Можно ли ставить шины с разным индексом скорости

Можно ли ставить шины с разным индексом скорости

Многие ли автомобилисты ставят шины с разными параметрами? Безусловно. Можно ли попасть на штраф, если ставить шины с разными показателями? В 2019 году такого запрета нет — бояться нечего. Но это не должно вас сразу же подталкивать на подобную идею. Правила правилами, но о безопасности нужно думать в первую очередь.

Можно ли ставить шины с разным индексом скорости на одну ось

Руководствоваться нужно максимально простой логикой. На передней оси — 2 одинаковых колеса. На задней — 2 одинаковых. Ничего сложного. Другое дело, если у колес на 1-ой оси разный индекс скорости. С 99% вероятностью внешне между шинами будут отличия. Вдобавок, нужно учитывать состав резины. Перебирать все составы можно очень долго — в таком случае вам лучше обратиться к автоэксперту.

К чему сводится мнение производителей? На сегодняшний день ни один (по крайней мере, известный и востребованный) производитель не укажет в рекомендациях, что эксплуатация шин с отличающимся индексом скорости является нормой. Не делает это производитель по трем причина — отличимый состав, разная конструкция, в конце концов, гарантия для производителя. Если будет такая рекомендация, а безопасность ТС окажется сомнительной, все «палки» полетят в компанию-производителя.

Другое дело — это личный опыт многих водителей. Ездят с разными индексами скорости немало автомобилистов. Но все-таки, даже если возникла идея ставить шины с меньшим индексом, это делать стоит в случае с задней осью. И только после консультации автомеханика на всякий случай.

Было дело я общался с автомехаником по данному вопросу. Как он заявил, всем клиентам автосервиса отвечают единогласно — на одну ось ни в коем случае не надо ставить шины с разным индексом скорости. Но при этом работник автосервиса не видит ничего негативно, чтобы на одной оси были шины с N индексом скорости, на другой оси — шины с другими показателями.

Исходя из опыта водителя, можно, например, для передней оси выбрать индекс «T», а для задней — «Q». Но тут важны еще некоторые характеристики. Необходимо убедиться, что типоразмеры одинаковые. Рисунок в идеале также должен быть одинаковым. Если есть небольшие отклонения, они допустимы. Как показывает опыт многих автомобилистов, машина после таких действий на дороге ведет себя абсолютно также.

В любом случае рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителей. Они не из воздуха берут рекомендации, а для их составления проводят большое количество тестов и анализируют массу данных.

Индекс 104t что означает на шинах – Индекс нагрузки шин — информация о маркировке, расшифровка значений.

Летние шины по выгодным ценам — ПИН-Авто.
Автомобильная резина – является сложным и важным элементом конструкции автомобиля. Многие автовладельцы видели на своих покрышках, обилие различных символов. Все они отображают важную информацию, которая была получена производителем, путём разработок и испытаний. Одним важнейшим техническим параметром, из представленных на боковом профиле, считается индекс нагрузки. Иногда его называют — коэффициент нагрузки. Подбирая резину на свой автомобиль, этим параметром следует обязательно руководствоваться.

Что такое индекс нагрузки на шину

Безопасность всех участников дорожного движения, у производителей автомобильных деталей выдвигается на первое место. Для повышения уровня безопасности, изготовитель наносит индекс нагрузки шин на изделие, предоставляет автовладельцам важную техническую информацию. Благодаря сведениям о максимальной допустимой массе, возможно эксплуатировать машину, не опасаясь за разрыв колеса. Расчёт данного коэффициента производится в лабораторных условиях: исходя из полной массы автомобиля, поделённой на количество колёс.

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Как обозначается индекс нагрузки и где находится

Российские производители покрышек, используют европейскую схему нанесения маркировок на шины. На боковом профиле изделия, возможно найти одну из основных надписей, характеризующих эксплуатационные качества колеса и выглядит она так — Service Description. В ней сочетается: типоразмер шины, индексы нагрузки и скорости.

Разберём пример: 195/55 R15 82 S. Цифра 82, и есть индекс нагрузки. Только он зашифрованный и означает 475 кг. Буква S – это допустимая максимальная скорость при загрузке на каждое колесо по 475 кг и расшифровывается, как 180 км/ч. Полную расшифровку индексов нагрузки, можно найти в тематических таблицах. Кроме того, производитель автомобиля, указывает допустимые характеристики на шильде, которая находится в моторном отсеке или в переднем дверном проёме машины.

