Infiniti q50 что за мотор

Infiniti Q50

Описание модели

Infiniti Q50 — люксовый автомобиль среднего класса, который пришел на замену семейству G37 или Q40, как они позже стали называться. Этот автомобиль начал выпускаться с 2013 года и представляет собой JDM Nissan Skyline V37.
В модельной гамме Infiniti, Q50 занимает позицию между Q30 и большим Q70.
По аналогии с прошлым поколением, на базе седана выпускалось купе Q60.
Конкуренты Q50: Lexus IS/ES, Acura TSX, BMW 3-Series, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60 и другие люксовые автомобили.

Infiniti q50 что за мотор

В отличие от предшественника, гамма двигателей Q50 была расширена, и теперь они значительно разнообразней. Самым традиционным является прошлый 3.7-литровый VQ37VHR, мощностью 333 л.с. Более экономный вариант оснащается 2-х литровым М274 от Mercedes-Benz E250 или C250. Добавились гибридные версии, на которых установлен VQ35HR и электромотор. Также появились дизельные Infiniti Q50, которые оснащены мотором Mercedes-Benz OM651, известный по таким моделям, как C220 BlueTEC и E220 BlueTEC.

Выберите свой Q50 и узнайте, какой у вас мотор, его характеристики, какие самые распространенные проблемы на этом моторе и причины их появления. А также, сколько масла нужно лить и как часто менять, ресурс этого движка, его тюнинг, как проще всего поднять мощность и многое другое.

Модель Infiniti Q50:

1 поколение, V37 (2013 — н.в.):
Infiniti Q50 (211 л.с.) — 2.0 л.
Infiniti Q50S (405 л.с.) — 3.0 л.
Infiniti Q50 (333 л.с.) — 3.7 л.
Infiniti Q50 Hybrid (364 л.с.) — 3.5 л.
Infiniti Q50 d (170 л.с.) — 2.1 л.

Седан Infiniti Q50 с двухлитровым мотором добрался до России

Заказы на 211-сильные Infiniti Q50 уже принимаются, а первые клиентские машины поступят к своим владельцам 1 сентября 2014 года.

В России седан Infiniti Q50 запустили в наиболее дорогой модификации — гибридной. На шквал заказов явно никто не рассчитывал, потому что седан класса D+ предлагался только с 355-сильной установкой, а начальная цена равнялась 2 285 000 рублей. В этом сегменте даже среди премиум-моделей популярностью пользуются машины поскромнее — в менее богатых исполнениях и с менее мощными двигателями. Теперь доступней для клиентов стал и Q50. Он лишился гибрида, полного привода и стал проще по оснащению. Зато стоит такая четырёхдверка от 1 450 000 рублей, а под её капотом молотит цилиндрами бензиновый турбомотор от Мерседесов.

Да-да, как и дизель 2.1 (серии OM651), двухлитровая «четвёрка» знакома нам по моделям немецкого автопроизводителя. На Infiniti Q50 она развивает те же 211 л.с. и 350 Н•м (на 1250–3500 об/мин), что на рестайлинговом Мерседесе E 250. Тяга на заднюю ось поступает от мотора через семиступенчатый «автомат». До 100 км/ч подобный Q50 разгоняется за 7,3 с, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. Динамично. Но Mercedes C 250 с таким же мотором делает это же за 6,6 с, а его максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

В России двухлитровый Infiniti Q50 доступен в девяти различных комплектациях, а цена наиболее дорогого исполнения — 2 100 000 рублей. В базовых версиях присутствуют шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, бесключевой доступ в салон, аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth, 17-дюймовые литые диски, электропривод крышки багажника. Но за кожаный салон и светодиодные фары (ксеноновых нет в принципе) придётся доплачивать.

Но не одним Q50 живёт сейчас фирма Infiniti. В первом квартале 2014 года японцы констатировали прирост российских продаж на 26%. И пусть по результатам последних месяцев динамика уже не столь радужная, в ближайшие пять лет специалисты Infiniti планируют увеличить реализацию своих моделей втрое. На это будет работать расширение модельного ряда. На базе того же Q50 появится одноимённое купе, но больше всего в Infiniti рассчитывают на две компактные модели — хэтчбек гольф-класса Q30 и кроссовер QX30 длиной не больше 4,5 м. Обе «тридцатки» выйдут на рынок одновременно, а случится это, предположительно, в 2015 или 2016 году.

Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Если сравнивать с конкурентами, то Инфинити – самая выгодная покупка, потому что в новом Q50 теперь 405 л. с. мощности. А цена нового Инфинити – всего 3 000 000 рублей. Среди конкурентов – заряженные Jaguar XE, Mercedes-AMG C 43, BMW 340i. Кроме того, в Инфинити есть полный привод и умное электронное управление.

Infiniti q50 что за мотор

Мотор

Раньше стоял атмосферный мотор V6 с объемом в 3,7 литра, он устанавливался на Инфинити G-серии. Именно так раньше называлась модель Q50. Вместо того проверенного мотора теперь будут ставить новый турбированный двигатель VR30DDTT, в котором уже применяются современные технологии. В моторе 6 цилиндров, 60-ти градусный развал блока, объем теперь равен 3 литра, и непосредственный впрыск. Также здесь 2 турбокомпрессора, интеркулеры и перепускные клапана с электрическим приводом.

Чтобы снизить потери на трении инженеры установили в головки блока цилиндров выпускные коллекторы. Даже вес мотора стал меньше чем вес предшественника на 14 кг. Многие считают этот двигатель похожим на мощный битурбированный VR38DETT из Nissan GT-R, но на самом деле, за основу нового мотора для Инфинити взяли старый и проверенный мотор VG30DET, который устанавливался в Nissan 300ZX.

Infiniti q50 что за мотор

Кроме этого, новый мотор VR30DDTT сделан из алюминия и в нем используется плазменное напыление на стенках цилиндров. Его вес равен 220,6 кг. Для американского рынка этот двигатель в Инфинити Q50 дефорсировали до 300 л. с. В топовой же версии с мощностью в 405 л. с. в охладительной системе установлено 2 насоса, также здесь больше давление наддува и есть оптический датчик для подсчета количества оборотов турбины, которая до 240 000 об/мин может раскручиваться.

Но звонкий звук атмосферного мотора уже пропал, потому что здесь турбины, которые заглушают звук. Этот мотор работает на 98-м бензине, и стоит слегка нажать на педаль газа, как машина срывается с места. До сотни по паспорту машина разгоняется за 5,4 секунды. По ощущениям, машина разгоняется явно быстрее, чувствуется спортивный драйв. Но у Mерседеса C 43 с 3-х литровым V6, мощность которого равна 367 л. с. больше крутящего момента на 45 Нм., поэтому и разгоняется он быстрее.

Infiniti q50 что за мотор

Если на Инфинити ездить спокойно, то можно вложиться в расход 10 литров на 100 км. Подвеска была доработана, поэтому теперь Infiniti Q50 по неровностям едет более благородно, шумоизоляция тоже на высоком уровне. Также в машине теперь стоят адаптивные амортизаторы, которые при желании можно переключить в спортивный режим и они станут более жесткими, зато в повороты машина будет входить почти без кренов.

Рулевое управление

Теперь в новом Q50 уже в базовой комплектации идет рулевое управление без механической связи с колесами. То есть управление по проводам. Здесь было не все так просто, впервые такое управление появилось в 2013 году на Q50, причем электронное управление устанавливалось только на топовых версиях. Но за время использования такого управления было немало отзывных кампаний. Были случаи, что во время сильного мороза машина могла стать неуправляемой на некоторое время. Но инженеры осуществили некоторые доработки, после чего система стала называться Direct Adaptive Steering 2.

Infiniti q50 что за мотор

В ней 3 блока управления, есть электромотор, который имитирует рулевое усилие. Если вдруг откажет электроника, для этого случая поставили кулачковую муфту в рулевом валу, которая будет срабатывать в аварийных случаях. Также программное обеспечение было переписано, теперь система должна работать более надежно и предсказуемо.

Самое первое электронное рулевое управление было разработано совместными усилиями Ниссана и компанией Kayaba (KYB) из Японии. Если возникают поломки, то любой из 3-х блоков может быть резервным. На рейке установлены 2 электродвигателя вместо одного, как обычно бывает. Свое усилие эти моторы передают через червячный механизм, конструкция которого достаточно надежная.

