Меньший размер профиля шины

Последствия установки колес меньшего диаметра. Преимущества и недостатки

Автовладельцы нередко устанавливают на автомобиль колеса меньшего диаметра. Таким образом удается изменить технические характеристики и поведение транспортного средства. Однако далеко не все знают, что подобные вмешательства могут негативно отразится не только на управляемости и удобстве эксплуатации, но и ускорить износ основных элементов подвески и других агрегатов. Именно поэтому с данным вопросом следует разобраться более детально.

Меньший размер профиля шины

Теоретические сведения

Нередко уменьшают номинальный диаметр покрышек владельцы больших джипов, которые таким методом стараются снизить шумность и улучшить визуальные качества транспортного средства. Конечно же, это негативно сказывается на внедорожных качествах автомобиля, поэтому подобная мера подходит исключительно для городских джипов. Переход на меньший размер колес повысит динамику разгона. На этом преимущества заканчиваются, взамен появляются следующие недостатки:

  • снижается максимальная скорость;
  • спидометр дает ложные показания;
  • сокращается клиренс машины.

Огромную опасность представляет уменьшение диаметра колес с точки зрения сокращения полезной площади контакта резины с дорогой. Это приводит к ухудшению устойчивости и увеличению тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте. Именно поэтому перед установкой колес меньшего диаметра следует убедится, что ширина новых покрышек должна быть больше, чем у штатных.

Повысить стабильность поведения машины можно за счет монтажа колес увеличенного размера в сочетании с низкопрофильной резиной, а добиться максимальной скорости позволяет установка колес меньшего диаметра. Перед установкой следует проанализировать, что колеса свободно входят в арки, не задевают элементы подвески и не мешают их работе. Это целесообразно при монтаже колес повышенного диаметра, благодаря чему возрастет клиренс и увеличится площадь контактного пятна. Недостатком такого решения является появление погрешности в работе спидометра.

Кроме диаметра можно поэкспериментировать с шириной колес. Среди автомобилистов бытует следующее мнение: чем больше ширина покрышек, тем лучше. Это крайне неправильное утверждение. Даже незначительное увеличение ширины потребует использование дисков с повышенным вылетом. Это вызывает рост нагрузки, оказываемой на ступичный подшипник машины. Такой результат объясняется изменением положения точки приложения силы, что приведет к появлению дополнительного рычага. В таких условиях значительно сокращается ресурс ступицы.

Меньший размер профиля шины

В качестве итога можно уточнить, что широкие колеса положительно сказываются на визуальных качествах транспортного средства, но они ускоряют износ шасси. Изменения коснуться и управляемости. На широких покрышках машина будет более стабильной по прямой, но в поворотах появится эффект «заныривания». В зимнее время года использование узкой резины будет более предпочтительным. Колеса будут оказывать повышенное давление на дорогу, благодаря чему снег и вода будут более эффективно удаляться из области контактного пятна. Это положительно скажется на степени сцепления колес с дорожным полотном, что особенно актуально зимой.

При увеличении размера колес целесообразно монтировать диски большого диаметра в сочетании с низкопрофильной резиной. Это положительно скажется на управляемости, машина будет лучше реагировать на движения рулевого колеса. К тому же, низкопрофильная покрышка вместе с литым диском положительно скажется на общей массе колеса. Чем меньше неподрессоренная масса транспортного средства, тем лучше.

Переход на меньший размер колес увеличивает демпфирующую способность. Для этого следует выбрать небольшие диски и поставить на них шины с увеличенным профилем. Такой вариант позволит гасить удары от неровностей дорожного полотна. За счет этих качеств удастся сохранить элементы подвески и кузов автомобиля в хорошем состоянии. В итоге: повышение комфорта и снижение износа ходовой части.

Меньший размер профиля шины

Эксплуатация шин с высоким профилем скрывает некоторые опасности. Например, в повороте покрышка может «подломиться» либо даже соскочить с колесного диска. Если в резком повороте при движении на высокой скорости металлический диск коснется асфальта, то повышается вероятность опрокидывания транспортного средства.

Последствия от перехода на меньший размер колес

При желании перейти на колеса с меньшим размером обязательно необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Как правило, такая замена повлечет за собой изменение высоты профиля покрышек. Если не брать в расчет свойства резины, а только основные аспекты перехода на уменьшенный размер, то наблюдаются следующие тенденции:

  1. Снижается реагирование колес на повороты руля.
  2. Повышается комфорт при движении по дорожному полотну с неровностями.
  3. Преодоление препятствий на дороге становится более безопасным, ведь уменьшается вероятность повреждения колесного диска.
  4. Стоимость покрышек уменьшенного диаметра значительно ниже, чем у широких аналогов. Тоже самое относится к обслуживанию и выполнению шиномонтажных работ.
  5. На повышенных передачах увеличивается эластичность.
  6. Наблюдается рост максимальной скорости движения.
  7. Ухудшаются визуальные качества автомобиля, он выглядит не так привлекательно, как на больших дисках с низкопрофильной резиной.
  8. В большинстве случаев снижается потребление топлива, что обеспечивает дополнительную экономию на эксплуатации транспортного средства.
  9. Снижается нагрузка на элементы подвески, что положительно сказывается на ресурсе ходовой части.
  10. Изменяется реакция тормозной системы, из-за чего наступает ранняя блокировка колес.

Исходя из вышеперечисленных факторов, можно прийти к выводу, что при установке колес меньшего размера автолюбитель жертвует управляемостью и внешним видом, но получает комфорт и практичность.

