Киа спортаж вид в салоне

KIA Sportage – популярный компактный кроссовер от корейского производителя, который выпускается с 1993 года.

С начала выхода модели на рынок сменилось уже три поколения. Покупатели очень тепло приняли предыдущую модель третьего поколения – было продано 800 000 кроссоверов. Последнее, четвертое, поколение представлено на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Абсолютно новая модель была полностью разработана Европейским отделением KIA. Она получила броский дизайн и интерьер в европейском стиле. С новым кроссовером компания хочет закрепить успех предшественника и предложить конкурентоспособный продукт в своей нише. В 2018 году модель претерпела плановое обновление, в котором немного освежилась внешность, появилось новое оборудование и обновилась моторная гамма. Все машины для нашего рынка производят на предприятии Автотор в Калининграде.

На российском рынке в сегменте компактных кроссоверов Sportage соперничает с такими моделями:

Сильная сторона кроссовера от KIA это запоминающийся дизайн, щедрое оснащение за умеренную цену и широчайший выбор модификаций и комплектаций.

Чтобы купить новый KIA Sportage 2019-2020 нужно заплатить 1 389 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в базовой комплектации Classic с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 6-скоростной механической коробкой и передним приводом.

Новый кузов KIA Sportage 2019-2020

Кроссовер нового поколения получил абсолютно новый кузов 5-дверный универсал. Его несущая конструкция на 51% состоит из высокопрочных сталей. Также увеличилось количество деталей изготовленных методом горячей штамповки и общая длина клеевых соединений (с 14,7 м до 103 метров). После вышеперечисленных мер жесткость кузова на кручение увеличилась на 39%.

Внешность нарисована шеф дизайнером KIA Петером Шрайером. За оригинальную внешний вид новый Sportage получил приз Red Dot Design Award и iF Product Design Award – престижные награды в сфере промышленного дизайна. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.

Кроссовер сохранил динамичный образ с высокой оконной линией и примерил новый фирменный дизайн радиаторной решетки. После обновления 2018 года Спортейдж получил полностью светодиодную переднюю оптику и задние фонари (Prestige и выше). И спереди, и сзади оптика получила новый узор светоотражателей. Изменился передний и задний бамперы, рисунок радиаторной решетки.

Двери, как и прежде, не закрывают пороги – в непогоду можно испачкаться.

Особняком стоит престижная версия GT Line. У нее более спортивный передний бампер и сдвоенные противотуманные фары. Также версию GT Line легко узнать по радиаторной решетке, вставками на переднем бампере и порогам с темным хромом, хромированной окантовке боковых окон, двум выхлопным трубам и серебристому “диффузору” в заднем бампере.

Длина кузова 4485 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм (с рейлингами плюс 10 мм). Колесная база 2670 мм, на 30 мм больше чем у предшественника. Дорожный просвет 182 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, составляет 1485-1859 кг.

Для кузова предлагается 11 вариантов окраски.

Двигатель и трансмиссия KIA Sportage 2019-2020

Для Спортейдж предлагаются два бензиновых мотора. Все моторы рядные, четырехцилиндровые, 16 клапанные с поперечным расположением. В зависимости от комплектации двигатели могут сочетаться с механической коробкой, “автоматом” или “роботом”. Привод передний или полный.

Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax. При необходимости ее можно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Базовым считается 2-литровый мотор Nu 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске. Его максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается на 4000 “оборотах”. Мотор, в зависимости от версии, комплектуется механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на передние колеса или полный.

Второй бензиновый двигатель появился в гамме после обновления 2018 года – это новый 2.4-литровый мотор Theta GDi с непосредственным впрыском от американской версии Спортейдж. Его мощность 184 “сил” (6000 оборотов/минуту), крутящий момент 237 Нм достигается при 4000 об./минуту. Он сочетается с 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией. Для версии GT-line предусмотрены подрулевые “лепестки” переключения передач.

К сожалению, начиная с 2020 года, Спортейдж с дизельным мотором больше не доступен на российском рынке.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6MT 2WD 10,5 186 10.7 6.3
2.0 MPi 6MT AWD 11.1 184 10.9 6.6
2.0 MPi 6AT 2WD 11.1 181 10.9 6.1
2.0 MPi 6AT AWD 11.6 180 11.2 6.7
2.4 Theta GDI 6AT AWD 9.6 185 12.0 6.6

6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод; AWD – полный привод.

