Генератор 24 вольта мультиметр

Как проверить генератор мультиметром

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Генератор 24 вольта мультиметр

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Генератор 24 вольта мультиметр

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

Генератор 24 вольта мультиметр

Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Генератор 24 вольта мультиметр

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

Генератор 24 вольта мультиметр

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Генератор 24 вольта мультиметр

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Генератор 24 вольта мультиметр

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Генератор 24 вольта мультиметр

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

Генератор 24 вольта мультиметр

Генератор 24 вольта мультиметр

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром

Проверка генератора мультиметром

Вы можете самостоятельно проверить обычный тестер, переключенный в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверьте ротор, затем статор и в конце светодиодного моста. Позвольте мне напомнить вам, что в генераторе также есть полоса щеток и регулятор напряжения.

Иногда эти две команды структурно связаны с одним целым. Как правило, вы должны начать проверять от проверки кисти. Наконец, если щетки не достигают контактного кольца, устройство не обеспечивает электричество.

Самая простая проверка системы зарядки

Измерьте напряжение аккумулятора на непредзвленном двигателе, если батарея не выпускается, напряжение должно составлять 12,5 — 12,8 В. Теперь запустите двигатель и измеряйте напряжение батареи. Допустимые пределы напряжения имеют от 13,5 до 14,5. Допустимая максимальная зарядка на некоторых автомобилях составляет 14,7 В. Обратите внимание, что если батарея выгружается, напряжение на его клеммах, когда работает двигатель, может быть выше.

Простая проверка на автомобиле

Ряд простых предварительных проверок могут быть сделаны без удаления аккумулятора от автомобиля.

[FOX TYPE = «BIO»] Когда зажигание выключено, проверьте напряжение на линии питания B + с помощью лампы управления (5 Вт). Этот провод почти всегда подключен к плюс батареи. В некоторых автомобилях он может пройти через высокопрочные предохранители (от 60 ампсов вверх). [/ Box]

Проверка генератора в автомобиле также позволяет использовать тестер или мультиметр. Когда работает двигатель, включите большинство потребителей мощности как можно больше и проверьте натяжение на батарею. Это не должно упасть ниже 12,8 В.

Проверка ротора

Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, проверьте обмотку поля (на ротор).

Для этого подключите слотметр к скользящей кольцу.

Сопротивление эффективной намотки поля должна варьироваться от 2,3 до 5,1 ом.

  • Если вы вообще не видите сопротивление, обмотка открыта.
  • Если сопротивление меньше, чем нормальное значение, обмотка должна иметь короткое замыкание.
  • Если выше, это, вероятно, плохой контакт или нежелательный решающий обмоткие клеммы на скользящее кольцо.

Измерьте энергопотребление через обмотку поля. Для этого наклонение +12 В следует применять к контактному кольцу и подключить Perserer к цепи. Ток, заряженный намоткой, должен быть в пределах 3-4,5 ампер. Если ток слишком высок, это означает, что обмотка ротора имеет международный зажигание и должен быть заменен. Максимальный ток регулятора напряжения составляет 5 ампер, поэтому, если ток намотки ротора слишком высок, регулятор напряжения также должен быть заменен.

Сопротивление изоляции можно проверить при высоком напряжении переменной 220 В, что указывает на напряжение через свечение лампы 220 В, 40 Вт, один контакт соединен с контактным кольцом, а другой — корпус металлического ротора. Если нет короткого к телу, лампа не должна гореть. Если нить лампы загорается хотя бы немного немного, это означает, что существует энергопотребление для общей массы. Такая обмотка должна быть отремонтирована или заменена.

При работе с высоким напряжением примите меры предосторожности!

Статор генератора

Вручение статора можно рассматривать только после отключения или отсоединения проводов с моста диода. Сопротивление между обмоткой провода должно быть ок. 0,2 Ом. Ме между любым зажимным зажимным зажим A 0 (общий клемм) около 0,3 Ом. Если обмотки статора или диодный мост компактны, генератор сильно резкий во времяфазы будут производить постоянный ток. В этом устройстве батарея действует как своего рода конденсатор, который эффективно подавляет колебания напряжения. При необходимости проверьте генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит поломка диодного моста. Это происходит при неправильной полярности аккумулятора или коротком замыкании самого генератора. Любые сбои в работе диодного моста негативно сказываются на всей бортовой сети. При выходе из строя одного из диодов или пробоя диода стабильно пульсирующее напряжение падает на выходе генератора, так как поврежденный диод перестает подавать напряжение в бортовую сеть.