Меньший размер профиля шины

Этот вариант не подходит для тех автомобилей, для которых большое значение имеют внедорожные качества. Установка колес небольшого диаметра уменьшает клиренс. По этой причине повышается вероятность зацепиться дном за бордюр или любое другое препятствие на дороге. Любое расхождение с рекомендациями производителя транспортного средства вызывает сокращение ресурса колеса. Покрышки специально разрабатываются под автомобили определенной массы и технических характеристик. Износ колес уменьшенного размера осуществляется вдвое быстрее, из-за чего потребуется менять резину чаще.

Как выбрать покрышки для автомобиля?

Независимо от размера колесного диска необходимо уметь правильно выбирать автомобильные покрышки. От этого напрямую зависит безопасность, технические характеристики и стоимость эксплуатации транспортного средства. Для оптимальной покупки автомобильной резины следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Индексы максимальной нагрузки и скорости.
  • Ширина, высота и площадь контактного пятна покрышки.
  • Узор протектора.
  • Совместимость дисков машины. Необходимо проанализировать особенности монтажа, покрышка не должна затрагивать элементы автомобиля.
  • Стиль вождения. Для агрессивной и умеренной эксплуатации транспортного средства требуются покрышки различного типа. В первую очередь у них будет разная конструкция, технические характеристики и назначение.
  • Особенности дорожного полотна. Для асфальта и грунтовых дорог предназначена резин с отличительным рисунком протектора.
  • Сезонность. Для холодного времени года используются зимние покрышки, а для теплого – летние.
  • Тип автомобиля. На городской седан монтируют традиционные шины, а на внедорожник – модели с увеличенным индексом нагрузки и повышенной проходимостью. Также важно учитывать нюансы эксплуатации авто, например, для коммерческого транспорта подходят изделия с повышенным ресурсом.

Ширина профиля покрышки должна быть на 25% больше, чем аналогичный параметр колесного диска. В качестве примера можно взять шину с такими параметрами: 195/65 R15 91 T. В этом случае ширину диска вычисляют следующим образом:

  1. В первую очередь просчитывается ширина профиля в дюймах.
  2. Размер 195 делится на 25,4, что равняется 1 дюйму в миллиметрах.
  3. Простые вычисления показывают, что ширина профиля равна 7,68 дюймов.
  4. От этого числа отнимается 25%, а результат округляется.

Получается, что для заданного типоразмера ширина диска должна составлять ровно 6 дюймов. Максимальным отклонением является 1 дюйм, если диаметр покрышки не более 14 дюймов, для изделия с монтажным диаметром более 15 дюймов отклонение составляет максимум 1,5 дюйма.

Меньший размер профиля шины

Установка колес с уменьшенным размером влечет за собой ряд изменений, которые коснуться не только поведения автомобиля, но и его внешнего вида, ресурса шин и даже безопасности. Специалисты категорически не советуют отходить от рекомендаций производителя транспортного средства. Переход на меньший размер колес положительно скажется на скоростных характеристиках и удобстве при эксплуатации, но требуется провести грамотный расчет, с учетом многочисленных факторов.

Что будет, если поставить на авто шины меньшего размера

Меньший размер профиля шины

Все водители должны знать требования к автомобильным шинам. О том, что резина бывает зимняя и летняя, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. А параметры резины должны соответствовать тем, которые изначально заложил производитель. Но далеко не все это соблюдают.

Требования к шинам современного авто указываются на передней дверце водителя, с внутренней стороны. Водители часто отступают от заводских норм. Одна из главных причин – экономия. Например, есть возможность купить шины другого диаметра подешевле, или их кто-то подарил. Что будет, если использовать покрышки меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Рассмотрим вариант, когда на машине автовладельца должна быть установлена летняя резина R18 235. Но по каким-то причинам он ставит покрышки для лета R17 235. В поведении авто будут заметны изменения. Например:

  • Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге.
  • Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
  • Спидометр может врать. Он не учитывает радиус колеса. На резине меньшего диаметра за единицу времени авто пройдет меньшее расстояние, чем положено. Фактическая скорость будет заниженной по сравнению с той, которую выдает спидометр. Это не слишком критично, за такое не штрафуют.

Важнее всего – сцепление с дорогой

Преимущество небольших шин – они увеличивают динамику разгона. Но если уменьшить диаметр колеса и оставить ширину той же, упадет площадь пятна контакта с дорогой. Грубо говоря, машина будет хуже «держаться» за дорожное покрытие. Это уже опасно. Летом на сухом асфальте резина R17 235 тормозит хуже, чем R18 235, при одной и той же ширине колеса. Ухудшается устойчивость машины. Что делать?

Меньший размер профиля шины

Можно «поиграть» с шириной покрышки. Так, чтобы площадь пятна контакта с дорогой осталась стабильной. Например, возьмем типоразмер 235/55 R18. Ширина покрышки 235 мм, высота – 55% от ширины (то есть 129 мм). Диаметр диска (он обозначается буквой R, но это именно диаметр) – 18 дюймов, или 457,2 мм. Складываем значение с высотой шины, умноженной на 2, и получаем наружный диаметр около 71,5 см (457,2+129х2=715 мм). На него будем ориентироваться при подборе замены.

Например, по каким-то причинам надо использовать резину R17 шириной 235 мм. 17 дюймов – это 431,8 мм. Считаем: (715-431,8)/2=141,6 мм (высота покрышки). Это 60% от ширины 235 мм. Значит, вместо колес 235/55 R18 мы можем взять 235/60 R17. Сильно отступать от показателя 60% не стоит, это может повлиять на управляемость авто.

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

ПоказательСтараяНоваяРазница
Диаметр
Ширина
Длина окружности
Высота профиля
Оборотов на км
Изменение клиренса

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Меньший размер профиля шины

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Меньший размер профиля шины

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Источник