Johnson лодочный мотор расход топлива

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

  • наличие электрического и ручного пуска;
  • карбюраторная система;
  • система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);
  • система пуска – ручная;
  • дистанционное управление (в качестве опции);
  • румпель с рукояткой (в качестве опции).

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 138 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Johnson лодочный мотор расход топлива

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

  1. 15 минут. Двигатель функционирует на холостом ходу с минимальными оборотами. «Струя» системы охлаждения в этот момент должна идти ровным потоком.
  2. 2 часа. Работа на 2300 об/мин (немногим меньше половины хода ручки газа). Здесь следует менять частоту примерно раз в 10 минут.
  3. 2 часа. Эксплуатация на 65% от предела (порядка 3000 об/мин).
  4. 3 часа. Работа на 75% от максимума (3500 об/мин). Необходимо периодически включать полный газ (1-2 минуты), после чего возвращаться на прежние обороты.
  5. 3 часа. Работа на различных оборотах со сменой частоты каждые 15 минут.

«Джонсон» — всегда «Джонсон»

В настоящее время корпорация «ОМС», оцениваемая в 18 млрд. долларов и объединяющая 18 производственных центров в США и еще 10 по всему миру, выпускает каждый второй лодочный мотор в мире. Слово «Джонсон» давно воспринимается как синоним слов «подвесной лодочный мотор».

В 1996 г. в каталоге «Джонсон» представлены 133 модели подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 250 л.с. Они делятся на моторы для спорта и отдыха, моторы для профессиональной эксплуатации, водометы и электромоторы для бесшумного маневра.

Около 90% продаж нашей (Официальный дистрибьютор «ОМС» в России) приходится на моторы для спорта и отдыха мощностью от 3 до 150 л.с. Наибольшим спросом пользуются моторы от 3 до 15 л.с. — для надувных и других легких лодок, а также моторы от 30 до 115 л.с. — для крупных лодок и различных катеров.

Разнообразие моделей моторов «Джонсон» достигло таких пределов, когда описание их характеристик и устройства их узлов стало лишено практического смысла: так или иначе каждый, кто решил купить себе мотор, найдет среди множества «Джонсонов» именно то, что ему нужно.

Основной мощностной ряд моторов «Джонсон» выглядит следующим образом:

  • Двухтактные карбюраторные: Одноцилиндровые: 2 и 3 л.с. Двухцилиндровые: 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 л.с. Трехцилиндровые: 25, 35, 50, 60, 65, 70 л.с. Четырехцилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 90, 100, 115, 125, 130 л.с. Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150, 175, 200, 225 л.с. Восьмицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 250 л.с.
  • Четырехтактные: Двухцилиндровые: 8, 10, 15 л.с.
  • Двухтактные с прямым впрыском топлива: Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150 л.с.

В диапазоне мощности от 10 до 65 л.с. имеются модели как с ручным запуском и ручным управлением, так и с электрозапуском и дистанционным управлением, причем все «ручные» модели могут быть легко преобразованы в «дистанционные» с помощью дополнительных стандартных наборов.

В диапазоне мощности от 4 до 55 л.с. все моторы выпускаются в двух исполнениях: под транец высотой 15″ (дюймов) и под транец 20″ (яхтенные моторы 8 и 10 л.с. имеют также исполнение и под транец 25″). Моторы от 60 л.с. и выше выпускаются под транец 20″ и 25″.

Почти все «Джонсоны» без исключения являются «чемпионами мира» по весогабаритным показателям, по экономичности и эффективности работы (в особенности на низких оборотах), по приемистости — мощному старту с места, по низкому уровню шума и вибрации.

Модели 1996 года от 10 до 130 л.с. с дистанционным управлением оснащены новой модульной системой контроля состояния двигателя — «SYSTEM CHECK». В отличие от прежних систем, она не только сигнализирует о наличии неисправности, но позволяет и моментально определить ее причину. Информация выводится на прибор с четырьмя индикаторами и сопровождается звуковыми сигналами определенного характера.

