Какое давление в цилиндре высокого давления

Авто помощник

Конструкция корпусов ЦВД зависит от начальных параметров пара и предполагаемых режимов эксплуатации. Для турбин на умеренные начальные параметры пара корпуса ЦВД выполняют одностенными. В такой конструкции на стенку корпуса действует разность давлений пара в турбине и атмосферного. В большинстве случаев одностенные корпуса используются и для ЦСД.

С повышением начальных параметров пара одностенная конструкция становится нерациональной, так как для обеспечения плотности фланцевое соединение приходится выполнять очень громоздким, а это затрудняет свободное тепловое расширение корпуса вслед за ротором при быстрых изменениях режима работы и увеличивает температурные напряжения во фланцах. В таких случаях корпус ЦВД выполняют двухстенным. В нем на каждую стенку действует только часть разности давлений. Это позволяет выполнить его с тонкими стенками и легкими фланцами. Кроме того, двухстенная конструкция позволяет локализовать во внутреннем корпусе зону высоких температур, а внешний корпус выполнить из более дешевых и технологичных материалов.

На Рис. 7 показана конструкция одностенного корпуса ЦВД турбины с давлением пара на входе около 10 МПа.

Корпус состоит из нижней половины 2 и крышки 3, соединяемых фланцами 7,9 и шпильками, ввинчиваемыми в нижнюю половину корпуса и проходящими через отверстия 19 в крышке (шпильки на рисунке не показаны). В крышку корпуса и его нижнюю половину вварены по две сопловые коробки 5, к штуцерам которых приварены корпуса 1 и 4 регулирующих клапанов. Пар из корпуса регулирующего клапана поступает в сопловую коробку, проходит через проточную часть турбины справа налево и выходит через два выходных патрубка 20, отлитых заодно с нижней половиной корпуса.

Сопловые коробки 5, приваренные к корпусу, имеют возможность свободно расширяться таким образом, чтобы, с одной стороны, не возникало усилий в сварочном шве, а с другой — опасности задеваний о них вращающихся частей. Для этого служит специальная система шпонок. Две шпонки 10 (см. сечение Г—Г) фиксируют положение сопловых коробок в плоскости А—А, допуская их перемещение только в ней и исключая осевые задевания сопловых коробок о вращающийся рядом диск регулирующей ступени. Шпонка 32, установленная в шпоночном пазу 6 (см. сечение ББ), направляет расширение сопловой коробки вдоль ее оси. Таким образом, сопловая коробка может свободно расширяться от пояска сварки вдоль штуцера, но только в плоскости ее установки.

Внутренняя поверхность корпуса имеет ряд расточек для установки статорных деталей. Расточки 14 служат для установки обойм, в которых размещаются диафрагмы, расточки 13 — для установки обойм сегментов концевых уплотнений (к торцевым поверхностям 12 крепятся дополнительные обоймы концевых уплотнений). В расточки 15 заводятся сегменты сопел регулирующей ступени.

Патрубок 18 и патрубок 21, расположенный между выходными патрубками 20, а также патрубки 16, 17 и 22 отсосов из уплотнений служат для отвода пара в систему регенеративного подогрева питательной воды.

При монтаже турбины нижняя половина корпуса продолжением своих фланцев — лапами 31 — укладывается на корпуса подшипников (см. ниже) и прицентровывается к ним. Для этого в лапах выполняются шпоночные пазы, а на торцевых поверхностях корпуса — площадки 11 для крепления вертикальных шпонок. После установки нижней половины корпуса во вкладыши опорных подшипников укладывают ротор. Затем опускают крышку. В отверстия 23 во фланце нижней половины перед опусканием крышки устанавливают направляющие колонки, вдоль которых и опускают крышку. Это исключает опасность смятия тонких гребней в диафрагменных и концевых уплотнениях. Для полной повторяемости сборки при капитальных ремонтах в отверстия 26 устанавливают чистые контрольные болты.

Для шпилек или болтов большого диаметра (в корпусах ЦВД он может достигать 200 мм) используется тепловая затяжка, обеспечивающая легкость проведения этой операции и отсутствие надиров на поверхностях контакта. Перед затяжкой шпильку разогревают с помощью карборундового электронагревателя, вставляемого в осевое сверление шпильки, или подачи туда горячих продуктов сгорания. Контролируя температуру шпильки, можно добиться вполне определенного ее теплового удлинения, эквивалентного тем напряжениям растяжения, которые возникнут в шпильке после ее затяжки и сокращения в результате охлаждения.

