Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

О нормах пробега шин для списания в России

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Максимальный пробег автомобильных шин

Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2021

Максимальный пробег автомобильных шин

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2021

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2020 и 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/пБазовая модель автомобиляОбозначение (типоразмер) шиныМодель шиныСреднестатистический пробег шины, тыс. км
12345
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1.ВАЗ-1111 «Ока» и модификации135/80R12БИ-30835
2.ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации155-13/6, 15-13И-15140
165-13/6, 45-13АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-240
165/70R13Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-845
165/80R13МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-51545
175/70R13Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-39145
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-440
185/65R13БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-17745
3.ВАЗ-2121 «Нива» и модификации175-16/6,95-16Вл-21, ВлИ-545
175/80R16Я-45745
ВЛИ-1040
185/75R16К-15645
VS-17, Вл-5340
4.ГАЗ-24 и модификации7,35-14ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-2040
5.ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации205/70R14ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-43650
М-227, М-21745
6.ГАЗ-3110 и модификации195/65R15Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-50150
7.ГАЗ-14 «Чайка»9,35-15ИЛ-126, ИЛ-13724
8.ЗАЗ-968, -1102 и модификации155/70R13Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-145
6,15-13И-15140
9.ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации6,45-13М-145, Вл-20, БЦС-1, С-11040
165/70R13Я-37040
165/80R13МИ-16, М-190, Я-37045
Вл-14, АИ-168У40
175/70R13ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-40245
Я-400, С-129, SPT-440
10.Москвич-2141 и модификации165/80R14МИ-18045
185/65R14БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-1850
Автомобили зарубежного производства
1.BMW различных модификаций185/65R15, 195/65R15, 205/60R14шины зарубежного производства50
2.Chevrolet различных модификаций195/70R14, 185/70R14, 235/55R15шины зарубежного производства50
3.Daewoo различных модификаций175/70R13, 185/65R14шины зарубежного производства45
4.Ford различных модификаций175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14шины зарубежного производства55
5.Hyundai различных модификаций195/70R14, 195/75R14, 205/60R15шины зарубежного производства40
6.Honda различных модификаций185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
7.Kia различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/75R14шины зарубежного производства45
8.Mercedes Benz различных модификаций185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
9.Opel различных модификаций185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16шины зарубежного производства60
10.SAAB различных модификаций185/65R15, 195/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства40
11.Renault различных модификаций175/70R13, 195/65R14шины зарубежного производства55
12.Toyota различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14шины зарубежного производства50
13.Volkswagen различных модификаций165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14шины зарубежного производства55
14.Volvo различных модификаций185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15шины зарубежного производства50

Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.

Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.

Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Максимальный пробег автомобильных шин

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.

Источник