Генератор bosch для нивы шевроле

У кого стоит генератор Bosch 110A?

Генератор bosch для нивы шевроле

Мой штатный Гена решился все же умереть, собираюсь брать Bosch 110A 21230-3701010-10-0

Пара вопрос у кого такой стоит.
Есть ли подводные камни при установке?
Какой пробег и грязь/воду любит или нет?

Comments 14

Генератор bosch для нивы шевроле

пока трехуровневик устраивает! а в запасе лежит такой. 90 А. если родной откажет поставлю. раньше стоял на предыдущей 10-ке. аппарат супер.
фотка кликабельна

Генератор bosch для нивы шевроле

Генератор bosch для нивы шевроле

У меня до сих пор стоит и работает такой Бош от Гранты. Запись здесь есть.

Генератор bosch для нивы шевроле

Генератор bosch для нивы шевроле

Уже приличное время с завода их ставят.
Ну… Больше 2 лет работаю — ни один не подвел
(Сервис Шеви-Нива к слову)
Вывод — генератор 110А надежный!

Генератор bosch для нивы шевроле

А как обстоят дела с щетками на этот генератор? Можно отдельно купить?

Генератор bosch для нивы шевроле

Не сталкивался.
Ездят и ездят себе.
Я думаю можно, чего нет то?

Генератор bosch для нивы шевроле

Часто встречал на драйве записи, что на этот генератор хрен что найдешь. Щётки пройдут тысяч 120, а потом что делать, если их нигде не удастся найти — вот вопрос

Генератор bosch для нивы шевроле

Хех, я уже мост не могу найти, вчера накрылся. Нашел только с крышкой, дубль — 2к.
Да нак…й он мне упал за такие деньги, я проще китайский стартвольт возьму с гарантией год от оф представителя, и все запы под рукой по дишману будут.
А Бош — пусть е…ошь из под капота

Генератор Bosch 110A. Resurration.

Генератор bosch для нивы шевроле

Дааа, я сам не верил в то, что это произойдет.
Даже после проделанной работы прослушал данный трек, и взяв его название — добавил его сюда, потому-что по другому нельзя назвать. Вот он:

Так о чем я?
Генератор Bosch будет жив, пока не истреблена русская смекалка, и желание что-то сделать. Как то пафосно звучит, но повторяя фразу serega198101 :

«Пытливый ум русского человека не дает ему покоя…если что то собрали, значит это можно разобрать»

Потому изучив строение генератора, принцип его работы, кучу записей о ремонте генераторов(Bosch в том числе), я пришел к мнению — генератор сможет ожить, если заменить сгоревший диод или мост.
Но т.к. ранее мы уже выяснили, что китайский мост с крышкой за 2 килорубля не наш выход, мы пойдем другим путем.
Благодаря записи AsHofman (вот она), мы выяснили, что диоды таки существуют, но не оригинал Bosch с космическими ценами(700р+ за штуку), а у фирмы Cargо.
Так же выяснилось, что делает она неплохие дубликаты для Bosch генераторов(и возможно других агрегатов). Это мы выяснили, заказывая токосъемные кольца для похожего генератора в Mercedes W203C, за 232 рубля 😀
Кстати, ходят достаточно хорошо, но не об этом.
А смысл в том, что заказал я оттуда 4 диода. 2 положительных, и 2 отрицательных, ибо есть поговорка про запас и ж@пу, но опустим подробности 🙂

Вот их артикулы:
138635 — отрицательные. Эти запрессованы в крышку генератора. Анод находится на корпусе диода, катод — на ножке. Звониться должны с анода на катод, показывать в режиме измерения сопротивления около 480-500 Ом.
138634 — положительные. Эти запрессованы в диодный мост. Анод у этих на ножке, катод — корпус диода. Звонятся с ноги на корпус, сопротивление аналогично.

Для обоих видов диодов: Если показывают сопротивление по нолям, или звонятся в обе стороны — на выброс.

С ценой врать не буду, но около 90 руб/шт. Артикулы я нашел в БЖ практически земляка, выше по ссылке.

1. Значит разбираем генератор. Инфа по разбору тут, у kilovolt68 .
Нам нужен диодный мост. Ну и заодно помыл спиртом(техническим, я ж не летчик)) корпус и обмотки.

2. Разжимаем контактное кольцо, которое держит анод нашего диода. Выбиваемвыпрессовываемвысверливаем старый диод. Для удобства я откусил ногу анода и парой ударов по медной выколотке выбил его.

Генератор bosch для нивы шевроле

3. Забиваем(крайне осторожно через выколотку из мягкого металладеревяшку) или запрессовываем(что мне и надо было сделать)

4. Обжимаем, пропаиваем(по желанию), прозваниваем обмотки якорястатора, диоды по новой, и собираем все на место.

Почему лучше бы я запрессовал? Да потому что многие из нас(в данной ситуации я) сломал у моста ухо, к которому крепился регулятор напряжения. Металл противный, похожий на порошковый силумин, не спаятьне сварить, чо делать…Уха у моста два. Одно соединение с массой генератора, другое с плюсом. Сломал которое с плюсом…
Выход пришел неожиданно! Хрен вам, а не новый мост 🙂
В мосте есть куча замечательных отверстий, в который отлично входит винт М4. Так вот, берем жилку из кабеля ВВГ 2,5 мм2, зачищаем, делаем с обеих сторон аккуратные колЭчки, и одним концом садим на винт М4 с гайкой и гровером прям в отверстие моста, а под другой конец — аккуратно ножом срезал пластик вокруг площадки регулятора напряжения, и закрутил родной винт в родное отломанное ухо.
PROFIT!

Генератор bosch для нивы шевроле

Немножко колхозно, но потом кину кусочек медной пластины( хотя не думаю что будет нужда).
Крышка правда все таки крепится убого, потому мы приделали ее на хомуты, ибо отломали 23 креплений.

В итоге, дождавшись вечера, я и мой студент водрузили генератор на его место, где он спокойно работал свои первые и последние 56 ткм.

Генератор bosch для нивы шевроле

Ключ на старт.
«Он сказал — поехали, он взмахнул рукой!»(с)
ДВС начал движение, лампа АКБ потухла.
Голос Володи из под капота :
— Есть напруга!
Честно, я был рад)

Результат, который наверное все ждали, пока читали этот текст:

Генератор bosch для нивы шевроле

Генератор bosch для нивы шевроле

Какие выводы? Починить наверное можно практически все, вопрос как и сколько это будет работать.
В данный момент я езжу с включенным вольтметром на приборке, и вожу свой новый КЗАТЭ в багажнике, на всякий случай.

Всем спасибо, берегите себя и своих близких 😀

Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 110A (тип Bosch)

OEM номер: 2123-3701010-10 F000BL06E8 32122.3771-10 F 000 BL0 60K

2123-3701010-10 F000BL06E8 32122.3771-10 F 000 BL0 60K

Где купить

Применяемость для А/М

Источник

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
NIVA 1.7 4×4NULL2002 — н.в.