Масло в мотор om642

Подскажите пожалуйста, с каким допуском лучше залить

масло в двигатель OM642(V6, 3 литра, Евро-5, сажевый фильтр) на Мерседес Спринтере(W906).

Как я понял из инструкции, в него можно заливать масла с допусками 228.51, 229.31, 229.51. Мне хочется понять с каким из трёх указанных допусков, масло будет полезнее для вышеуказанного двигателя.

Также хотел узнать про масло с допуском 229.52, можно ли его заливать в этот двигатель и будет ли он полезнее для него.

Странно, но по ссылке внутри, получается, что 229.51 вообще не подходит для Спринтеров с мотором ОМ642 независимо от того, есть или нет сажевого фильтра? Интересно почему?

У ОМ642 модификаций было «воз и маленькая тележка» И ставился он много куды:

Implementation
Vehicles using this engine include:
Dodge / Freightliner Trucks / Mercedes-Benz Sprinter (2006–Present)
Jeep Grand Cherokee WK/WH (2005-2012 (Europe) 1-20072-2008)
Mercedes-Benz C320 CDI (2005–Present)
Mercedes-Benz E280 & E320 CDI/Bluetec (2007-2009)
Mercedes-Benz C350 CDI (2009–2009)
Mercedes-Benz E350 CDI/Bluetec (2010–Present)
Mercedes-Benz G350 CDI/Bluetec (2010–Present)
Mercedes-Benz R320/350 CDI/Bluetec (2007–Present)
Mercedes-Benz ML320/350 CDI/Bluetec (2007–Present)
Mercedes-Benz GL320/350 CDI/Bluetec (2007–Present)
Mercedes-Benz S320/350 CDI/Bluetec (2005–Present)
Chrysler 300C (2006-2011) (Europe and Australia only)
Mercedes-Benz Vito Van 120 cdi and Vito 204 Sports (2006– Present UK)

А если выбирать из 228.51 LT и 229.51 то какое масло будет наиболее предпочтительно, с каким маслом будет лучше и долговечнее защита двигателя?

Просто мне знакомый предлагает два варианта масла: либо 228.51 LT(A0009899401 AAA4) в 5-ти литровой канистре за 2205 рублей, либо 229.51(A0009899701 AAA6) в литровых канистрах по 460 рублей(в итоге имеем 5*460=2300 рублей). В моём случает получается, что 229.51 немного дороже 228.51 LT, а не наоборот как Вы писали.

Интервал замены 30 тыс.км. Объем заливаемого масла 12,5 литров. А чем плох допуск 229.52 для моего автомобиля?

P.S. Если ТО делать каждые 10 тыс., то точно разоришься, т.к. стоимость ТО выходит под 24-26 тыс. рублей.

У меня сажевый фильтр поэтому мне нужно масло именно LouSaps. Ведь масла 229.51 и 228.51 это тоже масла LouSaps.

Масло в мотор om642

Могли бы Вы дать рекомендации по эксплуатации (обслуживанию) мотора ОМ642 (консолидировано).
VIN: WDD2183941A202763.

Дело в том, что форуме существует очень много тем по данному мотору.
С учетом того, что это первый автомобиль МБ для меня пока затруднительно определить, касается ли обсуждаемая проблема именно мотора на моем автомобиле, ведь может быть она уже была решена, например. В связи с этим, прошу помочь советом.

Что хочется: понимать, что можно предпринять может быть в качестве профилактики с тем, чтобы в будущем избежать возможных проблем.

1) Интервалы ТО с учетом того, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в Москве (70%). В этой части задача просто не парится, в связи с чем склоняюсь к 7 500 км.

2) Много читал о том, что есть какие-то резинки, которые лучше принудительно менять каждое ТО.

3) При замене масла, правильно ли, что простого слива масла не будет достаточно? Как я понимаю нужно также извлекать остатки из картера при помощи специального приспособления? Указанный заправочный объем (8 л) учитывает вышеуказанную особенность, или нет? Просто мне бы определиться, хватит ли мне 2 канистры по 4 л.

4) Наименее волнующий меня вопрос сформулирую в виде трех букв: EGR. Вот судя по самой идее этой системы, у меня уже сейчас возникло это «чудо» заглушить, чего я делать пока не могу, т.к. автомобиль на гарантии. Ну не могу я принять то, что ради экологических достижений (сомнительных в настоящее время для РФ) в мотор просто идет грязный воздух из выхлопа с сажей и прочей ерундой. Здесь буду рад выслушать Ваше мнение.

4) вы начитались бредятины из интернета
сами то подумайте- а что сажа не размазывается по цилиндру при рабочем ходе ??

Читайте также: Турбо мотор субару ej20

бросай курить кеды в интернете и не лей оригинальное масло
лей либо мобил бочковой либо арал
выкинь сразу системы мнимой экологии в виде сажевика и мочевины
чаще меняй воздушные фильтра и катайся спокойно до 180-200 ткм
в этом промежутке может потечь теплообменник
потом замена коллекторов

4) вы начитались бредятины из интернета
сами то подумайте- а что сажа не размазывается по цилиндру при рабочем ходе ??