Оба бензиновых двигателя рекомендуется заправлять “95” бензином. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 62 литра.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Sportage 2019-2020

Спортейдж четвертого поколения построен на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска – независимая, пружинная, со стойками McPherson. Задняя подвеска – независимая, пружинная, многорычажная. Но в новом поколении геометрия подвески была изменена. Для лучшей управляемости и комфорта амортизаторы и пружины стали мягче, а сайлент-блоки на задней оси стали жестче.

Энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на больших неровностях, но мелкие и средний неровности все таки передаются.

Хотя руль с электроусилителем искусственно “утяжелен”, он обеспечивает информативное и прозрачное управление. Для лучшей управляемости, в кроссовере нового поколения, он стал немного острее – 2,7 оборота от упора до упора.

На обеих осях установлены дисковые, вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой. У версии GT-line передние тормозные диски увеличенного размера.

Для Спортейдж, в зависимости от комплектации, предлагаются 4 вида литых дисков:

  • 16-дюймовые с шинами размером 195/65R16;
  • 17-дюймовые с шинами 205/55R17;
  • 19-дюймовые с шинами 205/55R19 двух видов (у версии GT-line диски особого дизайна).

Салон KIA Sportage 2019-2020

Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.

Обновление 2018 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.

Передняя панель сделана из мягкого пластика, который имитирует кожу (есть даже декоративная прострочка). Вместе с металлизированными и глянцевым вставкам черного цвета салон ощущается более престижным. В верхней части центральной консоли разместился сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, голосовыми командами, поддержкой MP3 и Bluetooth. В базовых версиях он 7-дюймовый, в более дорогих комплектациях экран 8-дюймовый. Осуществлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже экрана разместился блок управления “климатом” и различными системами автомобиля.

Фото интерьера КИА Спортейдж .

. панорамная крыша предусмотрена для “топовой” комплектации Premium.

На центральном тоннеле помимо рычага коробки передач расположились кнопки управления режимами Drive Mode – Normal, Eco, Sport (для автоматической трансмиссии). Из удобств: два подстаканника, две 12-вольтовые розетки, USB разъем. Также есть ниша для беспроводной зарядки смартфона стандарта Qi.

Приборная панель – образец читаемости и удобства. Спидометр и тахометр аналоговые, между ними расположился качественный 4,2-дюймовый экран бортового компьютера.

Обзор интерьера и экстерьера KIA Sportage 2020-го модельного года

Привет, товарищи автомобилисты!

Продолжаю делиться впечатлением от интерьера и экстерьера корейских автомобилей и вслед за Cerato пришла очередь KIA Sportage. В этой статье постараюсь рассказать, что мне понравилось и не понравилось в этом автомобиле, который занимает второе место по продажам на рынке РФ среди автомобилей марки KIA

К сожалению, я не смогу назвать осмотренную комплектацию автомобиля, поскольку менеджеры были ко мне настолько внимательны, что даже не соизволили узнать, хочу ли я больше узнать об осматриваемом автомобиле и вообще, интересен мне бренд KIA. По всей видимости, продажи идут настолько хорошо, что быть клиентоориентированным не имеет смысла.

Итак, по традиции, ранее заведенной в других моих фотообзорах, встану к открытой водительской двери и загляну внутрь, чтобы иметь возможность иметь обзор всего переднего пространства автомобиля.

На мой взгляд, это не самая “бедная комплектация”, т.к. есть и круиз и подогрев руля, да и сам руль является мультирулем, парктроники, система бесключевого доступа.

Немного в отдалении от машины стояла стойка, где была вставлена информация о комплектации Edition Plus за 1 миллион 980 тысяч 920 рублей (а с установленными допами дилером выставляется цена 2 миллиона 24 тысячи 560 рублей). Идёт машина с бензиновым двигателем 2.4 GDI и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Поэтому давайте предполагать, что именно это она и есть. Но, еще раз повторюсь, это не точно.

