Можно ли сдать шины в утиль

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Можно ли сдать шины в утиль

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Можно ли сдать шины в утиль

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шиныСтоимость, руб
12-1550
16-1875
19-22,5150
Камеры30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Можно ли сдать шины в утиль

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Можно ли сдать шины в утиль

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-ПтКушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
МоскваПроизводственная база «Ховрино»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
МоскваПроизводственная база «Юг»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний НовгородООО «НПО Промэкология»ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
ПсковООО «АСПО Сервис»ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
НовосибирскООО «Альбион-С»ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МОДмитровский завод РТИБесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин.Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Можно ли сдать шины в утиль

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Можно ли сдать шины в утиль

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

Можно ли сдать шины в утиль

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

Можно ли сдать шины в утиль

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Куда сдавать старые шины

Можно ли сдать шины в утиль

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

РадиусСтоимость, рубли
10-1550
16-1875
19-22,5150
23-26200
27-32300
Камера30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Методы переработки шин в крошку

Можно ли сдать шины в утиль

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Можно ли сдать шины в утиль

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Можно ли сдать шины в утиль

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Как утилизировать шины в домашних условиях

Можно ли сдать шины в утиль

Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.

Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.

Что делают из переработанных шин

Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  • для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  • совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  • в производстве аксессуаров для автомобиля;
  • в качестве материала для создания резиновых сапог;
  • для асфальтирования дорог;
  • для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.

Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.

Можно ли сдать шины в утиль

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Можно ли сдать шины в утиль

Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию

Можно ли сдать шины в утиль

В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек

Можно ли сдать шины в утиль

Способы утилизации старых мобильных телефонов и их аккумуляторов

Можно ли сдать шины в утиль

Как сдать одежду на переработку в H M — условия и пункты приема

Можно ли сдать шины в утиль

Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование

Источник