Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Почему не рекомендуется хранить покрышки в пакетах

При сезонной смене покрышек владельцы автомобилей практически не задумываются о том, как нужно правильно хранить резину. Одни бросают ее в гараже, другие аккуратно раскладывают в стопочки. Находятся и такие, кто подвешивает шины на балке. Каждый из этих способов имеет свои особенности и преимущества. Многие автовладельцы имеют вообще нестандартный подход. По их мнению, чем прочнее резину укроешь и спрячешь, тем дольше она прослужит. Подход в корне не верный и скрывает много опасностей, вплоть до полной потери резиной своих способностей.

Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Чтобы хранить резину в пакете, нужно идеально отмыть ее от реагентов и соли. Кроме того, внутри самого пакета не должна создаваться влажная среда

Если заглянуть в гаражи наших соотечественников, можно увидеть, что некоторые хранят покрышки в обычных пакетах. Почти в любом автомобильном магазине сегодня можно приобрести полиэтиленовые пакеты для хранения и транспортировки колес. Но если человек разбирается в особенностях резины и ее потребностях, он никогда не приобретет такое приспособление в свой гараж. И на это есть несколько причин.

Колеса, которые упакованы в полиэтилен, удобнее перевозить. Салон при контакте не получает повреждений и загрязнений. Кроме того, сам водитель может не пачкать руки, ведь колеса надежно запакованы под пленкой. Но на этом все преимущества применения таких пакетов заканчиваются.

Когда автомобилист заворачивает колесо в полиэтиленовый мешок, он фактически создает герметичную среду. А если учитывать, что перед хранением мало кто из автомобилистов моет да или хотя бы протирает покрышки, ситуация усугубляется еще больше. Откатала резина зимний сезон, потом помылась 5 минут, просохла и отправилась в полиэтиленовый мешок. Все реагенты, которые проникают в водоотводные каналы и прочие отверстия, вымыть практически невозможно. В результате под пакетом создается влажная среда с кучей реагентов, что крайне негативно воздействует на резину.

Летние покрышки не так восприимчивы к влаге, но даже соль в паре с реагентами сделают свое дело. Когда водитель в очередной раз соберется на шиномонтаж и распакует покрышки, он заметит на них большое количество мелких трещин. Зимняя резина хуже переносит влажную среду, ведь шипы в оснащении изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Компании, которые занимаются выпуском качественной резины, занимаются этим вопросом — разрабатывают способы защиты шипов от реагентов и влаги.

Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород.

Если вы желаете самостоятельно хранить покрышки, нужно внимательно относиться к подготовительным процедурам. Первым делом резину нужно отмыть, высушить и обезжирить. На следующем этапе на поверхность наносится консервант. Для этих целей можно взять даже любой чернитель. Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород. Даже если бюджет ограничен и нет возможность использовать дорогую химию, можно просто положить покрышки в гараже — даже такой способ намного лучше и безопаснее, чем хранение в пакетах.

Итог. Хранение покрышек в пакетах может обернуться полной утратой их свойств. Чтобы такого не допустить, следует внимательно подходить к подготовительным процедурам.

Полиэтиленовый пакет для шин — зло? В каких условиях нужно хранить резину

Несмотря на то, что по ПДД белорусы должны были «переобуть» свои авто почти месяц назад, в редакцию Автобизнеса все равно прилетают вопросы от читателей о том, как правильно обращаться с резиной:

«Хотелось бы узнать, как правильно хранить резину: стоя, лежа, на дисках? Какие есть средства для очистки литых дисков? Стоит ли балансировать резину после зимы?»

Бывалых водителей этот вопрос может заставить улыбнуться, но мы все-таки обратились к экспертам. Компания «Автосеть» подготовила видеоверсию ответа. У кого нет возможности посмотреть ролик, листайте вниз — там текстовый вариант.

