Киа спектра замена троса ручника в салоне

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

Замена тросов привода стояночного тормоза Kia Spectra 2000-2011

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12», пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Снимите задние тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ).

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к тормозному щиту.

5. Отверните две гайки шпилек крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.

6. . один болт крепления кронштейна оболочки к кузову (для наглядности топливный бак снят).

7. . и извлеките трос из тормозного щита.

8. Снимите оттяжную пружину тросов стояночного тормоза.

9. . снимите фиксирующую скобу, крепящую оболочку троса в кронштейне на кузове.

10. . и выведите трос из кронштейна на кузове.

11. Выведите наконечник троса из прорези в уравнителе и снимите трос с автомобиля.

12. Аналогично снимите правый трос привода стояночного тормоза.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз автомобиля KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручной тормоз имеет отдельную и исключительную функцию удержания автомобиля на месте во время стоянки или кратковременной остановки. Система ручного тормоза достаточно надежна и долговечна, что позволяет ей бесперебойно работать в течение длительного времени. Однако необходимость в регулировке возникает регулярно, так как тросы ручного тормоза постепенно натягиваются. Поэтому, как только автовладелец обнаруживает, что тормозные колодки не способны заблокировать колеса с достаточным усилием, вопрос о том, как подтянуть или заменить ручной тормоз в Kia Spectra, становится актуальным, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение в самый неподходящий момент.

Процедуру регулировки ручного тормоза необходимо выполнять регулярно, так как тросы привода ручного тормоза постепенно растягиваются.

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему неисправного ручного тормоза. В результате они привыкают управлять автомобилем с «неполноценными» тормозами. Что еще хуже, такое небрежное отношение к собственному автомобилю может сыграть с владельцем жестокую шутку. Последствия вождения с неисправным стояночным тормозом могут быть трагическими, вплоть до серьезной дорожной аварии. Зная это, примите соответствующие меры, а как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете в следующей статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью системы стояночного тормоза в KIA Spectra является то, что ручной тормоз регулируется в салоне без необходимости поднимать автомобиль и снимать колеса. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra, используя наиболее удобный и разумный метод. Для этого вам понадобится гаечный ключ «на 10» и плоская отвертка.

Прежде всего, проверьте, не работает ли ручной тормоз в вашем автомобиле из-за чрезмерно затянутого троса — просто переведите рычаг в рабочее положение (потяните его на себя до упора). Если вы слышите семь или более щелчков, ваш ручной тормоз Kia Spectra определенно нуждается в регулировке, которую следует выполнить в соответствии с приведенными ниже инструкциями:

Регулировка ручного тормоза KIA Spectra производится в салоне, без подъема автомобиля и снятия колес.

  1. Снимите отделку пола, открутив семь винтов: четыре винта крепят переднюю часть корпуса (по два с левой и правой стороны под декоративными крышками), еще два находятся в отделении для хранения мелких предметов под напольным ковриком, а последний — в подстаканнике.
  2. Далее снимите чехлы с рычага переключения передач и ручного тормоза, затем открутите сам рычаг переключения передач.
  3. Теперь вы можете снять брезент и получить доступ к регулировочной гайке.
  4. Затем, опустив рычаг, затяните трос ручного тормоза, повернув гайку. Регулярно затягивайте ручной тормоз и проверяйте ход рычага, чтобы получить оптимальное количество щелчков храповика (от 5 до 7).

После этой регулировки стояночный тормоз должен работать правильно. Если желаемый результат не достигнут, прокачайте тормозную систему. Если и это не помогает, замените кабель, так как он слишком растянут и его уже невозможно натянуть.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Задние тормозные колодки блокируются тросами слева и справа, каждый из которых отвечает за отдельное колесо.

