Катализатор автомобильный калина 16 клапанов

Авто помощник

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Когда требуется замена катализатора на Калине

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

  1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
  3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева машины в холодное время года;
  • авто лучше набирает скорость;
  • снижается потребление топлива.

В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.

Замена катализатора на «паук»

Автомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.

Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления. С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.

Читайте также: Как снять клапан в стиральной машине beko

Последовательность работ в 8-клапанной Калине

Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.

Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.

Где находится нейтрализатор на калине

С каждым годом экологические нормы для автопроизводителей ужесточаются. Это коснулось и отечественного «АвтоВАЗа». С середины «нулевых» годов все машины идут с катализатором. Он призван очистить выхлоп от вредных металлов и отложений, которые идут в атмосферу. Но чтобы эта деталь работала правильно, в конструкции имеются еще и вспомогательные элементы. Один из таких — датчик кислорода. «Калина» 1.6 (8 кл.), тоже им оснащается. Что это за элемент, как он устроен, и каким образом его заменить? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Устанавливается на автомобиль «Лада Калина» датчик кислорода с целью определить количество оставшегося О2 в выхлопе. Иное название данного датчика – лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Именно этим символом обозначается избыток воздуха в отработавших газах. Датчик призван не только измерять концентрацию О2, но и поддерживать стабильную работу двигателя на разных его режимах работы (поскольку тесно связан с электронным блоком управления).

Где находится?

Поскольку датчик кислорода «Калины» 1.6 призван измерять остаточный О2 в газах, находится он в системе выхлопа. Деталь располагается прямо за выпускным коллектором (так называемым «пауком»). Внешне элемент похож на длинную свечу с проводами. Как выглядит датчик кислорода «Калины» 1.6, читатель может увидеть в нашей статье.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

Все это заключено в металлический термостойкий корпус. Датчик кислорода «Калины» крепится к выпускному коллектору благодаря резьбовому соединению.

Отметим, что технические характеристики лямбда-зонда не позволяют производить замеры при температуре ниже 250 градусов Цельсия. Чтобы датчик кислорода «Калины» показывал верные значения, его керамический наконечник должен нагреться до рабочих температур. Таковыми считаются значения 300-400 градусов Цельсия. Но как элемент работает при запуске авто «на холодную»? В таком случае блок управления использует усредненные значения лямбды, что идут от иных датчиков (числа оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости). В цилиндрах сгорает немного больше топлива, чем предусмотрено нормами. Но как только температура в выпускном коллекторе достигнет трехсот градусов, соотношение топлива к кислороду вернется к норме и будет составлять 1:14.7.

Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

Отметим, что на последних версиях «Калины» устанавливается несколько таких элементов. Управляющий датчик по-прежнему находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) расположен уже за катализатором. Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно взаимосвязаны между собой. При выходе одного из них на панели приборов сразу же загорится датчик, сигнализирующий об ошибке. Но это не единственный симптом.

Ресурс

Точного регламента замены лямбда-зонда производитель не выделяет. У каждого он выходит из строя на разном пробеге. В среднем, эта цифра составляет 60-80 тысяч километров. Чтобы не гадать с пробегом, нужно знать характерные симптомы неисправностей.

Признаки неисправностей

Помимо желтой лампы «Проверьте двигатель» на панели приборов, в случае неисправности датчика кислорода «Калины» владелец столкнется с массой других проблем. Поскольку значения лямбды будут некорректными, двигатель работает не в своем режиме.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

Самый простой метод диагностики – визуальная проверка. Чтобы убедиться в неисправности датчика кислорода «Калины», нужно осмотреть его наконечник. Он не должен иметь следов сажи. Если таковые присутствуют на наконечнике, значит, в цилиндры попадала обогащенная топливом смесь. В результате часть ее не сгорала и выходила прямо в коллектор.

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Читайте также: Датчик холла ваз 2110 инжектор 8 клапанов где находится

Способ № 2

Более эффективный метод проверки датчика кислорода «Калины» — измерение напряжения на контактах. Для этого нам понадобится вольтметр (или мультиметр). Итак, включаем зажигание и подключаемся к контактам. Нормальное значение – 0.45 В. Если данный параметр составляет ниже 0.42 В, значит, элемент вышел из строя.

Способ № 3

Этот метод заключается в компьютерной диагностике при помощи ELM-адаптера. Для «Лады Калины» оптимальным выбором будет ELM-327. После подключения компьютер считает все ошибки с блока. Ниже мы приведем несколько кодов, свидетельствующих о неисправности датчика кислорода «Калины»:

  • РО134. Отсутствие питания на датчике.
  • РО136. Датчик замыкает на массу.
  • РО140. Говорит об обрыве цепи.

Если у вас «Калина» с нагревателем лямбда-зонда, также возможно появление ошибки РО135. В таком случае элемент тоже приравнивается к неисправному.

