Kia k5 америка мотор

Почти 300 «лошадок»: для новой KIA K5 (Optima) подготовили версию GT

Компания KIA анонсировала для североамериканского рынка модель KIA K5, то есть это новое поколение Optima, но от привычного названия корейцы решили отказаться. Отметим, что теперь в линейке производителя Оптимы больше не будет — название «K5» отныне становится международным, в том числе и в России.

По части дизайна «пятерка» для США практически ничем не отлючается от предсталенной ранее версии для Южной Кореи, тогда как в салоне авто можно найти немало любопытных отличий. Во-первых, здесь появился традиционный селектор АКПП, тогда как машины для внутреннего рынка перешли на шайбу.

Kia k5 америка мотор

Во-вторых, блок управления климатом обзавелся двумя классическими «крутилками», хотя изначально он был кнопочным. Кроме того, на американских К5 используются более простые материалы отделки, а виртуальный щиток приборов не положен даже за доплату — только аналоговая приборка.

Но куда любопытнее техническая «начинка» модели. За океаном для новой Киа К5 базовым движком сразу же является 1,6-литровый турбированнйый агрегат T-GDI мощностью 183 л.с. (264 Нм), который в Корее считается топовым в линейке.

Kia k5 америка мотор

Сочетается он в паре с 8-ступенчатым автоматом, а привод здесь по умолчанию передний, но впервые для модели появилась возможность заказать полноприводную трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес.

Также именно в Штатах представили «подогретый» вариант KIA K5 GT, под капотом которого разместился 2,5-литровый турбомотор T-GDI с комбинированным впрыском, развивающий 294 «лошадки» и 422 Нм момента. Вместо обычной АКПП тут восьмидиапазонный преселективный робот с двумя сцеплениями, но полный привод версии ГТ не положен — только передний.

Kia k5 америка мотор

Даже с ним время разгона с нуля до сотни заявлено 5,9 секунды (правда, «корейцы» часто грешат тем, что не дотягивают до заводских показателей). Кроме того, такая машина щеголяет особыми 19-дюймовыми колесными дисками, усиленными тормозами, перенастроенной подвеской и рулевым механизмом с электроусилителем на рейке (на других версиях он расположен на валу).

Старт продаж новинки в Америке запланирован на лето, при этом вариант GT доберется до салонов местных дилеров только осенью, а полноприводные седаны появятся еще позже — к концу двадцатого года, информации о ценах нет. Производство модели для США налажено на предприятии марки в штате Джорджия, где уже выпускают вседорожники Sorento и Telluride.

КИА К5 в США выделяется сочетанием двигателя и полного привода

Kia k5 америка мотор

Седан КИА К5 осенью начнет продаваться в России, однако кое-что интересное появилось и на рынке США. В частности, стало известно, что автомобили для американского рынка окажутся проще. У них не будет виртуальной приборной панели, да и блок управления климат-контролем вместо клавиш располагает рукоятками. Поворотная шайба-селектор КПП тоже отсутствует – ее место занимает обычный рычаг.

И главное – в США КИА К5 получит полный привод только вместе с базовым турбированным двигателем.

Kia k5 америка мотор

Именно это поражает больше всего. В линейке есть мощная GT-версия, но подключаемый полный привод с электрогидравлической муфтой идет только в паре с двигателем Smartstream 1.6 T-GDI, мощностью в 183 л. с. и 264 Нм, и 8-диапазонной АКПП.

Kia k5 америка мотор

При этом комплектация с движком на 2.5 л с 294 л. с. и 422 Нм тяги обходится только передним приводом. Впрочем, даже с ним этот седан, оснащенный преселективным «роботом», разменивает сотню за 5.8 сек. Кроме того, у GT-версии КИА К5 больше тормоза, другие настройки подвески и рулевого управления, а еще 19-дюймовые диски.

Kia представил седан Kia K5 нового поколения для рынка США

Новая KIA K5, ныне известная в России под именем Optima, вышла на североамериканский рынок. Переименованный бизнес-седан для США получился очень похожим на свою южнокорейскую версию, но свои особенности в интерьере и линейке двигателей у него тоже есть.