Прилегание крышки к нижней половине должно быть настолько плотным, чтобы исключить пропаривание разъема. Поэтому разъем тщательно шабрят. Для уменьшения поверхности шабровки как при изготовлении турбины, так и при капитальных ремонтах, в период между которыми может происходить коробление корпуса, во фланцах выполняют обнизку 8 и шабровке подвергают только пояски 28 и 29.

Необходимость гарантированной плотности фланцевого разъема приводит к его большой ширине и массивности, что, как указывалось выше, снижает маневренность турбины. Для того чтобы обеспечить прогрев фланца с такой же скоростью, как и прогрев стенки корпуса, фланцы снабжают обогревом. В частности, для корпуса, показанного на Рис. 7, его выполняют с помощью подачи горячего пара в короба из листовой стали, приваренные к внешней поверхности фланца (на рисунке не показаны).

Быстрый прогрев фланца в вертикальном направлении может привести к тому, что в холодной шпильке, и без того растянутой силой затяжки фланцев, возникнут дополнительные напряжения. Это может привести к появлению в шпильке пла­стических деформаций растяжения, и ее рабочая часть удлинится. Тогда при стационарном режиме, когда шпилька прогреется до той же температуры, что и фланец, и расширится, произойдет пропаривание фланцевого разъема. Для того чтобы обеспечить прогрев шпильки в том же темпе, что и прогрев фланца, через отверстие 30 в обнизку подается горячий пар, обтекающий верхнюю часть шпилек. Сбрасывается пар через отверстие 27.

Контроль качества сборки на электростанции после установки турбины и присоединения паропроводов (после изготовления турбина проходит первую контрольную сборку на заводе) выполняется с помощью специальных динамометров, устанавливаемых в отверстия 25 в лапах корпуса.

Перед закрытием цилиндра поверхность фланцевого разъема для лучшей плотности смазывают графитом или специальной мастикой. При длительной работе мастика «схватывает» крышку и нижнюю часть корпуса, что затрудняет легкий подъем крышки во время капитального ремонта после разболчивания фланцевого соединения. Для первоначального отжатая крышки от нижней половины в отверстия 24 (Рис. 7) крышки ввинчивают отжимные болты.

На Рис. 8 показана конструкция двухстенного корпуса ЦВД турбины на сверхкритические параметры пара. Пар к турбине поступает по гибким паропроводам 3 к четырем штуцерам 10 и из них — в четыре сопловые коробки 9.

Конструкция и способ установки сопловой ко­робки во внутреннем корпусе показаны на Рис. 9. Штуцер сопловой коробки цилиндрической формы вваривается в воротники внутреннего корпуса. От сварочного пояска сопловая коробка расширяется вдоль окружных и осевой шпонок, устанавливаемых на корпусе турбины. К сопловой ко­робке крепятся направляющие шпонки.

После сопел регулирующей ступени, установленных в расточках сопловых коробок, пар проходит проточную часть, расположенную во внутреннем корпусе 11 (вернемся к Рис. 8). Затем он поворачивается на 180° и движется сначала в межкорпусном пространстве между внутренним 11 и внешним 12 корпусами, а потом через проточную часть, установленную во внешнем корпусе 12. Пар из цилиндра выходит через два патрубка 5. Таким образом, в корпусе реализуется противоточная схема движения пара.

Сборка такого цилиндра осуществляется следующим образом (см. Рис. 8).

С помощью лап 1 внешний корпус устанавливается на приливы подшипников и прицентровывается к корпусам подшипников вертикальными шпонками 2, расположенными в вертикальной плоскости симметрии цилиндра. В нижней половине 17 внешнего корпуса выполнены четыре выборки 19, а на фланце нижней половины 18 внутреннего корпуса — лапки 7, с помощью которых он свободно подвешивается во внешнем корпусе. При этом штуцера нижних сопловых коробок 9 свободно надеваются на штуцера 10.

