Киа спортейдж эбу где находится

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 24 октября 2021 Просмотров: 930 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Kia Sportage относится к представителям городских SUV кроссоверов. Всего насчитывается пять поколений, включая последнее NQ5. Автомобили оснащены бензиновыми моторами, объемом 1,6-2, а также 2,7 литра. Модификации силовых агрегатов: T-GDI I4, T-GDI 48V, T-GDI HEV, PHEV i4. Существуют также дизельные варианты двигателей, объемами 1,6-2,2 литра.

Компьютерная диагностика автомобилей семейства Sportage преимущественно одинаковая. Существуют небольшие различия в типах подключения на разных поколениях автомобилей. Основная разница заключается в колодке подключения ЭБУ (количество пинов) – 55 и 88 соответственно. Применяются два вида разъемов: 20 контактный (до 1996 года), 16 контактный (по сегодня).

Для подключения используются стандартные кабели, совместимые со стандартом OBD2.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Kia Sportage». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Варианты компьютерной автодиагностики Kia Sportage

Важно:

Существует два способа диагностики электронных систем управления на автомобилях Kia Sportage:

  1. Самодиагностика.
  2. Сервис при помощи компьютерных диагностических сканеров.

ЭБУ Киа Спортейдж

ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры Исполнительные узлы Распознавание блока Специальные опции
Kefico + + + + ABS, прокачка рулевой системы, дроссель, бортовая электроника, адаптация датчиков
Bosch +
(начиная со второго поколения)
+ + +
(не все)
Бортовые функции, коррекция дросселя, ABS, салонная электроника, адаптация
Samshin +
(только некоторые комплектации)
Топливный насос, положение заслонки
Siemens + + Адаптация
MOST (K08H, K08B) + Сброс обучения
Zexel +

Первый вариант могут использовать владельцы автомобиля самостоятельно. Он позволяет определить типичные неисправности, путем считывания количества индикаций лампочки Chek.

Компьютерная диагностика предназначена для глубокого обследования бортовых узлов, двигателя Sportage.

Используемые протоколы в Спортейдж

В кроссовере используются два основных типа протоколов:

K-Line применялся на автомобилях семейства с 1990-1996, а также на части линейки после 1996. Этот тип протокола иногда устанавливался одновременно с классическим OBD2 разъемом. Шина CAN используется в новых поколениях Спортейдж. Применяется вместе с 16 пиновой колодкой OBD2.

Расположение ЭБУ Kia Sportage:

Существует несколько вариантов установки электронного блока на Sportage:

  • внутри салона, около педали сцепления (характерно для блоков Siemens);
  • под вещевым отсеком торпеды, в ногах переднего пассажира (для дорестайлинговых автомобилей).

Второй вариант расположения характерен для Kia Sportage первых поколений. В более новых генерациях классическим местом установки является салон, под панелью приборов.

Чип тюнинг и прошивка Sportage:

Чип-тюнингом называется процедура, при которой штатная программная оболочка ЭБУ заменяется на новую, модернизированную. Это позволяет изменить заводские режимы работы двигателя.

Существует три варианта проведения чип-тюнинга:

  • замена поврежденной прошивки;
  • с целью снизить расход топлива, сделать силовой агрегат экономичней;
  • для повышения мощностных, динамических показателей автомобиля.

Чип-тюнинг выполняется программаторами. Серийная прошивка относится к заводскому ПО, которое устанавливается один раз. Замена выполняется только в случае выхода ПЗУ ЭБУ из строя.

Коммерческие прошивки имею откорректированное ядро. В зависимости от целей выполнения чип-тюнинга, ПО подготавливается для увеличения мощности или снижения расхода.

Загорелся Check Engine на Kia Sportage?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка Kia Sportage

Сервис бортовых узлов выполняется несколькими вариантами.

В этом режиме индикация кода неисправности выполняется миганием лампы CHECK. На ранних моделях процедура запускается замыканием контактов одиночного разъема на массу. Колодка находится рядом с ДМРВ, возле воздушного приемника, в паре с пучком сервисного разъема насоса и свободным +12 В. После поворота ключа индикатор CHECK начнет отсчет значения кода.