расшифровка, таблица q t h r s параметров

Грамотный водитель выбирает автошины, исходя из расшифровки индекса шин, расположенного на покрышках. Расшифровка данных значений дает информацию о том, в каких условиях можно использовать данные шины, а также подойдут ли они автомобилю. Знание обо всех важных параметрах позволяет выбрать лучшие шины для вашего авто.

Существуют обязательные требования к маркировке автошин. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе, индекс скорости и нагрузки, размерность изделия. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины.

Обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. На шине наносится ряд цифр, которые позволяют подобрать подходящий для автомобиля вариант. Существует несколько различных типов маркировки.

Первый – европейский, наиболее распространенный и часто встречающийся в продаже. Цифры, обозначающие размерность, даются в миллиметрах. К примеру, резина имеет маркировку 215*45*R18. Первый показатель обозначает ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра для выбора колесного диска.

Такое обозначение не всегда удобно, ведь вторая цифра в этом случае зависит от ширины покрышки. К примеру, внешний диаметр шин 225*45*R18 и 195*45*R18 будет различным. Об этом стоит помнить, покупая комплект. Подробнее, как выбрать лучшую резину можно прочесть в других публикациях.

Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями, шинные производители добавляют еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger, LT – Light Track, или T, Track, что означает грузовики).

Другой метод подразумевает, что размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на боковой части колеса указаны значения 28*9,5*R16. Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра удобны, ведь можно точно подобрать подходящую модель шин к диску.

Варианты обозначений и пояснения к ним

Также в обязательном порядке производители шин указывают в маркировке шин индекс нагрузки и скорости. Оба показателя пишутся совместно, недалеко от размерности резины. Первый выражается численным обозначением, а второй – латинской буквой.

На что же влияет такой индекс нагрузки шины? Эта характеристика говорит о том, какое максимальное давление может быть на одно колесо. Крайне желательно не превышать этот показатель, ведь в противном случае каждая покрышка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что чревато быстрым истиранием протектора, деформацией корда или разрушением колеса во время движения. Расшифровывают индекс грузоподъемности шин довольно просто – чем больше цифра, тем более давление способно выдержать колесо.

Если вы еще не знаете, какой выбрать комплект, следует отталкиваться от массы автомобиля с максимальной загрузкой. Указанный показатель следует разделить на четыре. В результате получится подходящий нам показатель нагрузки.

Однако желательно использование покрышек с запасом по этому показателю. Ведь при неравномерном расположении багажа или людей в машине, определенное колесо может испытывать увеличенные нагрузки. Поэтому определенный запас прочности не помешает. Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и увеличения слоев корда, которые прибавляют жесткости. Упругость при этом гарантирует другая по составу резиновая смесь. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

К тому же эти параметры зависят от давления воздуха. В таблице индексов скорости и нагрузок значения указаны с учетом максимального давления в колесах. При снижении параметра, нагрузка, которую будет испытывать колесо, возрастает более чем в два раза. К примеру, если на резине указан коэффициент 91t, то от этого значения стоит отнять несколько пунктов.

Таблица индексов
ПоказательНагрузка
8045096710
8146297730
8247598750
8348799775
84500100800
85515101825
86530102850
87545103875
88560104900
89580105925
90600106950
91615107975
926301081000
936501091030
946701101060
956901111090

Таблица индексов скорости шин

Еще одной весомой характеристикой при выборе резины должен быть скоростной индекс. Данный параметр указывается на шинах латинской литерой, рядом с показателем предельно допустимой нагрузки.

Расшифровка индекса скорости шин проста. Минимальное обозначение, 5 км/час – соответствует категории А1. Чем ближе буква к концу алфавита, тем больше скоростной предел. К примеру, индекс скорости т будет ниже, чем максимальный индекс w. Исключение составляет лишь индекс h, расположенный между категориями скоростей Т и V.

Полный список обозначений представлен в таблице индексов скорости шин.

