Маде ин шина чья страна

Какой товар из Китая качественнее: «Made in PRC» или «Made in Сhina»? В чём отличие?

Ни для кого не является секретом, что китайские товары часто воспринимаются крайне негативно, даже считается, что это самая низкопробная продукция. В умах большого количества потребителей сидит навязчивое осознание, что изделия из Китая – очень плохие и некачественные. Корни такого убеждения кроются в волнах дешевого ширпотреба, поступающего из КНР на прилавки рынков и магазинов с конца 20 века. Транснациональные компании, имеющие производство в Китае, решили произвести у потребителей смену восприятия и устранить связанные с товарами, поступающими из этой страны, негативные элементы. Вот так и появилась маркировка Made in PRC. Страна-производитель продукции, — Китай.

В таких действиях сложно найти логику. Ведь фабричная продукция из КНР, производимая по разработанным в США, Европе и Японии технологиям, имеет достаточно хорошее качество. Такие товары экспортируются не только в Россию, но и в те же Соединенные Штаты и Европу. В этой связи представляется, что более логично бороться с изготовлением и вывозом контрафакта внутри государства, в таком случае и маркировка Made in PRC потребителями будет восприниматься лучше. Однако китайское правительство относительно качества экспортируемых изделий имеет свои взгляды.

Так, надпись Made in PRC можно увидеть и на изделиях как раз тех транснациональных корпораций, чьи промышленные фабрики и заводы расположены в Китае и производят довольно качественную продукцию, и на товарах, сделанных в китайских подвалах, где люди на табуретках или собственных коленках мастерят различные телефоны, зарядные устройства, коммуникаторы, шьют «брендовую» одежду на допотопных ручных станках и т. п. Становится понятно, что ни о каком повышении качества не заботится страна-производитель. PRC или China – разницы, в сущности, нет. Китайские предприниматели и транснациональные корпорации имеют одну цель – избежать негативных ассоциаций.

Если не брать в расчет эфемерность и масштабность изменения маркировки Made in China на Made in PRC, то в результате получается, что это обыкновенный ребрендинг торговой марки.

Расшифровка Made in PRC — какая страна производитель?

Изучая надписи на аккумуляторе телефона, зарядном устройстве для него или любом другом электроприборе среди основных параметров можно встретить строчку «Made in PRC». О том, что она значит и расскажет эта статья.

Маде ин шина чья страна

Что значит Made in PRC

Аббревиатура PRC или P.RC. на английском языке расшифровывается как «People’s Republic China». На русский она переводится как КНР или Китайская народная республика. То есть надписи «Made in China» и «Made in PRC» на наклейках равнозначны и сообщают о том, что товар произведен в Китае.

Иногда по этой аббревиатуре ошибочно полагают, что вещь или электроприбор сделан в Республике Косово. Корее или Индии.

Маде ин шина чья страна

Made in PRC — сделано в Китае.

Почему ввели новое значение

На заре своего развития китайская промышленность производила дешевые и некачественные товары, что сделало надпись «Made in China» и название страны синонимом хлама и повального брака.

В начале 2000 годов китайские производители решили повысить продажи, сменив обозначение места производства на нейтральное и малоизвестное «Made in PRC». Но повышать качество товаров они не стали. Поэтому отношение к китайской продукции осталось прежним и об этой аббревиатуре забыли до середины 2010-х годов.

В 2014 о ней снова вспомнили, но не китайские компании, а американские, европейские и японские, чьи заводы располагались на территории Поднебесной. Процесс производства на них жестко контролируется, благодаря чему качество итоговой продукции достаточно высок.

Маде ин шина чья страна

Новое значение «Made in PRC».

Какое обозначение лучше выбирать

Несмотря на то, что надпись «Made in PRC» используется международными брендами с жестким контролем качества, опираться на него при покупке товара не стоит. Дело в том, что в Китае активно работают сотни безымянных мелких производств, занимающихся изготовлением подделок/реплик на продукцию международных брендов. Поэтому при покупке нужно сверять характеристики покупаемой вещи с официально заявленными, длительность гарантии (у оригинала она дольше, чем у подделки/реплики) и наличие защит от подделки на упаковке. Голографические наклейки или код для проверки оригинальности.

