Lexus nx 200 моторы

Двигатели Lexus NX

Lexus NX – компактный городской японский кроссовер, относящийся к премиум классу. Машина рассчитана на молодых, активных покупателей. Под капотом авто можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Используемые двигатели способны обеспечить достойную динамику и приемлемую проходимость машине.

Краткое описание Lexus NX

Концепт автомобиля Lexus NX в первые был показан в сентябре 2013 года. Представление произошло на автосалоне во Франкфурте. Вторая версия прототипа появилась в ноябре 2013 года. В Токио публике был представлен турбинированный концепт. Серийная модель дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2014, а в продажу машина поступила к концу года.

В качестве платформы для Lexus NX была использована основа Toyota RAV4. В 2016 году компания добавила несколько дополнительных оттенков покраски. Внешний вид Lexus NX выполнен в фирменном стиле с акцентом на острых гранях. Машина имеет веретенообразную фальшрешетку радиатора. Для подчеркивания спортивного вида Lexus NX оборудован крупными воздухозаборниками.

Lexus nx 200 моторы

Для оснастки салона Lexus NX была применена масса инновационных технологий. Разработчики использовали исключительно дорогие материалы и обеспечили хорошую шумоизоляцию. В оснащение Lexus NX включено:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обивка;
  • продвинутый навигатор;
  • бесключевой доступ;
  • премиальная аудиосистема;
  • электрорегулятор рулевого колеса;
  • система голосового управления.

Lexus nx 200 моторы

Обзор двигателей на Lexus NX

На автомобиле Lexus NX применены бензиновый, гибридный и турбинированный двигатели. Мотор с турбиной вообще не характерен для марки автомобилей Лексус. Это первый не атмосферник во всей линейки машин компании. Ознакомиться с устанавливаемыми моторами на Lexus NX можно ниже.

Популярные моторы

Наибольшую популярность получила турбинированная версия Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Это современный мотор, который способен работать как по циклу Отто, так и Аткинсона. Двигатель оснащен комбинированной системой прямого впрыска бензина D-4ST. В головку блока цилиндров встроен выпускной коллектор с жидкостным охлаждением и турбина с двойной улиткой.

Lexus nx 200 моторы

Имеет популярность и классический атмосферник 3ZR-FAE. Мотор оснащен системой плавного изменения высоты подъема клапанов под названием Valvematic. Присутствует в конструкции и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Силовой агрегат может похвалиться экономичностью, полученную при сохранении высокой мощности.

Lexus nx 200 моторы

Среди людей, которых заботит состояние окружающей среды, популярен двигатель 2AR-FXE. Он используется на гибридной версии Lexus NX. Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона. Двигатель является дефорсированной версией базового ДВС 2AR. Для снижения нагрузки на экологию в конструкции предусмотрен разборной масляный фильтр, поэтому во время ТО требуется менять только внутренний картридж.

Lexus nx 200 моторы

С каким двигателем лучше выбрать Lexus NX

Для любителей новизны рекомендуется обратить внимание на турбинированный Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Мотор создан для динамичной езды. Он имеет непередаваемый звук работы. Наличие турбины позволило взять по максимуму с каждого кубического сантиметра рабочей камеры.

Для ценителей атмосферных моторов Lexus с честными лошадиными силами наиболее подойдет вариант 3ZR-FAE. Силовой агрегат уже проверен временем и доказал свою надежность. Многие автовладельцы считают, что 3ZR-FAE лучший во всей линейке. Он имеет современную конструкцию и не преподносит неожиданных поломок.

Гибридную версию Lexus NX с двигателем 2AR-FXE рекомендуется выбирать тем людям, которых заботит состояние экологии, но они не готовы отказаться от скорости и спортивного вождения. Приятным бонусом машины является низкое потребление бензина. При каждом торможении происходит подзарядка аккумуляторов. ДВС и электродвигатель обеспечивают приемлемый разгон и достаточную скорость.

Lexus nx 200 моторы

Выбор масла

На заводе в двигатели Lexus NX заливают фирменное масло Lexus Genuine 0W20. Его и рекомендуется использовать на новых силовых агрегатах. По мере износа двигателя в турбинированной 8AR-FTS и гибридный 2AR-FXE допускается заливать смазку SAE 5w20. Мотор 3ZR-FAE менее чувствителен к маслу, поэтому для него выбор больше:

Lexus nx 200 моторы

В бюллетенях регламента технического обслуживания Lexus NX отечественных дилеров имеется расширенный перечень масел. Он составлен с учетом более холодного климата. В двигатели официально разрешается заливать масла:

  • Lexus/Toyota API SL SAE 5W-40;
  • Lexus/Toyota API SL SAE 0W-30;
  • Lexus/Toyota API SM/SL SAE 0W-20.