Обозначение индекса скорости
ЛитераGJKLMNPQRSTHVWY
Скорость90100110120130140150160170180190200240270300

Как самостоятельно рассчитать индекс нагрузки

В преддверии самостоятельного вычисления индекса нагрузки, автомобилисту будет полезно ознакомится с техническими понятиями. Благодаря этим сведениям, расчёты обретут более точные и актуальные значения. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • сухая масса – это вес транспортного средства без: пассажиров, запасного колеса, запасного инструмента, ГСМ и жидкости охлаждения;
  • снаряжённая масса – чаще называемая «Без нагрузки», складывается из: сухого веса транспортного средства, средней массы водителя, ГСМ и охлаждающей жидкости;
  • полная масса – это совокупность веса без нагрузки и полным количеством пассажиров и багажа (груза). В ПТС и СТС, этот параметр указывается, как «полная масса»;
  • грузоподъёмность – вес дополнительной нагрузки, который может перевозить автомобиль (пассажиры и багаж).

Средняя масса водителя и пассажира, по европейским стандартам, составляет 75 кг. Это значение применяется и в РФ, хотя для расчётов в СССР, использовалось значение 80 кг.

Зная весовые параметры своего автомобиля, можно высчитывать индекс нагрузки. Для этого, берём величину одного из перечисленных параметров …кг и делим на количество колёс. Чтобы обеспечить запас прочности, к полученной сумме можно прибавить 30-40%. Это актуально в регионах с плохим покрытием и сложным ландшафтом. С извлечённой величиной (кг), можно обратится к специальной таблице и найти значение индекса грузоподъёмности по соответствующей массе.

Грамотный подход к выбору резины, обеспечит вам долгосрочную эксплуатацию колёс. Это сэкономит личные сбережения, что довольно актуально в наше время. Кроме того, эти знания очень пригодятся, если вам предлагают купить б/у покрышки. Оценив их технические характеристики, будет возможно принять взвешенное решение.

Можно ли ставить шины с разным индексом скорости и нагрузки на одну ось

Многие ли автомобилисты ставят шины с разными параметрами? Безусловно. Можно ли попасть на штраф, если ставить шины с разными показателями? В 2020 году такого запрета нет — бояться нечего. Но это не должно вас сразу же подталкивать на подобную идею. Правила правилами, но о безопасности нужно думать в первую очередь.

Что такое индекс скорости на шинах и индекс нагрузки

Руководствоваться нужно максимально простой логикой. На передней оси — 2 одинаковых колеса. На задней — 2 одинаковых. Ничего сложного. Другое дело, если у колес на 1-ой оси разный индекс скорости. С 99% вероятностью внешне между шинами будут отличия. Вдобавок, нужно учитывать состав резины. Перебирать все составы можно очень долго — в таком случае вам лучше обратиться к автоэксперту.

К чему сводится мнение производителей? На сегодняшний день ни один (по крайней мере, известный и востребованный) производитель не укажет в рекомендациях, что эксплуатация шин с отличающимся индексом скорости является нормой. Не делает это производитель по трем причина — отличимый состав, разная конструкция, в конце концов, гарантия для производителя. Если будет такая рекомендация, а безопасность ТС окажется сомнительной, все «палки» полетят в компанию-производителя.

Другое дело — это личный опыт многих водителей. Ездят с разными индексами скорости немало автомобилистов. Но все-таки, даже если возникла идея ставить шины с меньшим индексом, это делать стоит в случае с задней осью. И только после консультации автомеханика на всякий случай.

Было дело я общался с автомехаником по данному вопросу. Как он заявил, всем клиентам автосервиса отвечают единогласно — на одну ось ни в коем случае не надо ставить шины с разным индексом скорости. Но при этом работник автосервиса не видит ничего негативно, чтобы на одной оси были шины с N индексом скорости, на другой оси — шины с другими показателями.

Исходя из опыта водителя, можно, например, для передней оси выбрать индекс «T», а для задней — «Q». Но тут важны еще некоторые характеристики. Необходимо убедиться, что типоразмеры одинаковые. Рисунок в идеале также должен быть одинаковым. Если есть небольшие отклонения, они допустимы. Как показывает опыт многих автомобилистов, машина после таких действий на дороге ведет себя абсолютно также.

В любом случае рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителей. Они не из воздуха берут рекомендации, а для их составления проводят большое количество тестов и анализируют массу данных.

Источник