Подводя итог, можно сказать, что надпись «Made in PRC» означает, что вещь сделана в Китае и скорее всего она качественная, так как сделана на одном из заводов, принадлежащих американским или европейским компаниям.

Что такое «Made in P.R.C.»(Made in People’s Republic of China)

На украинском рынке существует множество предложений импортного инструмента и оборудования, такого как PEAK (Пеак), BRIGHT (Брайт), LAUNCH (Лаунч). Но как многие заметили в последнее время активно завоевывает рынок новое обозначение

«Made in P.R.C.» (Made in People’s Republic of China), происхождение которого не всем известно. К примеру на инструменте Makita (Макита) и подъемниках SAFE (Сэйф), тоже такое обозначение.

Ответ мы получили в «организации защиты прав потребителя Украины» задав вопрос: Расскажите что означает фраза «Made in P.R.C.»?

— «Made in P.R.C.» переводится как «изготовлено в КНР» (Китайская Народная Республика).

— А почему не пишут как раньше made in China?

— Мы не можем назвать однозначно причины, и кто был инициатором подобного нововведения: то ли производители, то ли их заказчики. Но известно одно, это было вызвано тем, то товары «Made in Сhina» были дискредитированы той ранней волной китайского «ширпотреба», который завалил украинский рынок. У нашего народа сложилось негативное впечатление про китайскую продукцию.

В последнее время экономика Китая активно развивается, на государственных предприятиях осваиваются современные технологии, повышается культура производства. Получается, что качество продукции растет гораздо быстрее, чем меняется восприятие людей.

По этому, для адекватного восприятия, китайского товара прошедшего государственный контроль качестваа стали использовать формулировку «Made in PRC». Так все-таки чем отличается инструмент «Made in Сhina» от «Made in PRC»?

— В первую очередь Качеством! Современные, «серьезные» компании перенесли производство в страны Юго-Восточной Азии. Накапливание опыта работы этими «гигантами» идет на пользу: повышается уровень производства в целом, и теперь самостоятельные китайские производства освоили выпуск продукции для международных лидеров.

Мы правильно поняли, что китайський товар достиг такого же уровня качества как и европейский?

— Ну пока рано делать такие утверждения на все, но некоторые бренды Bosch, Makita, Hitachi и другие гордо несущие обозначение «Made in PRC» уже достигли качества Европы.

Вы утверждаете что можно смело пользоваться китайским инструментом?

Made in PRC: что за страна

При покупке каких-либо товаров большинство из нас интересуется в какой стране этот товар был произведен. Кто-то это делает еще перед покупкой, кто-то уже после того как купил, но так или иначе страна производитель интересна всем. И в большинстве случаев определить ее не составляет никакого труда. Обычно на упаковке или на самом товаре есть надпись «Made in …» с указанием названия страны.

Но, иногда вместо названия страны можно встретить какую-то непонятную аббревиатуру. Самый распространенный вариант — это маркировка «Made in PRC» или «Made in P.R.C.». Сейчас с такой маркировкой выпускается масса разнообразных товаров, от одежды до смартфонов.

В данной статье мы расскажем о том, как расшифровывается аббревиатура PRC и в какой стране производят товары с маркировкой «Made in PRC».

Чтобы не затягивать с интригой сразу скажем, что аббревиатура PRC расшифровывается как People’s Republic of China, а маркировка «Made in PRC», как не трудно догадаться, означает что товар производился в Китае. People’s Republic of China переводится с английского как Китайская Народная Республика и фактически это полное название государства Китай. Именно так, самый обычный Китай, ни в коим случае не Косово и не другие страны на букву «C».

В начале 2000-х производители придумали маркировку «Made in PRC» и начали использовать ее вместо более привычной «Made in China». Цель таких действий очень проста – запутать покупателя и скрыть реальное место производства товара. Поэтому не стоит верить городским легендам о том, что товары с аббревиатурой P.R.C. обладают каким-то более высоким качеством чем товары, на которых честно написано China. Скорее всего, будет как раз наоборот, если учитывать отношение производителя к покупателям.

