Маркировка алюминиевых шин расшифровка

ГОСТ 15176-89 Шины алюминиевые

ГОСТ 15176-89

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке,

1.2. Сортамент

1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Примечание. Шины из алюминия марок А7, АД00 изготавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.

1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по поминальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов,

Плотность алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е-2, 71 г/см 3.

1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл. 2.

1.2.4. Значения радиусов округления углов шин должны соответствовать указанным в табл. 3.

Номинальный размер поперечного сеченияПредельные отклонения размеров поперечного сечения шины при диаметре описанной окружности
шиныдо 30, 0св. 30, 0 до 60, 0св. 60 до 100, 0св. 100, 0 до 150, 0св. 150, 0 до 200, 0св. 200, 0 до 250, 0св. 250, 0 до 300, 0св. 300, 0 до 350, 0
До 3, 0 включ±0, 20±0, 25±0, 30±0, 30±0, 35
Св. 3, 0 до 6, 0 включ±0, 25±0, 30±0, 35+0, 35±040±0, 45±0, 45±0, 45
» 6, 0 » 10, 0, »±0, 30±0, 35±0, 40±0, 40±0, 45±0, 50±0, 50±0, 50
» 10, 0 » 15, 0 »±0, 35±0, 40±0, 45±0, 50±0, 55±0, 55±0, 60±0, 60
» 15, 0 » 30, 0 »±0, 45±0, 50±0, 50±0, 60±0, 65±065±0, 70±0, 70
» 30, 0 » 50, 0 »±0, 60±0, 60±0, 70±0, 75±0, 75±0, 80±0, 80
» 50, 0 » 75, 0 »±0, 70±0, 70±080±0, 85±0, 85±0, 90±0, 90
» 75, 0 » 100, 00 »±0, 85±0, 90±0, 95±0, 95±1, 00±1, 00
» 100, 0 » 150, 0 »±1, 10±1, 20±1, 20±1, 30±1, 30
» 150, 0 » 200, 0 »±1, 30±1, 30±1, 40±1, 40
» 200, 0 » 250, 0 >±1, 60±1, 60±1, 70
» 250, 0 » 300, 0 »±1, 90±2, 00
» 300, 0 » 350, 0 »±2, 20
» 350, 0 » 400, 0 »±3, 00
» 400, 0 » 500, 0 »±1, 00
Толщина шин, НРадиус скругления углов, R , не болееТолщина шин, НРадиус скругления углов, К не более
От 3, 0 до 5, 01, 0Св. 20, 0 до 30, 04, 0
Св. 5, 0 » 10, 02, 0» 30, 0 » 50, 05, 0
» 10, 0 » 20, 03, 0» 50, 08, 0

1. Радиусы округления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.

2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толщины шины.

1.2.5. Шины изготавливают длиной:

от 3 до 6 м-при площади поперечного сечения не более 0, 8 см 2;

от 3 до 8 м-при площади поперечного сечения св. 0, 8 до 1, 5 см 2;

от 3 до 10 м-при площади поперечного сечения свыше 1, 5 см 2.

1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п. 12.5.

При изготовлении шин не мерной длины концы не обрезают.

1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.

1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах н ружным диаметром не более 1200 мм.

1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.

1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.

1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются:

смещение одного слоя шин относительно другого на значение не более половины ширины шины;

отгиб выходною конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.

Примеры условных обозначений:

Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5 х 60 мм, немерной длины:

Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5 х 60 мм, длиной 5000 мм:

1.3. Характеристики

1.3.1. Шины изготовляют из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7 по ГОС1 11069 и алюминия марок АДОО, АДО н алюминиевого сплава марки АД31-но ГОСТ 4784 , марки АД31Е-по ОСТ 1 92014-76.

1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:

без термической обработки (горячепрессованные)-без дополнительных знаков;

закаленные и естественно состаренные-Т;

закаленные и искусственно состаренные-Т1;

неполностью закаленные и искусственно состаренные-Т5.

1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.

1.3.4. На поверхности шин допускаются:

плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам.

цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.

1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.

1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.

1.3.7. Электрическое сопротивление шин постоянному току сечением 1 мм 2, длиной 1 м при температуре 20°С, должно быть не более:

0, 0290 Ом-для шин и алюминия марок АДО, АДОО, А7, А6, А5, А5Е;

0, 0310 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е; без термической обработки (горячепрессованных);

0, 0350 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и естественно состаренном состоянии;

0, 0325 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и искусственно состаренном состоянии;

0, 0330 Ом-для шин из алюминиевого сплава марки АД31 в неполностью закаленном и искусственно состаренном состоянии

1.4. Маркировка

1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, ккоторым кренится ярлык с указанием: марки алюминия или алюминиевого сплава; состояния материала; номера партии; клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.

Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стоны, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.

1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:

наименования полуфабриката; марки сплавов; состояния материала; размера шин; номера партии.

1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.

1.5. Упаковка

1.5.1, Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.

2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.

2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать: наименование н (или) товарный знак предприятия-изготовителя; наименование потребителя; марку алюминия или алюминиевого сплава;состояние материала; размеры шин; номер партии; массу нетто партии; результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения); дату отгрузки; обозначение настоящего стандарта.

Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.

2.3. Для проверки соответствия качества шин тре ованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.

2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10% шин, но не менее трех штук от партии.

2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3% шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.

Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.

2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2% шин, но не менее трех штук.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Г. С. Макаров, В. Ф. Николаев, Е. В. Маркова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 № 2177

3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176-84

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылкаНомер пункта, подпункта
ГОСТ 9.011-791.5.1; 4.1
ГОСТ 4784-741.3.1
ГОСТ 8617-811.2.10; 1.3.6; 2.1; 3.1
ГОСТ 11069-741.3.1
ГОСТ 14192-771.4.2
ОСТ 1 92014-761.3.1

Размещено компанией МетроМет [22.07.2010]

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

Маркировка алюминиевых шин расшифровка

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Маркировка алюминиевых шин расшифровка

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка алюминиевых шин расшифровка

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Источник