Второй вариант: 20 пиновый разъем под панелью приборов, со стороны водителя. Необходимо перемычкой замкнуть 12, 19 контакт. После поворота ключа светодиод начнет отсчитывать код. Длинная вспышка – десятки, короткая – единицы.

В обновленной линейке Спортейдж самодиагностика узлов ДВС не предусмотрена (кроме блока климат-контроля).

Сканеры и адаптеры позволяют произвести глубокий сервис элементов автомобиля, путем считывания информации с информационной линии. Приборы подключаются через OBD2 разъем или 20 пиновую колодку старого образца. Обмен пакетами значений происходит между внешним устройством и двусторонним модулем ЭБУ.

Сканеры, адаптеры преобразуют информацию с линии автомобиля в доступный для пользователя вид. По значению ошибки можно определить неисправность, которую фиксирует блок управления.

Обзоры диагностических сканеров для Киа Спортейдж

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Киа Спортейдж.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена внутренней программы производится только через специальные устройства – программаторы. Таким устройством, например, может выступать Mini Pro TL866. В таком случае необходимо вскрытие корпуса блока управления, снятие флэш-памяти с последующей прошивкой. После загрузки программы чип устанавливается обратно на плату. Для некоторых моделей ЭБУ возможно использование программаторов, типа Sterh ST-007 (для чипов PROM, EPROM и т.д.).

Для некоторых модулей памяти допускается подключение и считывание флэш-памяти адаптером MPPS OBDII ECU FLASHER.

После обновления микропрограммы необходима адаптация датчиков. Чип-тюнинг позволяет добиться повышения динамических характеристик, но расход топлива также увеличивается.

3. Инструкция по диагностике Kia Sportage своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Ниссан Кашкай зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Kia Sportage”.

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: “Режимы диагностики и протоколы автомобилей Киа”.

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Киа Спортейдж”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Kia Sportage

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Sportage.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Диагностика ошибок, расшифровка значений

Сервис автомобиля подразумевает обнаружение неисправностей через сигнальные линии связи узлов и ЭБУ. Дефект фиксируется в памяти блока управления в виде кода.

Адаптеры, сканеры подключаются через сервисную колодку в линию обмена. Информационные пакеты анализируются, прибор считывает ПЗУ ЭБУ. Значения расшифровываются и отображаются в доступном для пользователя виде. Некоторые сканеры автоматически выдают значения кода неисправности, что упрощает поиск неисправности автомобиля.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики КИА Спортейдж

Марка ЭБУ Шина Сканер Адаптер Кабель
Bosch CAN
K-Line
Сканматик 2 PRO
U480 OBD-II CAN – OBDII
Delphi DS150E
ELM 327
Вася Диагност
MPPS OBDII ECU FLASHER
Адаптер Galletto 1260
KIA 16 pin to 20 (переходник)
Kefico
Siemens

Для диагностики Kia Sportage используется официальный сканер GDS VCI. Прибор имеет полную поддержку семейства Спортейдж, поддерживает все блоки управления и позволяет выполнить глубокую диагностику автомобиля.

Важно:

При использовании адаптера ELM327, рекомендуем выбирать версию с чипом 1.5. Этот процессор отмечается стабильностью соединения и работы в целом.

Подходящие сканеры

Для сервиса модельного ряда Sportage применяются:

  1. Launch X431 PRO v. 4.0 – мультимарочный диагностический сканер. Оснащен дисплеем для быстрого проведения сервиса. Позволяет выполнить чтение значений ошибок, анализ отдельных узлов автомобиля.
  2. Автосканер Autel MaxScan GS500 – многофункциональный прибор, работающий с протоколами OBD, EOBD. Имеет дисплей. Совместим с большинство блоков управления Киа.
  3. Autel Autolink AL539 – сканер с функцией электрического тестера. Позволяет считать, обработать и удалить коды неисправностей. Поддерживает глубокую диагностику некоторых узлов двигателя.
  4. MaxiSYS mini. Сканер оснащен большим дисплеем. Имеет собственное диагностическое ПО. Оснащен расширенной базой кодов ошибок, совместимых с Киа.