Для примера покажем несколько этикеток с маркировкой «Made in P.R.C.». Например, вот маркировка под батареей смартфона.

Маде ин шина чья страна

А вот это этикетка на одежде.

Маде ин шина чья страна

Аналогичные маркировки можно встретить и на тысячах других товаров, так что не дайте себя обмануть.

Made in — как страна производства влияет на качество шин

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, — покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это — подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов — международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила — основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном — в Бразилии и Мексике;

Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной — его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

Автошины “made in china”

Маде ин шина чья страна

Обзор китайских шинных брендов (2011 год)

Традиционно шины, чьей страной-производителем является Китай, вызывают эмоции аналогичные тем, что испытывает наш человек, видя на ярлыке какой-либо вещи пометочку “made in china”. Тем не менее, этот товар также активно раскупается, и во многом в своём расширении сегодняшний шинный рынок обязан именно китайской резине.
В этом обзоре мы решили ознакомить читателя с наиболее видными предложениями класса бюджетных китайских шин, и для этого предлагаем кратко ознакомиться с ключевыми брендами, формирующими «костяк» этой рыночной ниши…

GTRadial

Под этой маркой известнейшая компания «GiTi Tire» выпускает на внутренний и экспортирует на внешний рынок (преимущественно в США и Европу) легковые и грузовые шины т.н. бюджет-сегмента – продукции, основным достоинством которой является низкая цена. В нашей стране бренд стал особо известен благодаря легковой серии Champiro, «представители» которой неоднократно принимали участие в тестах российских и западных авто-изданий. И хотя эксперты каждый раз подчеркивают ценовую категорию GTRadial, среди более брендовых еврошин они, конечно, смотрятся не так убедительно – чем поневоле настраивают на несерьёзное отношение к себе. Каковы же реалии на самом деле? Слово – западным журналам.

Самой строгой оказалась комиссия немецкого «AutoBild», в марте этого года посчитавшая новую летнюю GT Radial Champiro HPX недостаточно развитой в плане общих тормозных характеристик. Вердиктом «удовлетворительно» венчались показатели тормозного пути с минимальной разницей между результатами на сухой и мокрой поверхности. Притом в плане торможения на мокром новинка Champiro HPX глубоко заткнула за пояс конкурентов – Chengshan CSR 169 и Wanli S-1063, чья тормозная длина на влажном асфальте на 10 м превысила результат GTRadial, и скатилась до черты «неудовлетворительной». Предъявив весьма жесткие требованию по отношению к одному из главных качеств любой шины, «AutoBild» тем самым фактически вычли из отборочной рейтинговой таблицы почти всех «бюджетников», и в списке недошедших до топ-10, оказались в том числе и GTRadial Champiro HPX. Тем не менее, эта направленная низкопрофильная модель создала более чем достойную конкуренцию представителям своего класса.

Более закалённой испытаниями (и соответственно более старшей) является ненаправленная GT Radial Champiro 228, два года подряд подвергавшаяся тестам от «ACE /GTU» и каждый раз при своей эффективности торможения по сухому, сравнимой в этом плане с Michelin Primacy HP или Vredestein Sportrac 3, остававшаяся только «условной рекомендованной». Слабым местом Champiro 228 критики нашли её общую низкую сопротивляемость аквапланированию, что не позволила тестерам отозваться о модели лучше.

Из зимнего ряда наиболее видной на сегодня можно назвать направленную симметричную шину GT Radial Champiro WinterPro: немецкая «TUV SUD Automotive» серией независимых тестов 2010-ого года уже возвела модель по наиболее важным параметрам в ранг рекомендованной для центрально-европейских зим, впрочем, справедливо ли – об этом российские автожурналы пока молчат. Но, судя, по отзывам западных водителей, резина действительно хорошо «гребёт» по снегу. К тому же весьма износостойка.

