Масло в мкпп хендай солярис 2013 года

На всех механических кпп использовали одинаковое масло.

Руководство по эксплуатации

Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.

На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.

Встречается маркировка: GL-4/5 . Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.

Подходит

Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W – за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.

Классификация масел, стандарт API

На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.

Какое масло залить?

Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.

Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал GL-5 как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине GL-4 .

Заводское масло 04300-00140 .

04300-5L1A0 оригинальное с расширенным температурным диапазоном.

Shell Spirax, артикул: 550027967 .

Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.

75W90-40817932, 75W85-40817132 Артикул: 19531

Hyundai XTeer 1011435 . К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.

Отдельно хочется сказать о Castrol и Liqui Moly . Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.

Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.

Как покупать масло

Здесь показан способ покупки через интернет-магазины. Рассказано как найти самую выгодную цену. Сравниваем цену с оффлайн магазинами.

Когда менять? Сроки замены и проверки

Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на 60 000 км или через 48 месяцев.

Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.

Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания – уровень никуда не делся.

Места осмотра

Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км .

Интервалы замены масла в мкпп

Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.

Старое масло на пробеге 120 тыс.км

Как заменить масло. Текст и видео

Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.

Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.

Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул 17511-16000 . Нет? Оставляем старую.

Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.

Верхнее отверстие, вид из моторного пространства Шланг и самодельная воронка Нижнее заливное, вид из под машины

Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.

Вид снизу

Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.

Вид снизу

Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.

Какое лучше заливать масло в МКПП на Хёндай Солярис?

У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы . А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л . При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач , посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Замена масла в МКПП Hyundai Solaris

На Хендай Солярис с завода не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. Указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Если планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то масло нужно менять раз в 80-90 тысяч километров пробега.

В этой статье пошагово разберем процесс замены масла в МКПП Hyundai Solaris, а также расскажем о выборе масла и перечислим список требуемых инструментов.

Выбор масла

В МКПП Хендай Солярис нужно использовать масло с допуском API GL4 вязкостью SAE 75W-85. Оригинальное масло идет по артикулу 04300-00110 (1л.)

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять;
  • Удлинитель;
  • Накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для сбора жидкости объемом не менее 2 литров;
  • Технический шприц с трубкой;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Динамометрический ключ;
  • Графитная смазка.

Пошаговая инструкция

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее открутите все болты крепления и снимите центральную защиту двигателя, а также боковую со стороны коробки передач. Боковая защита закреплена тремя болтами под ключ на десять, а также соединяется защелкой по центру с защитой на другой стороне.

2. Накидным ключом на девятнадцать ослабьте сливную пробку на МКПП. Если пробка в грязи, то ее нужно предварительно очистить.

3. Подставьте емкость и от руки открутите сливную пробку. Обратите внимание, масло в коробке лучше менять после поездки на расстояние 20-30 километров. Это нужно для того чтобы масло прогрелось и по максимуму слились все продукты износа вместе с маслом.

4. Наживите пробку и зажмите с усилием 30-40 Нм.

5. Открутите заливную пробку ключом на девятнадцать. Расположение отмечено на фото ниже.

6. Используйте шприц с трубкой и заправьте масло в коробку. Обратите внимание, автомобиль при заправке должен стоять на ровной поверхности. По данным завода изготовителя заправочный объем МКПП на Солярис 1.9 литра.

7. Зажмите заливную пробку с усилием 30-40 Нм.

8. Открутите контрольную пробку уровня с помощью ключа на семнадцать. При правильном уровне масло должно капать. Если капель нет, то добавьте немного масла в коробку.

9. Установите защиты двигателя и работа завершена. Резьбы болтов крепежа защиты нужно почистить и обработать графитной смазкой. Это нужно для того чтобы в будущем болты открутились без проблем.

Наглядно процесс замены масла в МКПП Хендай Солярис в этом видео:

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что поменять масло в МКПП можно своими руками. При наличии вышеперечисленного инструмента и помещения для ремонта со смотровой ямой, трудностей не возникнет.

Если не уверены в своих возможностях или нет места для ремонта, то лучше обратится на СТО. Цена замены масла в МКПП Hyundai Solaris от 300 до 500 рублей. Как правило, на замену уходит 10-15 минут.