Некоторая компенсация провалов осуществляется аккумулятором за счет собственных ресурсов, однако значение общего линейного напряжения все же снижается. Помимо нестабильности, провалы вызывают электромагнитные помехи, негативно влияющие на звуковоспроизводящую аппаратуру. Если таких помех много, скорее всего, придется проверять диодный мост. Для этого необходимо будет проверить мультиметром генератор, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отключаем и проверяем тестером.

Во время разборки рекомендуется обращаться к руководству оператора, так как эти действия могут отличаться от машины к машине. В одних моделях мостик крепится саморезами, в других — просто припаивается. Диодный мост и генератор имеют маркировку, чтобы избежать путаницы во время дооснащения.

Диодный мост

Мультиметр следует переключить в режим измерения сопротивления и установить звуковой сигнал.

Затем подключите щупы измерительного прибора к каждому из выводов диода. Отрицательный провод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный провод подключается к металлическому проводу из луженого неизолированного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.

Чтобы проверить каждый диод, сначала прикоснитесь одним щупом к сердечнику или центральной пластине, а другим щупом — к противоположному проводу диода. Затем переключите датчики.

Если диод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал на всех подключениях, неисправен диод. Если гудков нет вообще, диод неисправен. Тестер должен издать звуковой сигнал, когда проверяется только одна сторона моста.

Есть еще один метод проверки генератора с помощью мультиметра. В этом случае используется сопротивление — фундаментальная физическая величина. Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель должен быть установлен в положение 1 кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке в одном направлении прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке в другом направлении — бесконечность. В этом случае все диоды моста исправны.

Щетки и контактные кольца

Для нормальной работы лампочек, стеклоподъемников, дворников и других электроприборов, а также для зарядки аккумулятора необходимо поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 В. при превышении этого уровня бортовое электрооборудование выйдет из строя. . Высокое напряжение также вызывает некоторое повреждение аккумулятора, сокращая срок его службы из-за перезарядки.

Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.

Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Неисправности несущего винта — короткое замыкание обмоток и обрыв провода между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Чтобы убедиться в этом, нет необходимости снимать генератор с двигателя и снимать ротор с двигателя. Достаточно снять регулятор напряжения и через образовавшееся окно произвести все необходимые действия.

Для проверки на замыкание на массу обмотки возбуждения ротора установите мультиметр в режим омметра и поочередно прикладывайте плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижат к массе — корпусу генератора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, ротор в порядке и не замкнут на массу. Затем проверьте мультиметром обмотку генератора на предмет повреждений. Мультиметр также установлен в режим омметра, положительный зонд подключается к одному контактному кольцу, а отрицательный — к другому контактному кольцу. Значение сопротивления от 5 до 10 Ом указывает на то, что обмотка возбуждения в порядке. В большинстве случаев следует заменить поврежденный ротор.

Однако не все компоненты можно протестировать с помощью тестов. Например, нельзя проверить щетки генератора мультиметром. Это лечение состоит из визуальной диагностики после снятия набора щеток. При необходимости регулятор напряжения тоже можно снять. В целом щетки изнашиваются равномерно. В нормальном состоянии длина щеток 8-10 мм. Однако если значение меньше 4,5 мм, щетки необходимо заменить. Одновременно очищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о кольца ротора.

При диагностике генератора повреждение ротора проверяется в последнюю очередь. Сначала проверяются другие элементы, которые могут вызвать неисправность устройства. Низкое напряжение, горящий индикатор на приборной панели и другие симптомы могут возникнуть в случае повреждения диодного моста или регулятора напряжения. Сначала проверяются они, а потом и сам ротор.

Неисправность генератора в автомобиле классифицируется как критическая, из-за чего дальнейшая эксплуатация автомобилей не допускается. Мультиметр можно использовать для проверки эффективности генератора.

Признаки неисправности генератора автомобиля могут включать следующее:

  • нет индикации «батарейка» на панели приборов при включенном зажигании;
  • индикатор аккумулятора загорается при запуске двигателя
  • периодическое мигание светового индикатора «аккумулятор» во время движения;
  • запах горящих электрических проводов в районе генератора;

двигатель не запускается после стоянки.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.

При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:

повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);Потребление (разрушение) кистей;

  • Короткое замыкание обмотки (ротор);
  • Диодная ошибка (помещена в подчеркивание);
  • Расход подшипника и рукава.
  • Неспособность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию зарядки аккумулятора. В этом случае значок индикатора «Перезарядка» загорается на приборной панели. Двигатель работает до тех пор, пока батарея не будет разряжена до 8-9 В.

В течение дня уровень батареи может быть достаточным для прохождения от 30 до 50 км, при условии, что батарея хорошо заряжена во время сбоя.