Как и любая смотрящая в будущее компания, GiTi, идя по стопам европейских коллег, сегодня переключается на разработку экологически чистых изделий. Результатом слияния китайских разработок с технологиями, пришедшими с запада, стала GT Champiro ECO, выпускающаяся также в Индонезии, где расположена часть заводов GiTi.

Chengshan

Совместное детище китайского шинного гиганта Shandong Chengshan и американской Cooper Tire and Rubber, входящей в число мировых лидеров вторичного шинного рынка. На данный момент, Chengshan Tire является третьим по объёму производства изготовителем шин в Китае. Снискав немало наград у себя на родине, у нас Chengshan по-прежнему известен не широко и не имеет столь значимой славы. Чтобы зазря не восхвалять, но и беспричинно не принижать малоизвестный китайский бренд, как обычно доверимся материалам, опубликованным авторитетными изданиями.

В тестах, где помимо «бюджетников» состязается премиум-класс, представители модельной линейки Chengshan уверенно держатся во второй, менее респектабельной половине списка – что закономерно. Однако, даже среди своего же ценового сегмента, покрышки этого разработчика часто занимают совсем не выигрышное положение.

Так, например, ненаправленная летняя Chengshan CSR66 по версии ADAC и OAMTC хоть чрезвычайна крепкая и хорошо держит сухую дорогу, но стоит дождю увлажнить асфальт, как поведение шины стаёт куда менее уверенным. Усугубила ситуацию несдача шиной скоростного норматива, принятого в Германии – провал в этой дисциплине повлёк за собой резкое снижение рейтинга Chengshan CSR66.

«Автоцентр» же, некогда проводивший испытания на легендарном Контидроме (тестовая площадка Continental, Германия), по истечении сроков вынужден был итоговой оценкой приравнять возможности другой модели, Chengshan CSR 169 на влажной трассе к поведению какой-нибудь зимней фрикционной шины на голом льду. Российские специалисты также явно были склонны отдать голос за премиальную шину от Continental, пусть и стоила она вдвое дороже китайской.

Вероятно, Chengshan – действительно, то самое «дешево и сердито», которое и ожидает человек, отдающий за комплект китайской резины вдвое меньше, чем за люксовый Continental. Хвалебной экспертной критики насчёт этих покрышек искать врядли стоит, впрочем, простые покупатели находят Chengshan далеко не самым безнадёжным вариантом.

Kenex

Под этим именем, производным от названия главенствующей компании, Nexen открыла своё производство в Китае. Фактически, бренд и качество тоже китайские.

Kenex – совсем молодой игрок на сегодняшнем рынке и ничего радикального для рядового украинского покупателя не представляет: ассортимент идейно перекликается с куда более уже известным Roadstone, и врядли даже заманчиво низкая цена – неоспоримое достоинство всей политики Kenex – заставит автолюбителей повально обратить внимание на развивающийся бренд. Непопулярность марки объясняется и отсутствием каких-либо тестовых данных, первичной основе формирования мнений о шине.

Kingstar

Достаточно молодой бренд, уже активно штурмующий страны запада. Известен всего с 1998 года. В отличие от многих конкурентов, официально заявляет и даёт понять, что выпускаемая продукция предназначается покупателю, объективно оценивающему все плюсы и минусы бюджетной резины, т.е. без приравнивания себя к ведущим европейским брендам – что честно и, на наш взгляд, более чем справедливо.

Kingstar, как и многие другие китайские производители, не обошлась без заимствования идей у своих именитых «соседей». Так, Hankook W400 продолжила жизнь в образе Kingstar W411 – направленных зимних шин с возможностью ошиповки. Именно этот W411 подвергался испытаниям со стороны, как российских, так и западных экспертов, и каждый раз удешевленный аналог корейской резины выходил на один ледово-снежный каток вместе с шипованным премиум-классом. Финский «Tuulilasi» по достоинству оценил возможности шины на расчищенном зимнем асфальте; российский «Авторевю», сойдясь в мнении о недостаточности сцепления на снежной и ледовой дороге, существенно понизил рейтинг шине, рекомендовав её скорей для тёплой слякотной зимы.

