Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Маркировка шин для чего она нужна

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Маркировка шин для чего она нужна

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Маркировка шин 2021: как правильно с ней работать

Обязательная маркировка шин — нанесение уникального для каждой единицы продукции средства идентификации, штрихкода Data Matrix. Он позволяет отследить движение товара: от импортеров и изготовителей — далее через оптовых закупщиков, дистрибьюторов и логистические компании — до поступления в магазины, торгующие в розницу — и затем до момента продажи потребителям и выведения из оборота.

Маркировка шин грузовых автомобилей и прочего транспорта была введена в России в 2020 году для того, чтобы закрыть контрафакту доступ на рынок и защитить интересы потребителей и легально работающих компаний, а также облегчить государству борьбу с «теневыми» участниками оборота.

В статье расскажем о правилах работы с маркированными шинами, нормах законодательства в этой сфере и наказании за их нарушение. А также о том, какое оборудование требуется для операций с маркировкой и как упростить товароучет, используя специальное программное обеспечение.

Обязательная маркировка шин в 2021 году: какой продукции касается

Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix.

Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:

КодыВиды пневматических шин, покрышек
ТН ВЭДОКПД 2
4011 10 000 3
4011 10 000 9
22.11.11Для легковых авто
4011 40 000 022.11.12.110Для мотоциклов и колясок для них, квадроциклов, мотороллеров, а также мопедов
4011 20 100 0
4011 20 900 0
22.11.13.110Для авто, предназначенных для грузоперевозок, а также троллейбусные и автобусные
4011 70 000 0
4011 80 000 0
22.11.14Для сельхозмашин и иные виды шин, покрышек

Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120.

Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации.

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин: сроки

Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции.

С 10 января 2020 года можно было маркировать товары по желанию. Однако позднее наличие штрихкодов Data Matrix на них стало непременным условием легальной работы. С какого числа маркировка шин стала обязательной — основные сроки и этапы ее внедрения:

  • С 1 ноября 2020 года — установленные правила по маркировке шин должны выполнять импортеры, изготовители, а также реализаторы, сотрудничающие с ними без посредников.
  • С 15 декабря 2020 года — запрещено ввозить в пределы страны немаркированную продукцию. До указанной даты это разрешалось, как временное исключение для товаров, приобретенных за рубежом до 1 ноября. Однако после этого срока оборот и вывод из него шин без идентификатора являются незаконными.
  • До 1 марта 2021 года — требовалось промаркировать остатки, после чего под запретом абсолютно все операции с шинами, которым не присвоен код Data Matrix.

Что означает маркировка на резине?

Идентификатор Data Matrix, используемый для маркировки, представляет собой комбинацию цифр и букв, преобразованную в штриховое изображение.

Его структура:

  • GTIN-код товара — из 14 символов, обозначает позицию продукции в международном каталоге GS1.
  • Серийный номер товара — уникален для каждого экземпляра. В нем зашифрованы различные сведения (производитель, дата выпуска, из какого материала изготовлен и др.).
  • Проверочные ключ и код. Служат для контроля подлинности идентификатора и его защиты от копирования. Ключ состоит из 4 символов, а код может включать в себя от 44 до 88 знаков (в зависимости от вида продукции). Для шин — 44 символа.

Для разделения перечисленных частей кода используются идентификаторы применения, состоящие из двух символов. Пример того, что означает маркировка Data Matrix на резине — список и порядок указания всех ее элементов:

  • Первым располагается идентификатор применения «01», после него ставится GTIN (например, «04347424674490»).
  • Далее идет идентификатор применения «21». Затем серийный номер. Он может выглядеть так: «6eJIjoWO22Ddg».
  • Следующий элемент — Group separator (« »). Это машиночитаемый символ, выполняющий роль разделителя блоков данных. Имеет код «29» в таблице символов ASCII.
  • Далее идет идентификатор применения «91», после него — ключ проверки. Например, такой: «fpd0».
  • Затем еще один Group separator, потом идентификатор применения «92», после которого указывается проверочный код из 44 символов. Пример: «sz6kSHirXpfMBfqeLboE1aDWC/58zExQUqm1BBkZmk6=».

Маркировочный код или этикетку с ним рекомендуется прикреплять на боковую часть шины или протектор. Строгих правил нет. Стикер должен держаться на поверхности так, чтобы его было невозможно отделить без повреждения. Не разрешается наносить идентификатор на оберточный материал.

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта: правила работы

Мониторинг перемещений продукции по логистической цепочке ведется с помощью информационной системы «Честный ЗНАК». Она создана на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он управляет ее функционированием.

Все участники оборота шинной продукции должны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». У каждого из них есть свои обязанности в рамках этой системы. Общая схема их работы описана в таблице:

С того момента, когда требования по маркировке шин вступили в силу, их изготовители заказывают коды в «Честном ЗНАКе», наносят их на продукцию, после чего выпускают ее в оборот.

Импортеры поступают несколько иначе. Файл с полученными кодами они пересылают экспортеру. Он печатает этикетки, прикрепляет их к товарам и отправляет импортеру, который после прохождения всех необходимых таможенных процедур вводит их в оборот.

