Генератор bmw e34 генератор valeo

Подскажите по генератору на Е34

Много, но очень актуальная тема. Поделитесь своим мнением, а то я весь в растерянности 🙁

Вначале немного истории:
Был у меня генератор Valeo 80A. Проблем с ним не было. Решил я перед дальней дорогой просто так откапремонтить. Капремонт за 1800 руб сделали (замена реле-регулятора, проточили коллектор, заменили подшипники и ещё что там обычно по мелочи делают). Гарантия полгода.
Спустя пару месяцев генератор сдыхает. Вначале на оборотах выше 4.5 — 5 тыс загорается лампа аккума (заряд падает до 12.2 по БК), а спустя недели две ещё вообще окончательно пропадает зарядка (лампа аккума не горит), генератор просыпается только на оборотах где-то 5-6 тыс. Отвожу туда где капремонтили его, судя по всему сдох диодный мост, а он в список капремонта не входил. так что.. не гарантийный случай.. да и обмотка не не нравится.. какая-то она подплавленная вся, хотя может на валео она такая и должна быть 🙁 Новый диодный мост — от 90 баксов (кстати, на 100% не продиагностировали что это он, но _скорее-всего_).
Покупаю за 2000 тыс руб (явно дешевле чем 90 баксов) генератор Bosch 140A. Снимаем крышку — щётки на реле-регуляторе стёрты.. покупаю новый реле регулятор хуко за 420 р (в самом ближайшем магазе, времени не было).. итого за 2420 ставлю себе bosch 140A.
Постепенно, с каждым днём всё сильнее из под капота начал доносится вой первые 2-3 минуты при прогреве.. прошло 2 месяца.. вой стал нестерпимым 🙂 продиагностировали — вой идёт от генератора, вибрирует аж весь патрубок охлаждения.
С другой стороны вой только первые 5 минут.. и то на ХХ.. нажмёшь чуть газку.. оборотов 1.2-1.5 держишь — вой пропадает. отпускаю газок — вой опять на ХХ..но с прогревом он исчезает.

Думаю, что это скорее всего подшипиники (генератор наверное лежал долго, там всё масло засчерствело или ещё что-нибудь..вот и износился 🙁 ).
Итого на данный момент есть:
1) Валео 80А требующий серьёзного ремонт
2) Бош 140А, ещё езжу, но вот-вот может кончится.. шутка ил.. уже 4 месяца ездить на воющем генераторе.

Что можно сделать:
1) Отдать Бош 140А в капремонт. Объявили 3000 руб. Не удивлюсь если ещё раз поменяют реле регулятор, хотя бы по бумагам. открыл экзист, посчитал сколько обойдётся ремкомплект ротора (в сервисе сказали возможно воет он), подшипники (самые дешёвые от 30 у.е.) получилось теже 3000 руб по минимуму.. а там то ещё деньги нужны капремончиками.. значит будут что ещё ещё дешевле ставить и левое.. или не будут менять. Нужен ли такой капремонт? Причём я уже буду в третий раз платить 1 тыс руб за снять/поставить
2) Можно купить полностью перебранный генератор за 8 тыс руб (300$). там будет новая обмотка, всё новое, гарантия — 3 года. Но цена с учётом если ещё свой сдам (считайте 10 тыс руб). Знакомый так и сделал, радуется, но 10 тыс руб. В экзисте НОВЫЕ генераторы
Delta autotechnik 80A — 7 202,44 Р
Delta autotechnik 140А — 7 595,53 Р
Vemo/Vaico 140A — 8 860,46 Р
И это новые (хотя и оборотные) дешевле.
правда, Bosch 80A — 11 238,22 Р
3) Можно попробовать самому.. просто разобрать и поставить новые элементы. Отвёрток куча дома.. правда я сам ещё ничего не разбирал, даже воздушный фильтр сам не менял :))) умею зато передние лампочки менять (опыт дался ценой в новую оригинальную защитную фигню фары сзади). В качестве эксперемента можно разобрать-собрать валео (всё равно дома валяется).. а потом попробовать бош, заказав основные детали в экзисте. Но вот если не получится. что с этим делать — х.з. Кстати, я вот сам ноуты перебираю без проблем:

Генератор bmw e34 генератор valeo

Врядли генератор будет сложнее.
Вот обмотка моего валео (мне она немного не нравится, будто подплавленная, но может такая и должна быть):

Генератор bmw e34 генератор valeo

Генератор bmw e34 генератор valeo

Вот полностью смотрится (он чистенький, аккуратненький, блестит, не смотря на то что много лет простоял на моей машине):

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Генератор bmw e34 генератор valeo

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Генератор bmw e34 генератор valeo

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

Генератор bmw e34 генератор valeo

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Руководство по ремонту генератора Valeo 80A BMW e36

Генератор bmw e34 генератор valeo

Как стало ясно из предыдущей записи бж — в процессе борьбы за звание бистрый резкей дерзкей между моим ведром и фольксвагеном, где-то на 140, а может и на 160, на приборке загорелся значок «низкий заряд акб». После стало ясно — что-то с генкой. До жилища доехал на аккуме, благо он новый и бодрый, скинул дегенератор и принялся лечить.

