Генератор cfw 50hz для скутера

Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Генератор cfw 50hz для скутера

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Генератор cfw 50hz для скутера

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Генератор cfw 50hz для скутера

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Генератор cfw 50hz для скутера

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Генератор cfw 50hz для скутера

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Генератор cfw 50hz для скутера

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Генератор cfw 50hz для скутера

Уступ на роторе генератора

Генератор cfw 50hz для скутера

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Генератор cfw 50hz для скутера

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Генератор cfw 50hz для скутера

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

Генератор cfw 50hz для скутера

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Генератор cfw 50hz для скутера

Генератор cfw 50hz для скутера

Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Генератор cfw 50hz для скутера

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

Генератор cfw 50hz для скутера

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

Генератор cfw 50hz для скутера

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Генератор cfw 50hz для скутера

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Генератор cfw 50hz для скутера

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,ATV150 (6 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ (8 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,ATV150 (8 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (11 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (11 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (12 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (12 катушек) ..

Cтатор генератора 2T AD50 (4 катушки)

Cтатор генератора 2T AD50 (4 катушки) ..

Cтатор генератора 2T Honda Lead 90 (6 катушек)

Cтатор генератора 2T Honda Lead 90 (6 катушек) ..

Cтатор генератора 4T 139QMB (6 катушек)

Cтатор генератора 4T 139QMB (6 катушек) ..

Cтатор генератора 4T 139QMB 6+2 катушки, 2 контакта

Cтатор генератора 4T 139QMB 6+2 катушки, 2 контакта ..

Cтатор генератора Active,Sigma Sport 154FMI 125cc (8 катушек)

Cтатор генератора Active,Sigma Sport 154FMI 125cc (8 катушек) ..

Cтатор генератора Stels 158QMJ (18 катушек)

Cтатор генератора 4T 153QMI,158QMJ (18 катушек) Применяется на скутерах Stels, Keeway ..

Cтатор генератора мотоциклы (4 катушки 3 отверстия крепления, 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 162FMJ,166FMM (4 катушки 3 отверстия крепления, 5 контактов «мама») ..

Cтатор генератора мотоциклы (8 катушек 2 отверстия для крепления, 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 157FMI,162FMJ,166FMM (CB, CG) (8 катушек 2 отверстия для крепления.

Cтатор генератора мотоциклы (8 катушек 3 отверстия для крепления 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 157FMI,162FMJ,166FMM (CB, CG) (8 катушек 3 отверстия для крепления) ..

Cтатор генератора мотоциклы 9+2 катушки 3 отверстия для крепления, 7 контактов «папа»

Cтатор генератора мотоциклы 9+2 катушки 3 отверстия для крепления, 7 контактов «папа» ..

Cтатор генератора мотоциклы, TTR125 2 катушки 6 круглых контактов «мама»

Cтатор генератора мотоциклы 2 катушки ..

Генератор в сборе 2T AD50 (4 катушки)

Генератор в сборе 2T AD50 (4 катушки) Применяется на скутере Suzuki Adress 50 ..

Генератор в сборе 4Т ALPHA,DELTA,DINGO,ZODIAK 2 катушки

Генератор в сборе 4Т ALPHA,DELTA,DINGO,ZODIAK 2 катушки Применяется на мопедах, мотоцик..

Датчик Холла (зажигания) 139QMB;152QMI;157QMJ

Датчик Холла (зажигания) 139QMB;152QMI;157QMJ..

Генератор cfw 50hz для скутера

Заглушки крышки генератора 139FMB,147FMH,152FMI, CG125-250,CB125-250 2шт. (D38 М30×1.5мм, D21,5 М14×1.5мм)

Заглушки крышки генератора 139FMB,147FMH,152FMI, CG125-250,CB125-250 2шт. (D38 М30×1.5мм, D21,5 М14x..

Генератор cfw 50hz для скутера

Крышка генератора левая мотоциклы под статор с 3-мя отверстиями (серая) тип2

Крышка генератора левая мотоциклы под статор с 3-мя отверстиями (серая)..

Муфта обгонная с шестерней в сборе 4Т 152QMI, 157QMJ (3 ролика)

Муфта обгонная 4Т 152QMI, 157QMJ Применяется на скутерах с двигателем 152QMI, 157QMJ ..

Пластина крепления генератора на две катушки мопеды, питбайки, квадроциклы

Пластина крепления генератора на две катушки мопеды, питбайки, квадроциклы ..

Запчасти 50СС-82CC 4Т (139QMB)

В интернет-магазине Scooter Spares в разделе «Китайская мототехника» вы можете купить запчасти для двигателя 139QMB. Четырехтактные двигатели устанавливаются, как правило, на скутеры от производителей Китая. К их преимуществам можно отнести долговечность, экономичность и разумную стоимость.

Прежде чем купить запчасти на китайский скутер 139QMB, нужно правильно их подобрать — обратите внимание на:

  • диаметр заднего колеса;
  • объем двигателя; модель 139QMB имеет систему воздушного принудительного охлаждения и рабочий объем 49,9, 62, 72 см3.
  • Глушители;
  • Вал ГРМ, вал коленчатый;
  • Головки цилиндра;
  • Карбюраторы;
  • Насосы;
  • Стартеры;
  • Поршневые комплекты;
  • Шестерни;
  • Ремни, грузики, колодки для вариаторов;
  • Цепи, ремкомплекты, фильтры и др.

Если вам нужно заменить какую-либо запасную часть, в первую очередь, придется разобрать двигатель. Сделать это можно при помощи набора гаечных ключей, щупов и отверток.

Помимо запчастей на скутер или мопед 139QMB, в нашем каталоге можно найти и заказать детали для мотоциклов и мотороллеров, различные расходные материалы и аксессуары. Интернет-магазин Scooter Spares реализует только качественные товары как по розничным, так и по оптовым ценам, возможна доставка по всей России. Все интересующие вас вопросы можно задать по телефону: +7 (920) 459-8008.

Источник