Как определить качество автомобильных шин

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Как определить качество автомобильных шин

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Как определить качество автомобильных шин

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

uCrazy.ru

Как определить качество автомобильных шин

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Как выбрать качественные шины для вашей машины?

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать хорошую резину для своего авто. Разберемся в маркировке, какими бывают покрышки, когда стоит менять резину, когда стоит производить смену сезонной резины,узнаем практически все, что связано с покрышками.

Есть общепринятое обозначение (маркировка) шин в соответствии с международными стандартами. Что бы легче было понять, будем рассматривать каждое значение в отдельности. Итак, для начала смотрим данный рисунок:

Как определить качество автомобильных шин

Теперь рассмотрим обозначения немного подробней. Каждая шина имеет маркировку производителя шин или название бренда. В нашем случае это Good Year ( может быть любой: Bridgestone, Kleber, Nokian, Yokohama, Barum, Michelin, Pirelli, Cooper, Continental, Dunlop и т.д.)

На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — для лёгкого грузовика). Например: P 175/55 R13 или LT 225/85 R15.

Далее обратите внимание на самое популярное и нужное нам обозначение, например, 195/65 R15 :

«195» — это ширина профиля шины, измеряется в мм. (в одном сантиметре 10 миллиметров т.е это 19,5 см.)

«65» — это отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентном соотношении).

То есть при неизменном значении профиля, но при увеличении ширины шины увеличится и высота шины.

Может быть, вариант, когда черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутствует (например,195R14)- это означает, что шина полнопрофильная. Её профиль приблизительно равен 82%.

«R» или «RADIAL» — это обозначает не радиус, как многие полагают, это означает, что шина имеет радиальную (нити корда расположены меридиально) конструкцию шин.

Есть еще шины с диагональной (нити корда расположены крест на крест) конструкцией, но они уже практически не выпускаются. Маркировка для диагональной шины 6,15-13/155-13 означает: 6,15 — условная ширина профиля шины в дюймах; 13 — посадочный диаметр шины (монтажный диаметр колеса) в дюймах; 155 — ширина профиля шины в мм.

«15» — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (обратите внимание именно диаметр, а не радиус).

Еще бывает вот такая маркировка шин 31х10.5 R15:

«31» — внешний диаметр шины в дюймах. (1 дюйм это 2,54 сантиметра)

«10.5» — ширина профиля шины в дюймах.

«R» — данная шина радиальной конструкции.

«15» — внутренний диаметр шины в дюймах.

«91» — индекс максимальной несущей нагрузки шины. Это условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина т.е при нагрузке сверх указанного индекса велика вероятность порчи шины. Шины, обладающие высокими индексами нагрузки (для микроавтобусов и легких грузовиков) обозначаются надписью REINFORCED или буквой «С»

«T» — индекс скорости, условное обозначение максимальной скорости (прописывается заглавными латинскими буквами), на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может быть не проставлено, но перед буквой R должна стоять буква V или Z.

«Rotation» — обозначает, что это направленная шина. Для определения направления вращения и соответственно определения правильности монтажа, достаточно посмотреть на стрелку (вращение шины должно осуществляться по ходу движения автомобиля в прямом направлении).

«Outside» и «Inside» (еще может быть Side Facing Out и Side Facing Inwards) – обозначает что это ассиметричные шины. При монтаже ассимитричных шин на диск необходимо знать следующее правило: «Outside» это наружная сторона и после установки должна быть с наружной стороны автомобиля, а «Inside» соответственно наоборот, т.е. с внутренней стороны.

«Left» или «Right» — схожее значение с предыдущим обозначением, только здесь ассиметричность шин обозначается для «Left» — левая сторона автомобиля, а «Right» правая.

«M&S», «M+S» ( за основу взяты первые буквы слов Mud с английского грязь, а Snow снег) – в основном характеризуют принадлежность шин к всесезонной резине. НО! Обратите внимание, данная маркировка также может стоять на летних шинах. Поэтому будьте внимательны и ищите обозначение «All season» гарантирующее, что эта шина всесезонная и обладает всеми характеристиками присущими данному типу резины.

«Tubeless» (TL)— бескамерная (бескамерка) шина. Надпись должна быть обязательно, в противном случае шину можно использовать только с камерой.

«Tube tyрe» (TT) – обозначает что это камерная шина. Понятно, что такую шину можно использовать только при наличии камеры.

«MAX.LOAD» — обозначает максимальную нагрузку на шину (выражается в фунтах и килограммах).

«MAX.PRESS» – обозначает максимальное давление в шинах (выражается в кПа).

«TWI ▲» (или так называемый «бибендум») наносится на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication – если перевести буквально то это «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена.

«DOT МКR4 AJOR 0308» — американский стандарт безопасности – нас интересуют только цифры 03 – неделя выпуска шины, 08 – год выпуска.

Отличия отечественных и зарубежных шин и их маркировка

Российские и зарубежные зимние и летние шины различаются в первую очередь маркировкой.

Надписи на импортных шинах вне зависимости от страны-изготовителя – на английском языке. Импортные летние и зимние автошины изготавливаются по евростандарту, американскому и двойному евроамериканскому стандартам. Маркировка «Е» в кружке с двумя цифрами означает соответствие европейскому стандарту безопасности. Американский стандарт виден по аббревиатуре DOT (департамент транспорта, Department of Transportation), а двойной стандарт – по сочетанию Е и DOT. Данная маркировка часто встречается на шинах европейских фирм для США.

В европейской маркировке 205/55R15 87V число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – отношение к ширине шины её высоты в процентах, R – радиальную конструкцию, 15 – диаметр диска (измеряется в дюймах), 87 – грузоподъёмность, V – тип скорости.

На шинах могут быть слова Tubeless – «бескамерная», Tread (это значит, что под протектором – 5 слоёв: искусственного шёлка, нейлона и 3 слоя стального корда), Sidewall (внутренняя часть шины состоит из слоя искусственного шёлка), Treadwear – ожидаемый километраж, Traction – способность к торможению на влажной дороге, Temperature – термостойкость.

Есть мнение, что импортные летние и зимние шины и диски, произведенные на заводах иностранных фирм в РФ, имеют худшее качество. Между тем они в большинстве своем абсолютно ничем не отличаются. Зимние и летние шины зарубежных компаний, изготовленные на заводах России, точно так же идут на экспорт в Европу. Летние и зимние шины заводов, расположенных в РФ, продают и покупают и в странах, к которым принадлежат фирмы-владельцы. И это понятно: шинное производство в высокой степени автоматизировано.

Фирмы, как правило, жестко контролируют качество грузовых и легковых шин, произведенных на их заводах в России. Так, шины Nokian завода Nokian Tyres в Ленинградской области проходят двухсотпроцентный, т. е. двойной контроль качества. Российские заводы летних и зимних автошин мировых лидеров часто оборудованы даже лучше по некоторым параметрам, чем зарубежные: они появились позже.

В России производят грузовые и легковые шины следующих марок:

Источник