2. Осторожно, чтобы не повредить прокладку, установить головку блока цилиндров.
3. Вставить шайбы и нанести моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров.
4. Наживить, а затем затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном на рисунке порядке в несколько этапов.
Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:
- М10: 25 Нм + (60° – 65°) + (60° – 65°);
- М12: 30 Нм + (60° – 65°) + (60° – 65°).
5. Установить фильтр дозатора фазовращателя (А). Момент затяжки фильтра: 41-51 Нм.
Примечание. Всегда использовать новую прокладку фильтра дозатора фазовращателя, а сам фильтр очищать при каждом снятии.
6. Установить дозатор фазовращателя (А). Момент затяжки фазовращателя: 10-12 Нм.
7. Установить цепь на распредвалы таким образом, чтобы помеченные краской звенья цепи совпали с установочными метками на звездочках распредвалов (как показано на рисунке).
8. Установить распредвалы (А) в головку блока цилиндров. Установить крышки коренных опор распредвалов (В) и затянуть болты крепления моментом 14-15 Нм.
9. Установить натяжитель цепи распредвалов (А). Извлечь фиксатор (В).
10. Проверить и отрегулировать зазор клапанов.
11. Используя специальное приспособление (09221-21000), запрессовать сальники распредвалов.
12. Установить шестерню привода распредвалов.
13. Установить приводной ремень.
14. Установить крышку головки блока цилиндров.
15. Установить прокладку (А) в выемку головки блока цилиндров (В).
- Перед установкой тщательно почистить прокладку и выемку головки блока.
- Во время установки убедиться, что прокладка установлена без выступающих частей.
16. Нанести герметик в углах выемки.
Примечание. Использовать герметики No. 5699. Перед нанесением герметика убедиться, что поверхности нанесения сухие и чистые. После сборки подождать не менее 30 минут и только потом залить моторное масло в двигатель.
17. Установить крышку головки блока цилиндров (А) и затянуть болты крепления (В) моментом 8-10 Нм в несколько подходов.
18. Установить впускной коллектор.
19. Установить выпускной коллектор.
20. Подсоединить шланг вентиляции картера.
21. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.
22. Установить кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и затянуть болты крепления (А) моментом 35-50 Нм.
23. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.
24. Установить трос привода дроссельной заслонки.
25. Подсоединить шланг к вакуумному усилителю тормозов.
26. Подсоединить шланг соленоидального клапана (А).
27. Подсоединить топливный шланг (А).
28. Подключить все разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе.
29. Подсоединить шланги отопителя (А).
30. Подсоединить верхний (А) и нижний (B) шланги радиатора.
31. Установить воздушный фильтр в сборе с впускным шлангом.
32. Установить крышку двигателя.
33. Подключить отрицательную клемму к аккумуляторной батареи.
34. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
35. Запустить двигатель и проверить все системы двигателя на наличие утечек.
36. Перепроверить уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
Сборка блока цилиндров (2.0 л, G4GC)
Перед сборкой тщательно промыть все элементы. Перед сборкой нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты. 1. Собрать поршень вместе с шатуном.
• Для установки поршневого пальца,использовать гидравлический пресс.
• Установочные метки поршня и шатуна, указанные на рисунке, должны быть направлены в сторону приводного ремня ГРМ.
2. Установить поршневые кольца.
• Установить проставку (расширитель) и две рейки маслосъемного кольца.
• Используя специальный инструмент, установить два компрессионных кольца так, чтобы метки были направлены вверх.
• Установить замки поршневых колец так, как показано на рисунке.
3. Установить вкладыши подшипника шатуна.
• Совместить выступы на вкладышах с выборками на шатуне или на крышке шатуна.
• Установить вкладыши подшипников (А) в шатун и в крышку шатуна [В].
4. Установить вкладыши коренных подшипников.
Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 коренных опор имеют выборки для подвода моторного масла, в нижних – выборки отсутствуют.
• Совместить выступы на вкладышах с выборками в блоке цилиндров, затем установить верхние вкладыши (А).
