Factorio главная шина чертеж

Обучение: Главная шина

Factorio главная шина чертеж

Идея «главной шины» заключается в расположении наиболее используемых и полезных ингредиентов в одном месте для последующей их переработки в сборочных автоматах. Это хорошее решение против «спагетти-фабрик», т.к. заставляет планировать структуру завода, а необходимые предметы забирать из шины. Обратной стороной главной шины является использование большого количества конвейеров, что занимает много места под конвейерный буфер.

Будет ли использоваться главная шина, определяется перед началом новой игры или после построения первого массива печей.

Как правило, построение главной шины начинается с переплавки железа, меди и стали, в дальнейшем, по мере продвижения по игре, добавляются другие предметы. В том случае, когда для заполнения конвейера (нескольких в случае его разделения) не хватает производственных мощностей, шина называется ложной. Особо обманчиво то состояние, когда предмет не двигается, а все конвейеры заполнены, т.к. шина не может пропустить запланированное количество предметов. Так можно делать с расчетом на последующее расширение завода, в чем очень удобно использовать чертежи.

Ориентация шины — горизонтальная или вертикальная, — зависит от личных предпочтений игрока, того, как нравится прорабатывать производственные цепочки, отделяемые от главной шины, которые в последствии укрупняются и используются еще более обширно. Ориентация и ширина монитора также играет роль в решении этого вопроса. Заворот шины (угол) не является чем-то неизвестным, однако такое решение необычно и используется только в крайних случаях, например, когда впереди появляется озеро.

Contents

Наполнение шины

То какие предметы транспортируются шиной зависит от личных предпочтений игрока. Однако некоторые предметы, как правило, лучше произвести на месте, чем транспортировать по шине. Например, медный кабель — он занимает больше места на конвейере чем то количество медных пластин, из которых производится медный кабель.

Ниже представлен список предметов, которыми обычно игроки заполняют конвейеры шины:

  • Несколько конвейеров заполнены железными пластинами, обычно кратно четырем, т.к. это то расстояние, которое может покрыть подземный конвейер.
  • Несколько конвейеров заполнены медными пластинами. Нужно примерно столько же, сколько и железа.
  • Железные шестерни так же можно увидеть на главных шинах, т.к. они занимают вдвое меньше места, чем железные пластины, необходимые для их производства.
  • Электросхемы. Их понадобится очень много для производства улучшенных электросхем и процессоров.
  • Улучшенные электросхемы.
  • Сталь.
  • Процессорыs.
  • Аккумуляторы.
  • Пластмассовые бруски (иногда заменяются углем, из которого они производятся).
  • Камни. Необходимы в производстве производственных исследовательских пакетов и каменных блоков.
  • Сера. Необходима для производства химических исследовательских пакетов.

Для каждого из перечисленных предметов выделяется отдельная полоса на конвейере, от куда он берется при необходимости.

Некоторые игроки включают в шину и жидкости:

Советы и ограничения

Наличие всех возможных предметов на шине делает ее невероятно широкой с большим количеством буферных конвейеров для дорогих в производстве предметов, к тому же, появятся конвейеры с предметами, которые не используются в других процессах. Такие предметы часто просто складируются в сундуках для личного использования.

Ширина шины может стать проблемой, если она станет слишком большой. Иногда игроки предпочитаю строиться только с одной стороны от шины, пока не поймут сколько им нужно конвейеров.

Желательно оставлять пространство между группами конвейеров одного вида предметов для вывода подземных конвейеров и других вещей, пересекающих шину. Рекомендуется оставлять две клетки между группами из четырех конвейеров, но больший пропуск тоже может быть полезным. То же самое и с производством, расположенное возле шины, — делается отступ для последующего расширения или других конвейеров. Группировка разных предметов может быть источником проблем при их разделении, поэтому рекомендуется группировка не более двух различных предметов.

