Моменты затяжки хендай туксон

2. Осторожно, чтобы не повредить прокладку, установить головку блока цилиндров.

3. Вставить шайбы и нанести моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров.

4. Наживить, а затем затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном на рисунке порядке в несколько этапов.

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:

  • М10: 25 Нм + (60° – 65°) + (60° – 65°);
  • М12: 30 Нм + (60° – 65°) + (60° – 65°).

5. Установить фильтр дозатора фазовращателя (А). Момент затяжки фильтра: 41-51 Нм.

Примечание. Всегда использовать новую прокладку фильтра дозатора фазовращателя, а сам фильтр очищать при каждом снятии.

6. Установить дозатор фазовращателя (А). Момент затяжки фазовращателя: 10-12 Нм.

7. Установить цепь на распредвалы таким образом, чтобы помеченные краской звенья цепи совпали с установочными метками на звездочках распредвалов (как показано на рисунке).

8. Установить распредвалы (А) в головку блока цилиндров. Установить крышки коренных опор распредвалов (В) и затянуть болты крепления моментом 14-15 Нм.

9. Установить натяжитель цепи распредвалов (А). Извлечь фиксатор (В).

10. Проверить и отрегулировать зазор клапанов.

11. Используя специальное приспособление (09221-21000), запрессовать сальники распредвалов.

12. Установить шестерню привода распредвалов.

13. Установить приводной ремень.

14. Установить крышку головки блока цилиндров.

15. Установить прокладку (А) в выемку головки блока цилиндров (В).

  • Перед установкой тщательно почистить прокладку и выемку головки блока.
  • Во время установки убедиться, что прокладка установлена без выступающих частей.

16. Нанести герметик в углах выемки.

Примечание. Использовать герметики No. 5699. Перед нанесением герметика убедиться, что поверхности нанесения сухие и чистые. После сборки подождать не менее 30 минут и только потом залить моторное масло в двигатель.

17. Установить крышку головки блока цилиндров (А) и затянуть болты крепления (В) моментом 8-10 Нм в несколько подходов.

18. Установить впускной коллектор.

19. Установить выпускной коллектор.

20. Подсоединить шланг вентиляции картера.

21. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.

22. Установить кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и затянуть болты крепления (А) моментом 35-50 Нм.

23. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

24. Установить трос привода дроссельной заслонки.

25. Подсоединить шланг к вакуумному усилителю тормозов.

26. Подсоединить шланг соленоидального клапана (А).

27. Подсоединить топливный шланг (А).

28. Подключить все разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе.

29. Подсоединить шланги отопителя (А).

30. Подсоединить верхний (А) и нижний (B) шланги радиатора.

31. Установить воздушный фильтр в сборе с впускным шлангом.

32. Установить крышку двигателя.

33. Подключить отрицательную клемму к аккумуляторной батареи.

34. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

35. Запустить двигатель и проверить все системы двигателя на наличие утечек.

36. Перепроверить уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Сборка блока цилиндров (2.0 л, G4GC)

Перед сборкой тщательно промыть все элементы. Перед сборкой нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты. 1. Собрать поршень вместе с шатуном.

• Для установки поршневого пальца,использовать гидравлический пресс.

• Установочные метки поршня и шатуна, указанные на рисунке, должны быть направлены в сторону приводного ремня ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку (расширитель) и две рейки маслосъемного кольца.

• Используя специальный инструмент, установить два компрессионных кольца так, чтобы метки были направлены вверх.

• Установить замки поршневых колец так, как показано на рисунке.

3. Установить вкладыши подшипника шатуна.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на шатуне или на крышке шатуна.

• Установить вкладыши подшипников (А) в шатун и в крышку шатуна [В].

4. Установить вкладыши коренных подшипников.

Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 коренных опор имеют выборки для подвода моторного масла, в нижних – выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками в блоке цилиндров, затем установить верхние вкладыши (А).

