Генератор 161 3771 подключение

Генератор 161 3771 подключение

to EJ — Бобик
Напугаете человека.

Достаточно регулируемого источника постоянного напряжения до 15В ( подойдет зарядное устройство со сглаживанием пост. напряжения), мультиметра и лампочки на 12 В.
🙂 Тогда уж и объяснил бы заодно человеку КАК — это и есть то, что я обозвал «чем-то вроде стенда» 😉
. Смысл проверки РР — определить его способность изменять выходной ток в зависимости от входного напряжения — именно, просто так не получится.

🙂 Тогда уж и объяснил бы заодно человеку КАК
EJ — Бобик

Проверить исправность и работоспособность РН (а вопрос стоял именно об этом), действительно очень просто. О минимуме необходимых для этого прибамбасов написано ранее. Конкретно для Я-112. У него два вывода (или контактных площадок-как угодно) – «+» питания и «масса» и две щетки – первая соединена с регулирующим элементом (коллектор р-транзистора), вторая с выводом «массы». Собираем простейшую схему: лампочку на 12V подключаем к щеткам, вывод «+» РН к «+» к регулируемому источнику питания, «массу» РН к минусу источника, мультиметр — к «+» и минусу источника. Включаем источник и постепенно увеличиваем напряжение. Если напряжение поднимаем с нуля, то лампочка постепенно увеличивает яркость свечения и при каком-то напряжении резко гаснет. Засекаем по мультиметру величину этого напряжения (д/б порядка 14V), которое и будет затем равно напряжению генератора в случае его исправности и исправности и нормальном состоянии всех контактов и проводки.
Воможно, что написАл про азбучную истину, но может кому пригодится.

🙂
. Смысл проверки РР — определить его способность изменять выходной ток в зависимости от входного напряжения — именно, просто так не получится.

Функция РН поддержать постоянной величину напряжения на выводах генератора. И только! А ток получается сам собой, в зависимости от величины нагрузки, но в пределах номинальной мощности генератора. «Рубикон» перешли — все, РН ничего уже сделать не сможет.

Ну вот, другое дело 🙂
Однако все же РР управляет током обмоток подмагничивания, за счет чего и поддерживается более-менее постоянное напряжение, вырабатываемое генератором, не зависимо(до определенных пределов) от тока его нагрузки 😉 — просьба не путать! 🙂

:confused:
Вся та же ерунда. те же 18 В., РН менял (после этого поста ещё поменяю)
НО!
Интересная весч. при отключении акума врубаются щётки (которые на лобовухе;))
Чё за .

Может быть проводка гденить коротит? или релюха от хайволтажа с ума сошла?

а. чуть не забыл. При работе без гены всё ок.

:confused:
Вся та же ерунда. те же 18 В., РН менял (после этого поста ещё поменяю)
НО!
Интересная весч. при отключении акума врубаются щётки (которые на лобовухе;))
Чё за .

Может быть проводка гденить коротит? или релюха от хайволтажа с ума сошла?

а. чуть не забыл. При работе без гены всё ок.

Релюха может сойти от такого вольтажа, та что паузу стеклоочистителя регулирует, она электронная.
А гена не на 24 вольта, случаем?
Какой его тип? Что на его шильдике написано?

:confused:
Вся та же ерунда. те же 18 В., РН менял (после этого поста ещё поменяю)

Вот что еще полумал. Раз такое напряжение на выходе гены и РНы никакого рояля не играют, значит ток течет ч/з обматку возбуждения напрямую, минуя РН. Предлагаю проделать такой опыт:
Проверить наличие массы генератор-двигатель, двигатель-корпус, корпус а/м-минус АкБ. Проверить куда идет провод от клеммы «D» генератора-должен через лампочку неисправности с резистором на + АкБ (или +ЗамЗ ажиг)
Отключаем вывод «В» гены от АкБ (толстый провод)
берем старый (можно сгоревший) РН, главное, чтобы щетки были в норме,
одна из щеток соединена с выводом «D»гены-на нее подается + с дополнительного плеча выпрямительного моста, ее не трогаем. Также, для чистоты эксперимента надо исключить соединение РНа с массой гены (на моем гене это соединение было через винт крепления РНа к корпусу). У второй щетки удаляем соединение с собственно микросхемой (микросботкой-XZ как назвать) РНа. К этой щетке подпаиваем или прикручиваем, но чтоб надежно было, проводок. С ним и занимаемся. Получился гена для внешнего РНа (во, и каламбур также получился). Регулирующий транзистор при такой схеме включается м/ду массой и образованным выводом (проводком)-это для сведения. Заводим а/м, измеряем что на выходе гены-ничего не должно быть . Через лампочку от стопарей, габаритов или поворотников соединяем проводок на массу. Смотрим, что кажет гена на своем выходе. Напруга должна зависить от мощности лампочки-чем мощней , тем выше. Величина , ну может быть в пределах 9-14В, точно не скажу, но должна зависеть от оборотов мотора-чем больше-тем выше. Если взять лампу от фары, напряжение д/б еще выше.
Если все так как я пишу-гена живой, дело в РНе. Если не так-кранты ему.
Попробуй еще так сделать. Если будут вопросы — задавай.
Успехов!