Поскольку и через внутренний, и через внешний корпуса проходит один и тот же ротор, ясно, что внутренний корпус должен быть прицентрован к внешнему, т.е. их оси должны совпадать. Для этого нижняя половина внутреннего корпуса подвешивается в нижней половине внешнего корпуса таким образом, чтобы плоскости разъема этих корпусов совпадали. Для этого и используются опорные лапки 7. В вертикальной плоскости обеих половин внутреннего цилиндра устанавливаются две продольные шпонки 6. Таким образом,подвеска внутреннего корпуса на уровне разъема и продольные шпонки обеспечивают центровку внутреннего корпуса во внешнем.

Если не принять дополнительные меры, то при сохранении центровки внутренний корпус сможет перемещаться во внешнем в меру податливости штуцеров 10. При этом будет возникать опасность их выламывания в месте сварки. Поэтому строго на оси паровпуска между корпусами устанавливают по две (на каждой половине) вертикальные шпонки 8.Пересечение трех плоскостей — горизонтальной плоскости подвески внутреннего корпуса во внешнем, вертикальной плоскости симметрии и поперечной плоскости паровпуска — образует фикс-пункт точку 20, от которой происходит свободное расширение внутреннего корпуса во внешнем при сохранении центровки.

Вернемся к сборке цилиндра. После центровки нижней половины внутреннего корпуса во внешнем и нижних половин обойм (не показанных на рисунке) во внешнем корпусе устанавливают ротор турбины и закрывают внутренний цилиндр крышкой 11 (см. Рис. 8), а обоймы — верхними половинами.

Фланцевый разъем затягивается шпильками 15. За­тем опускают крышку внешнего корпуса 12 с пароподводящими трубами 3, которая своими верхними штуцерами 10 входит в расточки сопловых коробок, и затягивают шпильками 14 фланцевый разъем внешнего корпуса. Патрубок 4 используют для отбора пара. Внешний корпус имеет короба 16 для обогрева фланцев и коллектор 13 для обогрева шпилек.

Рис. 9. Установка сопловых коробок во внутреннем корпусе двухстеиного ЦВД:

а — разрез по оси паровпускной части перпендикулярно оси турбины; б — вид на направляющую осевой шпонки сопловой коробки; в — вид с тыльной стороны сопловой коробки (виден Т-образный паз для установки сопловых сегментов); г — вид со стороны сопловых сегментов; 1 — верхняя половина корпуса внутреннего цилиндра; 2 — паз для установки сопловых сегментов; 3 — сопловая коробка; 4 — верхняя окружная шпонка; 5 — направляющая окружной шпонки; 6 — осевая шпонка сопловой коробки; 7 — направляющая осевой шпонки; 8 — боковая окружная шпонка; 9 — направляющая окружной шпонки

На Рис. 10 показана часть внешнего корпуса с установленным в нем внутренним корпусом. В отличие от конструкции двухстенного корпуса, показанного на Рис. 8, совпадение вертикальных плоскостей корпусов обеспечивается продольными шпонками, входящими в направляющие пазы 7, и вертикальными шпонками 5.

Рис. 11. Детали подвески внутреннего корпуса двухстенного ЦВД во внешнем корпусе:

1,2 — верхняя и нижняя половины внутреннего корпуса; 3 — нижняя половина внешнего корпуса; 4 — гайка скрепляющей шпильки внутреннего корпуса ЦВД; 5 — резьба под шпильки нижней половины внешнего корпуса; 6— окружные шпонки; 7 — опорные лапки; 8 — выборки под опорные лапки 7; 9 — направляющие окружных шпонок 6

На Рис. 11 показаны детали подвески внутреннего корпуса во внешнем корпусе в зоне паровпускной части турбины.

Рис. 12. Конструкция паровпускной части двухстенного ЦВД:

1— паровпускной штуцер, приваренный к внешнему корпусу; 2 — внутренний корпус; 3 — сопловая коробка; 4 — стопорный сегмент; 5 — уплотнительное (поршневое) кольцо; 6 — втулка

На Рис. 12 показана конструкция паровпуска ЦВД с двухстенным корпусом. На паровпускном штуцере выполнены проточки, на которые надеты разрезные уплотнительные кольца. Сам штуцер приваривается к внешнему корпусу. В расточку сопловой коробки, приваренной к внутреннему корпусу, с натягом устанавливают закаленную втулку и закрепляют ее специальным стопорным сегментом. За счет разреза и упругости уплотнительные кольца, диаметр которых в свободном состоянии несколько больше внутреннего диаметра втулки, могут сжиматься. В результате они входят во втулку, образуя с ней плотное, но подвижное соединение, не мешающее свободному взаимному вертикальному перемещению внутреннего и внешнего корпусов.