Что могу сказать однозначно – в некоторых моментах организация “рабочего пространства” водителя в KIA Sportage мне кажется образцом для подражания. Например, организация управления климат-контролем:

“Многоэтажность” кнопок мне видится идеалом. Сейчас повсеместно идёт внедрение планшетности и тач-скринов, но в этом плане я олдскульных взглядов, да и с точки безопасности мне “физические” кнопки и крутилки видятся гораздо более удобными. Например, нужно поменять направление обдува, нажал кнопку, почти не отвлекаясь от руля, тогда как если система тач-скрин, то всё тоже самое нужно будет проделывать, роясь в глубине настроек меню и отвлекаясь от дороги. Что гораздо дольше по времени и при управлении автомобилем гораздо опаснее.

Причем обратите внимание, что рядность кнопок придерживается определенной логики размещения – каждый ряд отвечает за свой функционал. Верхний – за управление магнитолой. Второй сверху – за управление обдувом, третий – за включение подогрева стекол, самый нижний – за управление подогревом руля и сидений. Можно один раз взглянуть и уже потом не отвлекаясь от дороги будешь попадать на кнопку. Повторюсь, что с тач-скрином так не получится.

Из того, что кажется интересным – джойстики, как я их называю, управления. Не могу утверждать, что хром продержится достаточно долго, но в новом состоянии выглядит, скажем так, интересно. А вот хват руля не понравился. Утолщения на 10 и 14 часов слишком большие, во всяком случае для хвата моей руки.

Приборная панель выполнена в лаконичном стиле, я такой приветствую. Ничего лишнего, датчики температуры ОЖ и уровня бензина под глазами, это удобно:

Инженеры позаботились о тех, кто не мыслит себя без гаджета и должен постоянно его подзаряжать. На передней панели две розетки на 12В и один USB-порт. Розетки прикрываются заглушками, единственно, что площадка под телефон позволит разместить там не каждый смартфон, но, опять же, лично я не считаю, что там оптимально хранить свой телефон:

Размер экрана мультимедиа, конечно, может вызвать недовольство у любителей планшетов, но, опять же, акцентирую, что очень замечательно, что при проектировании Sportage инженеры не поддались на новомодную тенденцию “вертикального планшета”, поэтому экран хоть и маленький, но при этом органично вписывается в торпедо и, что не менее важно, за ним не будет образовываться грязевые залежи, как в случае с вертикально вынесенным монитором:

Далее давайте переместим свой взгляд на вещевой бардачок. Я не могу назвать его объемным, но его хватит, если использовать для “штатных” целей – возить там страховку на автомобиль и руководство по эксплуатации. Подсветка есть.

Кстати, если Вам попались на глаза пятна на пластике, то это не я. Кто-то до меня лапал. А может просто протирали недавно автомобиль и еще не всё высохло. Так, далее. Как я уже говорил, машина в данной комплектации оборудована системой бесключевого доступа, поэтому кнопка запуска двигателя находится в ожидаемом месте и каких-то проблем с тем, чтобы попасть в неё пальцем быть не должно (читал высказывание на форуме, что иногда промахивался владелец мимо кнопки). Как по мне, это выдуманная претензия.

Далее предлагаю переместить свой взгляд на подлокотник водителя на двери. Здесь такая же схема его организации, как и на, например, Cerato. Можете кидать в меня камни, но я убежден, что подобного рода подход “уместить все кнопки на одной площади” не удобен, если у водителя есть желание спокойно разместить свою руку в дальней дороге на подлокотнике двери, без вероятности попадания под пальцы рычажков, которые хочется потыркать туда-сюда.

Далее предлагаю посмотреть на центральный водительский туннель, который я бы тоже рассматривал как весьма неплохо функционально организованный без каких-либо изысков.

Есть два углубления под, например, конфетки или мелочь. Два подстаканника, однако удерживающие фиксаторы лишь с одной стороны. Рычаг АКПП для хвата удобен, фиксатор снятия защиты при переключении режимов АКПП находится под большим пальцем. Что ж, это общепринятый подход бренда KIA, поэтому. Как говорится, стерпится – слюбится. Для открытых полостей не помешали, например, шторки, чтобы там не скапливалась грязь, но. Рядом с ручкой селектора АКПП находятся клавиши управления приводом и парктрониками.