Внешность – не в счет, визуально американскую K5 не отличить. Другое дело – салон, где нет даже опциональной цифровой «приборки» – только аналоговая, нет нового селектора трансмиссии (остался старый фиксируемый), да и декор в целом у версии для Соединенных Штатов проще, чем для родной Кореи.

Из моторной гаммы исключены все «атмосферники»: базовой стала связка 1,6-литрового 183-сильного турбомотора T-GDI и восьмиступенчатого «автомата», причем по умолчанию она идет с передним приводом, а за доплату – с полным.

Для тех, кому этого мало, есть топовая KIA K5 GT. Ей положена самая мощная 2,5-литровая «турбочетверка» T-GDI, выдающая 294 л.с. и 422 Нм крутящего момента. В сочетании с восьмиступенчатым преселективным «роботом» и, увы, только передним приводом, такой седан разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды.

Производство новых KIA K5 для американского рынка уже началось. Переднеприводные версии поступят к местным дилерам этим летом, «заряженные» K5 GT – осенью, а полноприводные – только к концу года.

В России новинка также должна появиться до конца 2020 года. У нас, как сообщали «Автоновости дня», она сертифицирована в двух модификациях – с «атмосферниками» 2.0 MPI и 2.5 GDI мощностью 150 и 194 л.с. соответственно.

Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод

Kia k5 америка мотор

Kia отказывается от имени Optima на всех рынках. Даже в Северной Америке седан нового поколения представлен как Kia K5, хотя название Optima здесь начали использовать раньше всех — еще в 2000 году на тех машинах, которые мы знаем под именем Kia Magentis. Новая модель Kia K5 для США почти повторяет корейский седан, который дебютировал еще в ноябре, но есть и свои интересные особенности.

Kia k5 америка мотор

Например, американским «пятеркам» не положены виртуальные приборы, которые в Корее предлагаются за доплату. Во всех комплектациях установлена традиционная комбинация с двумя аналоговыми шкалами и цветным экраном между ними. Также для Штатов сделаны традиционный (фиксируемый!) селектор трансмиссии и блок климат-контроля с вращающимися рукоятками, хотя корейские седаны имеют шайбу-селектор и полностью кнопочный пульт. Да и декор в виде швов и накладок у «американок» попроще.

Атмосферных двигателей в американской гамме нет, базовым на местном рынке будет турбомотор 1.6 T-GDI (183 л.с., 264 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Эта связка предлагается и на корейском рынке, но там ее ставят на топ-версии. А вот дальше начинается самое интересное.

Во-первых, для рынка США подготовлен полноприводный Kia K5! Трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес будут ставить за доплату на машины с турбомотором 1.6. Такая четырехдверка сможет составить конкуренцию полноприводным версиям седанов Toyota Camry или Nissan Altima.

Kia k5 америка мотор

А во-вторых, в Америке дебютировала самая мощная модификация Kia K5 GT. У нее под капотом турбочетверка 2.5 T-GDI с комбинированным впрыском, которая выдает 294 л.с. и 422 Нм! В трансмиссии — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но привод — на удивление — только передний. Такой седан может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 с, а из других особенностей — иная настройка подвески, рулевой механизм с электроусилителем на рейке (у остальных модификаций он расположен на валу), более крупные тормоза и 19-дюймовые колеса.

Kia k5 америка мотор

Седаны Kia K5 для Америки уже начали выпускать на заводе компании в штате Джорджия, где также делают кроссоверы Sorento и Telluride. Базовые переднеприводные версии выйдут на местный рынок уже летом, Kia K5 GT подоспеет осенью, а полноприводные машины — к концу года. Нам же в России подобные модификации пока не светят: у нас Kia K5 предложат с атмосферниками 2.0 MPI и 2.5 GDI. Старт продаж не за горами.

Двигатель KIA K5 2.5 GDI SMARTSTREAM. Кот в мешке.

Видимо инженеры KIA подписаны на Ютуб канал ребят из Набережных Челнов, которые «собаку съели» на ремонте корейских моторов. И решили оставить их без работы в ближайшей перспективе. Но что-то пошло не так. Но обо всем по порядку.

