Гост р 52900 2007 шины пневматические для грузовых автомобилей

Гост р 52900 2007 шины пневматические для грузовых автомобилей

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.
Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

Текст ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Гост р 52900 2007 шины пневматические для грузовых автомобилей

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Технические условия

Гост р 52900 2007 шины пневматические для грузовых автомобилей

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. Ne 602-ст

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе кНациональные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе кНациональные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

3 Термины и определения. 2

4 Классификация, обозначение и применение. 2

5 Технические требования. 3

в Транспортирование и хранение. 8

9 Указания по эксплуатации. 8

10 Гарантии изготовителя. 8

Приложение А (обязательное) Размеры шин на рекомендуемом ободе, нормы эксплуатационных параметров. обозначение камер. 9

Приложение Б (обязательное) Энергия разрушения. 11

Приложение В (обязательное) Методы испытаний. 12

Приложение Г (рекомендуемое) Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных давлениях. 18

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для лег» ковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1.01 и 02 по ГОСТ Р52051. предназначенные для экс-плуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201—2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно*технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 41.30—99 (Правила ЕЭК ООН No 30> Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

ГОСТ Р ИСО 4000-1—2005Шиныдлялвгковыхавтомобилейиободья.Часть1.Шины;

6.15 — обозначение номинальной ширины профиля (дюйм);

70 и 80 — номинальное отношение высоты профиля шины я ее ширине (%);

R — обозначение радиальной шины.

Для dt/аеонвльных шин, как праеило, в обозначении не указывают конструкцию — примеры 2. 3. допускается использовать для зтих целей букву О.

Диаеонально-опоясанную конструкцию шины обозначают буквой В;

14.16.13 — обозначение номинвльноео посадочного диаметра обода .

5.2.3 Физико-механические показатели резин и их нормы, масса и показатели внешнего вида шин. нормы конструктивно-технологического анализа покрышек и бескамерных шик. а также периодичность и методы испытаний — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин. утвержденным в установленном порядке.

Твердость резины протектора шины для МОдолжнабытьнеменее55условныхединицпоШоруА.

5.2.4 Характеристики камеры — в соответствии с таблицей А.2 (приложение А).

Тип вентиля — по ГОСТ 8107. Посогласованиюс потребителем допускается применять другой тип вентиля.

5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.

5.2.6 В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:

• расслоение в каркасе, брокере и борте;

• отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;

• гребень по протектору с выпрессовкой корда:

• запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки:

• механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);

— отставание нитей корда по первомуслою каркаса;

• складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

• обнажение кромок бортовой ленты;

• отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

5.2.7 Статический дисбаланс шины (бескамерной шины и покрышки камерной шины) должен быть не более 0.35 % произведения массы шины на свободный радиус.

Легкое место допжно быть отмечено меткой в виде круга диаметром от 5 до 10 мм. нанесенного стойкой несмываемой краской так. чтобы она не закрывалась ободом колеса.

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры.

5.2.8 Динамический дисбаланс шины в сборе с контрольным ободом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 1. с каждой стороны обода колеса.

Таблица 1 — Значения корректирующей мессы

Обозначение номинального посадочною диаметра обода

Корректирующая масса, г. не более

Радиальные шины асах размеров

Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров

5.2.9 Колебания радиальной и боковой сил радиальной шины с металлокордным брокером за счет неоднородности должны быть не более 2.5 % максимально допустимой нагрузки на шину для шин. поставляемых на комплектацию нового транспортного средства: для остальных шин — 3.5 %.

5.2.10 Конусный эффект радиальной шины с металлокордным брекером. поставляемой на комплектацию нового транспортного средства, должен быть не более 2 % максимально допустимой нагрузки на шину.

5.2.11 Энергия разрушения шины должна быть не менее значения, указанного в приложении Б.

5.2.12 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть, не менее:

— 8.9 кН (907 кгс) — при ширине профиля от 152 до 202 мм;

— 11.1 кИ (1134 кгс) — при ширине профиля свыше 202 мм.

