Киа спортейдж 2006 или рав 4

Кроссовер с пробегом за 1 млн. рублей: что выбрать – Kia Sportage или Toyota RAV4?

Kia Sportage или Toyota RAV4?, фото: www.njcar.ru

Если рассматривать автомобили одного года выпуска, то Toyota всегда будет заметно дороже Kia. Так что в рамках обозначенной выше суммы можно рассчитывать на Sportage 2014-2015 годов выпуска, а RAV4 – образца 2011-2012 года. При этом нужно иметь ввиду, что оснащение “корейца” будет богаче за сопоставимые деньги.

На 3-4-летнем Sportage явных проблем с кузовным железом не будет, кроме мелких царапин и потёртостей на лакокрасочном покрытии. Примерно тоже самое можно наблюдать и с кузовом 6-7-летнего RAV4. Но в дальнейшем кроссовер от Kia будет терять товарный вид быстрее “японца” – на местах сколов начнут образовываться “рыжики”, а хромированные элементы могут облазить.

Ходовая на обоих паркетниках без нареканий прослужит до 90-100 тысяч км пробега. В дальнейшем потребуется замена стоек стабилизаторов, еще через 30 тысяч выйдут из строя ступичные подшипники и амортизаторы. Но здесь основное преимущество Sportage заключается в том, что большинство проблем с подвеской можно решить по гарантии, которая составляет 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Подавляющее большинство RAV4 2011-2012 года выпуска на вторичном рынке будет оснащено вариатором CVT. Трансмиссия в целом надёжная, но заметно уступающая по ресурсу 6-диапазонным “автоматам”, которые ставились на Sportage. Отметим, что топовый мотор RAV4 сочетается с проверенной временем АКПП, к сожалению, выбор таких автомобилей невелик. Механические КПП и у Kia и y Toyota абсолютно беспроблемные.

К силовым агрегатам Toyota объёмом 2,0 и 2,4 литра претензий во время эксплуатации практически не возникает. Ресурс этих ДВС достигает 300-350 тысяч км пробега.

А вот у Sportage есть проблемы с самым распространённым бензиновым 2,0-литровым двигателем – после 100 тысяч км пробега образуются задиры в цилиндрах, хотя, при определённой настойчивости, устранить этот дефект можно бесплатно по гарантии. К дизельному мотору на Sportage нареканий нет.

Что лучше выбрать – Kia Sportage или Toyota RAV4?

Если вам нравится Kia Sportage – смело выбирайте дизельную версию. Кросс с бензиновым мотором желательно покупать только после детальной диагностики. Кроме того, нужно иметь ввиду, что гарантия скоро закончится и тогда ремонтировать ДВС придётся за свой счёт.

RAV4 надёжен в любой модификации. Переживать за вариатор имеет смысл только в случае непрозрачной сервисной истории автомобиля, существенно скрученном пробеге и отсутствии отметок о прохождении ТО. Также важным преимуществом Toyota является низкая потеря стоимости с годами и высокая ликвидность.

Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4?

…И между нами происходит следующий диалог.
Иван Евдокимов: Как ты оцениваешь KIA?
Я: Думаю, что корейцы всю жизнь мечтали быть похожими на Toyota, и у них наконец получилось. А твое мнение?
Иван Евдокимов: Корейцы всегда хотели унизить Toyota, и они это сделали.

ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ
Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в конструкции машин. В самом деле, какую разницу можно почувствовать между двумя кроссоверами с независимыми подвесками, несущими кузовами, двухлитровыми моторами, автоматическими трансмиссиями и муфтами подключения полного привода в заднем мосту? Мы, однако, попробуем. И начнем издалека.

Японцы медленно эволюционируют, делая каждую следующую модель немного лучше. Корейцы прыгают сразу на несколько поколений вперед, поэтому их прогресс выглядит намного заметнее. Японцев можно сравнить с сытым удавом, а корейцев – с возбужденным кенгуру. При этом гении Полуострова утренней свежести не пытаются скрывать, что, участвуя в негласной гонке, передирают некоторые концепции у ремесленников с Острова восходящего солнца. Взять хотя бы переднюю двухэтажную панель. Впрочем, это так, мелкий укол. Давайте зададим главный вопрос: чем Toyota RAV4 может похвастать перед KIA Sportage? Ценой? Нет, «кореец» при прочих равных теперь дороже! Вместимостью? Она практически одинакова. Динамикой? Разницы в разгоне до сотни почти нет. Экономией? «Кореец» ест меньше. Трансмиссией? У KIA она лучше. Имиджем и дизайном? Увы, девчачий RAV4 меркнет возле дерзкого унисекса Sportage.

Конечно, мы помним и про длиннобазный вариант RAV4 с настоящим «автоматом», мужским имиджем и мотором 2.4. Он, бесспорно, крут, но так его и сравнивать нужно уже с KIA Sorento.

НА ПАРУ САНТИМЕТРОВ ГЛУБЖЕ

Если углубиться в нюансы, то пару слов в защиту Toyota есть. Во-первых, мне ужасно нравится запасное колесо на пятой двери. Не столько потому, что это делает «паркетник» похожим на внедорожник, сколько из-за конфигурации багажника. Без запаски он становится удивительно удобным. Погрузочная высота идеальна. Прекрасна и ширина проема. У KIA проем задней двери не больше, чем у ячейки камеры хранения на Ярославском вокзале, а у Toyota необъятный, как карман гаишника. У RAV4 крупнее кнопки на передней панели – а здесь размер имеет далеко не последнее значение. «Японец» ест больше бензина, в среднем на 2–3 литра: для владельца кроссовера это важно, потому что подчеркивает более высокий социальный статус. Но самое главное оружие Toyota – это кнопка «спорт» (кстати, у Sportage такой нет). Она творит чудеса. Не мудрствуя с трансмиссией, просто поднимает обороты. В итоге ты едешь, будто все время жмешь на правую педаль на пару сантиметров глубже. Это ли не счастье?

