Fzx 750 yamaha размер шин

FZX 750

Fzx 750 yamaha размер шин

Fzx 750 yamaha размер шин

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 750 появилась в 1986 году на внутреннем японском рынке в качестве «младшего брата» Yamaha Vmax 1200. Мотоцикл был ориентирован на японский рынок, но официально поставлялся также и в страны Европы. Ограниченное время модель была доступна и в США, однако объем двигателя североамериканских версий не превышал 700 см³ (это было связано с наличием таможенных ограничений на импорт мотоциклов с объемом свыше 700 см³).

Модели вне японского рынка продавались с приставкой Fazer — Yamaha FZX750 Fazer. Европейские модели визуально отличались красным цветом (Apple Red), однако версии для Франции 1993 года продавались в темно-синем окрасе (Dark Grayish Blue Metallic). Внутрияпонские модификации FZX750 были доступны только в сером цвете (Orion Silver) — первое поколение; и темно-синем цвете (Dark Grayish Blue Metallic) — второе поколение. В последний год выпуска мотоцикла в Японии модель окрашивалась в черно-серебристый цвет (New Silver Dust). Также экспортные версии не имели ремня на седле и дополнительно оснащались ручкой для пассажира.

Главным отличием европейских версий от японских является мощность двигателя — максимально заявленная мощность Yamaha FZX750 Fazer в Европе достигала 96 л.с., в то время как в Японии эта характеристика не превышала 77 л.с. (максимальные обороты были ниже, зато крутящий момент был полностью доступным уже на 6000 об/мин, вместо 8000 об/мин — на полносильных европейских версиях). Также следует отметить, что далеко не все европейские модификации Yamaha FZX750 Fazer были полносильными, а только с моторами 1UF, 2AK, 3MU.

В 1990 году модель Yamaha FZX 750 получает серьезные технические изменения, которые коснулись двигателя (мощность японских версий снизилась до 74 л.с.) и коробки передач — 6-ступенчатая КПП была заменена 5-ступенчатой. Отметим, что изменение коробки было обусловлено стремлением инженеров придать мотоциклу больше черт «дорожника» в ущерб дрэгстерским качествам. Именно по этой причине особо ценились полносильные европейские модификации с 6-ступенчатой КПП, обладающие более короткими передачами и, как следствие, более мощным стартом.

В 1998 году модель получает обновление выхлопной системы под новые экологические нормы и временно приостанавливает производства, возобновляя его лишь в 2000 году, к концу которого мотоцикл полностью покидает производственную линейку Yamaha. Европейские модификации прекратили выпускаться к 1998 году.

Содержание

Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:

Fzx 750 yamaha размер шин

Краткая история модели

1986 г. — начало производства и продаж Yamaha FZX 750. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 2AK0.

1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.

1990 г. — мотоцикл получает 5-ступенчатую КПП и снижение мощности до 74 л.с. (японские версии). Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF1.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 4AM1.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Fazer) (Европа, Япония). Заводское обозначение: 3XF2, 4AM3.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF3.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF5.

2000 г. — последний год производства в Японии. Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF6.

Технические характеристики:

МодельYamaha FZX750 (Fazer)
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1986-2000
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,0 x 51,6 мм
Степень сжатия11.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, Mikuni BDS34
Тип зажиганиятранзисторное TCI
Максимальная мощность77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Максимальный крутящий момент70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Коробка передач6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989)

5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000)

Тип приводацепьРазмер передней шины110/90-16 (59H)Размер задней шины140/90-15 (70H)Передние тормоза2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппортаЗадние тормоза1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппортПередняя подвеска39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход — 140 ммЗадняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход — 97 ммДлина мотоцикла2245 мм – FZX750 (1986-1997)Ширина мотоцикла785 ммВысота мотоцикла1110 ммКолесная база1525 мм – FZX750 (1986-1997)Высота по седлу750 ммРазгон до 100 км/ч3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа)Максимальная скорость180 км/ч – FZX750 (Япония)

220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа)

Емкость бензобака13,0 л (включая резерв — 3,0 л)Масса мотоцикла (снаряженная)221 кг – FZX750 (1986-1997)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZX750 составляет 2,38 л на 100 км пути (японский метод измерений: постоянная скорость 60 км/ч, высшая передача, с пассажиром). Реальное значение зависит от стиля езды.

