Как определить производительность шины

Производительность шин

Производительность шин

Хотите знать, какие характеристики шин оказывают наибольшее влияние на безопасность? Или, может быть, вам интересно, могут ли шины, обеспечивающие хорошее сцепление на мокрой дороге, одновременно гарантировать акустический комфорт? Проверьте, на какие параметры следует обратить внимание при поиске нового набора.

Как определить производительность шины

Шины существенно влияют на характеристики автомобиля.

Основные характеристики шин включают в себя:

  • торможение на мокрой дороге,
  • сцепление на мокрой дороге,
  • захват на сухой поверхности,
  • уровень шума и комфорт вождения,
  • управляемость,
  • сопротивление качению,
  • долговечность протектора,
  • сцепление в зимних условиях (для всесезонных и зимних моделей).

В сочетании эти функции напрямую влияют на производительность автомобиля. Наиболее важным является их влияние на безопасность вождения, которая также состоит из комфорта и управляемости во время поездки. Производительность автомобиля также часто связана с эксплуатационными расходами.

Производительность шин — характеристики параметров

Сцепление на мокрой дороге

Этот параметр отвечает за поддержание адгезии на поверхности, покрытой водой. Элементы, влияющие на это свойство:

  • форма рисунка протектора шины ,
  • количество и расположение прорезей и канавок,
  • тип используемой резиновой смеси,
  • конструкция шин,
  • тип поверхности, грязь на поверхности, глубина воды.

Сцепление с мокрой дорогой также влияет на такое опасное явление, как аквапланирования . Оно заключается в потере контроля над автомобилем в ситуации, когда шина, проходящая через слой воды, не соприкасается с поверхностью. Задача шин — слить жидкость наружу, что снижает риск заноса. Стоит отметить, что с увеличением скорости увеличивается риск аквапланирования. Это связано с тем, что у шины мало времени, чтобы слить воду.

Торможение на мокрой дороге

Этот параметр особенно важен в группе характеристик, связанных с адгезией .

Необходимость экстренного торможения является критически важным маневром, имеющим большое значение для безопасности вождения, независимо от преобладающих условий. Влажное торможение считается чрезвычайно важным элементом безопасности вождения в Европейском Союзе, поэтому с 2012 года оно было показано на этикетках, размещенных на каждой шине.

Как определить производительность шины

Протектор шины оказывает влияние на ряд характеристик.

Сцепление на сухой дороге

В зависимости от шины уровень сцепления может варьироваться. Важно, какой тормозной путь обеспечивает модель и какова ее тяга при прохождении поворотов. Шины должны гарантировать динамический запуск и хорошо справляться с мощностью автомобиля. Адгезия зависит от многих факторов, в том числе:

  • рисунок протектора шины,
  • ширина,
  • форма профиля шины и высота профиля,
  • используемая смесь,
  • внутренняя конструкция шин,
  • параметры работы (нагрузка, давление),
  • внешние факторы (погодные условия, тип поверхности и ее состояние).

Управляемость

Рулевое управление отличается точностью, легкостью и скоростью, с которой сигналы от системы рулевого управления передаются на шины. Чем больше у нас контроля над машиной, тем проще выполнять быстрые маневры. Этот параметр также важен при преодолении серии быстрых поворотов. Важно центрировать рулевое управление — реакция не может быть слишком быстрой или слишком медленной. Предсказуемость также важна. Требования к шинам с точки зрения этих характеристик определяются во время проектирования автомобиля. Именно поэтому свойства шин, предназначенных для семейных и спортивных автомобилей, существенно различаются, и производители автомобилей одобряют конкретные шины для конкретных моделей.

