Машинка по нарезке шин

Инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин

Многие владельцы грузовых машин, тратя значительные суммы на замену изношенных шин, даже не подозревают, что имеются возможности восстановления протектора своими руками, увеличивающие срок эксплуатации покрышки на 25%.

Машинка по нарезке шин

Восстановление резинового протектора шины

Какие виды шин можно восстановить

Сразу отметим, и это важно, что у шин для легковых автомобилей восстановить рисунок протектора нельзя. Объяснение простое: у них нет, в отличие от шин для грузовиков, дополнительной резиновой прослойки между кордом и протектором. Именно эта прослойка и позволяет углублять канавки протектора.

Узнать о наличии дополнительного слоя резины можно по маркировке на боковине шины. Там должна быть надпись на английском языке – «Regroovable» или латинская буква «U». При отсутствии такой маркировки любые работы по углублению протектора неминуемо приведут к повреждению корда, что чревато самыми неприятными ситуациями во время движения.

Машинка по нарезке шин

Нарезать протектор можно до определенной глубины. У различных производителей у его основания.

Еще одним важным условием для восстановления протектора является наличие остаточного рисунка. Канавки должны углубляться, а не нарезаться вновь. Сделать это можно при наличии их четкого следа. Поэтому производители шин указывают их минимальную глубину – 3 мм, позволяющую вести восстановительные работы. Для проведения такой операции понадобиться машинка для нарезки протектора шин.

Оборудование для восстановления рисунка протектора шин

Восстановить протектор позволяет специальный аппарат – регрувер. Его принцип действия основан на углублении канавок с помощью раскаленного лезвия.

Машинка по нарезке шин

Нагрев рабочего инструмента может быть прямым, когда ток проходит через лезвие, нагревая его и непрямым – нож нагревается от паяльника или жала выжигателя. В продаже можно встретить регруверы только с прямым нагревом. Это машинка для нарезки протектора шин Rubber cut44. Самостоятельно сделать аналог такого прибора сложно. Необходимо иметь сварочный преобразователь.

Сделать машинку для нарезки протектора шин с непрямым нагревом режущего элемента может любой автомобилист.

Машинка по нарезке шин

Нарезка протектора на легковой резине

Под руками необходимо иметь следующие инструменты:

  • тиски;
  • пассатижи;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 4 мм;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • отвертка.

Для сборки аппарата понадобятся:

  • паяльник средней мощности – 300-350 Вт;
  • болт с гайкой м6;
  • старый кухонный нож, можно взять канцелярский, для резки бумаги с тонким и узким лезвием.

Сложности вызывает только процесс получения режущего элемента. Не многие знают, как согнуть нож, не сломав его. Технология очень простая. Металл лезвия нагревается до температуры 450 градусов по С, а затем охлаждается на воздухе в течение 6 минут. Согнуть его после этого не составляет труда.

Машинка по нарезке шин

Будущий резак укорачивается до необходимых размеров ножовкой, а затем крепиться, с помощью болта, на жало паяльника. Сам паяльник также подвергается предварительной обработке. Его жало с двух сторон обрабатывается напильником, а затем дрелью просверливается (сверло 4 мм). Выбирая место крепления резака, следует учитывать возможность изменения глубины реза.

К промышленным регруверам прилагается Инструкция к машинке для нарезки протектора шин. Естественно, что у самоделок ее нет.

Поэтому здесь важно соблюдать несколько простых правил:

  • изменять рисунок шин допускается только у внедорожников и болотоходов;
  • максимальная глубина канавки не должна превышать 9 мм;
  • допускается нарезка протектора у цельнолитых автопокрышек без соответствующей маркировки. Такие шины применяются в погрузчиках и спецтехнике.

Машинка по нарезке шин

Порядок работ по нарезке протектора регрувером

Пошаговая инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин своими руками включает в себя ряд обязательных пунктов.

  1. Демонтировать шину с диска.
  2. Провести тщательный осмотр покрышки для оценки возможности нарезки нового протектора и убедиться, что:
  • шина имеет соответствующую маркировку, позволяющую проводить восстановительные работы;
  • нет видимых повреждений ската (боковин и протектора);
  • степень износа протектора допускает его новую нарезку. Это возможно только при глубине сохранившихся канавок более 3 мм.
  1. Очистить поверхность ската от грязи и застрявших камушков.
  2. Устранить повреждения, если они имеются.
  3. Определить параметры будущей нарезки.
  4. Отрегулировать регрувер под выбранные размеры канавок.
  5. Провести нарезку в быстром темпе, так как при медленной работе резина начинает плавиться. Сама нарезка ведется в направлении канавок на протекторе. Срезанная резина немедленно удаляется.
  6. Постоянно следить за температурой машинки, не допуская ее перегрева. При сильном нагреве временно остановить работу для охлаждения регрувера.
  7. Заключительный этап работы включает в себя очистку шины от остатков резины и осмотр нарезанных канавок на предмет целостности кордового слоя. Если он поврежден в ходе работы, шина непригодна к эксплуатации.

Восстановление протектора самостоятельно позволит сэкономить значительные суммы в семейном бюджете. При этом покупка заводского регрувера окупается при наличии у автовладельца нескольких грузовых автомобилей. Для восстановления шин для одного грузовика целесообразно сделать такую машинку из подручных материалов в собственном гараже.

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)

Машинка по нарезке шин

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Машинка по нарезке шин

Машинка по нарезке шин

Машинка по нарезке шин

Машинка по нарезке шин

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Машинка по нарезке шин

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Машинка по нарезке шин

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Машинка по нарезке шин

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Идентичная ситуация и с летними покрышками . Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т. Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.

Выгодно ли нарезать протектор шины самому

Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.

Какие бывают протекторы

В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку. Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс. На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:

  • Симметричным
  • Ассиметричным
  • Направленным
  • Ненаправленным

Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.

Машинка по нарезке шин

Виды протекторов шин

Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора

Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму. Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине. Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины. Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.

Машинка по нарезке шин

Шины до и после вторичной нарезки протектора

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Что такое машинка-регрувер

Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора. Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания. А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.

Машинка по нарезке шин

Шина с частично нарезанным протектором

Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от производителя и «начинки» данной техники. Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?

Из чего можно сделать машинку-регрувер

В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.

Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.

Процесс вторичной нарезки протектора шины

Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.

Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.

В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.

Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:

  • Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
  • Для крепления используйте тиски средних размеров
  • Для фиксации применяйте болты и гайки
  • В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
  • Кухонный нож, ножовка по металлу
  • Напильник, отвертка для окончательной отделки.

Машинка по нарезке шин

Нарезка проектора шин самодельным регрувером

Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.

Машинка-регрувер – полезное изобретение, но с ней надо быть предельно осторожным, особенно, если не имеешь опыта работы с ней.

Источник