Но не обошлось без двух ложек дегтя. Первая из них касается организации пространства под центральным подлокотником. Там тоже нет никаких органайзеров, просто “колодец”:

Здесь можно было организовать, например, двухуровневую структуру, как это сделано у конкурентов. Но, увы, здесь только мягкий материал на полу. И никаких промежуточных секций. Второй негативный момент, который я уже упоминал при обзоре Cerato, это крепление ограничителей дверей:

Автомобиль в топовой комплектации пробивает планку в 2 млн. рублей. Возникает резонный вопрос – а нельзя было как-то практичнее и эстетичнее прикрепить стопор к двери, кроме как болтиками и гаечками, которые хорошо бы смотрелись на бюджетном автомобиле, но Sportage в этом оснащении же не позиционируется как бюджетный кроссовер?

Далее провел тест места на заднем диване. Настроил водительское кресло под свои габариты и уселся на заднее сиденье:

Коленями я, конечно же, не упирался в спинку, но в дальней дороге было бы не комфортно. Подъемы ног (да, в зимней обуви, но, тем не менее) оказались скованы в пространстве под креслом водителя. Вероятно, будь мои ноги не такие длинные, было бы удобней. Но для меня на заднем диване было неудобно.

В остальном всё стандартно. Есть дефлектор обдува для пассажиров на заднем диване и розетка 12 В для подзарядки гаджетов.

Что касается подлокотника на двери, то тут без изысков:

Карманчик для бутылочки именно карманчик, достаточно миниатюрный. Подытоживая, могу сказать, что сидеть на заднем диване, если не учитывать фактор размещения ног, комфортно, рука комфортно размещается на подлокотнике. Выйдем из автомобиля, хочу показать еще несколько интересных моментов:

Автомобиль представлен на летних шинах Continental. Именно такой резиной был укомплектован мой VW Polo Sedan и у меня о ней сложились достаточно позитивные впечатления. Три лета пройдено без нареканий, ну разве что немного жестковата она. Поэтому однозначно плюс, что Sportage укомплектован этой резиной.

Теперь давайте подойдем к передней части автомобиля.

Здесь нас встречает уже знакомая “злобная” гримаса, впрочем, если даже Шкода умудрилась заимствовать данную идею, значит она пользуется популярностью.

Но я не об этом сейчас. Автомобилей без доп. оборудования в нашем ОД практически не продается. На этом Sportage один из допов выглядит следующим образом:

Я крайне не рекомендую приобретать автомобили с таким “дополнительным оборудованием”. Установка подобного рода “защитной сетки” в корне меняет скорость прохождения потоков воздуха вглубь моторного отсека, т.к. поток воздуха из ламинарного (прямолинейного) становится турбулентным (с завихрениями) как раз по причине этой сетки. В результате эффективность охлаждения двигателя снижается и если вдруг у Вас “закипит” мотор, то ОД с чистой совестью откажет Вам в гарантийном ремонте, т.к. установка таких девайсов есть вмешательство в конструкцию автомобиля. И второй аспект финансовый. Цена этой сетки в магазине составляет несколько сот рублей. Тогда как дилер преподносит эту услугу стоимостью, наверное, с десяток или даже больше тысяч рублей. Фактически “торгует воздухом”.

Ну и закончить статью хотел бы демонстрацией того, что у осматриваемого автомобиля не было описательной таблички к нему:

Давайте буду резюмировать итоги осмотра.

По части организации водительского кокпита я считаю Sportage примером для подражания. Поправить только отсек под центральным подлокотником, добавив в него органайзер. Сзади для меня было неуютно – не хватало пространства до водительского сиденья, поэтому подъемы ног находились в неудобном положении и в дальней дороге было бы неудобно. Для менее высокого человека, думаю, было бы нормально (мой рост 183 см). Также следовало бы сделать более премиальным крепление фиксаторов дверей, без выпирающих болтиков и гаечек, хотя бы закрыть их декоративными пластиковыми колпачками. Внешний вид автомобиля – на любителя. За 2+ млн. лично я бы его не купил, т.к., допустим, версия с двигателем мощностью 184 л.с., автоматической коробкой передач и полным приводом нельзя назвать очень динамичным автомобилем – до сотни разгоняется лишь за 10,5 секунд. В таком ценовом сегменте можно присмотреть более динамичные кроссоверы. Размышления по выбору оптимальной комплектации KIA Sportage я делал в отдельной статье .