Infiniti q50 что за мотор

Если ездить спокойно, не создавая экстремальные ситуации, то управление вполне нормальное. Но все равно эта система оставляет желать лучшего. К примеру, если крутить рулем в одну сторону, то видно, что руль дошел до крайнего положения, а колеса еще немного докручиваются, это значит, что небольшая потеря времени все-таки есть, доли секунды. Это как с мышкой, беспроводная мышка всегда чуть дольше думает, чем проводная. Если же руль еще дальше с усилием крутить, то он сможет дальше прокрутиться примерно на четверть оборота, но колеса при этом дальше не крутятся.

Infiniti q50 что за мотор

Есть кнопки, которыми можно выбирать усилие на руле, также есть кнопки, которыми можно настроить отклик на действия рулем. Если включить «Быстро+», то реакция на движения рулем будет очень быстрая.

Если же ездить более активно, то прямой связи руля с колесами нехватает. Но к этой системе можно привыкнуть, в целом, нормальная тема. Если включить «Быстро+», то машина может войти в дугу за 2 приема, очень похоже на автомобили с подруливающими задними колесами. На льду руль крутится одинаково независимо от настроек.

Infiniti q50 что за мотор

Полный привод

Если ездить с пробуксовками, то долго этого делать не получится. Для начала надо отключить систему ESP, тогда можно прочувствовать радость от дрифта на полном приводе. Тяга станет более мощная, но если колеса будут долго буксовать, то межосевая муфта, которая находится в приводе передних колес перегреется. Чтобы она перегрелась – достаточно 20 секунд побуксовать. После того, как она перегреется, машина станет заднеприводной. Чтобы муфта остыла потребуется 10 минут. Но на заднем приводе дрифтить же интереснее, поэтому нет никакого повода для беспокойства.

Infiniti q50 что за мотор

В целом Q50 – довольно тяжелый автомобиль – 1860 кг., если сравнивать с конкурентами. Например, такие автомобили как BMW 340i с мощностью в 326 л. с. и Мercedes C43 AMG весят по 1610 кг., и разгоняются быстрее до 100 км/ч – за 4,9 и 4,7 секунды. Если сравнивать автомобили не только по динамике, а по цене и мощности, то у Infiniti Q50 явное преимущество. Цена за БМВ 340i составляет 2 800 000 рублей, а за Мерседес С43 АМГ – 3 500 000 рублей. А если заказывать автомобили под свои опции, то цена может стать еще дороже.

Инфинити же стоит 3 000 000 рублей, мощность у нее 405 л. с., что на 80 л. с. больше, чем у БМВ. Но что толку от мощности, если разгон до сотни все равно меньше. Несмотря на это, у Инфинити немало поклонников и эта машина все равно пользуется спросом, тем более, это японский автомобиль, а как известно он более надежный, чем немецкий в последнее время.

Далее видео обзор нового Инфинити Q50:

С жутким интересом крутим руль в седане Infiniti Q50

На фотографии — седан с опциональным пакетом Sport. Такие машины отличаются более агрессивным передним бампером, перенастроенной в сторону большей плотности подвеской и более мощными тормозами с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади (вместо плавающих скоб), с увеличенными в диаметре дисками. Коэффициент аэродинамического сопротивления с пакетом Sport равен 0,27, а без него — 0,26.

А вы ездили на серийном автомобиле, у которого отсутствует механическая связь между рулевым ободом и колёсами? Бьёмся об заклад, в вашей жизни такого не было. А как часто вам удаётся проехать на машине, в настройке которой участвовал четырёхкратный чемпион Формулы-1? Можете не отвечать. Но всё это уже реальность — седан Infiniti Q50 с рулевым управлением на проводах и настройками ходовой части от самого Себастьяна Феттеля уже поступил в продажу (пока только в США и Европе). А если добавить сюда тот факт, что для Q50 доступны современные мерседесовские моторы (впервые на Infiniti). Поэтому стрелка любопытства и не выходит из красной зоны.

