Форум
Разделы Пользователи
← Генератор и аккум ↓
Заказал себе из Америки генератор на 95а. собственно вопрос надо ли менять аккумулятор на гелиевый и большей емкости или можно оставить тот который стоит сейчас ( новый 2 месяца) .
gold wing 1500. Калининград
На гелевый менять не стоит. Аккумы с большей ёмкостью имеют больше размер. Есть автомобильные аккумы на 30Аh. Если влезет, можно ставить с большей ёмкостью.
По размерам это и так понятно. Просто где то здесь вычитал что при замене родного генератора на тюненговый на 95а надо ставить гелиевый аккум. Так как обычный выкипит от большого тока заряда
gold wing 1500. Калининград
ALEKSEEVICh-SIJI
ALEKSEEVICh-SIJI @ yandex . ru
Обычный сухо заряжённый 18а/ч
gold wing 1500. Калининград
ALEKSEEVICh-SIJI
ALEKSEEVICh-SIJI @ yandex . ru
Шумный
goldwing-shop @ mail . ru
При установке Генератора на 95 А , аккумулятор надо ставить гелевый . Обычный будет работать на пределе своих возможностей .
Ваще ахинея полная. Без обид, ребята. Все это преподается в школьном курсе физики. Ну и я как инженер электронщик, постараюсь объяснить все на пальцах. Генератор предназначен для вырабатывания тока. Чем мощнее генератор, тем больший ток он сможет вырабатывать. ЭТО ПРОСТО! Аккумулятор предназначен для питания бортовых потребителей: стартер и прочая электроника при неработающем двигателе. После запуска двигателя, все заботы по электропитанию берет на себя генератор, также он подзаряжает аккумулятор. ЭТО ТОЖЕ ПРОСТО! И вот тут вступает в игру, почему то забытый в обсуждении, РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, который предназначен для поддержания напряжения, поступающего с генератора в бортовую сеть, на уровне примерно 13,8 Вольт. И похрен этому регулятору какой мощности генератор, тем более что сам регулятор в этот генератор и встроен. Вроде тоже несложно. А теперь на цифрах. Допустим у вас штатный генератор мощностью примерно 550 Ватт, который при фиксированном напряжении 13,8 Вольт, может выдать в сеть 40 Ампер. Всяческие потребители: бензонасос, блок зажигания, фары, магнитола, подогревы и прочие электрические хреньки, будут употреблять предположим 25 Ампер. Спрашивается — а куда же деваются остальные 15 Ампер, а никуда не деваются — генератор их просто не вырабатывает, это регулятор напряжения не допускает повышения напряжения в бортовой сети. Закон Ома еще никто не отменял. =) Теперь берем генератор повышенной мощности, допустим на 90 Ампер. А хрен ли мелочиться, берем сразу 100 Ампер. =) Включаем, и. что за хрень. потребители все равно жрут только 25 Ампер, а в бортовой сети напряжение 13,8 Вольт! Соответственно регулятор напряжения не позволяет вырабатывать генератору еще 100 — 25 = 75 Ампер. Кто то воскликнет «Вот же гад! на помойку его!» и будет в корне неправ! Ибо регулятор напряжения есть благо! Вот выкинем его и трындец настанет сразу, напряжение вырастет до максимума, генератор выдаст в сеть свои 100 Ампер и тогда сгорит все — что может сгореть, даже провода! Тогда читатель наверняка воскликнет, а нахрена ж тогда вообще нужен генератор с повышенной мощностью? Объясняю — вот берете вы мешок цемента 50 кг. и потащили его куда нибудь, ну пронесли вы его 200 метров или даже 300 (силен бродяга) и все! силенки у вас кончились и вы с криком А-а-а-а-а. бросаете его на землю. А вот вторая ситуация, то же самый мешок вы тащите уже вчетвером. Ну дык ясен пень, что вчетвером легче тащить. ВОТ! Генератор повышенной мощности, имея запас по своей силе, работает в облегченном режиме. И также, в отличии от штатного генератора, он сможет уверенно справиться с большим количеством всяких диодов моргалок стробов сабов усилителей и бла бла бла. А аккумулятор надо ставить тот, который подходит =))) Всех с наступающим Новым Годом!!
Много написано, но правда. Я ленивый, чтоб писать длинные постулаты). Расскажу только один секрет — не нужен голде мощный генератор, только если не ставите музыку на 1 кВт. Дополнительная подсветка берёт копейки. Ну и жизнь аккумулятора укорачивается после установки мощного гены, и гелевый не спасёт ситуацию.