Также импортеры и изготовители формируют коды для агрегированных упаковок, в которых транспортируется продукция. Затем передают сведения об идентификаторах внутри них в систему мониторинга. Выполняя отгрузку товаров оптовым закупщикам, отправляют им УПД (универсальный передаточный документ) с указанием кодов.

В ходе приемки сравнивают коды в УПД с теми, что стоят на этикетках поступившей продукции. При их полном совпадении подтверждают приемку на сайте «Честного ЗНАКа» в Личном кабинете. Идентификаторы принятых товаров переходят к ним на баланс.

Когда оптовые поставщики отправляют шины в розничные магазины, то точно так же составляют УПД с маркировочными кодами. Получатели в ходе приемки проверяют, нет ли расхождений. И если все в порядке, то подтверждают приемку и фиксируют этот факт на сайте «Честного ЗНАКа». Опять происходит смена собственника продукции и ее кодов.

Финальный этап — реализация конечным потребителям. Кассир в магазине сканирует идентификатор Data Matrix, он указывается в чеке. Эта информация передается в ОФД (оператору фискальных данных), а оттуда — в базу «Честного ЗНАКа». После этого код получает статус выбывшего из оборота.

Поскольку шины являются громоздким товаром и не всегда находятся возле кассы, то можно распечатать чек предоплаты, не включая в него маркировочные коды. И внести их в завершающий чек, который будет оформлен кладовщиком на складе при сканировании товара и его подготовке к передаче покупателю.

При функционировании онлайн кассы без связи с ОФД передавать данные придется «вручную». Чтобы сделать это, необходимо выгрузить архив из ФН (фискального накопителя). Затем в Личном кабинете в «Честном ЗНАКе» выбрать опцию «Выбытие» и загрузить файл с информацией из накопителя.

Вся «бумажная» работа ведется через ЭДО (систему электронного документооборота). К ней нужно подключиться всем участникам оборота.

Чтобы отправить заявку на получение кодов маркировки для автошин, мотошин и прочих видов этой продукции, необходимо в Личном кабинете в системе «Честный ЗНАК» указать такие данные:

  • ИНН участника оборота и способ выпуска товаров в оборот;
  • необходимое количество идентификаторов;
  • код продукции из реестра описанных товаров и их серийные номера — формируются системой автоматически, но пользователь может сделать это и сам, загрузив список в виде файла в формате CSV.

Перед заказом кодов изготовители и компании-импортеры должны в Личном кабинете описать шины по их полному атрибутивному составу из 13 характеристик. До 1 марта 2021 года можно было проводить описание в сокращенной форме (из 4 характеристик).

С 2020 года ввод в оборот шин с маркировкой необходим не только при их выпуске в России или ввозе из-за границы для дальнейшей продажи, но и при оформлении возврата, перемаркировке (если произошло повреждение или утеря кода) и для продукции, находящейся на комиссии. После того, как коды будут получены, их надлежит выпустить в оборот не позднее, чем через три месяца. Если этого не сделать, то они аннулируются.

Остатки шин на складе: особенности их маркировки

Остаткам немаркированных шин, непроданным до середины декабря 2020 года, необходимо было присвоить штриховые коды Data Matrix и отправить соответствующий отчет об этом в «Честный ЗНАК» до 1 марта 2021 года. Разрешалось делать это по упрощенной схеме, проводя описание такой продукции по краткому атрибутивному составу.

После указанной даты выполнить маркировку остатков шин на складе уже нельзя. Их реализация запрещена.

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка шин для чего она нужна

Маркировка мотошин и других типов: что нужно, чтобы работать с ней

Прежде всего требуется завести учетную запись в системе «Честный ЗНАК». Как это сделать:

  1. Сначала подготовить необходимое ПО — оформить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) на имя главы компании или ИП (в удостоверяющем центре, получившем аккредитацию в Минкомсвязи РФ) и загрузить на ПК софт для работы с ней. А также убедиться, что на компьютере были установлены ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 (либо более поздние версии) и подходящий браузер (Google Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla Firefox 60, Safari 12).
  2. Далее на сайте «Честного ЗНАКа» создать заявку на регистрацию. Указать контактную информацию (данные об электронной подписи, e-mail и телефон).
  3. В течение 24 часов заявитель получит письмо со ссылкой. Нужно перейти по ней и указать сведения, которые запросит система (о компании или ИП, операторе ЭДО, товарах и пр.). После чего ознакомиться с пунктами соглашения с оператором и подписать его.

