет вести себя конкретный автомобиль с более высокой резиной. Может он станет абсолютно неуправляемый – предсказать сложно. Ведь поведение машины с такими шинами не было рассчитано ее заводом-изготовителем.

Желая увеличить клиренс авто, лучше не злоупотреблять высотой колес и устанавливать шины, выше стандартных, максимум на два размера.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля за счёт шин?

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

В нашей стране нередко можно встретить автомобильные дороги не самого лучшего качества – разбитые с большим количеством ям и ухабов. Причём такие дороги можно встретить где угодно — как в регионах, так и в больших городах.

Так же на дорогах нередко попадаются «лежачие полицейские», не соответствующие никаким нормам — имеющие слишком большие размеры или выполненные из асфальтовой массы «как Бог на душу положит».

В то же время зарубежные разработчики автомобилей, которых на наших дорогах большинство, при проектировании своих моделей ориентируются на достаточно качественную дорожную сеть и не сильно озадачиваются выпуском машин с высоким клиренсом.

Когда эти две причины «сплетаются» в одном месте – получается масса проблем, связанных с низкой посадкой автомобиля и плохими дорогами, нередко выливающиеся в мятые пороги, ободранное днище и разбитую подвеску автомобиля.

В связи с этим у многих автомобилистов возникает вопрос – а можно ли с помощью колёс чуть увеличить клиренс автомобиля?

Для этого придётся сменить стандартные покрышки, установленные на автомобиле, на колёса, имеющие чуть большую высоту шины, называемую так же профилем.

Для этого необходимо выяснить, какой размерности установлены на автомобиле стандартные покрышки и выбрать в магазине следующий размер.

Например, на автомобиле стоят шины 195/55/R15, где 195 – ширина покрышки в миллиметрах, 55 – высота её профиля в процентах от ширины, а R15 – диаметр обода колеса в дюймах.

Чтобы чуть приподнять автомобиль – нужно выбрать в магазине шины со следующей размерностью — 195/60/R15, высота профиля которой будет отличаться от предыдущего размера на целых 9.75 мм (117мм против 107,25мм). Это те самые 9.75мм, которые и будут «приподнимать» автомобиль над дорогой.

Нередко бывает так, что этого сантиметра как раз не хватает некоторым водителям, чтобы проезжать большинство «лежачих полицейских» не чиркая по ним днищем.

Таким же образом можно выбрать и ещё больший размер для своих покрышек и «приподнять» автомобиль над дорогой на целых 2 или даже 3 см.

Но надо помнить, что шины, сильно отличающиеся от стандартных – могут сильно изменить поведение автомобиля при движении, что крайне не желательно для любого автомобилиста.

Если вы решитесь «приподнять» свою машину таким образом – не стоит покупать покрышки, отличающиеся от стандартных больше, чем на один размер.

Высота шины: как поднять или опустить автомобиль с помощью шин

Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.

Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

Например, маркировка 19570r15 (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.

Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.

То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.

Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?

Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.

Например автомобиль ездит на шинах 21555r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).

Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 21560r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).

А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 21565r15 или даже 22565r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.

В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.

Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.

Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?

Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.

Можно ли увеличить клиренс за счет шин

Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.

Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.

В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.

Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.

Ширина покрышек

Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.

Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.

Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.

Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.

Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.

Нестандартные покрышки

Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).

Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.

Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.

В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.

Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.

В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.

При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

Источник