Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Манометр для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2198

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Многие велолюбители скептически относятся к такому аксессуару, как велосипедный манометр. С их точки зрения, для определения давления в камерах достаточно «прокачать» их нажатием пальца. Такой подход нельзя назвать продуманным, так как от давления зависит не только качество езды, но и безопасность на дорогах.

Как пользоваться манометром

Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:

  1. Открутите колпачок ниппеля.
  2. Подсоедините манометр так, чтобы воздух из камеры не выходил.
  3. Измерьте давление.
  4. Если у вас электронный прибор, не забудьте нажать кнопку сброса значения.
  5. Закрутите колпачок ниппеля.

Каким должно быть давление в камерах

Давление внутри велосипедных шин принято измерять в Паскалях (Pa) или атмосферах (Bar). Иногда используется такая единица, как фунт-сила на квадратный дюйм (PSI).

Обычно показатели давления указываются на покрышках, но бывают случаи, когда надпись отсутствует, не расшифровывается или плохо читается.

Если по какой-либо причине определить показатели невозможно, следует помнить, что они будут варьироваться в зависимости от типа велосипеда:

  • 6,5-9 атмосфер – для шоссейных велосипедов;
  • 6,45-9,18 атмосфер – для дорожников;
  • от 2,38 до 4,2 атмосфер – для горных (в зависимости от веса).

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

От чего зависит давление

Существует множество нюансов, определяющих необходимость снизить или увеличить давление внутри камер. К ним относятся причины, связанные с такими факторами, как:

  • тип велосипеда;
  • тип резины;
  • вес райдера;
  • время года;
  • рельеф местности.

Подробнее о каждом из факторов пойдёт речь далее.

Конструкционные разновидности велосипеда

Камеры дорожных велосипедов не так вместительны, как у горных. Поэтому лучше накачивать первые до 7-9 атмосфер и не перекачивать последние.

Шоссейники можно качать до максимума. При езде по ровной поверхности они развивают хорошую скорость. При этом подкачивать и нужно перед каждой прогулкой.

Тип резины

Существует несколько типов велосипедной резины. Если говорить о горных велосипедах, то давление в камерах будет различаться в зависимости от следующих типов покрышек:

Для полусликов рекомендуются максимальные значения. Покрышки с шириной от 2.1 следует накачивать до среднего, а камеры для экстремальной езды (2.3) – до минимального показателя.

Вес рейдера

Под тяжестью груза или пассажира колёса велосипеда слегка сдавливаются. Представьте, каким должно быть давление в камерах, если масса ездока со всей амуницией приближается к центнеру. Это если учесть, что большим считается вес, превышающий уже половину центнера. На каждый килограмм массы в этом случае нужно добавлять по 1% давления. Если вы легче 50 кг, не забудьте прибавить к своему весу тяжесть перевозимой поклажи.

Погодные условия

Летом давление внутри шин увеличивается, за счёт нагретого горячим асфальтом, расширившегося воздуха. По этой причине рекомендуется слегка занижать показатель давления в знойные месяцы.

Зимой можно не бояться накачать камеры как следует и даже превысить давление, чтобы ускорить работу протекторов.

Рельеф местности

В некоторых случаях шины следует слегка подкачать, чтобы увеличить проходимость байка, а вот для гашения скачков их лучше приспустить.

Мы «добавляем» давление, если необходимо:

  • проделать путь по снегу, песку, каменистой трассе;
  • сберечь покрышки на неровных поверхностях при низких температурах.

Мы «занижаем» давление, если нужно:

  • смягчить торможение;
  • избежать подскоков на грунтовой дороге или асфальту.

На пересечённой местности нельзя забывать о сцеплении. Спуски и подъёмы на колёсах с неверно подобранным давлением опасны: есть риск не удержать равновесие и не справиться с управлением.

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Какой манометр для велосипеда выбрать

Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

Манометр для велосипеда: устройство и характеристики

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Манометр для велосипеда – это незаменимый прибор велосипедиста, который помогает измерить уровень давления в камере колеса. Не стоит пренебрегать данной величиной, потому что от этого уровня зависит комфорт езды на любимом байке. Но самое главное то, что от величины давления зависит безопасность велосипедиста на дорогах.

К сожалению, лишь малая часть велолюбителей уделяет внимание велосипедному манометру. Многие по-прежнему для измерения давления в шинах сжимают колесо велосипеда с умным видом, предполагая, что и без манометра добьются необходимого уровня давления в камере.

Во-первых, от постоянного нажатия на покрышки появляются потертости, которые со временем вызывают трещины и проколы шин велосипеда. Во-вторых, способ измерения давления пальцами в отличие от манометра не даст числовых результатов, на которые можно ориентироваться.

