Киа сид 2014г лампа птф

Всем привет, время поста про машинки! Отринув идею заметки на вечную тему околорелигиозного срача по поводу зимней резины, сегодня расскажу про лампы в ПТФ Kia Ceed JD (2012-2015). Разберемся зачем в ПТФ ставят желтые лампы, нужны ли они вообще и лампы MTF Aurum в частности. Погнали!

Для начала чуток предыстории из личного жизненного опыта. Опробование разнообразных тюнячек на своей машине как-то само собой прекратилось с продажей Лансера. Однако конкретно на нем я всесторонне изучил практику использования разнообразных ламп повышенной яркости: +30%, +50% и т.п. Потестил и ultra-white-cool-что-то-там-ксенон-почти и от Филлипса, и от Осрам, и от кого-то еще. Прекрасные лампы, когда едешь, например, по сухому асфальту или чистому снегу. На мокром – туши свет, все равно разницы нет.

Ну а тут дернул меня черт: при покупке расходников к очередному ТО прихватил и комплект ламп в ПТФ – корейские MTF Aurum, артикул HAU1208. Решил, так сказать, опробовать противоположный край светового спектра. На самом деле, я хотел, если удастся снова поехать на Северный Урал, быть максимально готовым к ночным заездам под дождем.

Немного справки или почему противотуманные фары желтые? Человеческий глаз устроен так, что лучше воспринимает отдельные цвета, чем весь спектр целиком. При этом, лучше всего глаз видит зеленый (различает больше оттенков), а хуже – синий и совсем плохо фиолетовый (именно поэтому голубой ксенон не только выглядит по-дурацки, но еще и бесполезен). Речь идет, естественно, не об источнике света типа фонаря или светофорного сигнала, а о подсветке поля зрения в целом. Именно этот факт является одной из причин почему приборы ночного видения (ПНВ) имеют зеленую подсветку. В автомобильном движении зеленый цвет закреплен за светофорами, поэтому следующий возможный вариант – желтый. В сумерках за счет монохромного освещения, объекты в поле зрения воспринимаются более контрастными.

Иных доступных вариантов, кроме как тем или иным образом установить фильтр (цветная колба лампы или рассеиватель фары), пропускающий только желтую часть спектра нет, но такое решение снижает интенсивность светового потока примерно на 10-20%. Поэтому постепенно автопроизводители отказались от желтых ПТФ и не заморачиваясь ставят туда обычные лампы с обычными стеклами.

Для Kia Ceed JD до рестайлинга (годы выпуска 2012-2015) в ПТФ применяются 35 Ваттные лампы с патроном H8, соответственно MTF Aurum HAU1208 имеют именно такие характеристики. Некоторые владельцы ставят в ПТФ лампы с цоколем H11, который отличается слегка иной формой защелок, но после применения напильника становится совместим с H8. Так делать не стоит, потому как лампы H11 имеют мощность 55Вт, что никак не полезно для проводки и самой ПТФ.

MTF Aurum в коробке

Через день после заказа побежал получать. Выдали солидную пластиковую коробку – сразу стало понятно, что 1060 рублей были потрачены не зря. Внутри – две лампы в специальном держателе и наклейка с картинкой как светят типа обычные лампы, и как – MTF Aurum. Будто бы первые имеют цветовую температуру 2900К, а MTF – 3000К. Есть мнение, что здесь корейцы чутка наврали, для наглядности – вот шкала:

Шкала цветовой температуры

Тем не менее, я бы оценил обычные лампы на уровне 3800-4000К, а MTF Aurum – 3600-3800K. Цвет свечения достигается за счет колпачков на лампах: у обычных они серебристые, здесь – желтые. Видимо таким образом производитель пытался добиться компромисса между снижением светового потока и его цветом. Получилось ли? Сейчас узнаем – ставить лампы будем прямо во дворе.

Как заменить лампы ПТФ на Kia Ceed JD? Очень просто. Из инструмента понадобится лишь плоская отвертка, например, из штатного набора. Ну и лучше операцию проводить в сухую погоду – меньше измажетесь.

Дальше у вас три варианта. Относительно трудоемкий – снять бампер целиком и, получив максимальный доступ, поменять лампы. Попроще – снять по три клипсы (средняя часть выкручивается крестовой отверткой – понадобится еще и она – потом поддевается и вынимается) под ПТФ и, отогнув щиток, поменять лампы снизу на ощупь.

На примере левого крыла (колеса вывернуть вправо): подцепить в районе красной стрелки и вытянуть на себя. При необходимости вывернуть саморез, отмеченный желтым

Я воспользовался последним способом – для ленивых ребят с щуплыми руками. Заключается он в следующем: выворачиваем колеса и, поддев подкрылок в районе бампера, выгибаем его наружу. Для верности можно открутить винт крепления к крылу. В образовавшуюся щель просовываем руку и меняем лампу. Левая лампа вынимается поворотом по часовой стрелке, а правая – против. Начинать лучше слева, чтобы в относительно свободной обстановке понять как и что расположено, потому что справа обзор сильно ограничивает бачок омывателя. Новую лампу вставляем плотно (по краю патрона идет резиновое уплотнение – оно чуть пружинит) и поворачиваем до фиксации, разъем подключаем до щелчка.

А теперь еще один ликбез. Чтобы понять каков полученный эффект, вспомним зачем нужны ПТФ? В условиях сильного дождя, снегопада или густого тумана, фары дают сильную засветку – свет отражается от осадков или пелены тумана. Водитель вместо дороги видит лишь пятно отраженного света. В этом случае задача ПТФ, расположенных максимально близко к дороге, светить снизу вдоль полотна, по возможности не давая засветок вверх. Естественно, при таких условиях свет ПТФ не сравнится со светом фар на чистой дороге, но будет лучшим вариантом в условиях ограниченной видимости.

С критериями разобрались, давайте теперь оценим: стоила ли внеочередная замена (старые были живее всех живых) ламп потраченной тыщи рублей?

MTF Aurum H8 35W в ПТФ Kia Ceed JD

Спектр свечения. Выше я уже упомянул, что производитель запутался в шкале. Субъективно свет не выглядит супер-желтым, он явно желтее штатных ламп при взгляде на освещенную поверхность, но в ПТФ лампы не слишком выделяются. Я бы оценил как разницу между 3950К и 3600К. Выключенные выглядят и вовсе как обычные. Т.е. любителям “стайлинга” порекомендовать MTF Aurum не могу.

Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями в сумерках
Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями при взгляде спереди проявляется не слишком наглядно даже несмотря на подкрученную в редакторе насыщеность
Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями днем также заметна, но понятно, что она не радикальная

Светотеневая граница (СТГ) осталась на нужном уровне, у кого уедет – знайте, в пластиковой окантовке ПТФ есть отверстие для корректировки высоты их свечения. Вставляем отвертку и крутим. СТГ достаточно четкая, сверху есть некоторая засветка, но на мой взгляд она приемлемая для обычной рефлекторной ПТФ без линзы. У обычных ламп было также.

Свет MTF Aurum на мокром асфальте
Свет MTF Aurum на мокром асфальте

На дороге разительных изменений не ощутил. Как я написал выше, свет лампы 35Вт в ПТФ невозможно сравнивать со светом лампы 55Вт в фаре. Тем более, при наличии линзы в последней. Да, рельеф дороги выглядит несколько контрастнее. Но и только, в остальном отличия на уровне ощущения новизны. Здесь я хочу заметить, что вполне доволен штатными ПТФ, какое освещение они дают.

Таким образом, отвечаю на поставленный вопрос: специально менять рабочие лампы на лампы MTF Aurum я бы не стал. Как элемент стайлинга? Возможно. А вот в качестве замены при перегорании – прямо вполне. Благо, оригинальный Osram PGJ19-1, который идет под артикулом 64212, стоит столько же.

Если заметка была полезной, поддержите блог переводом символической суммы. Ваша помощь очень важна для создания новых статей.

Какие лампы используются в Киа Сид ED(FL), JD, CD

Лампы Киа Сид имеют свойства перегорать и с этим сталкивался, наверное, каждый владелец. Особенно в холодное время года при перепадах температур или после дождя многие обнаруживают что одна фара перестает светить. Чаще всего это происходит с ближним светом, но может случиться и с дальним, указателями поворотов, стоп-сигналами и так далее. Причем происходит это неожиданно, и хорошо если в городе, где можно поездить с противотуманками, ДХО и вообще нет проблем заехать в автомагазин и купить нужную лампочку. Если дело происходит на трассе, за пару сотен километров от населенного пункта, ночью или в условиях плохой видимости и возможности быстро сделать замену нет, езда может стать опасной как для водителя и пассажиров авто так и для других участников дорожного движения.

