Недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, увеличение мощности на 13%
1,8-литровый мотор (ВАЗ 21179, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где за небольшие деньги удалось поднять мощность на 13%.
На автомобиле Lada Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач было сделано:
- Установлен воздушный фильтр с корпусом от Lada Vesta Sport (цена около 5 500 р.) В одном из обзоров эксперт отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности .
- Установлен «короткий паук» (вставка катализатора СТТ 4 1, цена около 2 000 р.)
- Чип-тюнинг двигателя под Евро 2 (цена около 4 000 р.)
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту до 100 км/ч за 9,6 секунды.
Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде.
Результаты представлены в таблице:
Штатные характеристики | Характеристики после тюнинга | |
---|---|---|
Мощность | 122 л.с. при 6050 об/мин | 138 л.с. при 5790 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин | 197 Нм при 3540 об/мин |
Разгон до 100км/ч | 11,2 с | 9.6 с |
Таким образом, вложив 12 000 рублей удалось получить прирост по мощности в 16 л.с. (+13%), а прирост по моменту — 27 Нм (+16%).
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что реальная мощность 1,8-литрового двигателя без доработок составила 121.2 л.с. Читайте также про тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лучшие доработки для Vesta Sport и Vesta 1.8 + устранение масложора
Мы часто рассказываем о различных видах доработок автомобилей, улучшающие их ходовые характеристики и не уменьшающие ресурс. Сегодня расскажем про одну очень распространенную и проверенную конфигурацию для мотора ВАЗ 21179 1.8 литра, устанавливаемого на автомобиль Лада Веста.
Данные модификации не только позволят улучшить динамику и ездить на уровне лучших 2.0 атмосферных моторов, но и навсегда забыть о повышенном расходе масла. Итак, к доработкам.
Перечень, входящий в конфигурацию:
- Распределительные валы MAXPOWER 10.0 с фазой 300 от Denforce ;
- Ресивер Pro Car второго поколения;
- Новая поршневая от STC EXPORT (эта поршневая решает проблему с повышенным расходом масла за счет более глубоких цековок);
- Спортивные углы на клапанах, повышающие плотность их прилегания для получения лучшей компрессии (при необходимости);
- Чип-тюнинг с обязательной откаткой «онлайн» (по логам);
- Доработка выхлопа: паук, резонатор Stinger на 51 или 63 трубе (на выбор и при желании).
Результаты
На стендах данные улучшения показывают прибавку в 28 — 35 л.с. (150 — 157 л.с.) для 1.8 мотора обычной версии Весты и увеличение крутящего момента до 200+ Нм. Добавится мощная тяга на 5000 об/мин. Для Весты Спорт прирост составит около 10-12 л.с.
Данная конфигурация не только не ухудшает, но и увеличивает ресурс двигателя, лишая проблемы повышенного расхода масла.
Очень важный момент, это — настройка самой прошивки. От нее зависит, насколько раскроется потенциал двигателя при данных доработках, поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только в качественные, зарекомендовавшие себя тюнинг-конторы.
Если все сделано правильно, автомобиль должен разгоняться до 100 за примерно за 8.8 секунд и раскрываться после 5000 об/мин.
Что нужно сделать с Lada Vesta 1.6 чтобы она поехала?
Lada Vesta со 21129 мотором — самый надежный вариант. Машина, с этим мотором, не просит масла, да и расход вполне себе не плохой. Только вот динамика езды оставляет желать лучшего. Сто шесть лошадок под капотом и 148 Нм крутящего момента толкают тонну двести с лишним веса не очень-то убедительно. Многим, конечно, и этого вполне достаточно, ведь Веста — это не гоночный болида,а семейный седан. Но многие хотели бы и по-быстрее. На самом деле, уже есть очень хорошо зарекомендовавший себя тюнинг мотора, который раскрывает весь его атмосферный потенциал, при этом ни капли не вредя его ресурсу.
Лучший комплект тюнинга для Веста 1.6
Конфигурация будет выглядеть следующим образом:
- Ресивер Pro.car;
- Холодный впуск;
- Распредвалы УСА 9.12 Фаза 277;
- Выпуск на 51 трубе;
- Чип-тюнинг с обязательной откаткой «онлайн» (по логам).
- Пара 4.3 от Гранты спорт (можно добавить еще и самоблокирующийся дифференциал)
Бюджет доработок
Бюджет данного мероприятия будет больше зависеть от стоимости услуг автосервиса, чем от стоимости комплектующих. Так как цены везде разные, примерный бюджет вместе с работами обойдется в 60 — 75 тыс. рублей. Учтите, что вам понадобятся еще и задние дисковые тормоза!
