Harley davidson 103 мотор мощность

Мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Twin Cam 103™ становится больше в 2012 модельном году

Harley davidson 103 мотор мощность

В семействе мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Big Twin ожидается прибавление, поскольку силовой агрегат Twin Cam 103™ теперь будет входить в стандартную комплектацию большинства мотоциклов Softail® и Touring.

Два новых мотоцикла Harley-Davidson увидят свет в 2012 модельном году. Первый – это модель V-Rod® 10th Anniversary Edition, выпущенная в честь десятилетия работы компании в сегменте Power Cruiser. Второй мотоцикл – это новый Dyna® Switchback™, кастом-турер со съемными жесткими кофрами и ветровым стеклом. В 2012 модельном году существенные изменения коснулись и модели Night Rod Special: мотоцикл получил обновленный дизайн и оптимизированную эргономику. Кроме того, ателье Harley-Davidson Custom Vehicle Operations (CVO)TM подготовило к выпуску ограниченной серией новый, улучшенный турер CVO Road Glide® Custom. Этот мотоцикл – настоящий шедевр конструкторской мысли.

Компания Harley-Davidson уверена, что любой из выпускаемых ею мотоциклов, — это будущий кастом. Стандартный байк может быть воплощен владельцем в его собственный идеал стиля, эргономики и функциональности. Придать мотоциклу неповторимый, индивидуальный характер позволят обширный каталог оригинальных аксессуаров, зоны Fit Shop в дилерских центрах и услуги консультантов Harley-Davidson.

Дилерская сеть Harley-Davidson в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке представит 29 моделей 2012 модельного года, в основе каждой из которых лежат поколения опыта и неувядающей любви к мотоциклам.

Ниже перечислены основные особенности мотоциклов Harley-Davidson 2012 модельного года:

  • Двигатель Twin Cam 103™ будет устанавливаться на все мотоциклы Touring и Softail® 2012 модельного года, за исключением Blackline. Он развивает максимальный крутящий момент 134 Нм, что приблизительно на 6 процентов больше, чем у двигателя Twin Cam 96, ранее входившего в стандартное оснащение большинства моделей. Twin Cam 103 получил особые распределительные валы и автоматический декомпрессор. Характерной чертой этого двигателя являются соответствующие обозначения на крышке газораспределительного механизма и круглой крышке воздушного фильтра.
  • Night Rod® Special получил новое заостренное заднее крыло, более легкие колеса, перевернутую переднюю вилку и улучшенную эргономику. Harley-Davidson отметил 10-летие производства Power Cruisers, выпустив модель V-Rod® 10th Anniversary Edition цвета Brilliant Silver Pearl. Этот цвет напоминает анодированный алюминий, из которого были выполнены детали созданной в 2012 году первой модели V-Rod с двигателем Revolution V-Twin с жидкостным охлаждением. Все мотоциклы V-Rod имеют значки «V-Rod 10th Anniversary».
  • Новый Dyna Switchback™ имеет жесткие кофры и ветровое стекло и при этом отличается великолепной управляемостью и динамикой, которую дают двигатель Twin Cam 103 и ходовая часть Dyna. Этот кастом-турер готов ждать всю неделю до выходных, чтобы затем отправиться с вами в путешествие. Но стоит вам снять с него кофры и ветровое стекло, как он в считанные минуты превратится в городской круизер – с блестящим обтекаемым корпусом фары, пятиспицевыми литыми колесами из алюминиевого сплава и высоким рулем Mini-Ape. Это – самый последний пример того, как компания Harley-Davidson применяет в своих моделях возможности трансформации, позволяющие получить два мотоцикла в одном.
  • В 2012 модельном году все модели Harley-Davidson Softail, кроме Blackline, будут оснащаться мощным двигателем Twin Cam 103. Fat Boy и Fat Boy Special получили руль с новой формой изгиба, улучшающей эргономику. Более низкое и узкое седло позволяет райдеру Fat Boy Special находиться ближе к центру тяжести мотоцикла. Softail Deluxe может комплектоваться колесами Chrome Profile Laced Wheel с бескамерными покрышками.
  • Двигатель Twin Cam 103 дает всем моделям Harley-Davidson семейства Touring достаточный запас мощности для уверенного обгона. На двигатель Twin Cam 103 этой линейки устанавливается масляный радиатор. Антиблокировочная система (ABS) и система Smart Security System входят в стандартную комплектацию этих мотоциклов.
  • Семейство Harley-Davidson Sportster® понравится широкому кругу райдеров. Среди семи новых моделей 2012 модельного года есть самые разные байки – от спортивного XR1200X™ до доступного SuperLow™ и таких родстеров семейства Dark Custom, как Iron 883™ и Nightster®.
  • Новый CVO Road Glide Custom – это один из четырех новых мотоциклов от ателье Harley-Davidson Custom Vehicle Operations (CVO)TM, подготовленных к выпуску ограниченными сериями в 2012 модельном году. Все байки отличаются смелыми цветовыми решениями, обилием хрома, улучшенной аудиосистемой и самым мощным из предлагаемых компанией Harley-Davidson двигателей V-Twin. CVO Road Glide Custom – это выдержанный в стиле «хот-род» бэггер с крепящимся к раме обтекателем и тонированным ветровым стеклом Wind Splitter, мощной аудиосистемой Harman/Kardon Advanced Audio с усилителем и окрашенной в цвет низкопрофильной накладкой на бак.

Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском тяжелых мотоциклов классов кастом, круизер, туринг, а также предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, экипировку, снаряжение и разнообразные сувениры.

История моторов Harley-Davidson Twin Cam, ч.2.