Fzx 750 yamaha размер шин

Мотоцикл выполнен в популярном стиле V-MAX. Отличается компактностью и хорошей управляемостью, мгновенно стал популярен у самых разных мотолюбителей. Двигатель с пятиклапанными головками цилиндров. Как и у предыдущих моделей серии FZ, угол наклона цилиндров — 45°.

МАЛЕНЬКИЙ V-max
Артем Скориков, Новосибирск

Известная фраза, сравнивающая Yamaha FZX750 с популярным V-max — это было, по правде говоря, все, что я знал о приобретенном мною мотоцикле. Но начну по порядку: проблема выбора мотоцикла встала довольно остро — хотелось как можно большего за меньшие деньги, но чудеса бывают только в сказках. Оценив трезво свои возможности и посчитав наличность, понял, что придется ограничиться «классиком» с кубатурой «750». Выбор довольно большой, но на чем остановиться? Быть может, виновато чопперное прошлое? Но я хотел сесть за руль мотоцикла с нестандартным внешним видом. Выбор автоматически сузился до минимума, и вот передо мной Yamaha FZX 750 1988 года выпуска.

Уже после покупки ходил вокруг и присматривался, чувства были неоднозначные. Смущал небольшой размер мотоцикла. Но это все до первой поездки. С каждым километром мотоцикл нравился все больше. Посудите сами: хорошая тяга снизу, мощный подхват, отлично стоит на дороге, да при этом еще и управляется очень неплохо. Правда, когда первые восторги поутихли, стали видны и минусы. Ну, а как без них? Первое и самое важное — это тормоза. На мой взгляд, они недостаточно эффективные. Но проблема решилась сама собой после установки армированных тормозных шлангов. Второе, но это, скорее, от недостатка стиля, после 160км/ч невозможно усидеть за рулем — сдувает. Это несложно решается: приобрести и установить ветровое стекло по силам, я думаю, каждому.

Yamaha FZX 750 Fazer

Информация по мотоциклу Yamaha FZX 750 Fazer

Fzx 750 yamaha размер шин

Модель дрэгстера Yamaha FZX 750 выпускалась с 1985 г. и до 1994 г. За основу модели был взят двигатель от Yamaha FZ750 — его немного дефорсировали, повысив крутящий момент на низких и средних оборотах. Мотор Yamaha FZX750 выдавал 94 л.с. при 9500 об/мин и 76,5 Нм крутящего момента, доступного уже на 8000 об/мин. Особенностью данного двигателя является классическая для Yamaha система с 5-ю клапанами на цилиндр.

Модель Yamaha FZX 750 являлась внутрияпонской разработкой, однако были версии, ориентированные на рынок США. Такая модификация носила название Yamaha FZX700 Fazer и отличалась двигателем меньшего объема (на 50 куб. см.) и чуть более низкими мощностными характеристиками.

Вообще же мотоцикл представляет собой классический дрэгстер — дорожный мотоцикл с характеристиками спортбайка. Впоследствии модель Yamaha FZX 750 стала прародителем легендарной Yamaha V-max 1200.

Из особенностей Yamaha FZX 750 можно выделить стальную дуплексную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, колеса на 15′ и 16′, 5-ступенчатую КПП (до 1990 г. — 6-ступенчатая), топливный бак на 13 л и 228 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:

Краткая история модели

  • 1985 г. — начало производства и продаж Yamaha FZX 750 Fazer. Первое поколение. Номер рамы — 2AK-XXXXXX.
  • 1990 г. — Второе поколение. Главным изменением стало внедрение 5-ступенчатой КПП вместо 6-ступенчатой. Номер рамы — 3XF-XXXXXX.
  • 1994 г. — последний год выпуска модели Yamaha FZX 750.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZX 750 Fazer:

МодельYamaha FZX 750 Fazer
Тип мотоциклаДрэгстер
Год выпуска1985-1994 гг.
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем749 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня68 мм х 51,5 мм
Степень сжатия11,2:1
Система зажиганияэлектронное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива4 карбюратора Mikuni BDS34
Максимальная мощность94 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент76,5 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая (с 1990 г. — 5-ступенчатая)
Тип приводацепь
Рамастальная дуплексная
Передняя подвеска39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход — 140 мм
Задняя подвескамаятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга), ход — 97 мм
Размер передней шины110/90 V16
Размер задней шины140/90 V15
Передние тормоза2 диска, диаметр 267 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, диаметр 267 мм, 2-поршневой суппорт
Максимальная скорость220 км/ч
Разгон до 100 км/ч4 сек
Емкость бензобака13 л
Масса мотоцикла204 кг — сухая
Длина мотоцикла2245 мм
Высота по седлу750 мм
Колесная база1527 мм

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FZX 750 лежит в диапазоне от 5 до 8,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Стоимость модели Yamaha FZX 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2500-2700. Цена на данные мотоциклы с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.

