Mitsubishi airtrek turbo мотор

airtrek-turbo.ru — Турбосемья! 🙂

Форум владельцев Airtrek и Outlander Turbo

Замена двигателя своими руками.

Замена двигателя своими руками.

Flip:Who? » 30 мар 2014, 20:28

Застучал мотор, говорят, что провернуло вкладыш.
Всвязи с этим купил контрактник без навесного и продаю свой старый под постройку ( buysell/single_ad.php?ad_id=442 ).

Вчера отключил всё что только можно, сегодня начал откручивать от коробки и понял, что не могу открутить один болт — который ближе всех к раздатке .
Точнее могу открутить, но вытащить не могу. Делаю это впервые, неделю назад, т.е. по сути без передышки, заменил 4G13 на 4G15 на Мираже — думал здесь также легко будет))))))) однако.

Ткните пальцем на подобные темы, если есть, а я пока покурю мануал.
Нет возможности отдавать 15тысяч сейчас.

Если есть возможность снять без коробки/раздатки — выслушаю любые варианты.

Как я менял двигатель через жопу, т.е. через верх.

Стеснённый в средствах и пространстве, а так же продолжительным свободным временем, я заменил мотор за три недели (не каждый день, после работы, не полные выходные проводя в гараже). Сейчас оцениваю сроки, если взять и сделать — три-четыре дня. Все работы производились самостоятельно, за исключением периодически приезжающих друзей, без которых нереал справится в одиночку.

Из инструментов у меня были: самый стандартный набор ключей и трещёток (в основном использовались ключи и насадки на 10, 12, 14, 17), лебёдка до 2Т, два буксировочных троса (один к балкам крепился и делал петлю для лебёдки, вторым обматывал мотор, чтобы поднять).

Первым делом, вынимаем АКБ, разбираем весь впуск (интеркулер и пайпы, короб фильтра и патрубок до турбины), разбираем морду (снимаем капот, бампер).

Отключаем всю электрику. Мне повезло мало — на проводке все разъёмы с проволокой-фиксатором поломаные.

Топливную рампу я не отключал, просто выкрутил и положил «рядом». Постоянно присматривайте за ней, почувствовать что форсунка «выпала» можно по запаху бензина.

Сливаем антифриз, снимаем радиаторы. Откручиваем стартер, компрессоры ГУРа и кондиционера.

Лезем под машину, откручиваем маленький «поддончик», он на 4х болтах на 10 к поддону крепится, закрывает нижнюю часть. Болты разной длины. Там же 2 болта крепления этого поддончика к АКПП, болты на 14. Позже два болта на 10 держат металлический пыльник, который закрывает доступ к бублику АКПП. Снимаем и его.

Откручиваем 6 болтов на 17, которые крепят бублик к «маховику» (хз как металлическая пластина эта называется, что на моторе). Для этого в идеале нужен второй человек, который будет прокручивать за распредвал двигатель, и болты в этом окошечке менялись. Хотя с другой стороны, залезая-вылезая из-под авто можно сделать и самому. В поддоне спец выемка, об которую упирается трещётка и всё откручивается в одного (на 4G15 только вдоём, либо фиксировать двигатель чем-то).

Сразу проверьте, есть ли у вас болт, который крепит ДВС к АКПП со стороны салона, его можно увидеть и потрогать, не снимая коллектор.

Если болт есть, читаем дальше, если нет — абзац пропускаем.

Сам по себе болт на 14 выкручивается легко, но не вылезает, при этом не пускает мотор наружу, потому что упирается с одной стороны в раздатку, а второй частью он ещё не вылез из АКПП!

В общем, потратив несколько дней на проблему, решил отодвигать раздатку, т.к. чувствую что болту надо пару миллиметров.
Снимаем впускной коллектор (вскручиваем все болты крепления к ДВС и два болта крепят коллектор снизу к чёрному усилителю, фотку вставляю ссылкой — http://cdn.joxi.ru/uploads/prod/2014/04 . dc2e97.png ) и попутную шнягу, типа соленоидов, шланчиков и т.п. Откручиваем сверху три болта на 17. Мне приходилось их откручивать ключом и упираться в него НОГОЙ и всем весом.
Под машиной открутил два болта, но знаю, что их всего снизу три, но и двух хватило.

Стяжкой я проверил, что болт, который меня интересует, вылез из АКПП, т.е. стяжка в него не упирается.

Крепим впускной коллектор, т.к. нам за него поднимать.

Далее всё как по накатанной — подвешиваем мотор. Залог лёгкого свапа — ровно подвесить, чтобы его никуда не наклоняло, когда будете поднимать и откручиваем все болты крепления ДВС к АКПП, включая подушку боковую.

Я ХЗ как у ровных машин, но мне вынуть мотор мешал шкив коленвала, ролики.

Вытащил мотор я вот в таком составе:

Разбираем новый мотор до такого же состояния, и в обратной последовательности собираем.

Отдельного фото и описания требует самонатягивающийся ролик приводного ремня.
Натягиваем его трещёткой, для этого есть спец квадратик (я делал не так, так что объяснить как делать правильно не могу), фиксируется ролик в натянутом состоянии болтом или отвёрткой:

Не забываем перед снятием запомнить все шланчики куда одевать (я сразу ставил буст, стоковый соленоид буста закольцевал), записать всё это, составлять карту болтов (т.е. откуда снял какой длины. Можно тупо протыкать болтами картонку). Так же подкапотная проводка доставила хлопот. Т.к. я не спешил, проверил проводку и вот что было у катушки:

Одеваем все патрубки, доливаем жидкости, заводим и смотрим, чтобы нигде не зассало!

Всем спасибо, можете обсирать, вы это тут любите.
Админу просьба — добавить этот текст в первое сообщение.

Источник