Устройство работы велосипедного манометра

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Манометр – это устройство для измерения давления воздуха в велосипедных шинах. Прибор представляет собой циферблат, на шкале которого можно отследить точное значение показателя.

Шкала отображает количество атмосфер в камере колеса велосипеда. Отталкиваясь от результата и сравнивая значение с нормой, можно с легкостью определить, нуждается ли колесо в подкачке или спуске лишнего воздуха.

Новички поначалу вполне могут пренебрегать таким устройством, если их поездки небольшие по дистанции и случаются довольно редко.

Но есть случаи, когда велосипедист обязан периодически проверять уровень давления в шинах:

  1. Велосипед – это ежедневное средство передвижения. А значит, вы сознательно можете подвергать себя опасности.
  2. Постоянные тренировки на велосипеде и участие в спортивных дисциплинах.
  3. Выполнение сложных акробатических элементов и трюков на велосипеде. В том числе и прыжков.

Помните, что заботиться о своей безопасности необходимо вам самим. Если камера колеса не подкачена на должном уровне, вы можете потерять управление и упасть с велосипеда.

Как пользоваться веломанометром

Веломанометр используется для измерения давления в процессе накачивания камер велосипеда. Поэтому часто манометр идет в комплекте с насосом. Несмотря на это, его всегда можно приобрести отдельно.

Для измерения давления в шинах велосипеда с помощью манометра воспользуйтесь следующими шагами:

  1. Открутите колпачок ниппеля, находящийся на колесе велосипеда.
  2. Присоедините плотно манометр к раскрытому ниппелю. Следите, чтобы воздух не выходил из камеры колеса.
  3. Измерьте уровень давления в камере. В электронных приборах обнулите предыдущие показатели.
  4. После измерения закрутите обратно колпачок ниппеля.
  5. Сравните полученное значение с допустимыми пределами.

Как видно из инструкции, воспользоваться манометром довольно просто.

Виды веломанометров

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Существует большое количество видов современных манометров. Модели веломанометров различаются по критериям:

  • Размер:
    • компактные;
    • средние;
    • большие;
  • Часть комплекта:
    • с насосом;
    • без насоса;
  • Способ работы:
    • электронные;
    • механические.

Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Будущим владельцам стоит перед покупкой просмотреть варианты и остановить выбор на той модели, с которой будет максимально комфортно измерять давление в камере.

Главный критерий при выборе – наличие насоса в комплекте. Рассмотрим подробнее положительные и отрицательные стороны манометра в комплекте с насосом и без него.

Насос в комплекте к манометру

Данный прибор для измерения давления в шинах велосипеда может быть в комплекте с насосом:

Отличие моделей заключается в шкале и величине погрешности.

  1. Сокращение времени. Пока вы подкачиваете шины, манометр измеряет давление.
  2. Низкая стоимость. В комплекте манометр обойдется намного дешевле, чем при покупке его отдельно.

Недостаток комплекта – возможность погрешностей прибора измерителя. Так как в основном используются механические датчики.

Отдельно манометр

Такой девайс удобно взять с собой в поездку. Манометр не займет много места, а вы с легкостью сможете произвести измерения давления в шинах колес велосипеда.

Преимущества отдельного устройства:

  • Если насос выйдет из строя, то манометром все равно можно будет пользоваться по назначению. Чего не будет у манометра, идущего в комплекте с насосом.
  • Компактность и малый вес позволяют взять прибор с собой в поездку.

Недостаток отдельного устройства – высокая стоимость по сравнению с манометром, который входит в комплект с насосом.

Характеристики

Изучив особенности моделей манометра, проще подобрать для себя идеальный вариант.

Главные характеристики велосипедного манометра, на которые стоит обратить внимание перед покупкой прибора:

  1. Единицы измерения.
    1. На механическом манометре, который идет в комплекте с насосом, имеется две единицы измерения – Bar и PSI (LBS).
    2. Отдельная механическая модель имеет только одну единицу измерения Bar, а также сам датчик меньшего размера.
    3. Электронные модели имеют возможность переключения между единицами измерения.
  2. Вид ниппеля. Ниппель различается по количеству насадок:
    1. С одной насадкой.
    2. С дополнительными насадками (Schrader или Presta).
  3. Диапазон измерений, которые доступны для закачки воздуха в камеру.

От чего зависит давление

Повышенное или пониженное давление внутри камер колес – далеко не редкость. Отклонение от нормы зависит от множества факторов, среди них:

  1. Вид резины покрышек:
  1. Слик – рекомендуется средний уровень в камерах.
  2. Полуслик – оптимально накачивать камеры до максимума.
  3. Грязь – лучше оставлять уровень на низком уровне.
  1. Модель велосипеда:
  1. Городские – оптимально накачивать на 7-9 атмосфер.
  2. Горные – ни в коем случае не перекачивать из-за высокой нагрузки.
  3. Шоссейники – лучше накачивать до предела, так спортсмен сможет достичь максимальной скорости. Рекомендуется регулярно проверять уровень давления и подкачивать.
  1. Сезон года:
  • Лето – за счет высокой температуры воздух увеличивается, поэтому рекомендуется снизить давление в покрышках велосипеда.
  • Зима – смело превышайте допустимый уровень давления, чтобы снизить нагрузку на протекторы.
  1. Вес велосипедиста.