Конструкция ЦВД турбины К-500-240-2

Цилиндр высокого давления (Рис. 13) в зоне давлений 23,5—9,5 МПа (240— 97 кгс/см2) выполнен двухстенным, т. е., кроме наружного корпуса 1, имеется внутренний корпус 7. В зоне меньших давлений цилиндр выполнен одностенным.

Рис. 13. Цилиндр высокого давления турбины К-500-240-2 (вид сверху)

1 — наружный корпус ЦВД, 2.— корпуса концевых уплотнений; 3. 4, 10. 11. 12. 18. 14 — обоймы концевых уплотнений; 5 — обойма диафрагм девятой и десятой ступеней; 6— обойма диафрагм шестой, седьмой и восьмой ступеней; 7 внутренний корпус ЦВД; 8 — сопловой аппарат ЦВД; 9 — сопловая коробка, 16 — опора средних подшипников (№2 и 3); 17 — труба под­вода пара в ЦВД; 18 — паровпускной патрубок; 19 — опора подшипников № 1. 20 — съемная прокладка; 21 — дистанционный болт. 22— башмак; 23 — прокладка; 24, 28. 30. 33— шпоночные башмаки- 25 — втулка; 26— поршневое кольцо; 27 —втулка паровпускного патрубка; 29 — сегментная шпонка: 31 — нижняя лапа наружного корпуса; 32. 35—лапы внутреннего корпуса; 34—экран лапы наружного корпуса; 36. 39. 40 — обнизки на горизонтальном разъеме, 37 — фиксирующий зуб, 38 — межцилиндровая полость: 41 — патрубок отвода пара на промежуточный перегрев, 42—призматический шпоночный выступ; 43 — верхняя лапа наружного корпуса; 44 — промежуточный патрубок: 45— экран паровпускного патрубка; 46 — патрубок-прилив; 47 — отверстие для шпильки горизонтального разъема; 48 — отверстие для прогрева фланца и шпильки; 49—короб прогрева фланца; 50 — полость короба для прогрева фланца и шпилек, М — монтажный зазор, величина которого указана в тексте

Во внутреннем корпусе размещены четыре диафрагмы (второй—пятой ступеней), четыре сопловые коробки первой ступени 9 (по две в нижней и верхней частях корпуса) с установленными в них сегментами соплового аппарата 8, а также две обоймы концевых уплотнений 10 и 11. Сопловые коробки соединены с внутренним корпусом сваркой, зафиксированы зубьями 57.

В наружном корпусе, кроме внутреннего корпуса, размещены две обоймы диафрагм—5 и 6—и пять обойм концевых лабиринтовых уплотнений—3, 4, 12, 13, 14 (на стороне паровпуска три обоймы, на стороне паровыпуска—две).

В обойме 6 расположены три диафрагмы (шестой— восьмой ступеней), в обойме 5—две (девятой и десятой ступеней). Из полости между обоймами 5 и 6 осуществлен отбор пара на регенерацию — на подогреватель ПВД-9. К проточкам на торцах наружного корпуса приболчены корпуса концевых уплотнений 2 и 15.

Для уменьшения относительного удлинения валопровода турбоагрегата в сторону генератора, а также уменьшения давления на упорный подшипник, ЦВД своим паровпуском развернут к паровпуску ЦСД. Между ними расположен упорный подшипник—в опо­ре 16.

Подвод пара в ЦВД осуществляется через четыре приваренных к наружному корпусу паровпускных патрубка 18, оканчивающихся втулками 27 и имеющими внутренний диаметр 230 мм.

Втулки 27 заходят с зазором в азотированные втулки 25, установленные плотно в расточках сопловых коробок 9. Каждая втулка 27 уплотнена в соединении четырьмя поршневыми кольцами 26.

Такая конструкция обеспечивает плотность соединения и возможность свободных относительных перемещений соприкасающихся элементов наружного и внутреннего корпусов. Каждая втулка 25 зафиксирована от смещения вдоль своей оси тремя сегментными шпонками 29. Расточки в наружном и внутреннем корпусах, предназначенные для установки паровпускных патрубков и сопловых коробок, выполнены взаимно противоположно (в нижней и верхней частях) для уравновешивания усилий давлений пара на внутренний корпус и уменьшения нагрузок на лапы 32 и 35.

