Клапан продувки адсорбера киа церато

Авто помощник

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Читайте также: Графическое обозначение электромагнитного клапана

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

С машиной что то не так.
А что может быть так?
Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.

Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Клапан работает слишком громко.
Lada vesta SW 2019 SW germany

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Читайте также: Регулировка клапанов bmw r1150rt

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Помогите найти код клапана адсорбера

Помогите найти код клапана адсорбера

Alex_ 16.08.14, 20:26:10

познающий Сообщения: 68 Зарегистрирован: 22.12.09, 16:01:38 Откуда: Россия Авто: KIA CERATO SLX Реальное имя: Алексей

Re: Помогите найти код клапана адсорбера

knopi 17.08.14, 07:33:45

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Помогите найти код клапана адсорбера

Alex_ 19.08.14, 12:28:15

познающий Сообщения: 68 Зарегистрирован: 22.12.09, 16:01:38 Откуда: Россия Авто: KIA CERATO SLX Реальное имя: Алексей

Re: Помогите найти код клапана адсорбера

knopi 19.08.14, 13:26:38

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Помогите найти код клапана адсорбера

Alex_ 19.08.14, 21:14:08

познающий Сообщения: 68 Зарегистрирован: 22.12.09, 16:01:38 Откуда: Россия Авто: KIA CERATO SLX Реальное имя: Алексей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Читайте также: Невозвратный клапан fluid press for 1

Текущее время: 29 окт 2021, 10:50

KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 05 май 2011, 13:20

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

art_serg » 05 май 2011, 15:19

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 05 май 2011, 17:34

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

art_serg » 05 май 2011, 20:13

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

Flymax » 05 май 2011, 20:22

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

Sonata » 05 май 2011, 20:35

Катализаторы не прогарают а оплавляются и разрушается и закрывают путь выхлопу,оттуда падение мощности и всяческие чудеса с авто!

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 11 май 2011, 16:54

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

AndreyR » 12 май 2011, 00:27

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 12 май 2011, 17:20

Я был на трех разных сервисах. задолбался бабки платить за диагностику. На последнем сервисе от машины не отходил все смотрел что делают распрашивал. Проверяли все:
1. лямба-зонды — подключали к компьютеру и к осцилогрофу — вывод датчики в норме
2. проверяли форсунки — промывали и смотрели не льет ли какая-нибудь — вывод форсунки в отличном состоянии
3. проверяли компрессию в цилиндрах — все в норме
4. проверяли давление топливной системы и проверяли на подсос воздуха — результат все в норме
5. проверяли свечи — все в норме — свечи хорошие светло серые
6. проверяли там еще кучу параметров по компьютеру все не помню но короче тоже все в норме.
7. проверяли датчик расхода воздуха — в норме
8. проверяли давление на выходе катализатора — не идеальное но в пределах нормы сказали катализатор процентов на 40 себя изжил но еще тысяч 40 можно на нем спокойно ехать.
9. проверяли РХХ — в норме
10. проверяли дроссельный узел — в идеале

по результатам исследований сказали парень двигатель у тебя в отличном состоянии почему загорается чек неизвестно подозрение плохой бензин.
Я еще поезжу погляжу.
P.S. но тут у меня закралась мысль а может где от какого-то датчика плохой контакт на массу? ведь при проверки датчика его напрямую к осцилографу подключали. как думаете?

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

_mike » 12 май 2011, 17:40

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

art_serg » 12 май 2011, 19:10

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 12 май 2011, 19:46

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

AndreyR » 12 май 2011, 21:39

А где уверенность, что ты проедешь 40, а не 10, и если умрет каталик ты только на динамике сможешь ощутить изменения (ЧЕК уже горит), и если упустить момент, например списывая на плохой бензин, то уже можно попасть на ремонт двигла. У моих друзей так и было, от того что умер каталик легли кольца.

Мне диагност сказал что форсунки работают не одинаково, поэтому и рекомендовал промыть Ул.звуком, но уверености нет что горит именно от этого, поэтому и не хочу их вообще снимать.
Ну не уж-то никто не решил эту проблему? С ЧЕКом?

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 16 май 2011, 11:46

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

AndreyR » 30 май 2011, 23:59

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 31 май 2011, 09:18

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

Fordokia » 31 май 2011, 09:50

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 31 май 2011, 09:54

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

Fordokia » 31 май 2011, 10:02

Re: KIA Cerato 06 Горит ChECK (слишком богатая смесь)

ij-serg » 31 май 2011, 11:03