Мы уже привыкли, что автомобили оснащаются «электронными» педалями газа и рычагами автоматических коробок передач. Были в истории случаи, когда электронными становились тормоза: подобные электрогидравлические системы без механической связи ставились ещё на гибридный вэн Toyota Estima Hybrid в 2001 году. Была подобная технология и у Мерседеса, но из-за системы Sensotronic Brake Control к маю 2005 года было отозвано 1,3 млн Е-классов серии W211. В итоге немцы отказались от SBC. И вот теперь перед нами первый в мире серийный автомобиль, который управляется по проводам. Специалисты Infiniti говорят, что тестовые Q50 с системой Direct Adaptive Steering уже прошли свыше 400 тысяч км и продолжают их наматывать. Нареканий к надёжности пока не было. Как не должно их быть и к управляемости, которую шлифовал лично Феттель.

Рулевая рейка в Q50 есть, но информация от поворота руля поступает на три блока управляющей электроники, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных на случай их отказа. После обработки данных соответствующие команды идут к двум электромоторам, расположенным на рулевом валу. На нём же смонтированы два вала-шестерни, один из которых механически связан с рулевым валом посредством электромагнитной муфты. Пока всё нормально, сцепление разомкнуто, но стоит случиться серьёзному сбою во всей системе, как муфта сразу образует механическую связь с рулём. Плюсы системы DAS — быстрейший отклик на движение рулём и отсутствие на нём вибраций и ударов от неровностей.

Практика началась с седана Q50 S, у которого 364-сильная гибридная установка (таким версиям «электронный» руль положен по умолчанию). Плотное кресло обняло тело, правая нога осторожно коснулась тугой напольной педали газа, и мы тихо выкатили с парковки на электротяге. А когда я от души нажал акселератор, и в дело включился атмосферный V6 3.5, мощный импульс бросил машину вперёд с такой силой, с какой камень вылетает из пращи. С такой динамикой я знаком, но не помню другого такого автомобиля, который реагировал бы на повороты баранки с такой быстротой — спорткары и рядом не стояли. Невероятные ощущения! В спортрежиме мехатронного шасси острейший рулевой механизм отвечает взаимностью, даже если отклонить обод в сторону не то, что на градус, — на его сотую часть.

Традиционные характеристики возвращаются, когда выставляешь стандартный, экономичный или зимний режим силового агрегата и шасси. Пропадает эта удивительная острота, исчезает высокое усилие на руле. Но так и хочется вернуться снова в Sport. И никаких тебе механических потерь, никакого естественного люфта в руле. Ты будто бы попробовал что-то такое, о чём даже никогда не слышал. Ей-богу, как первый раз подняться в воздух на самолёте. Но, к сожалению, не всё так гладко, как показалось сначала. Если на небольших скоростях и в спокойном режиме движения ты наслаждаешься каждым поворотом, то на серпантине да в режиме повышенных скоростей искусственность рулевого управления, образно говоря, суёт палки в колёса.

Система изолирует руль от возмущений, повышая комфортабельность. Это факт. Но когда ты мчишься по извилистой ленте горных дорог, а справа от тебя зияет пропасть, хочется информации. Это и твоё удовольствие, и твоя безопасность. Но усилие на ободе почти всегда насыщенное вне зависимости от скорости и крутизны поворота, ты не чувствуешь момента, когда шины теряют сцепные свойства, и седан переходит в скольжение передней или задней осью. И ещё этот неприятный доворот внутрь виража у заднеприводной модификации с одновременным кратковременным исчезновением усилия на руле. На скоростной дуге машины с полным приводом надёжнее и быстрее, но связь по рулю у них не лучше. А ведь инженеры Infiniti уделили немало внимания шасси — Q50 S едет породисто и плотно, не досаждая кренами и раскачкой.

Больше радости за меньшие деньги дарит дизельный Q50, который бывает только заднеприводным. Мерседесовский агрегат 2.1 тарахтит снаружи громче, чем на седане Mercedes C 220 CDI, но выдаёт те же 170 сил и 400 Нм. Крышу, конечно, не сносит, но и жаловаться на его способности грешно — их хватает и в городе, и за его пределами. Все тестовые машины с этим двигателем укомплектованы обычным рулевым управлением с электромеханическим усилителем, хотя для дизельных версий система DAS доступна в качестве опции. Удивляться тут нечему — связь по рулю такая, к какой мы уже привыкли. Но на том же серпантине в отношениях с автомобилем появляется доверие, приходит увлечённость процессом. И кураж! Можно ехать так же быстро, но при этом быть в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами в частности и с автомобилем в общем. И с подвеской у дизельного Q50 всё хорошо — она такая же собранная, так же тихо переносит тяготы дорог и так же упруго отрабатывает неровности, потряхивая седоков только на трещинах с острыми краями.