Новое поколение получило название Smartstream — что означает использование самых последних технологий и достижений компании KIA в области динамики и эффективного расхода топлива. В переводе это «умный поток», имеется ввиду умное наполнение цилиндров топливной смесью.

Двигатель новый, совсем новый. Модель G4KN выдает 194 л.с. и 246 Hm момента. И сейчас расскажу о самых инновационных моментах этого двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ — переработаны масляные каналы, и каналы охлаждения. Снижено трение в поршневой группе. А значит будет выше КПД.

ГБЦ — здесь все немного сложнее, на распредвалах установлена новая система изменения фаз газораспределения. Вот небольшая выдержка:

Hyundai/Kia разработали новую систему изменения продолжительности открытия клапанов (Continuously Variable Valve Duration — CVVD), которая сделает двигатели компании на 4% мощнее, на 5% экономичнее, а их выбросы в атмосферу станут на 12% чище. CVVD заменит систему изменения фаз газораспределения. Она тоже регулирует момент открытия и высоту подъема клапана, но при этом действует по другому принципу: либо за счет управления моментом открытия клапанов (CVVT), либо изменяя высоту их подъема (CVVL). Ни первый, ни второй принцип не регулирует продолжительность открытия клапана, чем принципиально и отличается от них система CVVD. При минимальных нагрузках CVVD держит впускной клапан открытым с середины до конца такта сжатия. Благодаря низкому сопротивлению сжатия снижается расход топлива. При высоких же нагрузках впускной клапан закрывается в начале такта сжатия. За счет максимально возможного объема воздуха, поступившего в цилиндры, увеличивается мощность.

В общем идея не нова, просто подана под другим соусом. Если все упростить, то теперь фазорегуляторы стали сложнее по конструкции и полностью электронноуправляемыми (без давления масла как в привычных муфтах CVVT), что сделало изменение фаз более быстрым и более точным, а диапазон изменения фаз стал шире.
Клапана регулировать не придется — установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА — так называемый «гибридный» впрыск топлива. На двигателе установлены GDI-форсунки (прямо в цилиндр) и MPI-форсунки (во впускной коллектор). Технология не новая, например VW применяет ее на некоторых своих моторах с 2013 года. Ее суть такая: запуск двигателя происходит на GDI форсунках для того чтобы уберечь катализатор от несгоревшего топлива. На средних оборотах работают MPI форсунки. Когда требуется полная мощность на высоких оборотах — работают GDI форсунки. Такая схема снижает расход топлива, вредные выбросы, и снижает образование нагара на впускных клапанах (образуется на моторах с прямым впрыском топлива в цилиндры), которые омываются топливной смесью, когда двигатель работает на MPI форсунках. Можно сказать, что это самая эффективная схема, если не брать в расчет сложность и дороговизну конструкции.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР — встроен в ГБЦ и представляет собой одну деталь вместе с ГБЦ. Теперь стало ясно, что корейцы пошли по пути немцев, которые одни из первых начали применять модульную технологию при изготовлении моторов. Из плюсов — двигатель стал более компактный, будет быстро прогреваться, так как антифриз будет циркулировать через выпускной коллектор, и будет быстро прогревать ГБЦ и сам двигатель. А быстрый прогрев двигателя — это низкий расход топлива, более чистый выхлоп и более быстрый прогрев салона зимой. Плюсы этой конструкции очевидны. Из минусов — ГБЦ, как деталь, стала дороже, если потребуется ее замена.

Новых решений намного больше, однако по значимости они существенно уступают. Сейчас масляным насосом с переменной производительностью или умным термостатом никого не удивишь.

НАДЕЖНОСТЬ и ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Этот двигатель новый, и на форумах пока нет информации о его детских болезнях или существенных недостатках. Только время, большие пробеги, наш разносторонний климат, поддельные масла и плохой бензин смогут по-настоящему проверить новые конструктивные решения на надежность, безотказность и нерихотливость.