Lexus nx 200 моторы

При выборе масла сторонних брендов важно учитывать его вязкость. Она должна соответствовать температуре окружающей среды эксплуатации автомобиля. Слишком жидкая смазка будет протекать через сальники и прокладки, а густая станет мешать вращению коленвала. Ознакомиться с официальными рекомендациями по выбору вязкости масла можно на диаграммах ниже. При этом турбинированный двигатель допускает меньший разброс вязкости смазки.

Lexus nx 200 моторы

Проверить правильность выбора смазки можно путем простого эксперимента. Его последовательность приведена ниже.

  1. Выкрутить масляный щуп.
  2. Капнуть смазку на чистый лист бумаги.
  3. Подождать немного времени.
  4. Сравнить результат с изображением ниже. При правильном выборе масла смазка покажет хорошее состояние.

Lexus nx 200 моторы

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель 8AR-FTS выпускается с 2014 года. За это время он успел доказать свою надежность. Из «детских проблем» у него проявляется только неполадка с перепускным клапаном турбины. В остальном силовой агрегат лишь изредка может преподнести неисправность:

  • протекание помпы;
  • закоксовка системы питания;
  • появление стука на холодном моторе.

Силовой агрегат 3ZR-FAE – весьма надежный двигатель. Чаще всего проблемы доставляет система Valvematic. Ее блок управления выдает ошибки. Встречаются на моторах 3ZR-FAE и другие неполадки, например:

  • повышенный масложер;
  • течь водяной помпы;
  • вытягивание цепи привода ГРМ;
  • зарастание коксом впускного коллектора;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • посторонний шум на холостых оборотах и под нагрузкой.

Силовой агрегат 2AR-FXE обладает высокой надежностью. В его конструкции имеются компактные поршни с рудиментарной юбкой. Кромка поршневого кольца имеет противоизносное покрытие, а канавка подвергается анодированию. В результате снижается износ под тепловой и механической нагрузкой.

Двигатель 2AR-FXE появился не так давно, поэтому еще не проявил свои слабые стороны. Все же одна частая неполадка есть. Она связана с муфтами VVT-i. Они нередко текут. При работе муфт, особенно на холодную, часто появляется треск.

Lexus nx 200 моторы

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Силовой агрегат 8AR-FTS неремонтопригоден. Он чувствителен к качеству топлива и при выходе из строя подлежит замене на контрактный. Устранить удается лишь мелкие поверхностные проблемы. О его капитальном ремонте и речи быть не может.

Наилучшую ремонтопригодность среди двигателей Lexus NX показывает 3ZR-FAE. Откапиталить его официально не получится, так как ремонтных комплектов нет. У двигателя много неполадок связано со сбоями и ошибками контроллера Valvematic. Их устранение происходит на программном уровне и редко вызывает трудности.

Ремонтопригодность силовых установок 2AR-FXE практически нулевая. Официально мотор называется одноразовым. Его блок цилиндров изготавливается из алюминия и тонкостенных гильз, поэтому не подлежит капиталке. Ремонтные комплекты для двигателя не выпускаются. Восстановлением 2AR-FXE занимаются только сторонние сервисы, но в таком случае не возможно гарантировать надежность и безопасность отремонтированного мотора.

Lexus nx 200 моторы

Тюнинг моторов Lexus NX

Повысить мощность турбинированного двигателя 8AR-FTS практически нет шансов. Производитель выжал с мотора по максимуму. Запаса прочности практически не осталось. Чип-тюнинг способен принести результат только на испытательных стендах, а не на дороге. Глубокая модернизация с заменой поршней, коленвала и прочих элементов не оправдывает себя с финансовой точки зрения, так как выгоднее приобрести другой двигатель.

Доработка 3ZR-FAE имеет смысл. В первую очередь рекомендуется поменять контролер Valvematic на менее проблематичный. Чип-тюнинг способен прибавить до 30 л.с. Силовой агрегат «придушен» с завода экологическими нормами, поэтому перепрошивка ЭБУ позволяет улучшить его характеристики.

Некоторые автовладельцы ставят на 3ZR-FAE турбины. Готовые решения и турбо киты не всегда оптимально подходят для Lexus NX. Мотор 3ZR-FAE конструктивно достаточно сложен, поэтому необходим комплексный подход к тюнингу. Воткнутая турбина без предварительных расчетов может повысить расход бензина и снизить ресурс силовой установки, а не увеличить ее мощность.