• Совместить выступы на вкладышах с выборками в крышках коренных опор коленвала, затем установить нижние вкладыши.
5. Установить упорные кольца.
• Установить упорные полукольца на 3 коренную опору коленвала, так, чтобы выборки были направлены от опоры, как показано на рисунке.
6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установить крышки коренных опор коленчатого вала.
8. Установить болты крепления коренных опор.
Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два подхода.
Если какой-либо из болтов поврежден или имеет дефект, его необходимо заменить новым.
• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления.
• Затянуть боты крепления (А) крышек коренных опор в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 – 31.4 Н-м+ 60-64°.
• Дозатянутьболтыкрепления крышек коренных опор на 60°
66°, в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 – 31.4 Н ■ м.
• Проверить и убедиться в том, что коленчатый вал вращается плавно.
9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
10. Установить шатуннопоршневую группу в сборе.
Перед установкой поршней, нанести тонкий слой моторного масла на зеркало цилиндра и в выборки под поршневые кольца.
• Снять крышки шатунов и надеть на резьбовые части болтов короткие отрезки резинового шланга.
• Установить специальное приспособление, чтобы сжать поршневые кольца, проверить правильность установки вкладышей подшипников. Затем установить поршень на блок цилиндров и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка установить поршень в цилиндр.
• Остановиться, когда приспособление для сжатия колец высвободится. Затем проверить иубедиться в правильности расположения шатуна относительно шатунной шейки коленчатого вала.
• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов. Установить крышки шатунов вместе с вкладышами подшипников. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 50 – 53 Н • м.
Приспособление для сжатия пружин, при установке, необходимо плотно прижимать к блоку цилиндров, чтобы исключить высвобождение колец до их установки в цилиндр.
11. Установить новую прокладку, затем установить корпус задней уплотнительной манжеты (А), затянуть 5 болтов крепления [В] с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.
Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта очищены.
12. Установить заднюю уплотнительную манжету. Для этого:
• Нанести на поверхность контакта уплотнительной манжеты моторное масло.
• Используя специальное приспособление (0923121000) и молоток, установить уплотнительную манжету в корпус. Манжету устанавливать до тех пор, пока ее поверхность не выровняется с поверхностью разъема корпуса.
13. Установить передний корпус масляного насоса.
14. Установить маслоприемник.
• Установить новую уплотнительную прокладку(А)и маслоприемник (В], затянуть два болта крепления [С] с моментом затяжки 14.7 – 21.6 ЬЬм, как показано на рисунке.
15. Используя специальный скребок, удалить остатки прокладки с поверхности разъема масляного поддона с блоком цилиндров. Затем нанести на поверхность разъема герметик, исключая его попадание в отверстия. Необходимо применять герметик ‘ТВ 1217Н’.
Проверить чистоту поверхности разъема и перед нанесением герметика, высушить.
Для предотвращения утечек масла, необходимо заложить герметик в отверстия под болты крепления масляного поддона.
Не устанавливать поддон, если с момента нанесения герметика прошло 5 и более минут. В этом случае необходимо повторить вышеописанную операцию.
После установки масляного поддона, необходимо выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.
• Установить масляный поддон на блок цилиндров. Затянуть в несколько подходов 19 болтов крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.
16. Установить водяной насос.
17. Установить датчик давления масла. Для этого:
• Нанести клеевое соединение (Three bond 2310/2350] на 2 – 3 витка резьбы.
• Установить датчик давления масла (А), затянуть его моментом затяжки 14.7 – 21.6 Н-м.
18. Установить датчик детонации. Затянуть его моментом затяжки 16.7-26.5 Н-м.
19. Установить щуп для проверки уровня моторного масла.”
• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.
• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.
• Установить щуп в сборе [А]. Затянуть болт крепления моментом затяжки 18.6 – 23.5 Н-м.
20. Установить головку блока цилиндров (см. выше].
21. Установить приводной ремень ГРМ.
22. Снять двигатель со стенда.
23. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 127.5 Н-м.
24. Установить маховик (автомобили с МКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 – 127.5 Н-м.