Вообще, Infiniti Q50, как и его предшественник G37, в немалой степени ориентированы на водителя. Платформа у новинки прежняя — Nissan FM (front midship) с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Мотор, расположенный спереди продольно, смещён ближе к центру автомобиля для лучшей развесовки, которая близка к идеальной. Опять же, благодаря этому у Q50 нивелирована недостаточная поворачиваемость, что вносит свои пять копеек в драйверский характер. Но, по словам инженеров Infiniti, при разработке Q50 были перекалиброваны характеристики абсолютно всех элементов шасси, увеличена их жёсткость, пересмотрена геометрия и эластокинематика подвески, изменены точки крепления подрамников и рычагов. Конструкция кузова модернизирована — повышена жёсткость на кручение и увеличена доля высокопрочных сортов стали и алюминия.

В количестве электронных ассистентов заключается ориентация на водителя иного свойства. Электроника в Q50 следит за мёртвыми зонами и помогает удерживать автомобиль в пределах полосы. В отличие от уже знакомых подобных систем в Q50 можно вовсе убрать руки с руля, и электроника не станет высказывать своё недовольство. Активируйте адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go и получите почти полноценный автопилот. Правда, спокойно можно ехать только по прямой дороге или по дороге с минимальными отклонениями. Попадётся поворот чуть покруче, и машина под писк устремится в отбойник. Кроме того, седан Infiniti умеет предупреждать об опасности фронтального столкновения и автоматически тормозить перед препятствием в случае бездействия водителя.

И россияне не останутся в стороне. Нас заверили в том, что седаны Q50, предназначенные для нашей страны, не подвергнутся дискриминации по части оснащения, — мы получим всё то, что положено американцам и европейцам. Отличаться будут моторные гаммы. Топовой версией на российском рынке будет гибридная, которая изначально получит полный привод. С неё в апреле 2014-го и начнутся продажи модели у нас. Осенью того же года к нам привезут менее мощные модификации с бензиновой «четвёркой» и задним приводом. Её характеристики не называются, но известно, что это будет двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском от Мерседеса Е-класса. Есть вероятность, что привезут к нам и дизельные машины. Тем более что Мерседесы с этим мотором в России продаются, несмотря на соответствие нормам Евро-5. Мимо России пройдут исполнения с «механикой», с «атмосферником» 3.7 (333 силы) и с гибридом в сочетании с задним приводом.

Удалось выяснить, что четырёхдверка Q50 с бензоэлектрической установкой и богатейшим оснащением будет стоить около 2,2 млн рублей. Для сравнения, нынешний Infiniti G37 AWD (330 л.с.) стоит максимум 2 070 000 рублей. Как и раньше, Infiniti будет бить конкурентов соотношением «цена/мощность/оснащение», но я очень надеюсь, что это будет меньшее, за что люди будут покупать Q50. Да, этой модели не хватает лоска в мелочах, а выбор версий и уровень возможностей персонализации после немецких машин кажется скудным, но у японского седана помимо классного шасси, современных моторов и широкого списка оборудования есть свои фишки. И пусть «электронное» рулевое управление ещё нуждается в настройке, а работу Феттеля в этом проекте не назовёшь масштабной, но Infiniti Q50 способен перевернуть ваше представление о привычных вещах. Для нас мир уже никогда не будет таким, как прежде.

Паспортные данные

Infiniti Q50DieselHybrid
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм47904790
Ширина, мм18201820
Высота, мм14551455
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1544/15701544/1570
Снаряжённая масса, кг1641нет данных
Объём багажника, л510400
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³21433498
Макс. мощность, л.с./об/мин170/3000-4200302/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1400–2800350/4800
Электромотор
Типсинхронный, переменного тока
Мощность, кВт50
Макс. крутящий момент, Н•м290
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с.364
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая семиступенчатаяавтоматическая семиступенчатая
Приводзаднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/40 R19245/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,55,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл4,86,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

История

История технологии Drive by Wire Леонид Попов

За кадром

Источник