В новом поколении Киа Сид производитель официально допускает использование светодиодных ламп. Ну посмотрите на него, как же тут без LED?

В составе своей светотехники Киа Сид может иметь несколько видов ламп:

Перегорание ламп чаще всего происходит из-за выработки ресурса. Особенно это касается галогенок, которые устанавливаются в большинство комплектаций Сида, то же самое касается и обычных ламп накаливания. Светящимся элементом и них является нить, которая имеет свойство выгорать со временем. Чаще всего перестают светить лампы ближнего света, так как ими приходится пользоваться постоянно. Реже страдает дальний свет, задние фонари и все остальное. Перегорание галогенок происходит обычно в момент включения, когда на остывшую выгоревшую нить подается ток, именно поэтому так часто встречается ситуация когда вечером фары светили, а утром заводишь автомобиль и обнаруживаешь что светит только одна. Другая причина — вибрации при движении, из-за которых нить так же может оборваться раньше времени. Поэтому на авто, которые ездят по ровным дорогам в умеренном климате, лампы с нитью накаливания служат дольше. Попадание грязи на колбу галогенной лампы также может спровоцировать выход ее из строя или существенно уменьшить ресурс. Так как стеклянная колба во времени работы нагревается до высокой температуры, попадание различных веществ на ее поверхность может спровоцировать еще более сильный нагрев этих областей, из-за этого элемент может перегореть. На продолжительность работы лампочек влияет и состояние бортовой электросети автомобиля поэтому, если перегорания случаются часто и в разных местах, нужно делать диагностику электрики, возможно, она поможет решить проблему.

Ксеноновые и светодиодные лампы, в силу своей конструкции, имеют более длинный срок службы поэтому, при правильной установке и отсутствии неисправностей в сети, должны работать без замены гораздо дольше.

Тип ламп на Киа Сид и их маркировка

Поколения и кузова 1 ED (2006-2012) 2 JD FL (2012-2018) 2 CD (c 2018)
Дальний свет H1 H7 H7 LL
Ближний свет H7 H7 H7 LL
Габариты/перед W5W W5W/W5Wll W5W или LED
Передние поворотники PY21W H7 PY21W
Боковые поворотники WY5W PY21WLL
Противотуманки/перед HB4 H8 (ДХО — P21/5WXL) H8 LL
Противотуманки/зад P21W P21WL H21W
Задний ход W16W W16W W16W
Стоп-сигнал P21/5W P21/5WL P21/5W или LED
Задние поворотники PY21W P21WL PY21W
Подсветка номера W5W W5W W5W
Центральный плафон C5W C5W (Festoon) 8W 10 Вт или LED (FESTOON)
Передний плафон(направленный свет) 10W C5W (Festoon) 8W 10 Вт или LED (FESTOON)
Подсветка багажника C5W C5W (Festoon) FESTOON или LED (10 Вт или LED)

Светодиодные LED

LED — лампы в ближний и дальний свет а так же другие приборы освещения авто, уже давно вошли в моду. В основном они используются в оптике новых автомобилей премиального сегмента. У них есть ряд преимуществ по сравнению с обычными галогенками, но есть так же и некоторые недостатки, которые не позволяют им в полной мере перекочевать в фары машин среднего класса. К их достоинствам можно отнести:

  • Более высокая яркость;
  • меньшее потребление энергии;
  • свет LED-более белый и яркий что положительно влияет на восприятие освещенного участка дороги;
  • качественные светодиоды имеют большой срок службы по сравнению с галогенками, даже дорогие экземпляры которых имеют свойство перегорать раз в пару лет, а то и каждую зиму.

Список недостатков тоже не маленький:

  • Высокая стоимость;
  • низкая теплоотдача со стороны источника света. Из за этого, в зимнее время, лампы значительно хуже очищаются от снега и льда;
  • свет LED-ламп со временем становится тусклее;
  • на современных автомобилях, с частотой вращения коленчатого вала на холостых менее 800 оборотов в минуту (таких как рассматриваемый нами Сид), генератор не может выдавать стабильное напряжение в этом режиме, поэтому на холостом ходу может быть заметно мерцание светодиодов.