Силовая установка 2AR-FXE отличается повышенной сложностью и не предрасположена к модернизации. Все же гибрид покупают не с целью тюнинга и увеличения мощности. При этом тонкая настройка при перепрошивке ЭБУ способна передвинуть скоростные характеристики. Однако результат любых модернизаций крайне сложно спрогнозировать, так как силовой агрегат еще не имеет хороших готовых решений тюнинга.

Свап двигателей

Свап двигателей с Lexus NX не особо распространен. Моторы обладают низкой ремонтопригодностью и не слишком большим ресурсом. Двигатели 8AR-FTS и 2AR-FXE отличаются сложной электроникой. Это вносит в их свап ряд проблем.

Свап двигателей на Lexus NX также не особо распространен. Машина новая и ее мотор редко приносит проблемы. К свапу обычно прибегают только с целью тюнинга. Для этого оптимально подходят контрактные моторы 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Подкапотного пространства для них у Lexus NX вполне достаточно, а запас прочности располагает к тюнингу.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели Lexus NX не особо распространены, но все же встречаются в продаже. Моторы имеют приблизительную стоимость около 75-145 тыс. рублей. На цену оказывает влияние год выпуска машины и пробег силового агрегата. Большинство встречающихся ДВС имеют неплохой остаточный ресурс.

Lexus nx 200 моторы

При покупке контрактного двигателя Lexus NX важно учитывать, что все моторы обладают малой ремонтопригодностью. Поэтому особое внимание рекомендуется уделить предварительной диагностике. Не стоит брать «убитый» силовой агрегат по привлекательной цене. На его восстановление практически нет шансов, так как двигатели одноразовые и не подлежат капиталке.

Разбираем по косточкам Lexus NX

Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.

Lexus NX – это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.

Lexus nx 200 моторы

Но если этого кому-то покажется мало, производитель приготовил и стайлинг-пакет F Sport, который снаружи будут отличать оригинальные 18-дюймовые диски, измененный задний бампер и иная решетка радиатора.

Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.

Lexus nx 200 моторы

Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах — по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.

Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.

В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика – вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.

Lexus nx 200 моторы

Основа дизайна – хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.

В остальном — переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.

Lexus nx 200 моторы

Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали – спортивная атмосфера передана!

К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов – в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.

Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле – оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности – это уровень оснащения.

Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.

Lexus nx 200 моторы

Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.

В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно – данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.

Lexus nx 200 моторы

Вторая общая деталь с Тойотой – система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.

Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.

Lexus nx 200 моторы

Ну и третий объединяющий фактор – схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное – премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.

Lexus nx 200 моторы

Lexus nx 200 моторы

Следующая модификация — Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».

Lexus nx 200 моторы

Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч — 7,2 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.

Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы – 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии – вариатор. А система полного привода и вовсе своя – задние колеса вращает исключительно электромотор.

Lexus nx 200 моторы

По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.

Lexus nx 200 моторы

На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.

За обозначенную стартовую сумму покупатель получит переднеприводный кроссовер с 2.0-литровым 150 сильным двигателем и вариатором в комплектации Standart. Список оснащения очень достойный: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, легкоспланые диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем, система запуска двигателя кнопкой, автоматический стояночный тормоз и цвет «металлик». За полный привод придётся доплатить, ни много ни мало, 144 000 рублей. Правда, в такую версию войдут ещё омыватели фар, задние датчики парковки и светодиодные «противотуманки». Самое дорогое исполнение Luxury с базовым мотором оценивается в 1 934 000 рублей.

Lexus nx 200 моторы

Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.

Lexus nx 200 моторы

Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.

Полный список версий Lexus NX

Lexus NX200

Standart 2WD – 1 148 000 рублей
Comfort 2WD – 1 555 000 рублей
Standart 4WD – 1 592 000 рублей
Executive 4WD – 1 706 000 рублей
Luxury 4WD – 1 934 000 рублей

Lexus NX200t 4WD

Executive – 1 833 000 рублей
Premium – 1 906 000 рублей
F Sport – 2 110 000 рублей
Luxury — 2 110 000 рублей

Lexus NX300h 4WD

Executive – 1 998 000 рублей
F Sport – 2 257 000 рублей
Luxury — 2 257 000 рублей
Exclusive – 2 497 000 рублей

Источник