Из летней линейки Kingstar можно выделить спортивную направленно-симметричную Kingstar K106. По словам владельцев её комплекта, эта шина гораздо лучше работает на сухой дороге – увы, довольно частое явление, когда внешний вид не соответствует возможностям. Более продуманной с точки зрения дизайна и, соответственно, более приспособленной к резким сменам погоды считается ненаправленная Kingstar H714.

LingLong

Крупнейший производитель шин в Китае. Под своим названием компания LingLong занимается разработкой автошин с 1976-ого года. Делая колоссальную ставку на европейский рынок, ныне бренд весьма известен и в наших краях – во многом опять же благодаря западным обзорам. Впрочем, сказать, что эксперты проявляют единодушный восторг от шин, выходящих под этой маркой, никак нельзя…

В 2009-ом году американское издание «Car&Driver» спустило летнюю LingLong L688 на последнюю строчку своего рейтинга. Причина: неудовлетворительная динамика даже за свои деньги. Эту же модель комиссия «AutoBild» в 2011-ом вовсе назовёт «не рекомендованной», из плюсов подчеркнув только малошумность и значительный ресурс. Своеобразным дружеским жестом в сторону китайского разработчика стал отзыв «Test World» того же года о ненаправленных летних шинах Linglong Green-Max: по мнению критиков эта была лучшая из всех китайских шин, когда-либо ими протестированных.Ссылаясь на объективные факты, можно утверждать, что Green-Max не только полностью окупает свои деньги, но и приятно удивит даже тех, кто со скепсисом верит в успех резины родом из Китая. Более того: по дисциплинам на чисто ходовые качества (управляемость и сцепление) Linglong Green-Max обошла куда более раскрученную европейскую Michelin Energy Saver.

Анализируя покупательские отзывы на предмет выбора оптимальной зимней «бюджетки», весьма привлекательными кажутся Linglong Radial 652 Winter Hero – ассиметричные покрышки, довольно-таки закалённые снежной зимой. К тому же, как и многие другие из модельного ряда Linglong, они стойки к истиранию об асфальт.

Wanli

Бренд входит в группу Guangzhou South China Rubber Tire, являясь членом одной из старейших шинных корпораций в Китае (ей же принадлежит марка «Sunny»). По официальным данным, первая автопокрышка Wanli была выпущена в 1992 году и к сегодняшнему дню компания является крупнейшим шинным производителем, в больших объёмах экспортируя свою продукцию в США и ряд стран Европы.

Достаточно хорошо, но, к сожалению, не с лучшей стороны известна у нас ассиметричная летняя шина Wanli S1063, наравне с GT Radial Champiro 228 состязавшаяся в дисциплинах теста ADAC в ‘09-10 годах. Экономные в плане топлива, но недостаточно эффективные на мокрой дороге, Wanli S1063 можно назвать рабочей, износостойкой шиной для засушливого лета – примерно к такому же выводу пришли оценщики, сравнив показатели этой серии Wanli с конкурентами из всё того же бюджет-сегмента.

Весьма строг в суждениях оказался российский «ЗаРулём», в 2010-ом судивший направленную летнюю Wanli S1093. Не выявив значимых достоинств и дополнительно сославшись на неоправданно завышенную стоимость, оценщики отправили Wanli делить последние строчки рейтинга с недоброкачественной российской резиной.

Наиболее популярная на данный момент направленная летняя шина Wanli s1088 в целом также не демонстрирует зашкаливающих результатов: отзывы западных автолюбителей относительно этих «дождевых» дают понять, что, несмотря на рисунок, в дождь они гораздо менее полезны, чем при сухой погоде. К несомненным плюсам s1088, как и для других шин этого бренда, относят её долговечность.

Из зимнего ряда приятно выделяются топливной экономичностью Wanli Winter Challenger (S-1086) – шина, чей кратчайший тормозной путь на холодном асфальте наверняка придётся по вкусу жителям регионов с малоснежной зимой. С другой стороны, эта модель – обычный бюджетный аналог Gislaved NordFrost 3, т.е. рисунки шин совпадают.