Замена

Для того чтобы заменить кислородный датчик на «Калине», вам потребуется набор рожковых ключей и жидкость ВД-40. Если конструкцией предусмотрен только один лямбда-зонд, не обязательно проводить работы на смотровой яме. Этот датчик находится на выпускном коллекторе – чтобы к нему добраться, достаточно открыть капот.

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

Предварительно лямбд-зонд нужно обработать жидкостью ВД-40. Для чего это нужно? За время эксплуатации резьба сильно прикипает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможным. Далее снимаем колодку с контактами. Она может крепиться на пластиковом хомуте. Последний придется разрезать. Сами контакты подходят на патрубок системы охлаждения. На следующем этапе при помощи ключа «на 22» выкручиваем кислородный датчик наружу. Далее остается лишь установить новый элемент в обратной последовательности.

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Если лямбда-зонд «закис»

Часто случается, что одного лишь смачивания в «ВДшке» не хватает. Резьба по-прежнему держит оборону. Как быть в таком случае? Есть два метода решения проблемы:

  • Нужно запустить двигатель и подождать пока он прогреется. После этого аккуратно полить водой датчик. Согласно законам физики, металл при охлаждении должен уменьшиться. А поскольку «штаны» еще разогретые, образуется небольшой зазор в резьбе. Но откручивать датчик нужно в рукавицах, дабы не было ожогов.
  • Второй способ требует наличия молотка и паяльной лампы. При помощи последней нужно нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Так мы слегка расшатаем элемент и его будет проще выкручивать.

Результаты замены

После установки нового кислородного датчика на «Калину» владельцы замечают существенное падение расхода топлива. Разница составляет два-три литра на сто километров. На холостых машина работает стабильно, отлично разгоняется. Также пропадает на панели приборов и «Чек». Но иногда он может зависать в блоке. Удалить эту ошибку можно с помощью компьютера, подключившись через диагностический разъем.

Можно ли чистить?

Новый датчик на «Калину» стоит в районе полутора тысяч рублей. Сумма небольшая, но все-же находятся люди, желающие сэкономить. Вместо замены датчика они производят его чистку, замачивая в каком-либо растворителе.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик. Как видите, от этой незначительной детали во многом зависит работа мотора автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Не стоит игнорировать замену лямбда-зонда. Это может повлечь за собой ряд проблем при эксплуатации автомобиля.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Признаки Неисправности Катализатора На Калине

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Читайте также: Отсечные клапаны для вентиляции

Сам процесс создания модели оказался достаточно трудным и длительным.

Первые разработки начались в далёком 1999 году и длились до 2003 года.

За время своего существования, модель подвергалась неоднократным обновлениям. Всего их было четыре:

  • двигатель объёмом 1,4 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4;
  • двигатель объёмом 1,6 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4 (выпуск был начат с декабря 2009 года);
  • двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 2, 3 (при условии комплектации пакета «Базовый»);
  • двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 4 (комплектация пакета «Люкс+» с ноября 2011 года).

Несмотря на множество положительных моментов в автомобиле и марке в целом, нужно выделить ряд уязвимых мест. Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов.

После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус. Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест. Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.

Что подразумевает замена катализатора на паук?

Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов. Причина тому – марка автомобиля одна, но с множеством модификаций и вариаций исполнения. Только самих рестайлингов автомобиля было четыре.

  • сбор данных о количестве и расположении катализаторов в автомобиле;
  • подготовка запасных частей в каждом конкретном случае для модификации;
  • демонтажные работы;
  • сборочные работы.

Удаление и замена катализатора на Калине 8 клапанов

Замена катализатора на Калине 8 клапанов предусматривает проведение работ, как в моторном отсеке, так и под днищем машины.

  1. Изначально обеспечиваем себе доступ к корпусу выпускного коллектора, отодвигаем в стороны высоковольтные провода, демонтируем пластмассовую крышку, покрывающую мотор в верхней части. Сам коллектор у нас расположен с передней части мотора, если смотреть на него стоя перед автомобилем. При осуществлении демонтажных работ сливать охлаждающую жидкость, нет надобности.
  2. Торцевыми ключами отвинчиваем крепления корпусной части катализатора. С посадочного места не снимаем.
  3. На данном этапе работы в моторном отсеке окончены, необходимо поднимать машину на электрическом подъёмнике для проведения дальнейшего демонтажа.
  4. Нам нужно отвинтить фланцевые соединения на стыке гофротрубы и задней части катализатора.
  5. Аналогичную процедуру провести в области резонатора.
  6. Теперь по частям изымать изделия из-под автомобиля и укладывать на рабочую поверхность для ремонта.

