Генератор bosch b3 14v 110a

Генератор Bosch 110A — замена подшипников.

Генератор bosch b3 14v 110a

Генератор bosch b3 14v 110a

Погуглил — генератор фик разберешь, все приварено, все плохо и т.д.
Печаль, а делать надо.

Снял крышку плоской отверткой — да, все защелки крышки сломались.
Да и ладно с ними. Крышка прекрасно прижимается плюсовым проводом при установке генератора в машину.

А как быть дальше?
Болты чуть ли не приклеенные суперклеем, диоды и обмотка приваренные на сварку…

Выход — Простейший. Разбираем с другой стороны, оставляя электрику целиком отдельным куском.

1) Скидываем шкив ( головка на 24)

2) Делаем отверткой царапину — отметку для сопоставления половинок корпуса.

3) Убраем лишний песок/грязь с генератора

4) Замачиваем смазкой аналогичной WD-40

5) Простукиваем молоточком минутку по кругу

7) Вырезаем из ПЭТ бутылки полоску и подсовываем её под щетки (чтобы не сломать их вытаскивая ротор)

8) Отворачиваем болты удерживающие корпус (4 штуки на 8)

9) Плоской отверткой аккуратно, делая упор на корпус генератора, поддеваем железо статора поочередно со всех сторон — и половинку корпуса начинает вытаскиваться без каких либо усилий.
Важно не повредить лак на обмотке отверткой, нужна осторожность.
А половинка корпуса снялась легко т.к. подшипник установлен в пластиковый вкладыш и не липнет к нему.
Конечно поддевать нужно между железом обмотки статора и половинкой корпус без электроники.

В итоге получаем ротор с подшипником на одном конце вала, и с подшипником и половинкой корпуса без электроники на другом конце вала.

10) Вытащив одну из половинок с обмоткой, железом, реле регулятором и диодным мостом, убираем половинку эту в сторонку.

11) Берем половинку корпуса что с ротором, отворачиваем винты (4 штуки) предварительно простучав их через отверточку молотком (иначе никак)

12) Держа за корпус, выбиваем головкой (забыл на сколько) подшипник, легко вышел вообще, буквально за минуту справился неспешно.

13) Убираем половинку корпуса

14) Снимаем подшипники с ротора. Однако съемник не подлазит под подшипники — места мало.
Берем плоскую отвертку, вставляем в зазор, проворачиваем, и так раз 15-20 в разных местах.
Подшипник приподнимается, зазор становится достаточным для захвата съемником подшипников.
Стягиваем подшипники съемником!
Использовал обычные мелкие съемники с 2 захватами.
Со стороны щеток есть еще одна деталь перед подшипником, она легко снимается плоской отверткой.
На этой детали и пластиковой основе токосъемных колец есть отметки краской, по-моему они совмещены были.

15) Отправляем кого нибудь за подшипниками (вроде от Ларгуса какие-то привезли)
А в это время пробегаемся наждачкой «нулевочкой» по местам где сидели подшипники.
Все прилегающие плоскости надраиваем, смазываем.

16) Собираем в обратном порядке 🙂

Паяльник даже не включал на время процедуры.
Молоток, пара отверток, пара-тройка головок, пара съемников, половинка банки WD-40 и куча тряпочек.
Ну и время, это уже индивидуально.

Установка нового генератора Bosch 110A

Генератор bosch b3 14v 110a

С наступлением холодов моя красавица стала все неохотнее оживать утром. Как то сочинским снежным зимним утром, она вовсе отказалась заводится. Аккумулятор конечно старенький, но помирать ему как-то рано. Долили воды, зарядили…На несколько дней хватило, потом все по новой.
Установили дополнительный БК, все стало понятно: умирает генератор и попутно пытается утащить за собой аккумулятор. Хотелось обойтись малой кровью, поменяла реле и диодный мост генератора. Попутно обнаружилась причина свиста ремня в мокрую погоду – сломался кронштейн генератора! У моего поставщика З/Ч его не оказалось в наличии и пришлось посетить авторынок – 1000 рублей! Это все конечно дало эффект, но к сожалению, не долгий. Через пару недель опять 13,2;12,7; иногда даже 12,2 вольта!
Стало ясно – надо искать генератор. Но какой выбрать? Штатный КЗАТЭ 80А верой и правдой отпахал 130 тыс км, но с учетом будущих планов хотелось что-то мощнее. КЗАТЭ 115А от люксовой приоры? Хороший казалось бы вариант, но с надежностью есть проблемы. От них даже завод начал отказываться пару лет назад. А в пользу чего? Конечно же генератор Bosch 110А 2170-3701010-13 по нашему и F000 BL0 652 по ихнему. Заехала в магазин, а там пичалька, подорожало даже изделие Завода Имени Тарасова, а Бош, такой вот Бош – 7200 закупочная цена…Вспоминаю, что в Лада Детали на Новой Заре лежал такой за 5900, мчим туда, как оказалось зря, последний забрали неделю назад…
Ну что, есть же интернет…Exist: 9100, Emex: 7300, на сайтах где обычно заказываем З/Ч такой позиции либо нет, либо цена такая же заоблачная…Но все таки на одном из сайтов славного города Тольятти нашелся за адекватную цену, толи из старых закупок, то ли с завода одолженный. Попутно собрали в корзину пару нужных и не очень мелочей и стали ждать звонка из ТК.
Попутно стали внимательно перечитывать эпопею с установкой такого же генератора в Самару от уважаемого Xpert . Благодаря ему удалось очень хорошо подготовится к приезду генератора.
И вот он звонок, и вот она посылка:

Генератор bosch b3 14v 110a

А вот и сам генератор и все что нужно для его установки:

Генератор bosch b3 14v 110a

Из разъема изготавливаем вот такой переходник.