Zeetex

Помимо производства автошин, эта независимая компания специализируется также на нефтепродуктах и смазочных материалах. Шинный рынок Zeetex начала покорять в 90-ых, тогда же и были представлены первые серии покрышек для легковых авто.

Популярные летние модели: Zeetex HP 103, Zeetex HP 102. И зимних наибольший интерес представляют, пожалуй, Zeetex Ice-Plus S-100. Судя по отсутствию сколько-нибудь значимого материала по Zeetex, напрашивается вывод, что шины этой марки почему-то не особо любимы российскими оценщиками – тот случай, когда за экспертной справкой лучше обратиться к западным специалистам.

Анализируя тесты EVO magazine за 2010-ый год, нетрудно понять, что в них Zeetex скорей играл роль усреднённой бюджетной шины для наглядного сравнения характеристик премиум-класса с шинами, уровнем ниже. Впрочем, что есть, того не отнять: в дисциплине на сопротивляемость поперечному аквапланированию Zeetex HP 103 сумел превзойти и более именитых Michelin Pilot Exalto, и Bridgestone RE050A, и Yokohama AD08.

Zeetex HP 102, как более старший представитель серии, лучше знаком по отзывам самих покупателей. Весьма неплохие оценки управляемости и торможения на сухом покрытии ставят HP102 на уровень вполне надёжной, шины, чей уровень соответствует ценовому классу и стоимость не идёт вразрез с качественными показателями.

Касательно тестов…

Большинство упомянутых выше тестирований проводилось квалифицированными специалистами, наряду с субъективной оценкой всегда приводившими реальную картину и, что называется, расклад сил, такой, каков он есть. Однако, зачастую в силу непохожести классов китайские шины берутся в расклад лишь чтобы узнать, насколько критичным будет отставание их характеристик от того же европейского Michelin или Continental. Безусловно, с такой конкуренцией «бюджетникам» тягаться нереально, и тут их выход на последние строчки рейтингов вполне закономерен. Но, следуя такой логике, можно и вовсе исключить из обихода малоизвестные дешевые шины по причине вечного недобора ими ключевых баллов ADAC. К счастью, этого не делается.

Сравнивая Wanli или GTRadial с продукцией евро-брендов, тяжело получить точный рейтинг внутри конкретного ценового класса, т.к. одни бюджетные шины (да еще одной страны) редко встречаются в едином тестировании. А удручающие позиции китайской резины на фоне еврошин и вовсе действуют на потребителя отталкивающе, даже если понимать, что бюджетный сегмент в принципе не может быть конкуренцией премиуму – тому самому, которому и достаётся вся похвала.

Мнение покупателей:

Как и следовало ждать, никакого зашкаливающего успеха среди автолюбителей у китайской резины сегодня нет и врядли предвидится по причине банального недоверия покупателей к продукту, над которым клеймом висит репутация «второсортного». Поэтому логично, что даже, несмотря на уверения производителей насчёт использования в своих разработках только европейского оборудования и соответствующих стандартов качества, люди, привыкшие к западным (или японским) шинам, скорей предпочтут доплатить и даже переплатить, чем брать кота в мешке. Так что в ближайшее время, а тем более после разгромных результатов отдельных тестов ждать изменения ситуации не стоит.

Резюмируя:

Китайские шины для нашего автовладельца были и остаются «тёмной лошадкой»: с одной стороны манит экономия, с другой – не даёт покоя цепочка вопросов вокруг продукта, о котором в реальности известно не так много. Впрочем, тоже самое можно сказать вообще о любой дешевой резине…

Chengshan, LingLong, Zeetex и другие, стающие всё более известными «китайцы», не смогут полноценно заменить собой комплект шин, с которыми им чаще всего приходится участвовать в общих состязаниях. Китайские бренды в большинстве случаев выходят на мировую арену с менее амбициозным желанием – удовлетворить потребности своей части аудитории, и лишь вдвойне приятно, если по характеристикам покрышки с ценою делённой напополам, догоняют средний сегмент, чей ценовой диапазон уже на порядок выше. А таких приятных сюрпризов предостаточно.

Источник