Это смотря сколько подсветки у тебя стоит, если 1-2 метра то да это не ощутимо, но вот у меня стоит около 28 метров светодиодной ленты, при учете что она потребляет около 10 ватт на метр, плюс стоит блок управления rgb лентой. И в итоге получилось около 350 ватт. И это только подсветка, если сюда еще при плюсовать музыку которая потребляет около 800 ватт в пиках , то получаеться что и увеличенного генератора мало. Сейчас у меня стоит на 95А. То при всей подсветке и музыке напряжение в сети на хх оборотах 13.9. При движении 13.4-13.8
gold wing 1500. Калининград
Электронсчег, АБАСНУЙ! Вроде только что все разжевал и в рот положил. Где связь повышенной мощности генератора и продолжительности жизни аккумулятора?
Буга39, значит у тебя все отлично работает. Респект заботливому хозяину. =)))
Я тоже вые. л мозги всем своим знакомым автоэлектронщикам по поводу мощного генератора и аккума. И все как один сказали что связи нет никакой. Можно оставить штатный аккум, можно поставить от КАМАЗа 100А аккум. Работать будет одинаково. По поводу гелиевых аккумов сказали что их отличие от простых аккумов в том что гелиевый может работать в любом положении хоть на боку, хоть лежа . И что они не разряжаються в дежурном режиме. Ну если только совсем немного
gold wing 1500. Калининград
Все правильно. Гелиевые аккумуляторы могут работать в любом положении и имеют малый ток саморазряда. . Ну и до кучи (что то поговорить охота) объясню на пальцах как работает генератор в связке с регулятором напряжения. Итак, ГЕНЕРАТОР — это такая хренотень которая находится под левой крышкой. Не путать с правой крышкой, если вы сняли крышку и увидели аккумулятор, то значит вы: а — все таки перепутали лево и право, в — изрядно выпили, с — страдаете рукожопием. =))) В третьем случае надо сделать умное лицо и позвонить механику в тех. центр, далее можно не читать. Генератор прикручен к двигателю тремя болтиками и с виду напоминает этакую большую дюралевую банку с прорезями, через которые в ясную погоду проглядываются внутренние медные провода. Генератор состоит из статора, выпрямителя, ротора, щеточного узла и регулятора напряжении — в простонародии РР, так как ранее регуляторы выполнялись на основе реле. Для начала рассмотрим Статор. Статор — это медная изолированная проволока, намотанная кольцами, уложенная в специальные магнитопроводы (это и есть корпус генератора) и соединенная по специальной секретной 3-х фазной электрической схеме — ТРЕУГОЛЬНИК! Концы обмоток подпаяны к 3-х фазному выпрямителю Ларионова на 6-ти кремниевых диодах (он же диодный мостик). Далее Ротор. Ротор — эта такая железяка, которая крутится внутри статора и по виду похожа на недоразорвавшуюся гранату времен ВОВ. Ротор состоит из: оси, обмотки возбуждения (да — да =))) и двух токосъемных колец. Обмотка и кольца туго напрессованы на ось. Далее РР. Регулятор это электрическая схема предназначенная для подачи через щетки и токосъемные кольца НУЖНОГО ( не больше и не меньше) количества тока на обмотку возбуждения. Ну а теперь все в связке. Включаем зажигание, заводим двигатель. Потребители: стартер на время пуска, свет, блок зажигания, начинают пожирать электричество из аккумулятора. Завелся двигатель, закрутился генератор, РР постоянно отслеживает напряжение в сети и исходя из некоей электрическокибернтическоматематической программы, а проще — эталона напряжения в виде стабилитрона, подает на обмотку возбуждения именно то количество тока, при наличии которого, на данный момент времени, при данном количестве потребителей, при данной частоте вращения, генератор выдаст в сеть максимум тока, который смогут съесть потребители, с напряжением РОВНО 13.8 Вольт. И как только какой либо из показателей — количество потребителей или обороты двигателя меняется, и напряжение в сети пытается стать отличным от эталона, РР сразу компенсирует эти изменения, и в сети по прежнему остается 13.8 Вольт. А что же происходит с подсевшим при пуске аккумулятором? Дык все просто, чем больше аккумулятор разряжен, тем МЕНЬШЕ становится его внутренне сопротивление, тем БОЛЬШИЙ ток он сможет потребить для подзаряда при напряжении 13.8 Вольт. Вот допустим подсел ваш аккумулятор до 11 Вольт и его внутренне сопротивление уменьшилось до 6 Ом, то получается при зарядке с напряжением 13.8 Вольт он буде кушать примерно 13,8/6=2,3 Ампера. Но вот он уже малость подзарядился до 12 Вольт и его сопротивление возросло до 9 Ом, соответственно ток заряда снизился 13.8/9=1,5 Ампера. И так далее, пока напряжение на аккумуляторе не сравняется с напряжением сети. В общем все просто, нужно просто понять основу процесса. И честное слово, никого не хотел обидеть, реально понимаю что не у всех есть тяга к электричеству,
>>Электронсчег, АБАСНУЙ! Вроде только что все разжевал и в рот положил. Где >>связь повышенной мощности генератора и продолжительности жизни аккумулятора? Дело в том, что аккума не всегда заряженая. К примеру, ночь музыку послушал с подсветкой, без заводки мотора. А к утру аккум еле мотор завёл, сел совсем. Потенциал разряженного аккумулятора ниже всего на вольт-полтора, но ток заряда возрастает во много раз. Такой ужас происходит со штатным генератором, а с тюненым вообще пипец. Ведь генератор на голде не имеет ограничителя мощности по току. Это как не хавать 3 дня, а потом набить пузо. Хорошего мало будет. Или нет?