ЦВД опирается на опору переднего подшипника 19 и на опору средних подшипников 16 лапами, отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема верхней части наружного корпуса. При сборке ЦВД наружный корпус опирается четырьмя лапами 31 (отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема нижней части корпуса) на опоры 19 и 16 через посредство прокладок 20, Эти прокладки обеспечивают возможность центровки расточек корпуса в вертикальном направлении. Их удаляют по окончании центровки ЦВД на электростанции. На время удаления прокладок 20 цилиндр приподнимают на 0,15—0,20 мм (ограничивают скобы 22) отжимными болтами 21, ввинченными в лапы 43.

Таким образом, постоянно ЦБД опирается на площадки опор 19 и 16 верхними лапами 43 через прокладки 23.

Такая конструкция позволяет сохранять соосность цилиндров на всех режимах работы турбины.

Нижние лапы 31, имеющие снизу призматического вида выступы 42 (сечение Б-Б), об­разующие шпоночные соединения, фиксируют осевое положение ЦВД относительно опор подшипников. Суммарный монтажный зазор M1 в этих соединениях для свободного теплового расширения лап в поперечном направлении выполняют 0,2—0,3 мм.

Для фиксации от поперечного смещения внутреннего корпуса относительно наружного и наружного корпуса относительно опор подшипников у обоих торцов в нижних и верхних частях этих корпусов имеются шпоночные соединения, расположенные в осевой вертикальной плоскости (сечение А-А, элементы I и II),

Внутренний корпус лежит в наружном и центрируется в вертикальном направлении своими четырьмя выступами—лапами 32 и 35, отлитыми заодно с фланцами горизонтального разъема верхних и нижних частей, предохраняется от подъема путем обеспечения малого (0,30—0,45 мм) монтажного теплового зазора М2 между лапой и верхней поверхностью выемки в наружном корпусе (сечение В-В). Это соединение обеспечивает возможность свободного движения лап в горизонтальной плоскости при сохранении центровки внутреннего корпуса.

Для фиксирования внутреннего корпуса относительно наружного в осевом направлении в плоскости паровпуска, у разъема, с обеих сторон на фланцах горизонтального разъема внутреннего корпуса имеются проточенные прямоугольного сечения выступы. В наружном корпусе выполнены соответственно пазы, что образует при сборке соединение типа шпоночного (элемент IV), в котором суммарный осевой зазор M4 выполняют 0,16—0,26 мм, что допускает свободное тепловое расширение выступов. В сечении Д-Д и элементе III показаны зазоры, которые необходимо выдерживать в соединениях фиксирования обойм диафрагм и обойм концевых уплотнений в поперечном и осевом направлениях.

Для предотвращения подъема лап наружного корпуса из-за возможного коробления, неравномерного действия усилий компенсации присоединенных к нему паропроводов, а также действия реакций от передачи мощности предусмотрены специальные Г-образные скобы 22, удерживающие концы лап 43. В соединении, показанном на сечении Г-Г, обеспечивается монтажный тепловой зазор М3=0,15-20 мм. Аналогичного вида применены скобы, предохраняющие отрыв передней и средней опор от фундаментных рам, где выдерживается верхний зазор в соединении 0,10—0,15 мм.

Выхлопная часть ЦВД выполнена с двумя патрубками 41 отвода пара на промежуточный перегрев, расположенными в нижней части цилиндра.

Ремонт двухстенного цилиндра высокого давления.

Для уменьшения перепада давления, приходящегося на стенки цилиндра высокого давления, и уменьшения толщины стенок, для облегчения условий работы фланцевых соединений горизонтальных разъемов и более быстрого обогрева цилиндра при работе на сверх высоких параметрах пара, а также для возможности применения менее дорогостоящих сталей в ряде современных турбин применяются двустенные цилиндры высокого давления (К-150-170 ЛМЗ, К-150-130 ХТГЗ, К-300-240 и др.), состоящие из внутреннего и наружного корпусов.

На уровне имеющегося у обоих корпусов горизонтального разъема внутренний корпус опирается лапами в пазы нижней половины наружного корпуса (рис 7.12), эти лапы одно временно выполняют роль направляющих шпонок, обеспечивающих нормальные температурные расширения во всех направлениях.