Чем больше вес спортсмена, тем выше рекомендуемый уровень давления в покрышках. Не забудьте прибавить к своему весу массу всей амуниции.

Давление в покрышках велосипеда влияет на безопасность на дороге. Если оно чересчур занижено или завышено, то велосипедист может не удержать равновесия и упасть. А падения на скорости обычно всегда сопровождаются травмами.

    1. Завышайте давление, если:
    1. маршрут проходит по камням, снегу или песку;
    2. низкая температура воздуха (зимний сезон).
    1. Занижайте давление, если:
    1. необходимо смягчить торможение;
    2. маршрут проходит по грунту или асфальту;
    3. высокая температура воздуха (летний сезон).

Каким должно быть давление в камерах

Для каждого вида велосипеда существует собственный оптимальный показатель давления:

  • горные – 2,38-4,2 атмосфер;
  • городские – 6,45-9,18 атмосфер;
  • шоссейные – 6,5-9 атмосфер.

Единицы измерения давления внутри велосипедных шин:

  • Pa – Паскали;
  • Bar – атмосферы;
  • PSI – фунт-сила на квадратный дюйм.

Соотношение величин следующее: 1 Bar = 100 000 Pa (100 KPa) = 14,504 PSI.

Обычно допустимая величина давления в камере указывается сбоку на самих покрышках велосипеда.

Преимущества и недостатки веломанометров

Среди всех достоинств манометров отметим главные преимущества:

  • Безопасность велосипедиста. Пожалуй, это самый главный пункт. Манометр позволяет определить давление, а отклонение от допустимых значений может привести к ушибам и повреждениям.
  • Простота использования. Манометром с легкостью может воспользоваться ребенок. Чтобы измерить давление, достаточно провести несколько простых действий.
  • Низкая стоимость. Покупка манометра не станет ударом по кошельку, зато его польза будет неоценима.
  • Скорость применения. Для измерения давления стоит потратить менее 10 минут. Это не такой большой промежуток времени, чтобы пренебрегать своим здоровьем и безопасностью на дороге.
  • Точность измерений. Современные веломанометры позволяют сделать замеры, максимально близкие к реальным.
  • Отсутствует автоматическая фиксация, необходимо удерживать прибор в руках самостоятельно.
  • Манометр, входящий в комплект с насосом, невозможно использовать при поломке насоса.

Среднее значение давления в колесах велосипедов разных типов

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Для велосипедов важно соблюдать значение уровня давления вне зависимости от модели байка. Как было сказано ранее, на покрышках прописаны допустимые значения минимума и максимума. Не стоит выставлять давление на крайнюю величину, так как это может стать причиной травмы райдера или поломки велосипеда.

  • При максимальном уровне – возможно сорвать корд или лопнуть камеру.
  • При минимальном уровне – есть риск повредить обод или покрышку, а также пробить камеру.

Рассмотрим подробнее показатель давления в камерах у горного и шоссейного велосипеда:

  1. Горный велосипе д. Оптимальная величина давления – средний показатель, указанный на покрышке. К примеру, если на покрышке обозначено 3-5 Bar , то оптимальная величина – 4 Bar .
  2. Шоссейный велосипе д. Для шоссейников очень важно соблюсти необходимую величину. Рекомендуется уровень давления от среднего до максимального значения, прописанного на покрышке.

Соблюдение норм позволит лучше контролировать велосипед на дороге, а также обеспечит безопасность спортсмену в процессе езды.

Советы по выбору велосипедного манометра

  1. На практике лучше себя показали те модели манометров, которые идут в комплекте с насосом.
  2. Достойные варианты начинаются от 1000 рублей.
  3. Велосипедистам, которые ездят на шоссейнике, лучше выбрать модели подороже. Так как им приходится пользоваться манометром каждый день и узнавать наиболее точные результаты.

Выбор останавливайте на той модели, которая наиболее удобна для вас в использовании.

Заключение

Манометр – это незаменимая вещь для велоспортсменов. Прибор позволяет с точностью провести замеры уровня давления в камере колес велосипеда. Такую процедуру необходимо выполнять раз в несколько дней, а для шоссейников – каждый день перед заездом.

Манометр позволяет избежать экстренных ситуаций, которые возникают при потере равновесия. С веломанометром вы обезопасите себя от травм, а свой велосипед от поломок.

Манометры для измерения давления в шинах велосипеда

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник