Киа сид универсал сзади

Kia Ceed в России: «балка» вместо многорычажки и подорожание

Российские хэтчбеки и универсалы Kia Ceed перешли в 2021 модельный год и подверглись неожиданной «модернизации», о которой не принято сообщать в официальных пресс-релизах. Все машины с базовым атмосферником 1.6 (128 л.с.) теперь имеют заднюю полузависимую подвеску вместо прежней независимой многорычажки! Kia пошла по проторенной дорожке концерна Volkswagen: Golf, Octavia и их соплатформенники давно имеют разные типы задней подвески в зависимости от мощности двигателя. Сиды с «балкой» только начали поступать к дилерам, причем по соседству в шоурумах еще стоят машины прошлого модельного года с многорычажной подвеской (и с «допами» на 150 тысяч рублей).

Интересно, что на европейском рынке все версии модели Kia Ceed по-прежнему имеют независимую заднюю подвеску — даже с базовой 100-сильной турботройкой 1.0 T-GDI. Российские же продавцы уверяют, что такая замена сделана для того, чтобы снизить себестоимость машины и удержать рост цен в «разумных пределах». Однако со сменой модельного года все Сиды подорожали на весомые 90 тысяч рублей — включая модификации с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), у которых сохранилась многорычажка! К слову, по информации Авторевю, на турбоверсии приходится всего 4% продаж семейства Kia Ceed.

Родственные модели Kia Proceed и Kia XCeed поставляются к нам только с наддувными двигателями, поэтому их такая «модернизация» тоже не коснулась. А прайс-лист на хэтчбеки и универсалы Kia Ceed 2021 модельного года выглядит так:

Kia Ceed 1.6 MPI MT6 1.6 MPI AT6 1.4 T-GDI DCT7
Comfort 1 394 900 руб. 1 434 900 руб.
Luxe 1 494 900 руб.
Prestige 1 569 900 руб.
Premium 1 689 900 руб. 1 759 900 руб.
Premium+ 1 904 900 руб.
Kia Ceed SW 1.6 MPI MT6 1.6 MPI AT6 1.4 T-GDI DCT7
Comfort 1 424 900 руб. 1 464 900 руб.
Luxe 1 524 900 руб.
Prestige 1 609 900 руб.
Premium 1 749 900 руб. 1 819 900 руб.
Premium+ 1 939 900 руб.

ДОПОЛНЕНО 16 АПРЕЛЯ: Официальный комментарий компании «Киа Моторс Россия и СНГ».

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?

В разговорах с людьми из Kia о новом универсале Ceed SW то и дело мелькает Skoda Octavia — сомнений в том, какая модель стала для разработчиков референсной, нет. Замах у них явно был даже больше чем на рубль. А каким получился удар?

Конкурентов надо уважать. В компании Kia это знают и отзываются о семействе Skoda Octavia весьма позитивно. Но и о своих достижениях не забывают. Главное из них — объем багажника: Ceed SW располагает отсеком на 625 литров против 588 у грузопассажирской Октавии и 528 у Сида прошлого поколения. Ради этого пришлось увеличить задний свес относительно прежнего универсала сразу на 115 мм, хотя общая длина машины выросла лишь на 95 мм (до 4600 мм). За счет чего? Передний свес стал чуть короче!

По сравнению с предшественником есть и другие бонусы. Например, продуманный органайзер под полом теперь положен всем комплектациям, а не только богатым. Сложить спинки ­задних сидений отныне можно из багажника, потянув за рукоятки на стенках. У машин начиная с комплектации Prestige спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40 — можно перевозить длинномеры, не снимая детские кресла, а в самых дорогих версиях Premium и Premium+ теперь есть электропривод пятой двери.

Неплохая заявка! Для полного счастья не хватает разве что ассортимента крючков для пакетов: у Сида их только два против четырех у Октавии. А ведь в быту пользоваться ими придется куда чаще, чем складывать центральную секцию спинки. Вдобавок конструкторы почему-то так и не решились убрать массивные наплывы в углах проема багажной двери: как и у прежнего Сида, они будут мешать при погрузке габаритных вещей.

И на втором ряду Ceed SW ожидаемо теснее чешской машины, ведь колесная база осталась такой же, как у исходного хэтчбека (2650 мм). Так что если за рулем водитель ростом чуть более 180 см, то севший за ним столь же высокий пассажир будет касаться коленями спинки, чего в Октавии быть не может.

Качественный и удобный интерьер — в европейских традициях

Более того, в Kia не скрывают, что новый Ceed SW по некоторым измерениям стал теснее предшественника. Например, пространство для ног на втором ряду сократилось на 11 мм, а расстояние от подушки сиденья до потолка — на 6 мм. Впрочем, для привычного гольф-класса салон неплох: жить можно.

На заднем ряду не разгуляешься. Тем удивительнее, что в компании Kia решили не привозить в Россию Оптиму-универсал, ссылаясь лишь на то, что по объему багажника она уступает Сиду (552 против 625 литров)

Точно так же стоит охарактеризовать тандем атмосферника 1.6 (128 л.с.) и классического шестиступенчатого «автомата». Тянет, передачи переключает — и хорошо. Но даже с двумя седоками и их невеликим скарбом на борту Ceed SW не любит обгоны на трассе, а на серпантинах вокруг Сочи у педали газа и вовсе остаются лишь два положения: во время подъема прожимать ее нужно только до упора, иначе универсал совсем теряет интерес к передвижению.

Версия с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.) и преселективным «роботом» бодрее — на ней уже можно ехать в горы без напряга. Вдобавок этот двигатель работает тише атмосферника, расходует меньше топлива, а коробка с сухими сцеплениями переключает передачи почти так же мягко, как и «автомат», который тоже временами допускает рывки при переходе на пониженные. Словом, если и стоит бояться корейской связки турбомотора и «робота», то исключительно из-за потенциально более низкой надежности.

Многие наши читатели сетуют на отсутствие у Сида двухлитрового ­атмосферника с «автоматом», хотя у родственного Kia Cerato такая связка есть. Как мне объяснили, это потому, что седан продается практически по всему миру и этот силовой агрегат востребован в ряде стран. А Ceed обитает в основном в Европе, где ставка делается на маленькие турбомоторы и «роботы». Оказывается, даже версию с атмосферником 1.6 у нового Сида подготовили исключительно по запросам рынков СНГ, ведь она всегда была здесь самой продаваемой. А потенциальный спрос на двухлитровые варианты не настолько велик, чтобы заниматься их доводкой и сертификацией.

Управляется Ceed по-европейски отточенно и задорно: универсал перенял у хэтчбека отличный баланс шасси. Даже на зимних шинах можно смело атаковать шпильки серпантинов и наслаждаться точными реакциями.

А вот чем Ceed SW огорчил, так это скверной плавностью хода. Даже на ровных дорогах вокруг Сочи подвеска универсала собирала все микронеровности и трещинки, а настоящий ад начинался в местных туннелях, где уложен не асфальт, а бетонное покрытие. На глаз оно ровное, но «универсальный» Ceed на нем превращался в вибростенд! Причем эффект был примерно одинаковым как у машин на 17-дюймовых колесах, так и у более простых вариантов с «шестнадцатой» обувкой. И хотя Octavia по части плавности хода тоже не подарок, такого прокола я у нее не замечал.

Еще слишком назойлив шум воды в колесных арках во время дождя: дополнительная изоляция в этих местах не помешает. Впрочем, общий уровень шума в салоне невысок.

Да и в целом Ceed SW удался! Удар по Октавии скорее на рубль, чем на копейку. Или на корейскую вону. Так что если вам чужды кроссоверы и нужен современный вместительный универсал гольф-класса, то… ­Вариантов-то практически нет: в России у Сида осталось только два конкурента. Но Ford Focus уже стар, да и багажник у него сравнительно невелик (476 литров), а импортная Skoda Octavia Combi при всех ее плюсах слишком дорога: минимум 1,4 млн рублей за пустую машину, в которой нет даже кондиционера! Цены на Ceed SW калининградской сборки объявят ближе к старту продаж в феврале, однако ориентироваться стоит примерно на 1 млн 50 тысяч ­рублей за базовую версию и на 1 млн 150 тысяч за машину с «автоматом». По нынешним меркам — хорошее предложение. Особенно если не съезжать с гладкого асфальта.

KIA Ceed SW. Вагон, но не совсем спальный.

Продавать автомобиль гольф-класса в условиях уверенно увеличивающегося спроса на кроссоверы могут позволить себе не все знаменитые немецкие производители автомобилей. Продавать универсал и shooting brake помимо хетчбека в этих же условиях сродни храбрости и безумству, а ему, как говорится, венки со скидкой. Но это все не для корейцев, ведь они на этом могли “собаку съесть”, и не одну. Что особенного в KIA Ceed SW? Найдется ли покупатель этого универсала в условиях слабой конкуренции в классе?

Снаружи Ceed SW выглядит по-европейски: что-то взяли от Porsche, что-то от BMW, очень лаконично, сдержанно, главное – пропорционально. Видно, Шрайер показал, как надо держать в руках карандаши и дорисовывать багажники.

Да и в интерьере все так же дивно: все на своих местах, нет огромного незаполненного пространства, и диковин с излишествами тоже нет. И мягкие материалы панели и обивок дверей, правда, только передних, и отдельно стоящий экран мультимедиа и навигации, который не заставляет опускать глаза вниз, и кнопки ключевых функций не интегрированы в это самый планшет, что значительно упрощает их использование.

Уже в базовой комплектации кресло водителя имеет широкий диапазон ручной регулировки. А вот в версиях более дорогих электрическая регулировка не позволяет утопить сиденье глубже, чем ручная.

На заднем диване, который в зависимости от комплектации может складываться в пропорциях 60/40 или 40/20/40, количество места не изменилось. Все правильно, база же не изменилась. Для стандартного водителя и пассажира, ростом не более 185 см неудобства нет ни спереди, ни сзади.

Объем багажника 625 литров. У элегантного Proceed немного меньше – 594. Разница в литрах небольшая, но проем пятой двери у SW шире, от того и удобнее, чем у его собрата. Сложенные практически в ровный пол сиденья дают на почти 1700 литров.

А мне всегда казалось, что универсал для этого и покупают, чтобы редко складывать сиденья. Это же не хетч. Зато можно спокойно разместить 3 спальных мешка!

В багажнике, под полом есть много ниш для хранения, а в комплектациях дороже присутствуют салазки для разделителя пространства.

Разделитель пространства – звучит, как оружие будущего.

А теперь моторы! Ceed SW предлагает нам два атмосферных двигателя: 1.4 только с 6-ступенчатой МКПП, к 1.6 можно добавить 6-АКПП. С турбомотором 1.4 идёт только 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, очень похожий на ваговский DSG. К слову, замена такой же коробки у Sportsge обходится почти в 800 тысяч у официального дилера. Турбомотор с роботом едет интереснее, но не “Вау”, зато тише атмосферника и экономичнее.

Но вот очень комфортным Ceed SW не назовешь, уж точно не комфортнее предыдущей версии. До Гольфа ещё надо поработать. Руль информативен, на докрейсерских скоростях все предсказуемо, а придави газ больше, и попа в поворотах немного теряется. Если бы сзади была балка, а не многорычажка, то я бы это понял. В целом, подвеска энергоемкая, крупные неровности съедаются, а вот мелкая рябь неприятно отдает по всему кузову и в руль. Универсал тише своего предшественника не стал, сзади уж точно. Дополнительная шумоизоляция задних арок так и просится. Впрочем, жить со всем этим можно, но есть одно НО – ценник.

Ценник варьируется от от 1100 тысяч до 1639 тысяч. То есть, разница в комплектациях в половину стоимости базовой версии. Понятно, что добавляется куча разных полезных и сомнительно полезных функций, и отделка кресел, и большой дисплей с цифровой приборка, и колесные диски 17″, но такая разница была бы более понятна с автомобилем на класс выше. Самый дорогой Ceed – это не самая дешёвая Optima. Разница в 200-250 тысяч была бы более ясна покупателю.

В любом случае, Ceed SW найдет своего владельца без особого труда, потому что конкурировать в цене ему не с кем, Октавия Комби только начинается с 1500 тысяч, а больше у нас универсалов новых в этом классе никто не продает. Тем более, у дилеров KIA всегда много интересных предложений и скидок.

Так что, если вы молодой папаня, который хочет сваливать вещи мамы и ребенка, не задумываясь о порядке в багажнике, если вы не адепт ордена или секты кроссовероводов, или вы просто гражданин, любящий гольф-класс в исполнении “вагон”, то смело можно брать серединку с гидротрансформатором.