У кого стоит генератор Bosch 110A?
Мой штатный Гена решился все же умереть, собираюсь брать Bosch 110A 21230-3701010-10-0
Пара вопрос у кого такой стоит.
Есть ли подводные камни при установке?
Какой пробег и грязь/воду любит или нет?
Comments 14
пока трехуровневик устраивает! а в запасе лежит такой. 90 А. если родной откажет поставлю. раньше стоял на предыдущей 10-ке. аппарат супер.
фотка кликабельна
У меня до сих пор стоит и работает такой Бош от Гранты. Запись здесь есть.
Уже приличное время с завода их ставят.
Ну… Больше 2 лет работаю — ни один не подвел
(Сервис Шеви-Нива к слову)
Вывод — генератор 110А надежный!
А как обстоят дела с щетками на этот генератор? Можно отдельно купить?
Не сталкивался.
Ездят и ездят себе.
Я думаю можно, чего нет то?
Часто встречал на драйве записи, что на этот генератор хрен что найдешь. Щётки пройдут тысяч 120, а потом что делать, если их нигде не удастся найти — вот вопрос
Хех, я уже мост не могу найти, вчера накрылся. Нашел только с крышкой, дубль — 2к.
Да нак…й он мне упал за такие деньги, я проще китайский стартвольт возьму с гарантией год от оф представителя, и все запы под рукой по дишману будут.
А Бош — пусть е…ошь из под капота
Генератор Bosch 110A. Resurration.
Дааа, я сам не верил в то, что это произойдет.
Даже после проделанной работы прослушал данный трек, и взяв его название — добавил его сюда, потому-что по другому нельзя назвать. Вот он:
Так о чем я?
Генератор Bosch будет жив, пока не истреблена русская смекалка, и желание что-то сделать. Как то пафосно звучит, но повторяя фразу serega198101 :
«Пытливый ум русского человека не дает ему покоя…если что то собрали, значит это можно разобрать»
Потому изучив строение генератора, принцип его работы, кучу записей о ремонте генераторов(Bosch в том числе), я пришел к мнению — генератор сможет ожить, если заменить сгоревший диод или мост.
Но т.к. ранее мы уже выяснили, что китайский мост с крышкой за 2 килорубля не наш выход, мы пойдем другим путем.
Благодаря записи AsHofman (вот она), мы выяснили, что диоды таки существуют, но не оригинал Bosch с космическими ценами(700р+ за штуку), а у фирмы Cargо.
Так же выяснилось, что делает она неплохие дубликаты для Bosch генераторов(и возможно других агрегатов). Это мы выяснили, заказывая токосъемные кольца для похожего генератора в Mercedes W203C, за 232 рубля 😀
Кстати, ходят достаточно хорошо, но не об этом.
А смысл в том, что заказал я оттуда 4 диода. 2 положительных, и 2 отрицательных, ибо есть поговорка про запас и ж@пу, но опустим подробности 🙂
Вот их артикулы:
138635 — отрицательные. Эти запрессованы в крышку генератора. Анод находится на корпусе диода, катод — на ножке. Звониться должны с анода на катод, показывать в режиме измерения сопротивления около 480-500 Ом.
138634 — положительные. Эти запрессованы в диодный мост. Анод у этих на ножке, катод — корпус диода. Звонятся с ноги на корпус, сопротивление аналогично.
Для обоих видов диодов: Если показывают сопротивление по нолям, или звонятся в обе стороны — на выброс.
С ценой врать не буду, но около 90 руб/шт. Артикулы я нашел в БЖ практически земляка, выше по ссылке.
1. Значит разбираем генератор. Инфа по разбору тут, у kilovolt68 .
Нам нужен диодный мост. Ну и заодно помыл спиртом(техническим, я ж не летчик)) корпус и обмотки.
2. Разжимаем контактное кольцо, которое держит анод нашего диода. Выбиваемвыпрессовываемвысверливаем старый диод. Для удобства я откусил ногу анода и парой ударов по медной выколотке выбил его.
3. Забиваем(крайне осторожно через выколотку из мягкого металладеревяшку) или запрессовываем(что мне и надо было сделать)
4. Обжимаем, пропаиваем(по желанию), прозваниваем обмотки якорястатора, диоды по новой, и собираем все на место.
Почему лучше бы я запрессовал? Да потому что многие из нас(в данной ситуации я) сломал у моста ухо, к которому крепился регулятор напряжения. Металл противный, похожий на порошковый силумин, не спаятьне сварить, чо делать…Уха у моста два. Одно соединение с массой генератора, другое с плюсом. Сломал которое с плюсом…
Выход пришел неожиданно! Хрен вам, а не новый мост 🙂
В мосте есть куча замечательных отверстий, в который отлично входит винт М4. Так вот, берем жилку из кабеля ВВГ 2,5 мм2, зачищаем, делаем с обеих сторон аккуратные колЭчки, и одним концом садим на винт М4 с гайкой и гровером прям в отверстие моста, а под другой конец — аккуратно ножом срезал пластик вокруг площадки регулятора напряжения, и закрутил родной винт в родное отломанное ухо.
PROFIT!
Немножко колхозно, но потом кину кусочек медной пластины( хотя не думаю что будет нужда).
Крышка правда все таки крепится убого, потому мы приделали ее на хомуты, ибо отломали 23 креплений.
В итоге, дождавшись вечера, я и мой студент водрузили генератор на его место, где он спокойно работал свои первые и последние 56 ткм.
Ключ на старт.
«Он сказал — поехали, он взмахнул рукой!»(с)
ДВС начал движение, лампа АКБ потухла.
Голос Володи из под капота :
— Есть напруга!
Честно, я был рад)
Результат, который наверное все ждали, пока читали этот текст:
Какие выводы? Починить наверное можно практически все, вопрос как и сколько это будет работать.
В данный момент я езжу с включенным вольтметром на приборке, и вожу свой новый КЗАТЭ в багажнике, на всякий случай.
Всем спасибо, берегите себя и своих близких 😀
Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 110A (тип Bosch)
OEM номер: 2123-3701010-10 F000BL06E8 32122.3771-10 F 000 BL0 60K
2123-3701010-10 F000BL06E8 32122.3771-10 F 000 BL0 60K
Где купить
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. |
---|---|---|---|
NIVA 1.7 4×4 | NULL | 2002 — н.в. |