5.2.13 Коэффициент сопротивления качению шины должен быть, не более:

5.2.14 Шина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытания ее на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

5.2.15 Шина должна иметь не менее шести поперечных рядов индикаторов износа, расположенных по окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.

Индикаторы допжны быть выполнены так. чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикаторов износа на шине должна быть (1.6‘ft!h мм.

Допускается высота индикатора износа (1,6‘®*s) мм до замены действующего парка пресс-форм.

5.2.16 Радиальное и боковое биения шины должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 — Значения радиального и бокового биений шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Радиальные шины всех размеров

Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров

Номинальные посадочные диаметры всех применяемых ободьев

5.3.1 В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, е комплект бескамерной шины — покрышка.

5.3.2 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.

5.4.1 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:

— товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя:

• наименование страны-изготовителя на английском языке;

• торговая марка (модель шины);

• индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;

• индекс категории скорости.

Маркировка шин. пригодных для скоростей свыше 300 км/ч. — в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (3.1.4.1);

• «TUBELESS»—для бескамерной шины;

• «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — для усиленной шины;

• дата изготовления из четырех иифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления);

• «REGROOVABLE» — для шины, имеющей возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;

— знакофициального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины:

• национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

• знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);

• «TWI» или « Д». либо иной символ в плечевой или других зонах протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;

5.4.2 Расположение обязательной маркировки на шине — по ГОСТ Р 41.30.

5.4.3 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) для МО наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы.

5.4.4 Допускается наносить на покрышку в дополнение к перечисленной в 5.4.1 маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

• обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

• «All seasons»—для всесезонных шин;

— пиктограмму «снежинка» — для зимних шин;

• порядковый номер, балансировочную метку, штамп технического контроля и др.

При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.4.5 На камеру наносят следующую маркировку:

• товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

• дату изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления).

Допускается дополнительно наносить маркировку по усмотрению изготовителя или потребованию потребителя, в том числе:

— штамп технического контроля:

— обозначение «БК» — для камер избугилкаучука.

5.4 .в Маркировку на покрышку и камеру наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона.

Обозначения «БК» и «ВД» на камере, дату изготовления и штамп технического контроля наносят

стойкой краской, хорошо различимой на поверхности камеры.

Обозначение «ВД» на покрышку наносят оттиском от жетона или стойкой краской, хорошоразличи-мой на поверхности изделия шрифтом No 10 по ГОСТ 2.304.

Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

6 Правила приемки

6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более ЮООО шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

• товарный энаки(или) наименование предприятия-изготовителя:

— обозначение, модель шины и количество шин:

— обозначение настоящего стандарта;

— подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящегостандарта.

6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные. периодические и типовые испытания.

6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях шины подвергают сплошному контролюлопокаэателям:

— наличие производственных дефектов на бесхамерной шине, покрышке, камере:

— колебания радиальной и боковой сил (для радиальных шин с металлокордным брокером):

— конусный аффект (для радиальных шин с металлокордным брокером);

6.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях для МО военное представительство проверяет по показателям:

• наличие производственных дефектов в бескамерной шине и камере — на не менее 10 % шин партии;

• статический дисбаланс — на не менее 10% шин партии;

— герметичность бескамерных шин — на одной шинеот партии;

• твердость резины протектора — на не менее чем пяти шинах от партии;

• сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода — на одной шине от партии;

— герметичность камер — на не менее 10 % камер от партии.

Допускается по требованию военного представительства предъявлять шины в разукомплектованном виде.

6.2.3 Периодические испытания проводит изготовитель:

один раз в квартал по показателям:

— основные размеры шины, толщина камеры — на трех шинах, камерах;

— соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 вчасти испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости — на одной шине:

один раз в год по показателю высота индикаторов износа — на одной шине.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания по его определению на удвоенной выборке шин.

В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний показатель переводят в разряд приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

При получении неудовлетворительного результата по испытанию на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости отгрузку шик приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.

6.2.4 Периодические испытания для МО по определению основных размеров шин изготовитель (дополнительно к 6.2.3) проводит не реже двух раз в месяц на трех шинах.

