Лодочные моторы suzuki зазор клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Заметки malykh.com

2016-12-02

Моторы Suzuki K, M и зазор клапанов

На мой взгляд, M-серия — это комплексно лучшая серия моторов Suzuki. А K6A — это один из лучших японских японских моторов 660 см 3 . Но у этих моторов (и других моторов K-серии) есть одна особенность, которая может превратиться в серьезные проблемы. Речь про изменение зазоров клапанов во время эксплуатации.

Читайте также: Схема редуктора лодочного мотора ханкай

Понятно, что изменение зазора клапанов вызывается износом. Но многие считают, что зазор может только увеличиваться с пробегом. Но это не так. Все зависит от того, где больше износ. Если износ больше в приводе клапанов, то зазор, действительно, увеличивается. Но если износ больше в месте контакта клапана и его седла, то зазор будет, наоборот, уменьшаться.

Если и увеличение зазора вещь не очень хорошая, то уменьшение зазора гораздо опаснее, поскольку может привести к прогару клапанов. Именно вероятность уменьшения зазоров — это и есть неприятная особенность моторов K и M-серии Suzuki. Больше этому подвержены выпускные клапана K6A, но и у M-серии хоть и реже, но встречается такая проблема. Поэтому нужно обязательно проверять и регулировать зазор клапанов.

Теперь о номинальных значениях зазора. С M-серией проще. Я посмотрел много инструкций по ремонту для разных автомобилей (от Swift и Jimny до Liana и Grand Vitara), для моторов M-серии (от M13A до M18A) везде указаны одинаковые диапазоны (при температуре 15-25°C):

Впускные клапаны: 0.18-0.22 мм
Выпускные клапаны: 0.28-0.32 мм

Впускные клапаны: 0.18-0.23 мм
Выпускные клапаны: 0.18-0.23 мм или 0.30-0.35 мм

Номинальные зазоры выпускных клапанов в разных источниках отличаются. Предположительно, 0.30-0.35 мм — это для двигателей с турбонаддувом, а 0.18-0.23 мм — для атмосферных.

Регулировка зазоров на этих моторах, к сожалению, не такая простая как на F и G сериях, поскольку здесь нет коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель. Признаюсь, я (как старый хондовод) не люблю такую систему, но что есть, то есть. Ладно хоть зазор регулируется сменой шайб, а не самого толкателя (бывает и такое).

Регулировка клапанов

alanf

Осваивающийся

Ответ: регулировка клапанов

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Не нужно никакого спец-инструмента для G13B. Отвертку хорошую и ключик накидной.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Люди подскажите плиз какие щупы то нужно приобрести на хололдную рег. и на горячую ато значения для регулировки написаны от и до, а щупы то какие существуютЧешу репу.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Короче мне тута один чел знакомый уже объяснил что нужно преобрести лучше целый комлект ентих щупов, выглядят они в виде складешка из которого вместо ножей и открывашек енти щупы выдвигаются и складываются праильно ведь . Чешу репу.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Короче залез я вчера в двигу померять зазоры а оказалось что там на каждом кулачке есть регулировочный болт с контрогайкой, сначала померил оказалось что впускные почти все в норме а выпускные прослаблены щуп залетает на ура. Взял ключик на 10 хотя как оказалось им неудобно затягивать воспользовался головкой и воротком, отвертку выстовил все зазоры не торопясь собрал двиглу, завел поехал пробовать. Звук дизеля остался но стал менше и мотор ровнее стал работать, а еще посмотрел по книге что на свечах зазор должен быть 1.1 ентими же щупами зделал зазоры (они у меня были меньше) и даже дури и резвости у матора побольше стало. Но меня засмущал ентот оставшийся звук дизеля. Сегогдня полез еще раз проверять показалось что те зазоры которые были маловаты, решил подтянуть короче сделал так что 0.15 щуп на впускных клапанах вытаскивается из под кулачка или коромысла (как тама они праильно обзываются)с небольшим трудом а 0.10 спокойно входит и на выпускных 0.25 так как он потолще то можно и впихнуть между кулачком и валом но двумя руками чтоб не гнулся ну и тоже с небольшим усилием а 0.20 залетает спокойно..Собрал, завел, звук дизеля усилелось и при езде из мотора какой то свисс даже исходит но не сильный а по мере нажатия газа усилевается. Видимо я их перетянул походу да. Кто уже сам регулировал подскажите еще раз кто как делал и поточнее опишите как щупами мерили зазоры.

Читайте также: Перегрев лодочного мотора сеа про

alx1980

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

регулировали клапана намедне, дык вот книгу с русским переводом я показал мастеру известную на форуме (еще которую так трудно скачать ) он ее внимательно изучил, сравнил с внутреннистями движка и сказал, что последовательность клапанов там указана неправильно. сделал все по своему, результат: мой псевдо дизель превратился в шепчащий агрегат. ну кроме всего прочего было сказано, что за 165 ткм пробега на моем G13В клапана не регулированы после завода ни разу, зазоры были ох-ые.
И еще ноухау было западло снимать вал коромысел чтобы поменять резиновое кольцо, поскольку течь с тыла была обнаружена после регулировки, время переберать все снова не было, в связи с чем, после изучения крышки «датчика фаз/трамблера» было принято решение вырезать прокладку из картона(на всю крышку) и установить туда, в результате течь масла из под кольца с вала была локализована.

volodream

Джиппер-мотоциклист

setchaty

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.