Результат
Ведь результат вас очень сильно порадует! С этими доработками 129 мотор выдаст около 140 л.с. и ваша Лада Веста поедет до первой сотни за низкие 9 секунд, а при умелом водителе может и выехать из 9. На выходе мы получаем динамику, уровнем превышающую стоковую (заводскую) Весту Спорт, при этом стоимость вложений явно ниже, чем доплата за более мощный мотор.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%)
Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.
- Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
- Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
- Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
- Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.
- Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термоленту.
- Выхлоп d51 мм пламегаситель СBD, резонатор Ютас, глушитель TurboTema. Добавили второй кронштейн и вторую подушку крепления глушителя. Для более тихого звука глушителя был вварен резонатор Гельмгольца.
- Фильтр нулевого сопротивления K&N.
- Свечи NGK 4919 BCPR6EIX-11 IX Iridium.
Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40 R18) до 100 км/ч за 8,8 секунды (разгон по паспорту 11,2 с.). Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде. В итоге получили результат в 138 л.с. и момент 182 H.м.
По мнению владельца этого автомобиля, по сравнению со штатной конфигурацией, машина идет бодро в городе и особенно на трассе, несмотря на тяжелые 18-е диски. Но закономерно «низы» слабенькие.
- тюнинг двигателя — 40 тыс. р.
- тюнинг выпускной системы — 25 тыс. р.
Напомним, реальная мощность штатного 1,6-литрового двигателя Весты около 112 л.с. (см. замеры на динамометрическом стенде). То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (26 л.с.).
Пример тюнинга Lada Vesta Sport, разгон до 100км/ч за 7,9с
Согласно техническим характеристикам Lada Vesta Sport разгоняется до 100км/ч за 9.6 секунд. Один из владельцев этого автомобиля обратился к специалистам, которые поработали над тюнингом спортивного седана. В результате мощность двигателя удалось увеличить на 23 л.с., а время разгона до сотни сократить до 7,9 секунд.
По словам владельца автомобиля, конфигурация машины следующая:
- Прикатаны клапана.
- Установлены новые гидрокомпенсаторы.
- Установлен паук 4-2-1 (остальная трасса заводская).
- Распредвалы DenForce MaxPower (10 подъем, 300 фаза).
- Поменяли поршневую на СТК Export 82,4, группа Б.
- Заменили прошивку двигателя.
Сумма доработок — более 80 тыс. рублей
Замеры на диностенде показали 167,9 л/с при 207 Нм (по паспорту 145 л.с. при 184Нм). Владелец доволен не только динамическими характеристиками, но и отсутствием масложора.
А как вы относитесь к такому тюнингу Весты спорт?
Скрытая установка турбины на Lada Vesta Sport, разгон до 100км/ч за 7,5с
Летом мы писали, что один из владельцев Lada Vesta Sport собирается установить турбину по заводскому. По планам на выходе должна была получиться сбалансированная спортивная Веста с повседневной езды с форсированным двигателем мощность 210-220 л.с. Уникальный проект завершен, известна стоимость тюнинга и достигнутая мощность, а также крутящий момент.
На Lada Vesta Sport установили турбо КИТ «1.8 турбо 0.5 бар». Его особенность в максимально скрытной и аккуратной инсталляции, моторный отсек на первый взгляд ничем не отличается от заводского. Все крепления установлены в штатных местах без резки и сварки, то есть кузов остается не тронутым.
При постройке не было задачи снять всю мощность, цель была собрать мотор, который не будет ломаться и не будет ломать коробку. Другими словами, чтобы был запас прочности ресурса. Владелец также отмечает, что после такого тюнинга при необходимости можно все вернуть в заводское исполнение с минимальными затратами.
- Турбина будет установлена на двигатель ВАЗ 21179-77 с фазером. По словам владельца, на этот мотор турбина будет установлена впервые.
- Нижнее расположение.
- Легкий низ
- Небольшой буст с очень ровной полкой момента (для повседневной езды).
- Коробка передач и сцепление заводское.
После установки тюнинг КИТа произвели замеры мощности при помощи специального оборудования.
- 186 л.с. и 286 Нм. (по паспорту 145 л.с. при 184Нм).
- Разгон до 60 км/ч за 3,67 секунды
- Разгон до 100 км/ч за 7,37 секунды (по паспорту 9,6 секунды)
- Преодоление 402 м за 15,4 секунды
Цена вопроса: 150 тысяч рублей.
Это сравнимо с автомобилем Skoda Octavia 1.8 turbo (180 л.с. и 250 Нм), которая разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды.
Тюнинг двигателя Lada Vesta
Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.
Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.
Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.
Доработка двигателя Лада Веста
Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.
Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.
На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.
Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.
Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.
Увеличение мощности Лада Веста
С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.
Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.
Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.
В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.
Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.
Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.
Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия
Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.
При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.
Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.
Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.
Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.
Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.
На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.
Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.
Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.
Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Источник