Перечисленные модели сканеров позволяют выполнять поверхностную, а также глубокую диагностику элементов кроссовера.

Система управления бензиновыми двигателями Kia Sportage 3 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage

1. Система управления бензиновыми двигателями

1. Электронный блок управления двигателем (ECM)

2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)

3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC)]

6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]

8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]

10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 1]

11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 2]

12. Датчик давления в топливной рампе

13. Датчик положения педали акселератора (APS)

14. Датчик давления в кондиционере (APT)

15. Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]

17. Соленоидальный клапан системы принудительной вентиляции картера (PCSV)

18. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/впускные клапаны]

19. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/выпускные клапаны]

20. Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)

21. Регулятор давления топлива (FRCV)

24. Реле топливного насоса

25. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]

26. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]

27. Датчик аккумуляторной батареи

28. Датчик разрежения в усилителе тормозов

29. Аккумуляторная батарея

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM)
  2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)
  3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
  5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC)]
  6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
  7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
  9. Датчик детонации (KS)
  10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 1]
  11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 2]
  12. Датчик положения педали акселератора (APS)
  13. Датчик давления в кондиционере (APT)
  14. Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]
  15. Форсунка
  16. Соленоидальный клапан системы принудительной вентиляции картера (PCSV)
  17. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/впускные клапаны]
  18. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/выпускные клапаны]
  19. Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
  20. Катушка зажигания
  21. Главное реле
  22. Реле топливного насоса
  23. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]
  24. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие

Примечание:
Если автомобиль оборудован иммобилайзером или системой запуска двигателя с помощью кнопки, выполните процедуру «Обучение ключей».

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электронного блока управления двигателем (ECM).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Отверните болты (А) и отверните гайку (В), затем снимите электронный блок управления двигателем (ECM) (С).

Установка

Примечание:
Если автомобиль оборудован иммобилайзером или системой запуска двигателя с помощью кнопки, выполните процедуру «Обучение ключей».

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 3,9

5,9 Н·м.
Болт крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 21,6

32,4 Н·м.
Гайка крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 9,8

Проверка технического состояния

1. Проверка цепи «массы» блока управления двигателем (ЕСМ): измерьте сопротивление между электронным блоком управления двигателем (ECM) и «массой» шасси, используя в качестве контрольной точки, со стороны блока управления двигателем (ECM), тыльную сторону разъема жгута проводов (ECM). В случае обнаружения неисправности устраните ее.

Примечание:
Сопротивление: менее 1 Ом.

2. Проверка разъема блока управления двигателем (ЕСМ): Отсоедините разъем блока управления двигателем (ЕСМ) и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны блока и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.

3. Если неисправность не выявлена в шагах 1 и 2, возможно, неисправен электронный блок управления двигателем (ЕСМ). В этом случае, прежде чем заменять блок на новый, убедитесь в отсутствии кодов неисправности. После замены блока выполните повторную проверку автомобиля. Если появляются коды неисправности, необходимо проверить их перед заменой блока.

4. Повторная проверка оригинального электронного блока управления двигателем (ЕСМ). Установите оригинальный блок (возможно неисправный) в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку. В случае повторения проблемы замените оригинальный блок на новый. Если все в порядке, значит, неисправность имеет непостоянный характер.

Блок управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC)

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите резонатор и воздуховод.

3. Отсоедините разъем (A) модуля управления дроссельной заслонкой (ETC).

4. Отсоедините шланги (B) охлаждающей жидкости.

5. Отверните болты (C) крепления и снимите модуль (ETC).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления корпуса дроссельной заслонки с электроприводом: 9,8

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS).

3. Отверните болт (B) крепления кронштейна и затем снимите датчик со сглаживающего ресивера.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS): 9,8

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

3. Снимите фиксатор (A) и извлеките датчик из блока контроля температуры охлаждающей жидкости.

Внимание:
Имейте в виду, что при извлечении датчика из блока контроля температуры охлаждающей жидкости может произойти утечка.