Видео

Yamaha FZX 750 Fazer — знаменитый мотоцикл, очень неоднозначный, но, тем не менее, популярный и узнаваемый. Его угловатый дизайн, мощнейший мотор и замечательные ходовые характеристики сделали его популярным среди любителей повыжимать адреналин на городских улицах, и именно он стал ближайший родственником знаменитого Yamaha VMX 1200, также поступившего в продажу в 1985 году. С конструктивной точки зрения эти мотоциклы не имеют ничего общего, но они предназначены для одного и того же — для скорости. Любители агрессивного стиля езды оценили их в своё время по достоинству.

Не зная, что из себя представляет FZX 750, можно удивиться, увидев на дороге, на что он способен. Это архаично выглядящий волк в овечьей шкуре и сейчас, спустя три десятилетия, способен накормить пылью из-под колёс многих, очень многих современных соперников. Обладая нестандартным, но всё-таки достаточно «классическим» обликом, Yamaha FZX 750 отличается бешеным характером. У этого мотоцикла душа спортбайка, и способен он очень, очень на многое. Недаром сейчас многие фанаты этой модели бережно обслуживают своих стальных коней. Они знают, что таких мотоциклов сейчас уже больше не делают — злых, бескомпромиссных и хулиганистых.

Для большинства стран выпускалась модель, известная именно как FZX 750 Fazer, но в США из-за особенностей местного налогообложения поставлялась версия FZX 700, обладающая чуть заниженными характеристиками. Впрочем, на пространстве стран бывшего Союза эта версия попадается исключительно редко, поэтому рассмотрим лучше 750-кубовую модификацию, которая и сейчас нередко встречается на российских дорогах. Неопытные мотоциклисты, кстати, частенько путают FZX 750 с V-Max, что, в общем-то, простительно, так как определённое внешнее сходство у этих двух мотоциклов присутствует.

Основа этого байка — 6-ступенчатая трансмиссия, цепной привод, и дуплексная стальная рама, в которую вставлен дефорсированный мотор от спортбайка FZR 750 (рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с 5 клапанами на цилиндр), который с новыми настройками лишился толики мощности, зато существенно выиграл в крутящем моменте, особенно на низких оборотах. Впрочем, двигатель Yamaha FZX 750 всё равно можно назвать «крутильным» — пик мощности приходится на 9500 об/мин, пик момента — на 8000 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть меньше четырёх секунд, а максимальная скорость — примерно 220 км/ч, если, конечно, седока раньше с мотоцикла не сдует. Объём бензобака — 13 литров, при том, что расход топлива колеблется от 6 до 9 литров в зависимости от стиля езды.

Ходовая «Фазеру» досталась жёсткая, как и подобает мотоциклу со спортивными корнями. Передняя 39мм вилка имеет возможность пневмоподкачки, что позволяет тонко её отрегулировать, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу и обладают очень малым свободным ходом — менее 10 см. Сиденье тоже жёсткое, хоть и удобное — благодаря его «наплыву» на бензобак при резких торможениях вперёд не сползаешь. С тормозами, кстати, не всё радужно… 2-поршневой суппорт на заднем тормозном диске — это, конечно, неплохо, но спереди стоят также же скромные 267мм диски, как и сзади, и с такими же суппортами. Учитывая динамику Yamaha FZX 750, этого явно недостаточно, поэтому у поклонников этой модели модернизация тормозной системы входит в список обязательных работ по тюнингу.

Да, FZX 750 — мотоцикл необычный, и подойдёт он далеко не каждому, не говоря уже о том, что сейчас, спустя два десятка лет после того, как последние образцы этой модели были выпущены, найти его в исправном состоянии нелегко. Тем не менее, верно одно — это действительно настоящий мотоцикл, и сейчас таких уже, к сожалению, не делают. Купить его при желании можно за скромную сумму, но новичкам лучше поостеречься — это действительно злобный зверь со скверным характером, и укротить его не так-то просто.

Источник