В случае сбоя выходного регулятора регулятора регулятора напряжения неисправность может быть вызвана выходным напряжением генератора до 17 — 20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. Перезагрузка вызывает электролит. Если следы коррозии видны под капотом вокруг батареи, проверьте генератор.

  • В случае случайного обращения набора номера батареи (клеммы, установленные в неправильной полярности), может возникнуть диодный мост. Как правило, диоды нарушаются парами в одной руке. Поврежденный светодиод имеет сопротивление близко к нулю. В этом случае намотка стегара в этом случае работает в режиме короткого замыкания, очень нагревается.
  • После нескольких минут работы намоточного двигателя перегревается запах горящих электрических проводов под маской машины. Чтобы избежать зажигания, выключите двигатель, проверьте генератор.
  • Расход кисти приводит к постепенному сбою генератора. Изначально индикатор загрузки на приборной панели начинает мигать во время вождения, а затем он начинает сиять с непрерывным светом. Во многих моделях альтернаторы для щетки заменяются регулятором напряжения.
  • Короткое замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегрев устройства.

Предварительный контроль эффективности может проводиться без демонтажа генератора. Для этого установите мультиметр переключателя на режим «Solid 20V». Затем подключите черный зонд к полюсу отрицательной батареи и красным до положительного полюса. Затем запустите двигатель, позвольте ему ввести стабильное стерильное вращение. Многометральное чтение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В считается нормальным.

Если мультиметр указывает менее 12,8 В, процесс зарядки или вообще не работает, или ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, это означает, что аккумулятор перегружен. Это может привести к кипящему электролиту, росту концентрации кислоты, повреждением пластины батареи.

Чтобы проверить выходное напряжение генератора, подключите автомобильную лампу к клемме 30 на генераторе (точка контакта с толстой проволокой к положительной базе аккумулятора или стартера).

Как проверить ротор генератора мультиметром

Затем подключите мультиметр в режиме «= 20V» с помощью красного зонда к клемме 30 генератора, черный зонд для изолированного зажима на корпусе двигателя или автомобиля. Запустить двигатель. Показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В каждый раз, когда педаль ускорения нажата. В противном случае дальнейшая операция генератора может быть опасной для электрической установки транспортного средства.

При проверке ремня генератора следует оценивать степень его напряжения. В упрощенном методе вы можете сделать это, нажав свой палец на ремень.

Объем отклонения должен варьироваться от 0,5 до 1 сантиметра. В то же время проверьте сорт потребления бара. Чтобы определить причины неверной работы генератора, генератор необходим для удаления генератора.

Управление начинается с проверки эффективности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируется от генератора и создает простую электрическую диаграмму.

В качестве лампочки используйте любую лампу из автомобильного салона. При эффективном регуляторе напряжения 3 луковица 6 не следует сиять с полной мощностью. Когда мультиметр подключен параллельно лампы (щетки), его чтение должно составлять от 5,0 до 10,0 В. Если мультиметр чтение за пределами этих ограничений,регулятор необходимо заменить. Некоторые модели генераторов сконструированы таким образом, что регулятор можно заменить без демонтажа агрегата.

После этого необходимо проверить обмотку возбуждения генератора на отказ. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 кОм. Датчики подключаются: черные к ламелям коллектора, красные к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кОм или больше верхнего предела измерения, как показано на рисунке.

Сопротивление между пластинами (обмотками ротора) обычно составляет 0,5 — 2 Ом.

Признаки отказа генератора

Испытание статора начинается с попытки повредить обмотки. Для этого подключите красный щуп мультиметра к металлической части статора, а черный щуп к последовательным обмоткам.

  • Сопротивление должно быть выше верхнего предела измерения. Затем измеряются сопротивления между контактами обмоток. Они не могут отличаться более чем на 5%. Предел измерения мультиметра должен быть установлен на 200 Ом.
  • Если в обмотке произошел сбой в электросети, короткое замыкание в обмотке или разрыв цепи, ее необходимо заменить. Есть мастерские, которые занимаются перемоткой статоров и роторов.
  • Для проверки состояния диодного моста переключите мультиметр в режим измерения «диодный». Затем последовательно «прощупываются» светодиоды (их количество на подкове обычно 9) в переднем и заднем направлении. В прямом направлении (черный зонд к катоду) сопротивление 550-700 Ом, при обратном подключении выше максимального предела измерения.
  • В случае выхода из строя диода сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует заменить. Сложность замены диодов заключается в том, что диоды в генераторах переменного тока не паяны, а сварены точечной сваркой, чтобы обеспечить надежный контакт в различных температурных условиях.
  • Генератор автомобильного генератора является неотъемлемой частью электрооборудования транспортного средства. При первых признаках неисправности необходимо проверить мультиметром.

Источник