Какой двигатель на Киа Селтос
Вопрос, какой двигатель на Киа Селтос будет устанавливать корейский производитель возник еще на предпродажном этапе. Кроссовер должен быть достаточно мощным для внедорожной езды и экономичным по трате топлива, как и полагается бюджетному городскому авто.
И выбранные варианты оказались наилучшими с точки зрения специалистов и простых автолюбителей. Надежные, проверенные временем моторы не сулят больших проблем владельцам новинкам.
Устройство
Для начала отметим, что в линейке ДВС для Kia Seltos представлены 3 совершенно стандартных, даже типичных для корейского рынка агрегата:
- Атмосферник, объемом 1.6 литра, с распределительным впрыском.
- Атмосферник, объемом 2.0 л, с рядным расположением цилиндров.
- Турбированный, объемом 1.6 л.
Все 3 являются совместными разработками компаний Хендай и Киа. Популярность движки снискали за счет своего простого, но надежного устройства. Если говорить о самом популярном 1,6-литровом, то в нем алюминиевый блок цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Обновление коснулось лишь впускного коллектора, который выполнен из пластика с изменяемыми параметрами длины.
Двух литровый в устройстве тоже традиционен: 16-ти клапанный механизм газораспределения, поперечно расположенные 4 цилиндра из алюминия и система питания с распределительным впрыском.
Турбированный движок с момента своего создания считался революционным. Его главными особенностями стали алюминиевые головки и блоки цилиндра, впускные коллекторы с переменными величинами длин и цепи на ГРМ. При своем небольшом объеме агрегат развивает высокий уровень мощности – 177 л.с.
Интересный факт: Все моторы, устанавливаемые на Киа Селтос, существуют на рынке не меньше 10 лет и за это время были установлены на тысячи Солярисов, Элантр, Крет, Соулов и других корейских лидеров рынка.
Ресурс
Вопрос, какой двигатель стоит на Киа Селтос, волнует автолюбителей прежде всего потому, что моторы обладают разным ресурсом. Более того, иногда производители новых автомобилей, только начинающих выходить на рынок, пытаются хитрит, предписывать конструкции большую надежность и жизнеспособность, чем есть на самом деле.
Но с этим кроссовером хитрить не получится, слишком уж долго агрегаты устанавливаются в самые разные корейские авто. И большая часть из них живет «долго и счастливо». Все преимущества и недостатки ДВС давно успели вылезти наружу, так что владельцам новенького Селтоса остается только пользоваться знаниями. Производитель заявляет для всех трех вариантов большой ресурс:
- Двигатель G4FG (номер двигателя на Киа Селтос объемом 1,6 л, атмосферника) – должен прослужить 180 тысяч километров пробега.
- 4-цилиндровый двухлитровый мотор G4NН будет работать 200 тысяч км пробега.
- Турбированная модель G4FJ должна проехать те же 180 тысяч км, что и ее атмосферный брат, но на этот счет у специалистов есть некоторые сомнения.
Важно отметить: Ресурс любого двигателя Киа Селтос соответствует заявленному производителем. Более того, заботливые автовладельцы смогут проездить на кроссовере до 250 тысяч км пробега.
Масло
На заводе в кроссовер заливается масло со спецификацией ACEA A5/B5 или последними спецификациями API/ILSAC. Оно энергоэффективно, обладает низкой вязкостью и главным образом ориентировано на экономичный расход топлива. Выбирать масло с другими требованиями производитель не рекомендует. Это приведет к проблемам с ДВС, причем довольно быстро. Заявленный интервал замены смазочного материала – 15 тысяч километров.
Важно отметить: Специалисты рекомендуют сократить интервал обязательной замены масла до 12 тысяч км на атмосферниках и до 10 тысяч км у турбированного мотора. Слишком уж они прожорливы при интенсивном использовании автомобилей.
Надежность
В целом, ДВС, устанавливаемые на корейский кроссовер – надежны и долговечны. Но проблемы у них есть, и они давно известны. Среди главных можно выделить:
- Загрязнение системы впуска, из-за которого плавают обороты коробки.
- Масляные запотевания у клапанной крышки.
- Свист ремня вспомогательных агрегатов.
- Задиры в цилиндрах из-за попадания в них керамической пыли.
Важно отметить: Перечисленные недостатки обнаруживались владельцами автомобилей Киа и Хендай, на которых уже устанавливали такие же двигатели. Но прогресс не стоит на месте. Возможно, на Селтосе недостатке были устранены или минимизированы корейскими инженерами.
Полный привод
На переднем приводе городской внедорожник был бы ограничен в перемещениях, поэтому Киа не забыла позаботиться о создании комплектаций с полным приводом. Он доступен как любителям автомата, так и ценителям старой доброй механической КПП, на двигателях с объемом 1,6 и 2 л.
Но за удовольствие пользоваться им придется существенно доплатить, потому что такая трансмиссия присутствует только в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Базовая модель Classic оснащается только передним приводом, характеристики которого уступают полному.
Дизель
В данный момент дизельный двигатель для Киа Селтос не предусмотрен и этот факт печалит многих автолюбителей. Возможно позже производитель позаботиться и о создании такого варианта ДВС. Пока же приходится довольствоваться бензиновыми моделями. Утешением для владельцев становится работа агрегата на бензине АИ-92, что еще больше повышает экономичность кроссовера.
Объём
Учитывая, что Селтос – городской внедорожник, да и размер у него больше, чем у ближайших конкурентов, многим специалистам кажется, что объема в 1,6 и 2 л маловато. Но большие моторы повышают цену автомобиля, стоимость последующего обслуживания, затраты на топливо.