— головка на 24 с интересной ручкой, в моем случае — самопал;
— съемники для подшипников генератора, большой и малый с шириной лапок 4мм;
— подшипники 6202-2RSH SFK в оригинале (задний), 6303-2RSH SFK (передний);
— втулка заднего подшипника 2542851 (оригинальный номер уже не бьется по каталогам, поэтому альтернативные: 136190 — IKA, 135508 — Cargo);
— кольца токосъемные — 230090 Cargo — виновники проделанной работы, кстати;
— поксипол прозрачный 14 мл;
— ключик на 8мм;
— паяльник, припой;
— WD-40;
— плоскогубчики;
— парочка острых ножей;
— мелкий напильник;
— смазка (опционально).

Каталоги запчастюлек на любые генераторы можно посмотреть тут: ru.as-pl.com/ и www.woodauto.com/default.aspx

Лично мне очень помог сайт ru.as-pl.com/ и приведу номера по запчастям для этого гены:
A0161 — гена, прямая ссылка: ru.as-pl.com/p/A0161 — здесь можно подобрать абсолютно все запчасти для него;
AR3006 — якорь;
ARC3011 — диодный мост;
ARE3002 — регулятор напряжения;
AS3012 — обмотка генератора;
ASL9015 — кольца;
SVX7 — щетки;
ABEC3001 — втулка заднего подшипника.
Если вбить эти артикулы на сайт, то с него можно найти все артикулы аналогов, которые можно уже поискать на более типичных сайтах аля экзист, автодок и т.п.
Про подшипники писать смысла нету, это и так найти не сложно, далее будет.

Каталоги Валео дико ущербные и найти в них что-либо нереально…

Каталог производителей — запчастей, масел, шин и аксессуаров

Популярные

Потрясающий ассортимент от ведущих производителей, как знаменитых брендов, поставляющих свою продукцию на сборочные конвейеры известных марок среди которых Мерседес, Тойота, Киа, БМВ, Ауди и другие, так и фирмы менее известные, но с конкурентными ценами и качеством порой ни чем не хуже.

Действительно, общее число компаний производителей в каталоге составляет +-5000 единиц и это число постоянно мнеяется в большую или меньшую сторону в зависимости от своевременного обновления информации о продукции и ценах. Для чего столько брендов?

  1. Огромный ассортимент;
  2. Выбор на любой кошелек;
  3. Высокая конкуреннция среди поставщиков, гарантирует самую низкую цену;
  4. Экономия времени по критерию купить все запчасти, не покидая интернет магазин;
  5. Не нужно бегать по магазинам и соглашаться на то, что есть;
  6. Искать в сети интернет каталоги производителей, так как они все опубликованы на нашем сайте из первоисточника.

Не важно, какие запчасти требуют замены, амортизаторы, фильтры, колодки, масла, шины, у всех этих и других групп и агрегатов будет масса товарных предложений. Например, при поиске маслянного фильтра на автомобиль, вы можете обнаружить более 200 производителей, это нормально вполне. Для удобства, при выборе нужной запчасти на сайте, есть сортировка по рейтингу производителя, ценам, сроку поставки и другим не менее важным характеристикам.

Гарантия производителей

Все представленные производители предоставляют гарантию на свой товар, контакты и данные компаний опубликованы в на следущей странице. Также, мы помогаем клиентам вернуть товар в случаях явного или выявленного брака, сроки согласования всегда разные, но мы считаем, главное результат!

Генератор bmw e34 генератор valeo

Генератор bmw e34 генератор valeo

Рейтинг производителей

Мы постоянно обновляем рейтинг компаний по качеству, цене и продолжительности срока службы, исходя из опыта многотысячной аудитории наших клиентов и личного опыта использования на собственных автомобилях, ведь наши сотрудники, точно также имеют персональный транспорт и эксплуатирует его в различных субъектах Российской Федерации, при всевозможных климатеческих условиях и дорожных покрытий. Неоднократно, являясь спонсором внедорожных состязаний, Autocompas.ru накапливает и отражает данный опыт в рейтингах производителей запчастей, масел, шин и всевозможных аксессуаров.

В заключении добавим, силами сотрудников нашей компании, создаются лучшие условия для покупки запчастей. Постоянно развивающийся каталог производителей становится более объемным, а цены все ниже. Лучшие компании прилагают много усилий для создания и поддержания имиджа своего бренда. Они внимательно относятся к пожеланиям и потребностям клиентов, следят за новейшими технологиями и, конечно, предлагают лучшие товары в отрасли и гарантии на качество. Делать покупки в нашем интернет магазине это не панацея, но это однозначно дает вам ряд преимуществ как при первичной покупке, так и последующим гарантийным сопровождением. Покупая запчасти для различных марок и моделей авто, вы можете покупать с уверенностью, зная, что вы получаете деталь с проверенной репутацией по качеству, надежности и производительности не отличимой от оригинала. Ознакомьтесь с обширным списком брендов, которые мы предлагаем, и вы увидите имена, которые вы знаете и которым доверяете.

Источник