Продолжая сюжетную линию реабилитации Toyota RAV4, я должен найти побольше недостатков KIA Sportage. Главный из них – более длинная колесная база, которая, как известно, ограничивает проходимость. Еще раздражает жесткая подвеска, нервно реагирующая на дорожные неровности, и пластик в салоне цвета «расстройство желудка». А также удивительно малая площадь остекления. Новый Sportage на фоне RAV4 – словно дот с бойницами против смотровой площадки на Воробьевых горах.

Таким образом, мы практически уравняли шансы соперников. Вы можете предпочесть «корейца», если вам хочется заплатить больше при покупке. Или вас успокаивает модная тенденция в дизайне, когда металла больше, чем стекла. Или же вы, как и все корейцы, просто ненавидите японцев. С другой стороны, никто не помешает вам приобрести Toyota, учитывая вашу возможную предрасположенность к «запаскам», висящим на пятых дверях, и повышенному расходу бензина в том случае, если вы девушка.

ХИТРОСТЬ ВАРИАТОРА
Не слишком ли мало комплиментов я отвесил KIA Sportage? Так не пойдет. Еще заподозрят в излишних симпатиях к Toyota, а их у меня никогда не было. Есть же и у «корейца» свои достоинства. Например, более длинная колесная база, которая, как известно, дает массу преимуществ в курсовой устойчивости и комфорте на асфальте. Не забудем и про шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий кроссоверу образцовые тяговые характеристики на офф-роуде. А муфта подключения полного привода вообще шедевр инженерии. В этот многодисковый механизм входит пол-литра специальной жидкости, он гораздо надежнее обычной муфты с ее двухсотграммовым объемом. Для проверки последнего утверждения мы выдвинулись в район песчаных карьеров, где нашими стараниями уже была перегрета дюжина муфт различных «паркетников». Замучить первой решили Toyota – возможно, потому что в нашем больном сознании женский образ как-то больше соотносится с ролью жертвы. Иван начал усиленно вгрызаться в песок и продолжал до тех пор, пока у «паркетника» не сдалась… трансмиссия. Хитрый вариатор начал пробуксовывать, при этом обороты двигателя сохранялись на низком уровне. Тем самым автомобиль спасал все свои агрегаты, включая муфту. Чего мы только не придумывали, но обмануть этот механизм «ангела-хранителя» не удалось. Тогда мы принялись за KIA. У «корейца» не слабый вариатор, а полноценная шестиступенчатая АКПП, поэтому он взрезал песок на полном ходу, не сбрасывая обороты. Резвился долго. Потом я устал, но муфта так и не перегрелась. По окончании мероприятия мы выдали RAV4 приз за хитрость, а Sportage получил титул покорителя офф-роуда.

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

  • ширина – 184,5 см;
  • длина – 460,5 см;
  • высота – 167 см;
  • клиренс – 19,7 см;
  • расстояние между осями – 266 см.

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

  • длина – 448 см;
  • ширина – 185,5 см;
  • высота – 163,5 см;
  • дорожный просвет – 18,2 см;
  • расстояние между осями – 267 см.

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

  • силовой агрегат 2 литра;
  • 146 лошадиных сил;
  • вид топлива – бензин;
  • привод – полный или передний;
  • МКПП 6 ступеней или вариатор;
  • разгон — до 100 км/ч за 10,5 сек.;
  • расход топлива – на 100 км от 7,4 до 7,8 л.

В топовой комплектации есть:

  • мотор объемом 2,5 литра;
  • 180 лошадиных сил;
  • разгон – 9,4 сек.;
  • полный привод;
  • АКПП 6 ступеней;
  • топливный расход 8,6 л на 100 км.

  • объем двигателя 2,2 л;
  • 150 л. с.;
  • 4 ведущих колеса и коробка автомат;
  • разгон до 100 км за 10 сек.;
  • расход топлива 6,7 л.

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

  • объем двигателя – 2 л;
  • 150 л. с.;
  • МКПП или АКПП 6 ступеней;
  • полный или передний привод;
  • расход топлива – от 7,8 до 8,3 л;
  • разгон до сотни – 10,5-11 сек.
  • силовой агрегат — бензиновый 1,6 л;
  • лошадиных сил – 177;
  • РКП 7 ступеней;
  • передние и задние колеса — ведущие;
  • расход – 7,5 л;
  • разгон – 9,1 сек.

  • агрегат объемом 2 л;
  • 185 лошадиных сил;
  • 6 ступеней АКПП;
  • ведущие колеса — перед и зад;
  • расход топлива – 6,3 литра;
  • разгон – 9,5 сек.

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

  • подушки безопасности – 6 шт.;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и пр.

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

  • климат-контроль;
  • салон из натуральной кожи;
  • легкосплавные диски;
  • мультимедиа и прочие привилегии.

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

  • 2009 – от 750 и 650 тыс. руб., соответственно;
  • 2010-2014 – от 1 млн и 900 тыс. руб.
  • 2016 – от 1,2 и 1 млн руб.;
  • 2018 – от 1,4 млн и 1,1 млн рублей.

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.