Корейский производитель учел эти минусы и не стал выделяться на общем фоне. Для нормальной эксплуатации кроссовера такого объема вполне достаточно. Тем же, кому хочется чего-то более мощного, придется обратить внимание на более дорогие модели внедорожников.
Отзывы
Характеристики двигателя Киа Селтос
Характеристики двигателя Киа Селтос – чуть ли не главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей. Кроссовер вышел на рынок совсем недавно. Внешне и внутри он существенно отличается от корейских собратьев, а стоит в топовых комплектациях совсем не мало.
Естественно, что автолюбителям хочется понять за что они отдают свои деньги и какой из многочисленных вариантов в линейке подойдет в каждом конкретном случае. Прибавьте ко всему этому тот факт, что сборка авто полностью проводится в России и поймете, что общее чувство недоверия пока зашкаливает, хотя внедорожник определенно стоит столь пристального внимания к себе.
Устройство
Для начала рассмотрим самый распространенный, атмосферный 1,6-литровый мотор. Нельзя сказать, что движок нового корейского кроссовера уникален на фоне десятков конкурентов. Напротив, он выполнен примерно так же, как у всех современных автомобилей: алюминиевый блок цилиндра, выпускной коллектор из нержавеющей стали и впускной – из пластика, система распределительного впрыска, 16 клапанов и 4 цилиндра.
Практически такую же конструкцию мы видим уже много лет у других азиатских звезд: Хендай Соляриса и Кии Рио. Все потому, что за основу мотора Kia Seltos был взят проверенный временем и российскими дорогами силовой агрегат G4FC. Но без доработок не обошлось. В частности, на новом кроссовере была изменена головка блока цилиндров. Если быть точнее, в нее добавили комплекс Dual-CVVT, благодаря которому улучшилась регулировка газораспределения.
Атмосферный двухлитровый двигатель мы уже тоже встречали у моделей Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Там он зарекомендовал себя как надежный и выносливый. Конструкция для Селтоса снова изменилась незначительно. В нее добавили гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Результат получился более сложным и привередливым, так что владельцам придется частенько проверять масло.
Что до турбированного, в свое время предшественник его произвел революцию на корейском рынке. Уже тогда он сочетал в себе экономичность, великолепную мощность и минимально возможный вред для окружающей среды. С тех пор в конструкции ничего не изменилось, за исключением места сборки. Теперь этот движок с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом делают в нашей стране.
Ресурс
Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.
Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.
Важно отметить: Атмосферники Kia Seltos уже сейчас считаются более устойчивыми к нагрузкам, чем турбированный силовой агрегат.
Масло
Мощность двигателя Киа Селтос во многом зависит от того, какое масло в него заливается и как часто оно меняется. Более того, конструктивные особенности и доработки силовых агрегатов для нового корейского внедорожника привели к тому, что в отношении смазывающих жидкостей он стал очень привередлив.
Рекомендации производителя по отношению к моторному маслу и другим жидкостям очень строгие: использовать разрешается смазку класса ACEA A5/B5 или последних спецификаций API/ILSAC. Такие требования обусловлены высокой производительностью современных силовых агрегатов. Правильно подобранное масло обеспечивает городскому внедорожнику низкий коэффициент трения даже при высоких температурах и высокой скорости сдвига.
Что касается первой заправки двигателя смазкой, которая проводится еще на заводе-изготовителя, бренд Киа не изменяет себе уже многие годы. Буквально в каждую модель заливается масло Total Quartz 900 NFC 5W30. Позднее, во время сервисного обслуживания, рекомендуется продолжить использование такой же жидкости, но никто не мешает вам сделать собственный выбор. Главное, не снижать установленный класс.
Важно отметить: По техническому регламенту замену смазки в моторе необходимо проводить минимум раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега, но специалисты считают, что для атмосферных моторов Киа Селтос показатель лучше снизить до 12 тысяч, а для турбированного – до 8-10 тысяч километров пробега.
Надежность
Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.
Классический атмосферник
Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:
- Плавают обороты.
- У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
- Свистит ремень привода.
- В цилиндрах возникают задиры.
Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.
Двухлитровый атмосферник
К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно. силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку. Из более актуальных недостатков можно выделить:
- Слишком громкую работу и вибрации.
- Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
- Выход из строя фазорегулятора.
Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.
Турбированный двигатель
К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ. Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата. Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.
Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.
Особенности
В этой части отметим странное желание производителя Kia Seltos уйти от классической автоматической коробки передач в топовых версиях, в пользу робота и вариатора. Что касается атмосферника 1,6, его ставят в комплекте с механикой и автоматом на полном или переднем приводе. Никаких сюрпризов, учитывая, что примерно также поступают все автомобильные бренды мира.
Двухлитровый силовой агрегат можно получить только вместе с вариатором, которому пока не привыкли доверять россияне. Дескать, сервисные центры не умеют их чинить и в случае возникновения проблем проще сразу отправить автомобиль в утиль. Опасения все же притянуты за уши, хотя и имеют под собой некоторые основания.
Тем же, кто предпочитает турбированный движок, предстоит выбирать между автоматом, но с передним приводом или полноприводным, но роботизированным кроссовером. Причем заплатить за них придется около двух миллионов, ведь ставят такое сочетание только в самые дорогие комплектации. Вот и приходится решать, что важнее: драйв и динамика или надежность и выносливость.
Вопросы
И все-таки, какой вариант можно считать самым оптимальным? Смотрел видео обзоры, читал статьи и форумы, но так и не понял, что следует рассматривать, а что нет.
Владислав, 35 лет (Санкт-Петербург)
По отзывам клиренс у Селтоса довольно приличный. Но с такими характеристиками движка непонятно, как он будет вести себя за пределами трассы?
Источник