Дальше веселее:confused:
Были ак же траблы с проводкой.
Только я доехал до УАЗовцев узнать насчёт замены проводки (тот комплект в котором гена стартер и т.п. сплавился в один жгут), как у них же во дворе УАЗ СДОХ. (а говорят что машина не живая — чует подвох. razz:)
Сначала просто стук в стартере при повороте ключа(постучал — после он даж один раз дёрнулся). Потом Перестал вообще реагировать, а потом сдох вольтметр, потом все остальные приборы.
В итоге позорно буксировал до дому:(
Два дня менял проводку (кстати тоже. сечение оч не вызывает доверия. Начнет плавится — поменяю к едрене фене)
Поменял, проверил-прозвонил.
Один хер — ноль эмоций при запуске.

з.ы. зато много нового узнал и много косяков нашёл 😎

Как я понял принцип замка зажигания таков: цилиндр (куда ключь суётся) с магнитом, а кольцо (куда все провода стягиваются) типа группы герконов.

:rolleyes: Этож надо было такую глупость написать. сори. видимо жара и всё такое на мозг давит.

Но дело было всётаки в замке. Отвалился контакт на РС. Блин.

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Генератор 161 3771 подключение

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Генератор 161 3771 подключение

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.

Генератор 161 3771 подключение

При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Генератор 161 3771 подключение

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

Генератор 161 3771 подключение

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Генератор 161 3771 подключение

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 30

Генератор 161 3771 подключение

Рис. 6.3. Схема подключения
генераторов 161.3771 и 665.3701-
01 на автомобилях УАЗ:
РН – встроенный регулятор
напряжения;

ротора; ОС – обмотка статора
(обмотка статора генератора 665
соединена

гольника); С – конденсатор; V –
указатель напряжения; ВЗ —
выключатель зажигания; АБ –
аккумуляторная батарея; R —
нагрузка

Рис. 6.2. Схема подключения
генераторов 16.3771 и 665.3701 на
автомобилях УАЗ:
РН – встроенный регулятор
напряжения; ОР – обмотка
ротора; ОС – обмотка статора
(обмотка

6651 соединена по схеме треу-
гольника); С – конденсатор; V –
указатель напряжения;

ВЗ — выключатель зажигания; АБ – аккумуляторная батарея; R – нагрузка; Д – клемма вывода
дополнительных диодов; W – клемма вывода фазы обмотки статора; Н – лампа контроля
зарядки аккумуляторной батареи; R1 шунтирующий резистор

Рис. 6.4. Схема подключения
генераторов 193.3771 и 1641.3701
на автомобилях ГАЗель:
ОР – обмотка ротора; ОС – обмотка
статора; С – конденсатор; ВЗ —
выключатель зажигания; АБ –
аккумуляторная

нагрузка РН1 – выносной регулятор
напряжения; (обмотка

генератора 164 соединена по схеме
звезды)

Генератор УАЗ 469

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на УАЗ 469, комплектуется генератором постоянного тока Г250П2. Главная и единственная функция этого агрегата – преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

Генератор 161 3771 подключение

При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Генератор 161 3771 подключение

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Генератор Г250П2

Генератор 161 3771 подключение

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод «Ш»
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
    • при токе, равном нулю : 900;
    • при токе нагрузки 28 А : 2100.
  • Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
  • Число катушек в фазе — 6;
  • Число катушек статора — 18;
  • Число витков в катушке статора — 13;
  • Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
  • Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
  • Число витков в катушке — 490+-10;
  • Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
  • Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
  • Тип щеток — М1;
  • Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
  • Шариковые подшипники :
    • в передней крышке : 180603-КС9;
    • в задней крышке : 180502-КС9Ш.
  • Число диодов выпрямительного блока : 6;
  • Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
  • Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.

Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

Генератор 161 3771 подключение

  1. Тахометр
  2. Электродвигатель
  3. Генератор
  4. Вольтметр
  5. Амперметр
  6. Выключатель
  7. Реостат на 40 А
  8. Вольтметр
  9. Реостат на 5 А
  10. Выключатель
  11. Аккумуляторная батарея

Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

Генератор 161 3771 подключение

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

Генератор 161 3771 подключение

Принцип действия генератора Г250П2

Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

Подключение генератора УАЗ 469

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Генератор 161 3771 подключение

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

Генератор 161 3771 подключение

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

Видео: Проблемы с генератором УАЗ 469 и пути их решения

Источник