Когда становятся доступны логистические роботы, некоторые предметы можно перемещать с помощью них вместо шины. Некоторые игроки по итогу отказываются от главной шины в пользу логистических роботов. Это происходит на позднем этапе игры, когда главная шина становится хорошим инструментом для уменьшения беспорядка. Однако роботы обладают своими особенностями, требуют большое количество ресурсов и углубленных знаний игры. Для очень большого количества предметов железная дорога может быть лучшей альтернативой, т.к. через нее можно транспортировать не только большое количество руды, но также промежуточные и конечные продукты производства. Ее использование может привести к структуре завода, который состоит только из станций с малыми логистическими сетями без конвейеров. Для сравнения конвейерной, логистической и железнодорожной транспортной сети см. Сравнение методов транспортировки предметов.

В одном из постов на Reddit предлагается использовать вагон для увеличения пропускной способности и уменьшения размеров главной шины.

Отвод

Предметы из главной шины можно забирать напрямую, словно, эта шина простой конвейер, что, однако, привело бы к необходимости большой шины с неоправданной длинной конвейеров. Иногда так делается с предметами, которые предназначены только для личного пользования, например, трубы, для производства которых нужны только железные пластины. Однако, в большинстве случаев ресурсы из главной шины выводятся при помощи разделителей. Структура, основанная на разделителях (далее — отвод) не является обязательной, но она может быть очень полезной. Структуры ниже обладают дополнительным свойством: если входящие конвейеры заполнены, то отвод тоже будет заполнен (напомним, что один разделитель с одним полностью заполненным входом, делит его пополам).

Приоритеты разделителей, добавленные в версии 0.16, позволяют легко отвести предметы из главной шины, обеспечив при этом хорошую пропускную способность. Структура показанная ниже, уплотняет поток предметов в правую сторону, что гарантирует заполненность отвода и далее не требует дополнительной балансировки, а оставшиеся предметы продолжают перемещаются по главной шине. Обратной стороной такого решения является то, что не до всех производственных цепочек могут дойти ресурсы. Такая ситуация происходит тогда, когда производимое количество ресурсов не удовлетворяет потребности завода. Эта проблема, может быть решена добавлением дополнительного конвейера с соответствующим количеством ресурсов.

Factorio главная шина чертеж

Альтернативным решением будет использование отвода без приоритета. Идея заключается в том, чтобы забирать одинаковое количество предметов из каждого конвейера (и даже полосы), чтобы в производственной цепочке не было слишком мало предметов, а так же, чтобы отсутствовали ситуации, когда есть одновременно пустые и заполненные конвейеры. Т.о., каждый отвод забирает часть предметов из шины, а когда эта производственная цепочка останавливается, эти предметы продолжают движение по шине на следующую производственную цепочку.

Ниже представлены два 2-х конвейерных отвода (сделал пользователь reddit /u/unique_2).

Гайд: как построить шину ресурсов (главную шину) в Factorio

Автор: Сергей Якушин · Опубликовано 13 октября, 2020

Factorio главная шина чертеж

Если вы хотите отойти от дизайна «макаронной фабрики», на помощь придёт шина ресурсов, которая позволит достичь огромной пропускной способности на протяжении всего вашего завода. В этом гайде вы узнаете о том, как создать полноценную шину ресурсов, в том числе: какие ресурсы в неё добавлять, как их из неё забирать и балансировать, а также общие советы и хитрости.

Вступление

Шина ресурсов (встречаются также названия: основная шина, главная шина, центральная шина, англ. main bus) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.

Начало

В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры/electric mining drills, которые будут снабжать ваши печи/furnances, перерабатывающие руды в железные/iron и медные/copper плиты. Первые конвейеры, идущие от печей/furnances и станут началом вашей шины ресурсов.

Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.

Постройка шины

Планирование

Уже в самом начале игры вы должны решить, в каком направлении будет идти ваша шина ресурсов. Обычно её делают прямой горизонтально или вертикально. Она может быть и в виде «змейки», огибающей озёра, но углы занимают много места.

Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.