Светодиодные лампы выглядят захватывающе, но к их выбору следует отнестись очень ответственно

CD — первое поколение Киа Сид в руководстве по эксплуатации которого прописана возможность использования светодиодных ламп. Практически во всей светотехнике, включая ближний и дальний свет, габариты, за исключением передних ПТФ, задних поворотов и заднего хода, а так же подсветки номера. Много споров среди автомобилистов возникало на тему законности использования LED ламп в фарах. Аргумент против приводился следующий: такие элементы не прописаны в мануалах, а значит производитель не рекомендует их использовать. В качестве ответственности называли лишение прав до года или административный штраф. Теперь счастливые владельцы нового Сида могут успокоиться — в фары этого авто можно устанавливать LED-лампы, это не противоречит рекомендации производителя. Для владельцев более ранних поколений этой машины пока ничего не поменялось. Однако спешить с переходом на светодиодные элементы на автомобилях, которые поставляются в продажу с галогенками не стоит. Исследования показывают что даже дорогие LED лампы могут иметь гораздо более существенные недостатки чем перечисленные выше, которые могут влиять на безопасность движения автомобиля в темное время суток, среди них: слабое освещение обочины, неравномерность распределения пучка света, недостаточная дистанция освещения и ослепление встречных водителей.

Правильный выбор ламп

Так как этот автомобиль имеет стандартную для этого класса конфигурацию светотехники, то найти лампы в любую фару или место в салоне не сложно — они есть в наличии почти в любом автомагазине. Сложнее правильно выбрать чтобы они хорошо справлялись с освещением и долго не перегорали. Кстати, использование неправильно выбранных или некачественных лампочек может привести к короткому замыканию, перегоранию предохранителей или выходу из строя элементов электрики, ремонт которых может стать неожиданной и неприятной необходимостью. Для того чтобы этого не случилось внимание нужно обращать на несколько вещей, о которых расскажем ниже.

В первую очередь, нужно правильно выбирать тип ламп и их мощность. Основные типы указаны в таблице выше. Мощность обычно указана в названии в виде одной или нескольких цифр — например, мощность W5W — 5 Ватт. Для галогенных H7, которые устанавливаются в ближний и дальний свет рекомендуемая мощность 55-60W, для светодиодного варианта LED — от 9 до 36W. Установка ламп большей мощности чем рекомендуемая может грозить проблемами с предохранителями и электрооборудованием Сида. Кроме этого, более мощные галогенки разогревают поверхность фар и отражателей до слишком высокой температуры. Последствием этого может стать пожелтение их поверхностей, расплавление пластиковых деталей и разгерметизация. Не трудно догадаться что исправить ситуацию в этом случае может только замена фары — достаточно дорогая процедура.

Следующий параметр на который следует обратить внимание — световая температура. Это достаточно интересная характеристика, которая влияет на цветовой оттенок, света издаваемого лампой. Обычно, для самых распространенных моделей он находится в пределе от 2300 до 6000 кельвинов. Указывается на упаковке цифрой с буквой «К». Лампочки со световой температурой от 2300 до 3800К светят желтоватым светом, который считается наиболее эффективным в большинстве дорожных условий. Он эффективно освещает дорогу, выделяя неровности и не искажая контуры предметов. От 3800 до 4000К свет становится более белым. Такой оттенок больше привлекает автомобилистов так как делает внешний вид автомобиля более приятным и современным. Но у него есть недостаток — в условиях сильного отражения поверхностей, например зимой, когда лежит снег, или в туман он снижает разборчивость предметов в освещенной зоне что ухудшает восприятие и увеличивает нагрузку на глаза. Выше 4000К световой поток начинает приобретать синеватый оттенок. Такие лампы часто используются при тюнинге, так как эффектно влияют на внешний вид авто, впрочем, они характеризуются таким же недостатком освещенности, как и яркие белые.

Ну и, конечно, производитель куда же без него. Перечислять лучшие бренды здесь вряд ли стоит они и так всем известны и о них расскажут в любом магазине. Но здесь нужно знать основные правила, следуя которым можно минимизировать риск покупки некачественной или поддельной продукции, вот они:

  1. На упаковке должно присутствовать полное описание с указанием типа, мощности, световой температуры и других характеристик или должна присутствовать инструкция;
  2. Упаковка не должна быть нарушена, это касается, особенно галогенок, которые даже нельзя трогать руками за колбу;
  3. Неоправданно низкая цена по сравнению с конкурентами, как правило, говорит о максимальном удешевлении технологического процесса производства, что обычно сказывается на качестве продукции;
  4. Обещание существенно лучших показателей чем у конкурентов (например яркости или освещенности +20%, + 100%, +200% и так далее), чаще всего сильно преувеличены, зато такие лампы имеют меньший срок службы и высокую цену.