Замена катализатора Лада Калина начинается с того, что владельцу технического средства необходимо определиться с дальнейшим выбором детали: новый штатный катализатор или «паук». Учитывая недолговечный срок эксплуатации заводского оборудования, практичней всего будет второй вариант. Также часто проводится замена катализатора на пламегаситель, Калина хорошо воспринимает и такую альтернативу. Но в данной статье мы этот вопрос рассматривать не будем.

Замена катализатора на Калине: что нужно знать о пауке?

Многие владельцы технических средств часто жалуются на то, что стоковый вариант мотора, заточенный под прошивку стандарта Евро – 3, по умолчанию «кушает» 10-12 % общей мощности силового агрегата. Часть мощности отбирает система отвода отработанных газов. Это не по душе многим собственникам. Восстановить справедливость, вернув положенные 10% мощности можно с помощью монтажа так называемого «паука» – изменённого варианта выпускного коллектора.

Конструкция предусматривает наличие раздельной системы выхлопных газов из каждого цилиндра при выходе из камеры сгорании. Благодаря такой форме лучше продувается каждый цилиндр из-за перепадов давления в выпускной системе. Для достижения нужного эффекта необходимо использовать металлические трубы нужной длины. Сами патрубки крепятся к головке блока цилиндров и устанавливаются по тактам работы мотора.

Замена катализатора Лада Калина: типы пауков

Замена катализатора Лада Калина проводится на один из двух вариантов пауков: 4/1 и 4/2/1. Основное отличие между указанными вариантами в том, что первый вариант предусматривает крепление четырёх патрубков к одной основной, которая подводится к катализатору. Второй вариант несколько модернизированный и предусматривает возможность соединения четырёх труб в две, после в одну. Оба варианта паука не имеют внутри начинки, только сплошная полость. В штатном катализаторе указанная начинка даёт возможным мотору соответствовать стандартам Евро – 3 и выше, но в тоже время, начинка удушает мотор, отбирая мощность.

Замена катализатора на Калине 16 клапанов на паук системы 4-1 самый идеальный вариант. Мощностные характеристики позволяют это сделать.

В зависимости от типа паука, необходимо подбирать технические характеристики мотора. Он должен быть высокооборотистым и форсированным. Для обеспечения нормальной продувки цилиндров нужно более 6500 об./мин.

Замена катализатора на паук на Калине с 8-ми клапанной системой осуществляется при условии монтажа изделия типа 4-2-1. Такая конструкция позволяет достичь максимального эффекта даже при средних оборотах. Для этого никаких переделок силового агрегата Калины не нужно, как в версии с 16-ти клапанным механизмом.

Замена катализатора на паук на Калине: выхлопная система во взаимосвязи

Сам по себе установленный паук не может дать полноценного эффекта. Нужно будет менять стоковый вариант резонатора, и сваривать выхлопную систему типа прямоток.

Конечно, переоснастке подлежит вся система. Уровень экологичности будет зашкаливать в отрицательную сторону, но зато прибавится немало резвости машине. Водитель навсегда забудет, что такое неработоспособная выхлопная система.

Замена катализатора на Калине 16 клапанов: недостатки паука

  • повышенный уровень шума при работе;
  • полный выброс токсических веществ в атмосферу.

Не всем владельцам подобное нравится и устраивает. Так, что каждый самостоятельно выбирает тип изделия для монтажа.

Замена катализатора на паук Лада Калина: перечень оснастки для проведения работ

Чтобы замена прошла успешно и быстро, необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:

  • непосредственно сам паук типа 4/1 или 4/2/1 (рекомендован для Калины последний тип);
  • прокладка под корпус выпускного коллектора;
  • резонатор, если будет полно переоснащение выхлопной системы.

Инструменты, аппарат для сваривания, резак по металлу, термостойкий герметик, лямбда-зонд с удлинёнными проводами для соединения.

Лада Калина: замена катализатора – завершающие этапы

Завершающая фаза монтажа паука на Лада Калина происходит следующим образом:

  1. Привариваем штатное крепление датчика кислорода на паук.
  2. Устанавливаем новый паук на штатное место, заводим его через проём нижней части мотора.
  3. Далее происходит сбор системы из гофры, приёмной трубы. Вырезаем нужной нам длины для того, чтобы соединить воедино паук и резонатор. Если планируете проводить полную замену системы, то далее будет следовать прямоток, без остальных частей выхлопной системы.
  4. Соединяем фланцевые соединения между собой.
  5. Подключаем лямбда зонд с длинными проводами для подключения к ЭБУ.

Опускаем машину, привинчиваем корпус коллектора, запускаем мотор.

Завершающий этап: переписываем данные в ЭБУ двигателя о версии прошивки. Что позволит понимать компьютеру новую выхлопную систему, как стоковую. Никаких идентификаций ошибки на панели приборов не будет.