на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.

на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Знаю случаи, когда народ вот так лез, от нефиг делать че-нить порегулировал и попадал на капиталку. Не на джимни, правда, но смысл тот же. Если клапана не стучат — лучше туда не лезть. Это пожалуй единственная работа, прописанная в мануале, которую я не делаю.

Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

Можно и не лезть, но проверить все же стоит. Могут и не стучать, а быть поджатыми, а это опять же прогар клапана и капиталка.

engine1905

Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов

глупый наверно вопрос но все таки , как это проверить клапана?

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Есть такая вещь — Jimny Service Manual. На форуме где-то болталась ссылка, поищите!

А засчет чего они могут поджаться, если на заводе их отрегулировали? Я еще понимаю, люфт большой из-за износа — это нормально. Но чтобы зазоры сами затянулись — это как?

Насчет проверки — поддерживаю, но сам все равно проверять не полезу. Из-за вышеупомянутых мной случаев со знакомыми. Как-то стремно, если честно. Отдавать в сервис/к дилеру еще более стремно!

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

Да вот завел на днях и услышал стрекотание некоторое несильное — характерный клапанный звук.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

rapucha

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Grigor

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

Так зачем тогда вообще регулировка.
У меня оказались поджаты, а один клапан вообще не имел зазора, вот он и прогорел.

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

точно — нах их регулировать? Клапанато? Фигня какая — пусть их колбасит как угодно.
Зазоры — да тоже фигня. лишь бы не поджаты были, а так пусть давит как угодно. Может их вообще снять, если пох на зазоры?
Херня то какая — газораспределительный механизм. пох на наполняемость цилиндров и падение мощности, пох на то, что кулачки задалбливают клапана не с расчетной скоростью и изнашиваются быстрее.
Можно короече не регулировать На любителя.

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.

Читайте также: Японские лодочные моторы из владивостока

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Так башня же не снимается — только крышка верхняя. А ее на герметик садят часто, чтобы масло не давило сзади. Бери высокотемпературный. За одно и крышку датчика распредвала обмажешь. В прошлом году когда тачку на диагностику гонял — мне клапан подкрутили. Бля — масло опять потекло. год так отъездил. Скоро сам туда полезу.
После регулировки на холодную все равно на горячую проверить надо. Поэтому сразу все не заклеивай — все равно будут сомнения и полезешь проверять через денек-другой
Тогда и загерметизируешь все.

Нужно только набор щупов, ключей, герметик (или прокладка — но она неадекватно стоит и плохо держит)

Вот тема с одноименным названием. Только недавно вниз ушла — в ней все есть, в том числе и скриншоты с мануала.

УПС. тут терки про M13A — но в той теме тоже обсуждается. Про прокладку не знаю тогда Да и M13 гораздо реже приходится регулировать, но говорят, что с шайбами гемор еще тот.

Инферно

Бывает здесь

Ответ: Регулировка клапанов

Доброго всем времени суток! Может моё сообщение не совсем в тему но всё же поделюсь.
Машина у меня 2007 г. где то год назад летом при нагрузке (подъём в гору) начали подстукивать клапана в двигателе, не сильо (кратковременно) но не приятно. А так как в нашем городе один официал по ремонту и работают там люди которые даже при замене масла в двигателе забывают одеть сливную пробку когда заливают новое масло, а так же настойчиво меня уверяют что салонного фильтра в моей машине нет в принципе, то к ним ехать на регулеровку клапанов я не решился, а хороших мотористов не знаю. Вот так и ездил не спеша, А дело было вот в чём:
Со временем антифриз испарялся из расширительного бачка и я купил литровку на доливку (как в последствии оказалось,концентрат) и время от времени доливал до нужного уровня. Неделю назад решил поменять антифриз, взял немецкий ровенол (желтый такой) пятилитровку уже разбавленный.
В инструкции было сказанно что он разбавлен в соотношении 50 на 50, типа в этом соотношении его эфективность самая оптимальная, критичная концентрация разбавления 70 на 30 (70-концентрата и 30-воды) что чем больше концетрата тем охлаждающие свойства резко падают.
Так вот, после замены родного антифриза в который (по незнанию) доливал концентрат, при работе двигателя заметно (даже по стреке) понизилась температура и КЛАПАНА ПЕРЕСТАЛИ СТУЧАЬ.
Вот такая метаморфоза. Может кому и понадобится эта инфа.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Вообще стрелка температуры не должна отклоняться от постоянного положения. Если у вас был перегерв — то дело тут не в клапанах, а в антифризе. Вообще за сколько времени (километрорв) антифриз испарился от максимума до минимума? У меня за 45000 (интервал замены антифриза) доливка не понадобилась. Нет ли утечки?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/lodochnye-motory-suzuki-zazor-klapanov