Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Зимние шины без шипов летом — можно ли использовать

Правила технического обслуживания предполагают необходимость смены покрышек при эксплуатации транспортного средства в соответствии с имеющимся сезоном. Данное требование объясняется необходимостью обеспечения безопасности водителей и пассажиров легковых автомобилей и других участников дорожного движения. Несмотря на это, некоторые водители предпочитают не менять покрышки, не интересуясь тем, можно ли использовать зимние шины без шипов летом с точки зрения физической и правовой безопасности.

Нужно ли менять резину?

Владельцы автомобилей, не желающие «переобувать» своего железного коня в соответствии с сезоном, объясняют свое поведение наличием дополнительных финансовых и временных издержек, связанных с проведением этой процедуры. Многие водители не в восторге от перспективы стояния в очереди на проведение шиномонтажных работ и необходимости расставаться с заработанными средствами, особенно если потребуется докупить летний комплект покрышек.

А новички, недавно получившие права, иногда решают использовать зимние шины без шипов летом, думая, что если уж они выдерживают езду в суровую зиму, то и летний солнцепек им не почем.

При наличии «лысого» зимнего комплекта, который уже не в состоянии обеспечить качественное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, водители могут задуматься о его использовании в теплую погоду.

Некоторым владельцам кажется, что зимняя резина, к безопасности которой предъявляются высокие требования, в теплую погоду покажет себя еще лучше, чем в холодную пору. Но подобного рода заблуждения могут приводить к печальным последствиям.

Зимние и летние покрышки — особенности и отличия
Изделия, предназначенные для эксплуатации в определенный сезон, имеют свои особенности. Это касается их состава и рисунка протектора. Чтобы получить представление о том, стоит ли использовать зимние шины без шипов летом, нужно узнать об отличительных характеристиках этих двух типов автомобильной резины.

Летние покрышки

Имеют несимметричный рисунок. Это положительно сказывается на уменьшении их шумности при езде и скорости отвода воды из-под колес.

  • Создаются более упругими и жесткими, что улучшает их износостойкость.
  • Обеспечивают необходимую управляемость при передвижении на больших скоростях.
  • Но зимой они «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления с дорогой.

Зимние покрышки

  • Имеют протектор с множеством фигурный прорезей, канавок и шероховатостей.
  • Отличаются поверхностью, покрытой «шашечками» сложной формы.
  • Хорошо держат автомобиль на обледенелых и заснеженных дорогах.
  • Достаточно мягкие, чтобы не «дубеть» при минусовой температуре.
  • Но они имеют и свои негативные стороны, из-за которых их не стоит использовать при потеплении:
  • Мягкий протектор «плывет» при нагревании, ухудшая управляемость и не давая водителю управлять движением максимально четко. Это особенно опасно в случае езды на большой скорости и при возникновении дорожных ситуаций, вынуждающих резко тормозить или объезжать препятствия.
  • Особенности рельефа протектора увеличивают их шумность.
  • Мягкая структура приводит к быстрому износу в жаркую погоду.

Характеристики материала и протектора этих двух видов покрышек говорят об актуальности их использования только в соответствии с сезоном.

Результаты испытаний

При изучении опытов, проводимых с использованием различных типов резины в жаркую погоду, можно обнаружить снижение эффективности торможения зимних покрышек. Отличия становятся особенно выраженными при оценке результатов, полученных при проведении испытаний на мокром асфальтовом покрытии. В этом случае их тормозной путь увеличивается не менее чем на 30%.

Показательным является и эффект аквапланирования, который заставляет зимние покрышки «всплывать» на залитой дождем дороге уже на скорости 70 км/ч. Летний вариант резины лучше отводит воду и сохраняет сцепление с асфальтом на скоростях вплоть до 80 и более км/ч, в зависимости от характеристик отдельных комплектов. После изучения результатов становится понятно, почему использовать зимние шины без шипов летом небезопасно.

Производители автомобильных покрышек также утверждают, что их продукция сохраняет долговечность и высокие потребительские качества только при эксплуатации по сезону.

Правовой аспект

Раньше требование к замене резины по сезону имело рекомендательный характер. С 1 января 2015 года вступили в действие требования ТР Таможенного союза. Технический регламент с этого времени включает несколько требований:

  • На шипованной резине в июне, июле и августе передвигаться нельзя.
  • На летних покрышках не разрешается ездить с декабря по февраль включительно.
  • Зимняя резина должна стоять на всех колесах.
  • Требования ТР Таможенного союза разрешают использовать зимние шины без шипов летом, поэтому некоторые водители этим пользуются. Автомобиль нужно переобувать при достижении среднесуточного показателя температуры показателя +7 градусов Цельсия.

Водителю необходимо учитывать правовые аспекты и требования безопасности. Не стоит использовать резину с наличием повреждений и малой остаточной глубиной протектора, составляющей менее 1,6мм для летних комплектов шин и 4мм для покрышек, предназначенных для использования зимой.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

7 причин, почему нельзя ездить на зимней нешипованной резине летом (Штраф в 2021г)

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов? Нет, свойства зимней резины для не предполагают эксплуатацию в летний период. Если автовладелец не меняет колеса с приходом тепла, он подвергает авто быстрому износу и выходу из строя. Деление шин по сезонам возникло не на пустом месте, они отличаются составом и характеристиками.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Отличия зимних шин от летних

Компаунд

Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.