Комфорт и шум

Этот параметр важен для многих водителей. Форма блоков и рисунок протектора влияют на уровень шума, создаваемый шиной. Если приоритетом производителя являются иные характеристики, чем, например, тормозной путь, трудно добиться акустического комфорта. Адекватное сцепление на мокрой дороге требует открытого рисунка протектора, что приводит к повышенному шуму. Спортивные модели также громче и имеют меньший комфорт вождения — они могут уменьшить вибрацию и неровности. Хотя комфорт и шум не оказывают непосредственного влияния на безопасность вождения, а усталость может оказать огромное влияние на концентрацию и поведение водителя.

Долговечность шины

Долговечность — это износостойкость шины. Это означает количество пройденных километров и / или время, пока протектор не сотрется до уровня TWI. На долговечность шины влияют такие факторы, как:

  • конструкция шин,
  • используемая резиновая смесь,
  • скорость передвижения,
  • уровень нагрузки,
  • стиль вождения,
  • техническое состояние подвески,
  • давление воздуха

Как определить производительность шины

Зимой шины должны обеспечивать наилучшие характеристики.

Сопротивление качению

Сопротивление качению влияет на:

  • природная среда (более низкое сопротивление качению означает меньшее количество выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу),
  • эксплуатационные расходы автомобиля (более низкое сопротивление качению означает более низкий расход топлива)

Зимнее сцепление

Это свойство включает в себя: поведение автомобиля во время движения прямо, на поворотах и ​​во время других маневров, плавное ускорение и тормозной путь в типичных зимних условиях. Лучшие зимние параметры возможны благодаря соответствующей конструкции протектора и оптимизированной резиновой смеси. К сожалению, это обычно связано с ухудшением характеристик на сухих и мокрых дорогах.

Производительность, эффективность шин — как проверить?

Производительность шин — как проверить?

Профессиональные испытания шин — это утомительная и сложная работа, включающая сотни поездок по одной линии для проверки тормозных и других характеристик шин разных марок и размеров. Оказывается, однако, что простой тест автомобильной шины может быть выполнен любым. Мы наблюдали за маневрами профессиональных водителей шинных компаний и подготовили их список.

Как определить производительность шины

Проверьте состояние ваших шин перед зимой.

Поведение шин в повседневных условиях не менее важно (и даже более важно), чем при экстремальных нагрузках во время профессиональных испытаний. Такой тест отлично покажет, какими могут быть ваши шины. Тест зимних шин особенно важен. Может оказаться, что вы установили старый набор, которые на первый взгляд выглядели хорошо (правильная глубина протектора и другие особенности, видимые невооруженным глазом), но, например, просто лежали в течение нескольких лет, и резина подверглась старению.

Выполнив несколько простых маневров, вы можете проверить, гарантируют ли они адекватный уровень безопасности. Проверять таким образом надо также шины, которые, например, мы получили вместе с автомобилем, или только что приобретенные шины.

Посмотрите, почему покупать подержанные шины рискованно. Где и как проводить тестирование шин?

Тест лучше всего проводить на трассе, например, в случае мероприятий, организованных мотоклубами по всей стране, чтобы не представлять угрозу для движения. В крайнем случае, вы можете выполнить тест на обычной дороге при условии, что на ней нет других автомобилей и вы не нарушаете правила дорожного движения .

Перед началом испытаний измерьте давление в шинах, поскольку даже небольшие потери могут оказать большое влияние на производительность автомобиля. Информацию о правильном уровне давления можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, на крышке топливного бака или на раме двери. Помните, что зимой давление в шинах должно быть немного выше, чем летом. Автомобиль и шины должны быть прогреты. Для этого достаточно проехать несколько километров. Сохраняйте скорость от 100 до 110 км / ч. Не забудьте отключить все устройства, которые могут вас отвлечь.

Обратите внимание! Помните, что шины всегда должны быть адаптированы к мощности вашего автомобиля и стилю вождения. Чтобы тест летних и зимних шин был надежным, автомобиль должен иметь плавную подвеску, правильную геометрию и баланс колес.

Как определить производительность шины

Сложные погодные условия являются большой проблемой для шин.