. В 2001-м на модели Softail установили электронный последовательный впрыск топлива от Delphi. В 2002-м она появилась на турингах.

И появилась 1550-кубовая версия с балансирными валами Twin Cam 95B (123 Нм при 3500 об/мин) для моделей CVO.

2003 H-D CVO Deuce (TC95B)

2006 H-D Road Glide (TC96)

В 2003 году Harley-Davidson выпустила Twin Cam 103 (1690 куб. см). Вместо пары конических роликовых подшипников Timken установили один цилиндрический. Споры по поводу этого решения не утихают до сих пор:) С одной стороны, парные «Тимкен» значительно более устойчивы к колебаниям валов и вообще выдерживают более серьезную нагрузку, с другой, — их значительно сложнее и дольше устанавливать, чем один цилиндрический подшипник.

2006 H-D CVO Ultra Classic Electra Glide (TC103)

Harley davidson 103 мотор мощность

В 2006 Harley-Davidson представила Twin Cam 96 (1584 куб. см), который установили на мотоциклы 2007 модельного года. 96-й сразу выпустили в двух вариантах — без балансирных валов (А) и с балансирными валами (В). Крутящий момент нового мотора был выше, чем у 88-го на 8%.

Однако мотор сильно грелся на низких скоростях и в режиме stop&go, поэтому для него придумали Parade Mode: при сильном нагреве задний цилиндр периодически отключался.

В 2007-м представлен Twin Cam 110 (1810 куб. см), а электронный впрыск топлива стал стандартом для всех моделей Harley-Davidson.

2007 H-D CVO Softail Springer (TC110)

Устанавливавшиеся в 1999-2006 году пластиковые башмаки натяжителей цепи ГРМ «ходили» примерно 24 000 км (15 000 миль), но в 2007-м пружинную систему натяжителей заменили на гидравлическую, которая, правда, не избавляли башмаки от износа, но откладывали критический момент до пробега 80-120 тыс км.

2008 H-D Road King Classic 105th Anniversary (TC96)

В 2009-м все FL-ки получили «парадный режим» RARCO (Rider-Activated Rear Cylinder Cut-Out), т. е. водитель мог сам выключить или включить задний цилиндр. Система работала, если температура двигателя держалась выше 142 °С в течение 3 секунд.

2009 линейка H-D CVO

На Tri-Glide Ultra Classic устанавливается мотор Screamin’ Eagle Twin Cam 103, а модели CVO Fat Bob, Softail Springer, Road Glide и Ultra Classic Electra Glide оборудуются 110-м двигателем, который можно было «получить» из Twin Cam 96 с помощью специального кита.

2009 H-D Dyna Super Glide Custom (TC96)

В 2012-м Twin Cam 103 имеет степень сжатия 9,6:1, выдает крутящий момент — 128-135 Нм при 3500 об/мин и мощность около 83 л. с.

2010 H-D CVO Softail Convertible (TC110)

В 2013 году стартовал проект Rushmore — апгред харлеевских турингов. Ну про него вы, наверно, в курсе — это уже совсем недавняя история. Вкратце: появились информационно-развлекательная система с поддержкой Bluetooth и спутниковой навигацией, светодиодные фары, новый обтекатель с вентиляционной системой, а также двигатель Twin-Cooled High Output Twin Cam 103. Смесь воды и этилен-гликоля (50/50) циркулирует в головках цилиндров вокруг выпускных клапанов, а затем поступает в теплообменники, расположенные в левой и правой части нижнего обтекателя.

2012 H-D Dyna Fat Bob (TC103)

Каждый раз, когда увеличивается объем двигателя, увеличивается объем горячих выхлопных газов, нагревающих головки цилиндров. Значит, приходится с этим либо мириться и ждать конца мотора, либо инженерам вопреки мнению дизайнеров придется увеличивать площадь ребер охлаждения. Так что частичное жидкостное охлаждение — разумный компромисс: и двигатель охлажден, и стиль сохранен, и покупатели-традиционалисты не очень разозлены:)

2013 H-D Road King 110th Aniversary (TC103)

Внедрение частичного охлаждения, помимо того, что снизило степень «поджарки» водителя, позволило увеличить степень сжатия до 10:1, а крутящий момент — на 10% во всем диапазоне оборотов. Подобная система охлаждения, только с маслом вместо воды и гликоля, была ранее реализована на 1200-х «Спортстерах».

2013 H-D Dyna Super Glide Custom (TC103)

На следующий год — 2014 — Twin Cam 103 стал стандартом для всех мотоциклов семейств Dyna и Softail.

Twin-Cooled Twin Cam 110 для моделей CVO в 2015 году выдает 156 Нм при 3750 оборотах, а High Output Twin Cam 103 — 142 Нм при 3250 об/мин.

Пока еще моторы Twin Cam 103 устанавливаются на новые мотоциклы Harley-Davidson, но уже в ближайшие годы их заменит новый современный мотор — Milwaukee-Eight…

Ну, как в том анекдоте, — вот, собственно, и все:)

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» 🙂 Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.

Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).

Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Комментарии ( 51 )

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Ага, забыл написать 1450 kit.

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Получается, что можно разогнать классический твинкам только до 1,9л с сохранением гарантии(и собственной адекватности)? Неплохо.

А вообще, забанить бы тебя, харлихеро, нефига негуманными методами в секту людей совращать))) Держи плюс.

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Harley davidson 103 мотор мощность

Если не против, опять выскажусь по этому замечательному рассказу:

1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»

— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее

«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))

2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» 🙂 Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»

— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))

3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»

— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать

4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая

5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»

— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера

6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см . ) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»

— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие

7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»

— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах

8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»

— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))

P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?

Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл

При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно

Источник