Надежность «Джонсонов» давно стала легендой. В материалах для широкого распространения корпорация «ОМС» не приводит цифру номинального расчетного моторесурса своих моторов, однако есть устная информация, что этот ресурс составляет 10 000 часов.

пока не может подтвердить эту цифру, поскольку за три года работы никто из наших клиентов не успел приблизиться к этому рубежу. Однако можно констатировать, что пока ни по одному из более чем 400 двигателей, поставленных в Россию через «БГК», не было ни одного обращения по ремонту или замене деталей в гарантийные сроки. Более того,»БГК» вообще не зарегистрировано ни одного случая выхода мотора из строя по вине изготовителя. Единичные обращения наших клиентов ограничиваются необходимостью замены утерянных или поврежденных деталей (например, крыльчатки водяного насоса); есть несколько случаев замены элементов электросхем.

Каждый «Джонсон», включая самые легкие 2- и 3-сильные, представляет собой целый набор уникальных, высокотехнологичных фирменных технических решений, точно выверенных, разработанных на основе громадного опыта исследований, испытаний и эксплуатации. Перечислять их нет никакой возможности.

Отзывы

  • Виктор С: Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
  • Виталий из Сургута: У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
  • Арсений: Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.

Johnson лодочный мотор расход топлива

Johnson лодочный мотор расход топлива

Johnson лодочный мотор расход топлива

Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки

Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.

Преимущества

  1. Широкая линейка моделей – компания выпускает как моторы малой и средней силы (от 2,3 лошадиных сил), так и высокомощные агрегаты. Класс самых скоростных двигателей начинает лодочный мотор Хонда в 90 лошадиных сил., а завершает и вовсе прибор в 250 л.с. (лодочный мотор Honda BF 250A XU). Так что в линейке Хонда найдется двигатель под любые нужды.
  2. Продуманная экономичность работы двигателей – разработчики Хонды постоянно совершенствуют используемые методы работы и внедряют новые испытанные технологии. В частности, в японских лодочных двигателях используется специальная система Ecomo, дозирующая соотношение воздуха и горючего, что позволяет тщательно регулировать работу двигателя и уменьшать расход топлива лодочного мотора Хонда.
  3. Бесшумность и плавность хода – особая конструкция японских двигателей обеспечивает максимальное снижение вибрации, что способствует тихому и плавному передвижению судна.
  4. Безопасность и надежность эксплуатации – эти технические характеристики лодочного мотора Хонда обеспечиваются системами защиты, специально разработанными инженерами корпорации. Так, в японских движках предусмотрены: оповещение о перегреве, предупреждение о давлении масла, блокировка запуска, аварийный выключатель и многое другое.
  5. Экологичность – моторы Honda производятся из высококачественных материалов, соответствующих международным нормам. Кроме того, после принятой в 2006 году экологической директивы, компания максимально снизила уровень выхлопных газов и шум от работы мотора.
  6. Долгий срок службы – все перечисленные факторы способствуют стабильной и долгой работе двигателя, но также стоит упомянуть, что каждый лодочный мотор Хонда специально обрабатывается антикоррозионной защитой. Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет надежно оградить мотор от вредного влияния соленой воды и палящих солнечных лучей.

Недостатки

  1. Массивность – надежность конструкции приходится искупать более тяжелым весом моторов, чем у моделей других производителей. Так, даже с маломощным мотором Honda BF5AK2 SBU лодка потяжелеет сразу на 27, 5 кг.
  2. Высокая стоимость – опять же, качественные материалы и инновационные технологии требуют больших затрат. Но при этом не забывайте, что только качественный двигатель показывает высокие эксплуатационные характеристики, а также долгую и стабильную работу.
  3. Возможны затруднения в обслуживании и ремонте – особенно этот пункт актуален для жителей отдаленных районов, у которых нет возможности обратиться при поломках в сервисный центр.

Возможно будет интересно: Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания

Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.

Источник