Тест шин — 1 этап

При движении прямо поверните рулевое колесо очень медленно влево. Давление сиденья на спине должно соответствовать усилию рулевого колеса. Автомобиль должен точно реагировать на движение руля и двигаться в нужном направлении. Тот же тест проводится путем поворота рулевого колеса вправо. Делайте повороты на разных скоростях и наблюдайте за реакцией автомобиля.

Угол поворота

На постоянной скорости поверните руль и наблюдайте за реакцией автомобиля. Это должно быть происходить немедленно, задержка между поворотом руля и реакцией автомобиля не должна ощущаться. Автомобиль не должен поворачиваться слишком сильно или слишком низко по сравнению с силой рулевого управления.

Стабильность

Устойчивость автомобиля можно проверить быстро, повернув руль. Автомобиль должен вернуться на свой путь, и задняя часть не может двигаться слишком заносчиво. Более того, передняя часть машины не может реагировать с задержкой. Три условия должны быть выполнены: одинаковое сцепление передней и задней части автомобиля, точные реакции на движения руля, как можно меньше забрасывать заднюю часть автомобиля.

Хорошие шины должны обеспечивать предсказуемое поведение автомобиля в любой ситуации на дороге.

Тест шин — этап 2

Направление движения

Тест состоит в том, чтобы сделать внезапный поворот и затем установить рулевое колесо таким образом, чтобы автомобиль мог вернуться прямо вперед. Если у автомобиля хорошие шины, он легко вернется на дорогу, в противном случае автомобиль станет нестабильным и потребует вашего вмешательства, например рулевого управления, для восстановления правильной колеи. Начните тест на более низких скоростях и постепенно ускоряйтесь. В этом случае выбрасывание задней части автомобиля также нежелательно.

Этот тест лучше всего проводить на трассе. Максимальное ограничение скорости не должно превышаться на дорогах общего пользования. Во время медленного ускорения обратите внимание на то, нужно ли вам усердно работать и изменяется ли сцепление во время поворотов на разных скоростях.

Резкое торможение

Чтобы проверить, как тормозят ваши шины, попробуйте сильно тормозить и ускоряться при повороте. Если автомобиль стабилен и не скользит, а передние и задние колеса сохраняют тягу, все в порядке. Основными характеристиками легковых автомобилей являются также комфортность передвижения и скорость износа протектора.

Тест шин — этап 3

Долгая поездка

На более длинных трассах следите за изменениями в движении по мере прогрева шин. Важно сохранять равновесие. Адгезия не должна уменьшаться, передняя часть всегда должна двигаться куда надо, а задняя часть автомобиля должна быть устойчивой во время маневров.

Сосредоточьтесь на вибрации, передаваемые педалями, рулем и сиденьем. Состояние зашумленной шины на ведущей оси будет в дальнейшем ухудшаться, а на ведущей оси ее износ должен быть компенсирован после проезда около 3000 км. Кроме того, обратите внимание на то, меняются ли вибрации в зависимости от пройденного километража — это может означать постепенный износ шин.

Вывод: если во время испытаний выясняется, что шины не обеспечивают достаточной безопасности, возможно, пришло время купить новый комплект. Таким образом, вы также получите информацию о том, как улучшить характеристики автомобиля.

Как стать профессиональным тестером шин?

Члены профессиональной команды тестирования Michelin являются сертифицированными инженерами, которые работают в других отделах компании в течение нескольких лет. Прежде чем приступить к работе в качестве тестеров, они должны получить опыт вождения автомобилей с передним и задним приводом, а также с полным приводом.

Первоначально специалисты проверяют шины на низкой скорости на поверхностях с низкой адгезией. Шины на рынке затем оцениваются. Это делается для того, чтобы их оценки соответствовали оценкам других тестеров. Тестеры проводят от 10 до 15 лет на своих должностях.

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.

Как определить производительность шины

Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Как определить производительность шины

Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг — компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг — седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг — полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Как определить производительность шины

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%

Источник