Генератор bosch b3 14v 110a

Так же как видно на фото, шпилька у генератора М8, а клеммы у нас для шпильки М6. Клеммы конечно можно было расточить или переобжать. Но первое я считаю варварством, а для второго нужен обжимник стоимостью в два генератора. Так что с помощью Автокада делаем чертеж, покупаем латунный «шестигранник» и идем к токарю.

Генератор bosch b3 14v 110a

Когда все готово можно приступать к установке: снимаем бампер, нам ведь ещё провод менять, а он в телевизоре:).

Генератор bosch b3 14v 110a

Откручиваем абсорбер, бачок ГУРа, откручиваем сам генератор от кронштейна и вынимаем его.

Генератор bosch b3 14v 110a

Здесь я бы хотела описать небольшой лайфхак. Длинный нижний болт генератора вставлен на заводе со стороны правого лонжерона и вытащить его для снятия генератора не возможно. В прошлый раз отломившееся верхняя часть кронштейна позволила его открутить и отодвинув кронштейн в сторону вытащить болт. Вставляли мы его уже с другой стороны. Не найдя подходящую гайку в ближайшем магазине сделали такую конструкцию из гвоздя, гайки и суперклея. Все видно на фото. Теперь при закручивании, не нужно держать гайку ключом.

Генератор bosch b3 14v 110a

Готовим новый генератор к установке: надеваем на шпильку медную шайбу, смазываем специальной смазкой для контактов Liqui Moly, накручиваем переходник, натягиваем по заветам Xpert пыльник пальца супорта 2108 в качестве изоляции.
Собираем все в обратной последовательности: гену просовываем справа от мотора, кладем на защиту, прикручиваем кронштейн к блоку и ставим гену на место. Подключаем все провода, тщательно все смазываем.
Ещё массу генератора подключили к кузову отдельным проводом, для этого идеально подошел провод массы от старой клеммы аккумулятора. Заодно были зачищены и смазаны все точки масс под капотом.

Генератор bosch b3 14v 110a

Для того что бы без проблем просунуть новый плюсовой провод в телевизоре привязываем к старому веревочку и тянем…потом эту же веревочку привязываем к новому проводу и тянем обратно.
Дальше все прозаично, прикручиваем все что открутили, натягиваем ремень…
За несколько месяцев прошедших с установки этого генератора, показания меньше 13,5В я не видела, надеюсь теперь электричества хватит всем потребителям.

Замена генератора.Установка генератора BOSCH 110A от Lada Priora.

Генератор bosch b3 14v 110a

ВСЕМ ПРИВЕТ!
Вот и дошла очередь до замены своего старого генератора КЗАТЭ 80А, которому поставил вердикт электрик (ОБ ЭТОМ ТУТ). Надоело ездить с низким напряжением и огромными просадками, да и убивать новы аккумулятор не было никакого желания, и я полез штудировать отзывы про тот или иной генератор, дабы не нарваться на ТУФТУ плохого качества агрегат!
Много хорошего прочитал про генераторы BOSCH, а контрольной точкой стал совет AST1m (ЕЩЁ РАЗ БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!=)), в ПРОШЛОМ БЖ.

Остановился на генераторе марки BOSCH 110A 2170-3701010-13, производства Индия!

Генератор bosch b3 14v 110a

Беру телефон и звоню в «Lada Detal», уточняю наличие и стоимость-озвучили 8650руб.
Далее лайфхак: Открываю ноутбук и захожу на сайт той самой «Lada Detal». делаю интернет заказ, и указываю доставку до адреса моего СТО, где я буду менять.

Генератор bosch b3 14v 110a

В этот же день привезли его. ТОЛЬКО СТОИМОСТЬ УЖЕ ПОЛУЧИЛАСЬ: 7649руб. Съекономил целую 1000руб!))

Генератор bosch b3 14v 110a

На следующее утро еду, забираю генератор, и покупаю ремень генератора.Ремень купил заводской, как оказалось не зря-мой был в ужасном состоянии:

Генератор bosch b3 14v 110a

Генератор bosch b3 14v 110a

На СТО «Техно-С», мастер Олег все заменил буквально за полчаса!)

Генератор bosch b3 14v 110a

Генератор bosch b3 14v 110a

Из переделок пришлось только разъем подключения покупать, так как у Priora.в отличии от ВАЗ-2115 он другого образца и новую клемму ставить под 13-ый болт, родная была 10-ая(если не ошибаюсь). Встаёт он отлично на родное место!

Из существенных изменений:
Напряжение подросло до 14.3В(ожидал немного большего)

Генератор bosch b3 14v 110a

Самое радостное то, что ушла просадка! При включенных потребителях(габариты, дальний свет фар, передние и задние ПТФ, печка в 3-ем положении, тормоз и вентилятор охлаждения) опускается всего до 13.8В(раньше было до 11.2В)

Генератор bosch b3 14v 110a

по ощущениям даже кажется, что вентилятор печки начал «летать», вместе с ЭСП!=) Может это всего самовнушение

Теперь моему аккумулятору будет достаточно напряжения для зарядки!)

Источник