6.2.5 Правила приемки шин для МО — в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники.

6.2.6 Типовые испытания шин по определению сопротивления сдвигу борта бескамерной шины с полки обода, анергии разрушения, коэффициента сопротивления качению, радиального и бокового биений. герметичности бескамерных шин проводят при изменении конструкции, рецептуры резин или технологического процесса изготовления шины.

7 Методы испытаний

7.1 Размеры шины определяют по ГОСТ 26000.

7.2 Двойную толщину стенки камеры определяют по методу, изложенному в 8.1 (приложение В).

7.3 Твердость резины протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора. При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания твердомера фиксируют через (3 +1) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

7.4 Герметичностьбесхамеркойшиныиликамерыопределяютполнымлогружениемналолненно-го воздухом изделия в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из изделия. Испытания бескамерной шины проводят на контрольном ободе.

7.5 Наличие производственных дефектов в шине контролируют визуально.

7.6 Статический дисбаланс бескамерной шины (покрышки камерной шины) определяют по ГОСТ 25692.

7.7 Динамический дисбаланс шины определяют на балансировочном станке по методике, аттестованной в установленном порядке.

Динамический дисбаланс шины есборесободом проверяет потребитель для каждого колеса в процессе его монтажа (сборки).

7.8 Радиальное и боковое биения шины определяют по методу, изложенному в В.2 (приложение В).

7.9 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шины и конусный эффект определяют по методу, изложенному в В.З (приложение В).

7.10 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода определяют по методу, изложенному в В.4 (приложение В), энергию разрушения — по методу, изложенному в 8.5 (приложение В).

7.11 Коэффициент сопротивления качению шины определяют по методу, изложенному в В.6 (приложение В).

7.12 Испытания шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости проводят по ГОСТР41.30.

7.13 Высоту индикатора износа шины определяют какразностьвысоты рисунка протектора восно* вании индикатора износа и расстояния от поверхности протектора до верхней части поверхности индикатора износа. Измерение проводят индикаторным глубиномером по ГОСТ 7661 с ценой деления не более0.1 мм.

7.14 Допускается применять другие методы испытаний шин. аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний с результатами, полученными при использовании методов, изложенных в разделе 7.

При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1—7.13.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779.

8.2 Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении не более чем в три яруса. По согласованию с потребителем допускаются другие условия транспортирования и хранения бескамерных шин, обеспечивающие их сохранность.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке, информации изготовителя о шине.

Условия эксплуатации конкретной шины — по договору(контракту) на поставку шины.

9.2 Нормы нагрузок на шины для выбора режима эксплуатации при различном внутреннем давлении — по ГОСТ РИСО 4000-1 (приложение D), приложению Г (таблица Г.1).

Эквивалентные типы шин для соответствующих индексов максимально допустимой нагрузки приведены в ГОСТ Р ИСО 4000-1 (приложение Е).

9.3 Изменение нагрузки на шину при изменении скорости (при давлении в шине, соответствующем максимальной нагрузке) — по ГОСТ Р41.30 (2.31) или ГОСТ Р ИСО4000-1 (таблица 2).

9.4 Рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации шин — от минус 45 ‘С до плюс 55 *С.

Зимние шины рекомендуется использовать до температуры плюс 10 ®С.

9.5 Бескамерные шины, утратившие герметичность, комплектуют камерами в соответствии с 5.2.4.

9.6 Эксплуатация шин для МО — в соответствии с порядком, утвержденным МО.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления.

10.2 Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы шины отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, при соблюдении правил транспортирования, хранения по 8.1 и эксплуатации по разделу 9.

10.3 Замена шин для МО — в соответствии с требованиями документа на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику.

Размеры шин на рекомендуемом ободе, нормы эксплуатационных параметров,

Таблица А.1 — Размеры шин иа рекомендуемом ободе и нормы эксплуатационных параметров

Размеры шин (обычных) на рекомендуемом ободе, мм

Экономичная нагрузка на шину и давление о шине, соответствующее нагрузке

Источник