— Не секрет, что правильное хранение шин продлит срок их эксплуатации. Но перед тем как «упаковать» шины на зимовку, их нужно правильно подготовить. Например, очистить от посторонних загрязнений. Смыть нужно не только дорожную пыль, но и различные мазутистые скопления, которые негативно влияют на структуру резиновой смеси шин. Для очистки можно использовать средства, которые продаются в любом автомагазине.

После того как вы отмыли резину от грязи, не будет лишним поставить на шины специальные метки — они будут обозначать, на какой оси и с какой стороны эти шины были установлены. Такая мера поможет при ротации шин и продлит срок их службы.

Для хранения лучше использовать специальные чехлы. Полиэтиленовые пакеты не самый лучший выбор: их можно использовать для транспортировки резины в машине, чтобы не испачкать салон, одежду и руки, однако они мешают естественной вентиляции и создают повышенную влажность при случайном попадании воды.

Для хранения резины важно подобрать помещение с низким уровнем влажности, хорошей вентиляцией и отсутствием прямого солнечного света. Высокая влажность и ультрафиолет портят шины, нарушают свойства резиновой смеси.

Как располагать шины при хранении? Если они на дисках, то их лучше всего сложить в стопку, одна на одну. Периодически их нужно менять местами, чтобы перераспределить нагрузку на шины во время хранения.

Резину без дисков нужно хранить вертикально на специальном стеллаже. Ее периодически нужно поворачивать на 90 градусов и менять точку опоры, чтобы избежать деформации.

А вот балансировка — вопрос интересный. Нет особой разницы, когда ее делать — после снятия комплекта колес с автомобиля или перед установкой. Главное — соблюдать условия хранения.

Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Наверняка заботящиеся о любимой «ласточке» автолюбители сейчас скажут: «Как же так, ведь хранить покрышки в пакетах рекомендуют даже в шинных мастерских»? Ответ прост: специалисты шиномонтажа таким образом зарабатывают на продаже этих самых пакетиков и прочих герметичных чехлов. А если даже и не продают их, то раздавая бесплатно, повышают лояльность клиентов к своей точке.

На самом деле, как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты компании Pirelli, эксклюзивного поставщика покрышек F1, правильное хранение шин принципиальным образом сказывается на последующей их эксплуатации. Поэтому подходить к этому процессу спустя рукава не следует. Впрочем, как в случае с пакетами, и переусердствовать.

Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Во-первых, перед тем, как спрятать «резину» на балкон или в гараж, ее необходимо как следует обезжирить, очистить от грязи, остатков гудрона, битума и масла, а также обработать специальным составом, защищающим поверхность шины от высыхания и появления трещин. Благо в магазинах сегодня представлено огромное количество соответствующей автохимии — от шампуней с обезжиривающим эффектом до оригинальных шинных спреев-«консервантов».

Упакованные в пресловутые целофановые пакеты шины, выражаясь простым языком, не дышат. Полиэтилен почти не пропускает воздух, а это значит, что под его оболочкой начнет скапливаться конденсат, медленно, но верно разрушающий резиновый слой. Лучший способ сохранить покрышки — обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала. Не зря же ведь подобный метод консервации шин практикуют технические специалисты конюшен «Формулы-1».

Во-вторых, складировать покрышки нужно в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, очень негативно воздействующих на резиновую смесь. Оптимальная температура для консервации шин — «плюс 21 С» при уровне влажности 50—60%. Наконец, класть их необходимо строго в вертикальном положении, что является единственно правильным способом.

Эксперты указали на дюжину нюансов при хранении шин

Можно ли хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin. Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор. Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.

Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,

Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.

Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.

Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.

В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.

Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.

Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.

Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.

Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.

«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.

А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.

Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.

«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,

— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.

Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.

Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.

Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.

Производители покрышек уверяют, что их гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине). Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей. Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.

Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.

«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.

Альтернатива гаражу

В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,

в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.

Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.

Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда. Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает юрист.

«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.

Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.

«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.

Источник