Для сохранения в работе правильного взаимного положения осей расточек наружного и внутреннего корпусов, их крепление сделано с расчетом обеспечения свободы осевого и радиального расширения при расположении мертвой точки на оси клапанных коробок, такое расположение мертвой точки, связывающей внутренний и наружный корпусы, обеспечивает сохранение соосности паровпускных втулок внутреннего корпуса при расширениях обоих корпусов.

В двустенном цилиндре высокого давления турбины К-300-240 ЛM3, где пар к ЦВД подводится в его средней части, имеется 12 ступеней; во внутреннем корпусе расположены одна одновенечная регулирующая ступень и пять ступеней давления. Пар к сопловым коробкам внутреннего корпуса подводится через клапаны по четырем паровпускным штуцерам, после прохождения ступеней внутреннего корпуса пар делает поворот на 180 °С и через паровую полость между внутренним и наружным корпусами направляется к остальным шести ступеням давления. Отработавший в ЦВД пар направляется в промежуточный пароперегреватель, после которого через защитные клапаны (стопорные и отсечные) пар поступает в ЦСД.

Благодаря такой схеме движения пара наружный корпус ЦВД испытывает значительно меньшие напряжения и рассчитывается не на полное давление свежего пара, а только на давление, равное разности между давлением пара, отработавшего во внутреннем корпусе, и атмосферным давлением. Это позволило при сравнительно большом внешнем диаметре наружного корпуса уменьшить толщину его стенок, толщину фланцев разъема и уменьшить диаметр крепежа. То же самое может быть сказано и о внутреннем корпусе, так как его стенки также работают не под полным давлением свежего пара, а только под давлением разности давлений свежего и отработавшего в нем пара.

В двустенном цилиндре высокого давления турбины К-150-130 ХТГЗ верхняя и нижняя половины наружного корпуса состоят каждая из двух отливок, соединенных между собой вертикальным сварным швом. Передние части наружного корпуса отлиты из стали марки 20ХМФЛ, а выхлопные патрубки из углеродистой стали. Внутренний корпус, отлитый из легированной стали 15Х1М1ФЛ, также состоит из двух половин, соединенных шпильками из стали марки ЭИ723; шпильки крепежа наружного корпуса выполнены из стали марки ЭИ10. В цилиндре расположены 15 ступеней, составляющих части высокого и среднего давления.

Рис. 15. Крепление внутреннего цилиндра в наружном при двухстенной конструкции ЦВД турбины К-300-240.

  • А-А — разрез по опорным лапам (2 шт.),
  • Б-Б — разрез по опорным лапам (4 шт.),
  • В-В — разрез по паровпускным гильзам;
  • I — шпонка центрирующая задняя,
  • II – установка центрирующего кольца на гильзе паровпуска,
  • 1 — наружный цилиндр,
  • 2 — внутренний цилиндр;
  • 3 — вертикальная шпонка соединения с корпусом переднего подшипника,
  • 4 — вертикальная шпонка соединения с корпусом среднего подшипника,
  • 5 — гильза паровпуска,
  • 6 — центрирующая расточка,
  • 7 — сегмент стопорный,
  • 8 — кольцо поршневое:
  • 9 — втулка,
  • 10 — кольцо центровочное.

Часть высокого давления состоит из их первых пяти ступеней, расположенных во внутреннем корпусе и двух следующих ступеней — шестой и седьмой диафрагмы, которые расположены в отдельной обойме, эта обойма вместе с диафрагмой, разделяющей цилиндр на части высокого и среднего давления, образует камеру для отвода пара на вторичный перегрев. Часть среднего давления состоит из восьми последующих ступеней, из которых восьмая ступень вместе с указанной выше разделительной диафрагмой образует камеру, куда подводится пар после вторичного перегрева.

При разборке и ремонте двустенного цилиндра высокого давления необходимо тщательно проверять:

Разработка и заедания в шпоночных соединениях, предназначенных для обеспечения свободного расширения внутреннего корпуса без нарушения его сопряжения с подводящими паропроводами и наружным цилиндром, могут приводить к значительным напряжениям при тепловых деформациях и к нарушениям зазоров проточной части ЦВД.

Проверка плотности горизонтального разъема внутреннего цилиндра, а также его шабровка производятся аналогично проверке и подгонке фланцев наружного корпуса.