Добрый день, уважаемый. Твои опасения не оправданы. Большой зарядный ток конечно вредит аккумулятору, но время такой «шоковой» зарядки длится немного. За 2-3 минуты аккумулятор без всякого Ужаса восстанавливается до нормального уровня и далее дозарядка происходит при нормальных режимах. А музыку с подсветкой нужно слушать в дороге. А то складывается такое очучение, что ты не мотоцикл с музыкой купил, а магнитофон с колесиками. =)))
А я вообще не вижу смысла в замене штатного акб при установке 90 амперного генератора, ведь по аналогии с 1800 ,у неё 90А генератор и 20 ампер часов акб, с завода и все работает, или я ошибаюсь?
Чем меньше человек работает,тем больше его труд похож на подвиг.
ALEKSEEVICh-SIJI
ALEKSEEVICh-SIJI @ yandex . ru
тоже считаю ахинеей что при замене гены на более мощный надо акб какой то необычной емкости .другое дело что если акб почти посыпалась например ей несколько лет и ты поставил гену мощнее то она досыпется быстрее это сто пудов
У меня в свое время на днепре стоял вместо штатного 150 ватного генератор от трактора 700вт и штатный акб 9 амперчасов ,и ничего не кипело и не осыпалось
Чем меньше человек работает,тем больше его труд похож на подвиг.
вот скажите мне умные элехтронщикии. поставил себе цифровой волтметр, что бы следить за состоянием сети. Так вот на холостых при всем включенном тюнинге напруга держаться стабильно 13.9, на ходу показывает 13.4-13.7. вопрос, нормально ли это? я так понимаю что это работает регулятор напряжения? мот 1.5 генератор 95А
gold wing 1500. Калининград
такая же фигня и уменя . електронный вольтметр показывает не выше 13.7 езжу так 2 года . ине знаю проблем
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ 90 КМ/Ч .
ALEKSEEVICh-SIJI
ALEKSEEVICh-SIJI @ yandex . ru
От 13,5 до 14,5 вольт нормальная зарядка. Просто чем выше зарядка, тем чаще водичку дистиллированную подливать нужно.
то что зарядка нормальная это и так понятно. не понятно почему при повышении оборотов падает напруга?
gold wing 1500. Калининград
Ну вообще напряжение должно держаться стабильное во всём диапазоне оборотов генератора. Проблема может быть в щёточном узле, но точней можно определить только после вскрытия. Но напряжение не сильно падает, поэтому на это можно забить и кататься дальше.
kramm
sepultura86 @ rambler . ru
а у меня не вольтметров, не пропок в акб, чо. воду самому пить?: но работает все на ура. не парюсь
Если нет пробок, значит аккум не обслуживаемый. А вольтметр нужная штука — можно определить, что зарядки нет и доехать на аккумуляторе домой. А не заглохнуть где нибудь на пол пути.
ALEKSEEVICh-SIJI
ALEKSEEVICh-SIJI @ yandex . ru
каждой голде по вольтметру
«каждой голде по вольтметру» и по одной пробке на заднем седении )))))
Напряжение в сети гуляет в интервале 13.2 — 14.2 это нормально! На повышенных оборотах небольшая просадка напряжения — это тоже нормально. Связано это с особенностями работы генератора — не буду вдаваться в подробности. А вот если при наличии вольтметра вы заметили, что: 1 — напряжение в сети упало до 12 Вольт и ниже. Отключаем все возможные потребители: музыку, свет, додики, итд, и быренько так разворачиваемся и едем до ближайшего гаража. Пропала зарядка. Причины могут быть разные, но основная — проблема с генератором. 2 — напряжение в сети выше 15 Вольт. Это явная проблема с регулятором напряжения (такое явление редкость, но возможно) Отключаем генератор и все возможные потребители, и так же едем до ближайшего гаража. Зачем отключаем генератор — что бы не убить аккумулятор и не спалить блок зажигания и другую электронику.
Усиленный переделанный генератор на GL1500
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sava
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей_gw
Автор темы —>
- Не в сети
- Junior Boarder
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей_gw
Автор темы —>
- Не в сети
- Junior Boarder
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
—>
- Не в сети
- Moderator
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник