Минусовая шина для автомобиля

Зачем хитрые автовладельцы ставят на аккумулятор второй «минусовой» провод

Минусовая шина для автомобиля

Все знают, что хороший среднестатистический аккумулятор «живет» при нормальном режиме эксплуатации, в среднем, около пяти лет. Батарея классом пониже может «сдохнуть» и за пару лет. В случае, когда машина используется редко, либо подключенные к ее электросети устройства «высасывают» повышенное количество энергии во время стоянки, возможны случаи полной разрядки аккумулятора. Это резко сокращает его емкость, а затем и срок службы.

В любом случае, пуск мотора от уже не вполне идеального аккумулятора, особенно в сильные морозы, становится серьезной проблемой. В таких условиях на счету каждая крупица энергии, передаваемая от батареи к стартеру, свечам и топливному насосу. Но на ее пути может оказаться серьезная преграда — электрическое сопротивление проводов, подходящих к аккумулятору. В частности, на «уставшей» машине контакт между «минусовым» проводом батареи и корпусом авто может быть уже далеко не идеальным. По этой причине величина электрического сопротивления в нем резко увеличивается и «крадет» напряжение и ток.

Что касается свежих машин, то у них беда кроется в ином. Тотальная экономия автопроизводителей на всем и вся приводит к тому, что сечение «минусового» провода делают минимально возможным (увеличивая тем самым его собственное сопротивление) — лишь бы его хватало на запуск мотора при среднестатистических температурах на улице, не более того.

Минусовая шина для автомобиля

Потери электроэнергии на преодоление этого сопротивления не ощущаются, пока и машина, и сам аккумулятор свежие, а за бортом — не особо холодно. Как только аккумулятор стареет, и наступают морозы, эти потери начинают ощущаться в полной мере, заставляя водителя нервничать при каждом запуске остывшего за ночь двигателя.

Чтобы решить эту проблему, нужно как-то снизить электрические потери в проводах. Например, уменьшив сопротивление «минусового» провода аккумулятора. Для этого достаточно радикально увеличить его сечение. Покупаем медный провод (нужной длинны) под названием «косичка». Как правило, на его концах уже предусмотрены клеммы подходящего размера. Один его конец пристраиваем к минусовому выходу аккумулятора, а второй привинчиваем к какому-нибудь подходящему винту с гайкой на двигателе или навесном оборудовании под капотом. Эта нехитрая операция порой позволяет в десять раз снизить потери напряжения на «минусовом» проводе батареи, делая пуск намного более простым.

В качестве неочевидного, но вполне реального бонуса от второго минусового провода можно назвать облегчение зарядки аккумулятора. Хотя бы потому, что генератору приходится преодолевать меньшее сопротивление при «закачивании» энергии в батарею.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Минусовая шина для автомобиля

Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti

Минусовая шина для автомобиля

В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Минусовая шина для автомобиля

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Минусовая шина для автомобиля

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Минусовая шина для автомобиля

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Минусовая шина

Последнее объясняется тем, что потенциал плюсовой шины всегда выше потенциала земли, а потенциал минусовой шины всегда ниже потенциала земли. [31]

Возможно и такое выполнение преобразовательной подстанции и сетей, когда питание контактных проводов осуществляется от минусовой шины , а отсасывающие линии приключаются к положительным шинам установки. [32]

Блуждающие токи из оболочки защищаемого кабеля через реостат, рубильник и плавкий предохранитель поступают на минусовую шину тяговой сети и таким образом отводятся от оболочки кабеля к источнику блуждающих токов, минуя землю. Реле СР срабатывает при перегорании плавкого предохранителя и своим контактом замыкает цепь сигнализации. Чтобы измерить силу тока в цепи дренажа, к зажимам 7 и 2 схемы при разомкнутом рубильнике подключают амперметр. [33]

Расстояние на плите между плюсовой шиной и ближайшей минусовой должно быть вдвое больше расстояния между минусовыми шинами , в противном случае вывод плюсовой шины следует заключить в изолирующую втулку. [35]

Различия в монтаже минусовой и плюсовой шин сводятся к следующему: например, в автозале АТС-54А минусовую шину прокладывают вдоль ряда каркасов со стороны главного прохода, а плюсовую — с противоположной стороны рядовых каркасов; минусовую шину обязательно вдоль всей трассы обматывают киперной ( миткалевой) лентой, предварительно прошпарен-ной воском, или лентой ПЭТ, а плюсовую шину оставляют голой; на минусовой шине просверливают по два отверстия для установки рядового предохранителя — против каждого ряда, а на плюсовой шине предохранителей не ставят; минусовую шину окрашивают эмалевой краской в синий цвет ( по обмотанной киперной ленте), а плюсовую шину — в красный цвет или цвет бордо. [36]

Токи из контактного провода, протекая через обмотку электродвигателя, возвращаются на подстанцию по рельсам, соединенным с минусовой шиной отсасывающими кабелями. Вполне понятно, что чем реже отсасывающие пункты, тем хуже условия возврата тока по рельсам. Еще большее значение длят возврата тока имеет электропроводимость рельсов, что в первую очередь зависит от качества соединений отдельных рельсов между собой. Согласно действующим правилам, сопротивление рельсового стыка не должно превосходить 20 % сопротивления сплошного рельса, что, к сожалению, не всегда обеспечивается на практике. [38]

На основании осуществленных пробных установок электрозащит и определения эффективности их работы было рекомендовано: установить два поляризованных электродренажа на минусовые шины трамвайных тяговых подстанций № 1 и 2; две станции катодной защиты в районах ТЭЦ и трансформаторной подстанции № 7; 15 магниевых протекторов. [39]

В токораспределительном отделении от общих шин, подводящих постоянный ток к конвейеру из преобразовательной подстанции, отрицательный полюс подключается непосредственно к минусовой шине . [40]

В токораспределительном отделении от общих шин, подводящих постоянный ток к конвейеру из преобразовательной подстанции, отрицательный полюс подключается непосредственно к минусовой шине . Положительный полюс общих шин имеет ответвления к положительной шине каждой формировочной группы. В каждой группе последовательно включены предохранитель Я, рубильник Р, регулировочный реостат R и контрольный амперметр А для регулирования и контроля силы тока, проходящего через группу. [42]

При подключении дренажного кабеля его следует соединять сначала с отключенной электродренажной установкой, а затем с рельсами, путем дросселем или минусовой шиной тяговой подстанции . Подключение должно производиться в присутствии представителя отделения железной дороги. [43]

Подсоединять дренажный кабель следует сначала к электродренажной установке ( с выключенным рубильником), а затем к рельсам, путевому дросселю или минусовой шине тяговой подстанции в соответствии с проектом. [44]

Дренажный кабель необходимо присоединять сначала к электродренажной установке ( с выключенным рубильником), а затем к рельсам, путевому дросселю или сборке минусовой шины тяговой подстанции . [45]

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Минусовая шина для автомобиля

Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti

Минусовая шина для автомобиля

В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Минусовая шина для автомобиля

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Минусовая шина для автомобиля

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Минусовая шина для автомобиля

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Источник