Однако, немного раньше на рынке появился двигатель 2.5 MPI Smartstream на 180 л.с. (модель G4KM) Устанавливаться он начал на новую Сонату, которая появилась в продаже в начале 2020 года. И уже спустя 8 месяцев Hyundai объявляет отзывную компанию по замене поршневой группы нового двигателя Smartstream из-за жора масла. У многих владельцев расход масла доходил до 3 литров на 10 т.км., что не является гарантийным случаем. Но в компании быстро приняли решение провести отзывную компанию, за что им большое спасибо.

P.S. этот случай положил еще один кирпич в стену под названием «обкатка нового продукта на клиентах». Никто, ни немцы, ни корейцы, ни АвтоВАЗ, никто, не проводит ресурсные испытания как положено. Все выпускают абсолютно сырые двигатели в продажу, и смотрят как они поведут себя в реальной эксплуатации. Это печально.

Как поведет себя новый двигатель 2.5 GDI предсказать невозможно, по конструкции он еще сложней. И решена ли проблема с поршневой группой в этом моторе пока не известно. Время покажет.

Известные недостатки двигателей для Kia K5

Kia k5 америка мотор

Проблему выбора собственного имени для нового поколения Оптимы, заодно и других перспективных моделей концерна, корейцы решили кардинально. Теперь новинкам будут доставаться служебные индексы, единые для всех рынков. В данном случае, наследника Оптимы обозвали К5.

Россия не стала исключением и поклонникам Kia придется смириться с необычной политикой фирмы. Но название дело вкуса, а загадочные решения корейцев в двигателестроении грозят куда более серьезными проблемами.

Силовые агрегаты К5

Производство К5 для российского рынка локализовано в Калининграде. Автотор предложит машины только с передним приводом, а силовых агрегатов два:

  • двигатель G4NA объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым гидроавтоматом;
  • двигатель G4KN объемом 2,5 л и мощностью 194 л. с. в паре с 8-ступенчатым гидроавтоматом.

Дизель для данного авто не предусмотрен в принципе.

Особенности двигателя G4NA

  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 97 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • рекомендуемое топливо – бензин АИ-95;

Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.

Характеристики G4NA 2.0

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производствас 2006
Объем1999 см3 (2.0 л.)
Мощность123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Тип моторарядный бензиновый
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Поршниалюминиевые
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км
Выбор масла5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4.2 л
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапановгидротолкатели
Свечи зажигания на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Цепь ГРМ243212Е000
Обороты ХХ750 – 800 мин-1

Kia k5 америка мотор

Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!

Kia k5 америка мотор

Kia k5 америка мотор

Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.

Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.

На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.

А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.

Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.

Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.

Двигатель G4KN

Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.

ТипОднорядный, DOHC
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра88,5 мм (3,484 дюйма)
Ход поршня101,5 мм (3,996 дюйма)
Общий рабочий объем2497 куб. см (152,38 куб. дюйма)
Степень сжатия13 : 1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Поршень
Наружный диаметр поршня88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма)
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма)
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна51,000

2,00858 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника0,032 – 0,050 мм (0,0013 – 0,0020 дюйма)
Боковой зазор0,10 – 0,25 мм
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки51,942

2,04567 дюйма)

Наружный диаметр шатунной шейки47,954

1,88866 дюйма)

Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала№ 1,2,4,5: 0,022 – 0,040 мм (0,00086 – 0,00157 дюйма)
№ 3: 0,028 – 0,046 мм (0,00110 – 0,00181 дюйма)
Осевой люфт0,100 – 0,280 мм (0,0039 – 1,0110 дюйма)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра88,50 – 88,53 мм (3,4842 – 3,4854 дюйма)
Система охлаждения
Метод охлажденияПринудительная циркуляция водяным насосом
Объем охлаждающей жидкости8,2 л (1,8 галлона США, 7,5 кварты США, 6,2 британских кварт)

G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI+GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин. На меньших оборотах включается распределенный впрыск (MPI, когда топливо впрыскивается во впускной коллектор перед каждым цилиндром).

Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.

Kia k5 америка мотор

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Kia k5 америка мотор

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Kia k5 америка мотор

Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?

Kia k5 америка мотор

Известные факты о Kia Xceed для России

Kia k5 америка мотор

Коробка автомат Kia Rio 4: достоинства, недостатки.

Kia k5 америка мотор

Стали известны комплектации Sorento в новом кузове

Источник