• Совместить выступы на вкладышах с выборками в крышках коренных опор коленвала, затем установить нижние вкладыши.

5. Установить упорные кольца.

• Установить упорные полукольца на 3 коренную опору коленвала, так, чтобы выборки были направлены от опоры, как показано на рисунке.

6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить крышки коренных опор коленчатого вала.

8. Установить болты крепления коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два подхода.

Если какой-либо из болтов поврежден или имеет дефект, его необходимо заменить новым.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления.

• Затянуть боты крепления (А) крышек коренных опор в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 – 31.4 Н-м+ 60-64°.

• Дозатянутьболтыкрепления крышек коренных опор на 60°

66°, в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 – 31.4 Н ■ м.

• Проверить и убедиться в том, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить шатуннопоршневую группу в сборе.

Перед установкой поршней, нанести тонкий слой моторного масла на зеркало цилиндра и в выборки под поршневые кольца.

• Снять крышки шатунов и надеть на резьбовые части болтов короткие отрезки резинового шланга.

• Установить специальное приспособление, чтобы сжать поршневые кольца, проверить правильность установки вкладышей подшипников. Затем установить поршень на блок цилиндров и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка установить поршень в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия колец высвободится. Затем проверить иубедиться в правильности расположения шатуна относительно шатунной шейки коленчатого вала.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов. Установить крышки шатунов вместе с вкладышами подшипников. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 50 – 53 Н • м.

Приспособление для сжатия пружин, при установке, необходимо плотно прижимать к блоку цилиндров, чтобы исключить высвобождение колец до их установки в цилиндр.

11. Установить новую прокладку, затем установить корпус задней уплотнительной манжеты (А), затянуть 5 болтов крепления [В] с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.

Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта очищены.

12. Установить заднюю уплотнительную манжету. Для этого:

• Нанести на поверхность контакта уплотнительной манжеты моторное масло.

• Используя специальное приспособление (0923121000) и молоток, установить уплотнительную манжету в корпус. Манжету устанавливать до тех пор, пока ее поверхность не выровняется с поверхностью разъема корпуса.

13. Установить передний корпус масляного насоса.

14. Установить маслоприемник.

• Установить новую уплотнительную прокладку(А)и маслоприемник (В], затянуть два болта крепления [С] с моментом затяжки 14.7 – 21.6 ЬЬм, как показано на рисунке.

15. Используя специальный скребок, удалить остатки прокладки с поверхности разъема масляного поддона с блоком цилиндров. Затем нанести на поверхность разъема герметик, исключая его попадание в отверстия. Необходимо применять герметик ‘ТВ 1217Н’.

Проверить чистоту поверхности разъема и перед нанесением герметика, высушить.

Для предотвращения утечек масла, необходимо заложить герметик в отверстия под болты крепления масляного поддона.

Не устанавливать поддон, если с момента нанесения герметика прошло 5 и более минут. В этом случае необходимо повторить вышеописанную операцию.

После установки масляного поддона, необходимо выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

• Установить масляный поддон на блок цилиндров. Затянуть в несколько подходов 19 болтов крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.

16. Установить водяной насос.

17. Установить датчик давления масла. Для этого:

• Нанести клеевое соединение (Three bond 2310/2350] на 2 – 3 витка резьбы.

• Установить датчик давления масла (А), затянуть его моментом затяжки 14.7 – 21.6 Н-м.

18. Установить датчик детонации. Затянуть его моментом затяжки 16.7-26.5 Н-м.

19. Установить щуп для проверки уровня моторного масла.”

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп в сборе [А]. Затянуть болт крепления моментом затяжки 18.6 – 23.5 Н-м.

20. Установить головку блока цилиндров (см. выше].

21. Установить приводной ремень ГРМ.

22. Снять двигатель со стенда.

23. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 127.5 Н-м.

24. Установить маховик (автомобили с МКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 – 127.5 Н-м.