В зависимости от того, в какой период будут эксплуатировать шины, в них добавляют соответствующие химические элементы.

С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Рисунок протектора

Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.

Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Маркировка шин

Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.

Зимние покрышки имеют больший диаметр, за счет чего они требуют больше места для установки в колесных арках автомобиля.

Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Зимняя резина имеет большую глубину рисунка, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такое сезонное оборудование производится с ламелями, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью дороги.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Летняя маркировка покрышек включает цифру в диапазоне от одного до девяти. Например, маркировка 185/65 R15 означает, что речь идет о покрышках для легковой машины, а рисунок имеет размерность 185 мм и 65 мм.

Буква «R» указывает на то, что шина относится к модели начального уровня, в основном, это покрышки, предназначенные для автомобилей малого класса, таких как малолитражные автомобили и малотоннажные грузовые автомобили.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

У автовладельцев, пользующихся несезонными покрышками, зачастую возникают несколько проблем:

  • ускоряется износ колес;
  • ухудшается управляемость машины;
  • тормозной путь становится значительно больше;
  • повышается уровень шума и расход горючего;
  • возникает вероятность взрыва шины.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Чем отличается зимняя резина с шипами и без шипов

Законодательно, эксплуатация машины на зимних колесах без шипов летом не запрещена, но так ездить небезопасно. Водитель может поплатиться своим автомобилем или даже жизнью.

Если же владелец автомобиля забудет сменить комплект шипованных колес в летний сезон, то это грозит штрафом за зимнюю резину 500рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

За отсутствие знака “Шипы”, при езде на шипованной резине в любое время года, штраф 500рублей.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Свойства резины, предназначенной для езды по снежным дорогам, в теплые месяцы имеют свои особенности:

  1. Даже при незначительном повышении температуры ухудшается торможение машины. Отличие тормозного пути составляют несколько метров. Авто на летних шинах на горячем асфальте лучше тормозит почти на 40%.
  2. Состав и рисунок протектора не предназначены для езды на горячем дорожном покрытии, поэтому шины прилипают к асфальту.
  3. В дождь водитель может потерять контроль над управлением из-за аквапланирования.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Что будет, если ездить летом на зимней резине без шипов

Управление автотранспортом на несезонных нешипованных колесах опасно. Ниже описано, как ведет себя зимняя резина летом.

Тормозной путь зимних шин летом

Уже при нагреве асфальта (более +10 градусов по Цельсию), машина на зимних шинах ухудшает свои показатели торможения. На высокой скорости разница при торможении составляет от 1,5 до 4 корпусов автомобиля. Большее расстояние, затраченное на тормозной путь, провоцирует аварию или наезд на пешехода.

Расход топлива на зимней резине летом

Расход горючего у машины с неподходящими покрышками возрастает на 15%. Так происходит из-за того, что состав резины не подходит для теплой погоды, она становится мягкой. Соответственно, на таких колесах авто не может свободно катиться и количество топлива, необходимого для эффективной езды, увеличивается.

Износ зимних шин летом

Технология изготовления покрышек для зимы направлена на то, чтобы в холодное время года резина не становилась твердой. Летом же такие шины, под воздействием температуры, перегреваются и их износ ускоряется.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Управляемость на зимних колёсах летом

На мягких колесах летом машина становится менее предсказуемой. При езде на скорости по горячему асфальту возможны заносы, нечеткое вхождение в повороты. Из-за несоответствия резины, колеса не так быстро отзываются на движение руля.

Опасность взрыва шин

При совпадении ряда факторов, колеса летом могут взорваться. Наиболее высока вероятность взрыва, если шины изношены или имеют серьезные повреждения, а также при езде на высокой скорости по горячему асфальту.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Уровень шума

Повышение уровня шума от зимней резины связано с рисунком протектора, более сложным и крупным. Поэтому на сухом горячем асфальте увеличивается показатель по сравнению с летними колесами.

Езда по лужам на зимней резине

Протектор зимних шин меньше рассчитан на предотвращение аквапланирования. Особенно сложно справляться с этим эффектом на высокой скорости. Поэтому летом лучше использовать рассчитанные на этот период шины.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.

Штраф за зимнюю резину с шипами летом

Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.

Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

В случае, если техосмотр проводится летом на шипованной резине, в прохождении осмотра отказывают, так как колеса не соответствуют нормам техрегламента. Но на обычной зимней шине, с соответствующей нормам остатка рисунка протектора (4мм), пройти ТО можно.

Можно ли использовать зимние шины летом если они без шипов

Можно ли поставить авто на учет летом на зимней резине

Этот пункт регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Комплектация колес может быть любой, сезонность покрышек не является препятствием для регистрации автомобиля.

Отзывы

Был бы нормальный доход, то понятное дело не экономил бы на резине, а так, когда денег кот наплакал, то обуваешь что есть.

Если изначально нормальная резина, а не ширпотреб, то и не заметишь особой разницы. Предпочитаю купить пусть дороже, но проверенную не одним годом качественную резину. Понятно, что на шипах не поедешь летом. А в целом, лучше всесезонные, чтобы нормально ездить в любую погоду.

Всегда меняю колеса на лето и зиму. Мне не лень ради своей безопасности постоять на шиномонтаже. Да и не сказать, что это так уже и дорого, ведь они могут пару сезонов отслужить.

Источник