бросай курить кеды в интернете и не лей оригинальное масло
лей либо мобил бочковой либо арал
выкинь сразу системы мнимой экологии в виде сажевика и мочевины
чаще меняй воздушные фильтра и катайся спокойно до 180-200 ткм
в этом промежутке может потечь теплообменник
потом замена коллекторов

Могли бы Вы дать рекомендации по эксплуатации (обслуживанию) мотора ОМ642 (консолидировано).
VIN: WDD2183941A202763.

Дело в том, что форуме существует очень много тем по данному мотору.
С учетом того, что это первый автомобиль МБ для меня пока затруднительно определить, касается ли обсуждаемая проблема именно мотора на моем автомобиле, ведь может быть она уже была решена, например. В связи с этим, прошу помочь советом.

Что хочется: понимать, что можно предпринять может быть в качестве профилактики с тем, чтобы в будущем избежать возможных проблем.

1) Интервалы ТО с учетом того, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в Москве (70%). В этой части задача просто не парится, в связи с чем склоняюсь к 7 500 км.

2) Много читал о том, что есть какие-то резинки, которые лучше принудительно менять каждое ТО.

3) При замене масла, правильно ли, что простого слива масла не будет достаточно? Как я понимаю нужно также извлекать остатки из картера при помощи специального приспособления? Указанный заправочный объем (8 л) учитывает вышеуказанную особенность, или нет? Просто мне бы определиться, хватит ли мне 2 канистры по 4 л.

4) Наименее волнующий меня вопрос сформулирую в виде трех букв: EGR. Вот судя по самой идее этой системы, у меня уже сейчас возникло это «чудо» заглушить, чего я делать пока не могу, т.к. автомобиль на гарантии. Ну не могу я принять то, что ради экологических достижений (сомнительных в настоящее время для РФ) в мотор просто идет грязный воздух из выхлопа с сажей и прочей ерундой. Здесь буду рад выслушать Ваше мнение.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

Масло для 642 двигателя

Масло для 642 двигателя

#1 Сообщение Тэльмо » 07 окт 2014, 18:21

Мерседес Спринтер 519 2014 года рождения
Двигатель OM 642 DE 30 LA 190л.с.
Интересует 1.вязкость масла для него
2.интервал замены
Интересно какого производителя залито масло в оригинале 5/30 , 5/40

Кидайте ссылки по этому двигателю

Re: Масло для 642 двигателя

#2 Сообщение 76Rus » 07 окт 2014, 18:25

Re: Масло для 642 двигателя

#3 Сообщение Тэльмо » 12 окт 2014, 16:12

Re: Масло для 642 двигателя

#4 Сообщение serjant » 12 окт 2014, 16:41

Марки моторных масел с допусками для Mercedes

Всем привет.
Так как у меня дизельная машина с мотором OM642 и в добавок имею сажевый фильтр DPF без сажевого фильтра, он был вырезан, то при покупке моторного масла необходимо учитывать допуск MB-Approval 229.3 или 229.5. Сам столкнулся с проблемой покупки моторного масла в магазинах. Нужно знать точную марку масла. В связи с этим, скидываю ссылку на моторные масла для наших машин Mercedes.

Список масел, имеющих допуск 229.1, смотрим тут
Список масел, имеющих допуск 229.3, смотрим тут
Список масел, имеющих допуск 229.31, смотрим тут
Список масел, имеющих допуск 229.5, смотрим тут
Список масел, имеющих допуск 229.51, смотрим тут

Читайте также: Лодка бахта с мотором

Допуски на масло для разных типов двигателей:
М111, М112, М113* — 229.1, 229.3, 229.5
*кроме 113.980 — только 229.5
М104, М119 — 229.1, 229.3
Все дизельные двигатели: 229.1, 229.3, 229.31*, 229.5, 229.51*
*по поводу использования масел типов 229.31, 229.51 (для двигателей с сажевыми фильтрами DPF ( код 474 в карте данных автомобиля), масла LowSAPS и MidSAPS ) читайте mb-info.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm, вердикт Автора — «Масла LowSAPS и MidSAPS — только для автомобилей с сажевым фильтром . Во всех остальных случаях избегать их».
Заправочные объемы:
Бензиновые моторы.
мотор М111 — 5,5 л
мотор М104 — 7 л
мотор М112 — 8 л
мотор М119 — 8 л
210.070/270/283 (М113.940) — 8 л
210.083, 4-matic (М113.940) — 8…8,5 л
210.074/274 (М113.980) — 7,5 л

Дизельные моторы.
мотор ОМ602 — 6,5 л
мотор ОМ604 — 6,5 л
мотор ОМ605 — 6,5 л
мотор ОМ606 — 7,5 л
мотор ОМ611 — 6,0 л
мотор ОМ612 — 7,0 л
мотор ОМ613 — 7,5 л
мотор ОМ642 — 8,5 л
Немного информации по допускам:
MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz (до 1999 модельного года) в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000 км), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА — АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96.
MB 229.3 Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes-Benz с 1999 модельного года.
MB 229.31 Низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz с 1999 модельного года.
MB 229.5 Масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания.

Для себя сделал небольшую заметку по основным маркам масел со сравнительной стоимостью на замену.

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Читайте также: Мотоцикл с мотором bmw

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/maslo-v-motor-om642