Система стояночного тормоза на автомобиле KIA Spectra устроена таким образом, что колодки задних колес блокируются двумя тросами. Это означает, что для управления правым и левым тормозными механизмами имеется отдельный кабель. Если их затягивание не помогает и ручной тормоз перестает работать, тросы больше не пригодны для использования и должны быть сняты. Замените их новыми, эквивалентными линиями, приобретенными заранее. Процесс замены троса ручного тормоза Kia Spectra требует торцевого ключа на «12», плоскогубцев и заключается в следующем:

  1. Во-первых, для регулировки ручного тормоза необходимо снять обшивку туннеля пола, как описано в первом параграфе руководства.
  2. Затем автомобиль необходимо поднять с помощью домкрата или подъемника, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
  3. Затем необходимо снять колеса и извлечь тормозные колодки.
  4. Крышка троса крепится к крышке тормоза с помощью специального кронштейна — снимите его.
  5. Затем открутите две гайки на болтах кронштейна, которым щиток троса крепится к маятнику задней подвески.
  6. Теперь вы можете снять конец троса с тормозного диска.
  7. Вам также потребуется снять натяжную пружину ручного тормоза, а затем снять кронштейн защиты троса в кронштейне, расположенном под кузовом. Это позволит без усилий снять кабель с кронштейна.
  8. Наконец, выньте конец кабеля из отверстия в эквалайзере так, чтобы кабель был полностью извлечен. Чтобы извлечь оба кабеля, выполните идентичные действия.

Установка новых кабелей производится в порядке, обратном снятию. После завершения замены прокачайте тормозную систему и отрегулируйте ход рычага ручного тормоза. Также полезно поочередно вращать рукой левое и правое колеса, чтобы убедиться, что ручной тормоз, когда он не используется, не мешает свободному вращению колеса.

Как вы можете убедиться сами, замена тросов ручного тормоза на автомобиле Kia Spectra может быть выполнена без помощи специалистов. Для качественной регулировки или замены троса не обязательно иметь опыт ремонта автомобилей. Все, что вам нужно, — это подробное руководство и простой набор инструментов.

Киа Спектра. Замена тросов привода стояночного тормоза. KIA Spectra

КИА Соренто Замена тросика ручника


Толком в Инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. Для начала снял барабаны кстати опять же кто не знал, сзади на кожухе, ближе к центру ступицы есть маленькая резинка вынув которую можно тонкой отверткой добраться до механизма саморазведения колодок и попытаться свести колодки путем надавливания на механизм.

чистка дросселя кия спектра Cleaning the throttle kia spectra ЛЕГКО С КИА СПЕКТРА -…

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

Изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на замена троса ручника кия спектра выбрал из них оптимальный. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят.

Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы.

На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.

После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.

Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.

Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова.

После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению. Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов.

Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта.

Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов. Вот наконечник, который в барабан: Вот наконечник, который крепится к уравновешивателю коромыслу Дорабатывать придется конец троса, который входит в барабан.

Берем напильник и стачиваем лишнее, благо материал – алюминий и точится на ура. Вот уже доработанный конец и недоработанный Ушко троса стачиваем сверху и снизу на 1мм По кругу обтачиваем часть, входящую в барабан собственно даже не в барабан, а в кусок трубки, торчащей из щита барабана.

Пыльник от старого троса сдираем и натягиваем кусок три “морщины” на трос. Этот пыльник закроет место входа троса в щиток тормозов вот в этом месте: Вазовское “ушко” троса к сожалению не налазиет на рычажок ручника в колодках.

Выход – срезаем одно “ушко” на рычаге. Для наглядности я воткнул в доработанный рычаг старый трос и видно, что это срезанное “ухо” ни на что не влияет. Если в дальнейшем придется ставить родной трос. Вот уже с Ваз-тросом Как уже писал – длина родного троса немного больше. Поэтому хвостовик, который крепится с коромыслу немного не достает.

Натягиваем растянутый трос ручника Kia Spectra

Выход прост – нужно его удлинить. Для этого я изготовил планку вот такого образца. Межосевое расстояние отверстий 15мм, диаметр под болт М6.

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — запчасти

Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу или как он там называется на две гайки.

Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. Потом протягиваем конец троса к коромыслу и крепим к нему через планку на болт с гайкой М6.