На этом регистрация завершена. Но помимо нее требуется еще и специальное оборудование, чтобы работать с обязательной маркировкой шин и покрышек в 2021 году:

  • Онлайн-касса, имеющая подключение к ОФД и передающая ему сведения об осуществленных продажах. Она должна уметь формировать тег 1162 (товарный код).
  • Сканер, считывающий 2D-штрихкоды. Есть беспроводные и стационарные/проводные. Первые удобны для использования на складах, когда работники постоянно передвигаются для поиска и сбора товаров, а вторые позволяют с высокой скоростью обслуживать большой поток покупателей в магазинах — в кассовой зоне.
  • ТСД (терминал сбора данных) — нужен в складском хозяйстве для быстрого проведения инвентаризации, приемки и отгрузки. На него устанавливается специальное ПО, благодаря которому устройство считывает маркировочные коды, фиксирует в своей памяти операции с товарами и отправляет эти данные в учетную систему предприятия.
  • Принтер этикеток. На промышленных предприятиях и в крупных логистических центрах обычно используют стационарные устройства с высокой скоростью печати, способные работать при неблагоприятных условиях внешней среды. Для складов среднего и небольшого размера и в ретейле удобны мобильные принтеры. Работники могут свободно перемещаться с ними, на ходу печатать этикетки и прикреплять их на продукцию.
  • Регистратор эмиссии — устройство для передачи кодов из ЦРПТ заказчику и отправки данных об их нанесении на продукцию в «Честный ЗНАК». Необходим изготовителям продукции или импортерам. ЦРПТ предоставляет регистратор бесплатно после подачи заявки в «Честный ЗНАК».

Но не все перечисленное в списке оборудование нужно каждому участнику оборота. Перечни будут несколько отличаться:

Участники рынкаЧто должны делать
Компании, занимающиеся импортом или производством
Импортеры, изготовителиОптовики, дистрибьюторыРозница
  • ТСД
  • 2D-сканер
  • Регистратор эмиссии
  • Принтер этикеток
  • ТСД
  • 2D-сканер
  • Принтеры для печати этикеток (для транспортных упаковок)
  • ТСД
  • Онлайн-касса
  • 2D-сканер

Кроме того, необходимо, чтобы товароучетная программа, которая используется на предприятии, имела функционал для действий с маркировкой.

Маркировка шин для чего она нужна

ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Вести товароучет значительно проще, если максимально автоматизировать его. Сделать это можно с помощью программного обеспечения DataMobile Маркировка. ПО подходит для предприятий любого масштаба и позволяет работать с маркировкой резины на авто легко и быстро:

  • мгновенно получать информацию о продукции при сканировании ее идентификатора;
  • сверять поступившие коды маркировки (КМ) с указанными в документации;
  • проводить агрегацию КМ в упаковки/палеты;
  • вводить в оборот коды маркировки;
  • формировать документы отгрузки с указанием кодов поштучно или по групповым упаковкам;
  • печатать штрихкоды на любых принтерах этикеток (стационарных, мобильных).

Софт прошел сертификацию в ЦРПТ и соответствует всем нормам законодательства по маркировке. Может без установки дополнительных библиотек интегрироваться с 1C и другими товароучетными программами. Подходит для моделей ТСД на ОС Android различных производителей, среди них: Zebra, Honeywell, Datalogic, Urovo, АТОЛ и другие. При необходимости ПО может быть установлено даже на обычный смартфон.

Регулярно выходят обновления софта в соответствии с изменениями законодательных правил и норм — предоставляются бесплатно, как и техническая поддержка. DataMobile Маркировка позволяет работать с любыми категориями товара в одной программе. Например, если вы продаете сигареты, шины и воду, не понадобится покупать дополнительный софт и переключаться между несколькими ПО. Также в любой момент можно масштабировать программу, перейдя на другую версию (по разнице в цене) или подключив специализированные модули, например: RFID — для учета по радиометкам или ЕГАИС — для работы с алкоголем.

Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году

Нарушение норм закона в области маркировки влечет за собой административную и уголовную ответственность. За выпуск товаров без кодов Data Matrix или неисполнение установленного порядка накладываются штрафы:

  • на ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • на компании — 50-100 тыс. рублей.

За реализацию, перевозку, хранение и покупку в целях последующего сбыта продукции, на которой нет маркировки, либо она есть, но не соответствует требованиям закона, также полагаются штрафы:

  • для физлиц — 2-4 тыс. рублей;
  • для ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • для компаний — 50-300 тыс. рублей.

Во всех случаях шины, на которых не проставлен код Data Matrix или он имеет какие-либо нарушения, — конфискуются (независимо от величины партии) и владельцу уже никогда не возвращаются.

Подведем итоги. В России в 2021 году обязательной маркировке подлежат автошины и большинство других видов шин. Цель — борьба с присутствием контрафакта на рынке, чтобы освободившееся место могли занять легально работающие компании. Участники оборота обязаны пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК» и отчитываться в ней обо всех операциях с товарами.

Помимо этого, для работы необходимо следующее оборудование: ТСД и 2D-сканеры, онлайн-касса, регистратор эмиссии, принтер этикеток. Еще потребуются УКЭП, подключение к ЭДО и «товароучетка», работающая с маркировкой. Для связи аппаратной части с программной нужен специальный софт — DataMobile Маркировка. Он максимально упрощает ведение учета и имеет все необходимые функции для выполнения операций с товарами, прослеживаемыми в «Честном ЗНАКе».

Источник