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите защиту (A).

3. Отсоедините разъем (A). Затем отверните болт (В) и снимите датчик положения коленчатого вала.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Двигатели объемом 1,6 л:
Болт датчика положения коленчатого вала: 7,8

11,8 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л:
Болт датчика положения коленчатого вала: 9,8

11,8 Н•м.
Болт (М8) защиты датчика положения коленчатого вала: 18,6

23,5 Н•м.
Болт (М6) защиты датчика положения коленчатого вала: 9,8

Датчик положения распределительного вала

Снятие

Внимание:
Не снимайте датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после его остановки, поскольку это может привести к ожогу в результате выброса горячего моторного масла.

[Ряд 1 / впускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Отверните болт (B) и снимите датчик.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Снимите подвесное крепление и защиту.

4. Отверните болт (B) и снимите датчик.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Соблюдайте осторожность при установке датчика.
Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.
Следите за тем, чтобы не повредить корпус и разъем датчика.
Следите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика положения распределительного вала:
Двигатели объемом 1,6 л: 7,8

11,8 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: 9,8

Датчик детонации

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Двигатели объемом 1,6 л: Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините разъем (A) датчика детонации.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

3. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите защиту двигателя.

4. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите стойку впускного коллектора.

5. Отверните болт (В) и извлеките датчик из блока цилиндров.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления датчика детонации: 18,6

Подогреваемый кислородный датчик

Снятие

Двигатели объемом 1,6 л

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л [Ряд 1 / датчик 1]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л [Ряд 1 / датчик 2]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку консоли.

3. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания на чувствительный элемент жидких или аэрозольных чистящих средств или смазки, поскольку содержащееся в этих веществах масло может нарушить характеристики датчика.
Не допускайте соприкосновения датчика и его проводки с компонентами системы выпуска отработавших газов (выпускным коллектором, каталитическим нейтрализатором и т. п.).

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Подогреваемый кислородный датчик:
Двигатели объемом 1,6 л: 39,2

49,1 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: 44,1

Форсунка

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали.

Внимание:
После снятия реле топливного насоса может появиться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью сканера диагностической системы (GDS) после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной магистрали.

Двигатели объемом 1,6 л

3. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.

4. Отсоедините разъем (А) и снимите фиксатор (В). Затем отсоедините форсунку от топливной рампы.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

5. Отсоедините разъем форсунки (A).

6. Отверните болт (B) кронштейна крепления жгута.

7. Отверните гайку крепления и отсоедините подводящий топливопровод (C).

8. Отверните болт крепления (D) и снимите узел топливной рампы и форсунок.

9. Снимите фиксаторы (A) и отсоедините форсунки от топливной рампы.

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
При установке осмотрите уплотнительные кольца форсунок.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л:
Болт крепления топливной рампы: 18,6

23,5 Н•м.
Гайка крепления топливной рампы и подводящего топливопровода: 7,8

Электромагнитный клапан управления продувкой

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой.

3. Отсоедините паропроводы (B) от электромагнитного клапана управления продувкой.

4. Отверните болт (C) крепления кронштейна и затем снимите клапан.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV): 9,8

Клапан управления подачей масла

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) клапана управления подачей масла.

3. Отверните болт (B) крепления и снимите клапан.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Смажьте уплотнительное кольцо клапана моторным маслом.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Болт крепления клапана управления подачей масла: 9,8

Электромагнитный клапан впускного коллектора с изменяемой геометрией

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана VIS.

3. Отсоедините вакуумные шланги (A) от клапана.

4. Отверните гайку крепления (C) и снимите клапан со сглаживающего ресивера.

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

Установка

Внимание:
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик давления в топливной рампе

Двигатели объемом 1,6 л

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали.

Внимание:
После снятия реле топливного насоса может появиться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью сканера диагностической системы (GDS) после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной магистрали.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отсоедините разъем (А) и снимите датчик (В) давления в топливной рампе.

Установка

Внимание:
Затягивайте компоненты до требуемого момента.
Следите за тем, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки:
Датчик давления в топливной рампе: 29,4