Ресурсы

Каждый из этих ресурсов, или продуктов, важен для шины:

  • Железная плита/Iron plate x4 (рекомендуется x8)
  • Медная плита/Copper plate x4 (рекомендуется x8)
  • Стальная балка/Steel plate x1 (рекомендуется x2)
  • Зелёная электросхема/Electronic circuit x2 (рекомендуется x4)
  • Красная электросхема/Advanced circuit x1 (рекомендуется x2)
  • Синяя электросхема/Processing unit x1
  • Пластмассовый брусок/Plastic bar x1 (рекомендуется x2)
  • Аккумулятор/Battery x1
  • Каменный блок/Stone brick + Камень/Stone x1
  • Уголь/Coal x1
  • Смазочная жидкость/Lubricant (через трубу)
  • Серная кислота/Sulfuric acid (через трубу)

Первые числа для фабрики небольших размеров, рекомендуемые – для фабрики с хорошей пропускной способностью для надлежащего запуска ракеты. Далее в гайде будут использоваться рекомендуемые значения, чтобы проиллюстрировать примеры более полно.

Структура конвейера

Есть пара различных структур, которые вы можете использовать в дизайне своей шины ресурсов. Некоторые игроки соединяют все конвейеры вместе, однако я настоятельно рекомендую дизайн вида 4 конвейера, 2 пустых клетки, 4 конвейера и так далее с трубами на одной из сторон. Этот дизайн позволит легко отводить ресурсы с одной из сторон, так как эти две пустых клетки оставляют место для погружения (1 клетка) и выхода (ещё 1 клетка) подземного конвейера.

Не обязательно сразу строить все линии. Вы можете просто поставить один квадрат конвейера для каждой линии или начертить шаблон. Можно бросить кусок материала и пометить им каждую линию (для этого возьмите его в руки и нажмите z). Всё это поможет держать в голове будущую конструкцию шины и относительно неё строить другие объекты.

Снабжение шины

Балансировка до шины

Прежде чем направлять конвейер в шину, он должен быть максимально сбалансирован. Сбалансирован – это значит, что ресурсы идут по его обеим сторонам в одинаковом количестве. Используйте одну из следующих балансирующих конструкций, чтобы сбалансировать поток ресурсов на конвейере перед тем, как они достигнут шину ресурсов. Их можно поставить прямо вслед за вашими печами/furnances.

Балансировка в шине

В шине на две линии вы можете использовать обычный разделитель/splitter для балансировки ресурсов. Однако если у вас 4 или больше линии конвейеров, то для того, чтобы все ресурсы шли поровну по каждому из них, вы скорее всего захотите использовать что-то получше, чем спам разделителями/splitters.

Вот мой любимый балансировщик для линии из 4-х конвейеров:

Вот в этом посте на Reddit можно найти ещё больше вариантов разных балансировщиков.

Много линий, но мало ресурсов… пока что!

В самом начале вы начнёте снабжать вашу шину из печей/furnances, производящих железные/iron и медные/copper плиты. По мере того как вы наполняете шину, убедитесь, что ваши балансировщики распределяют ресурсы по всем линиям. Т.е., если у вас есть 1 конвейер, который отправляет на шину медные плиты/copper plates, используйте балансировщик, чтобы распределить их по всем четырём конвейерам шины. Это позволит вам затем использовать обе стороны шины, чтобы оттягивать оттуда ресурсы на производство. Для большей пропускной способности вы можете добавить больше линий, когда будете готовы их построить (посмотрите на линию зелёных схем на скриншоте ниже).

Введение промежуточного производства

Очевидно, что в самом начале в шине не может быть всё, так для создания одних промежуточных ресурсов требуются другие промежуточные ресурсы. Их предельно просто добавить, когда вы заранее заготовили для них место. В конце конвейера с каждым ресурсом убедитесь, что он равномерно распределяется по всей шине.

Вы даже можете добавлять в середину шины отрезки каких-либо ресурсов, если они идут в противоположном направлении.

Добавление жидкостей

Большинство жидкостей могут быть независимы от шины и перемещаться непосредственно рядом с местом переработки нефти. Однако вот эти две я люблю добавлять в шину ресурсов:

  • Смазочная жидкость/lubricant: используется в производстве электродвигателя/electric engine unit, синих конвейеров /express belts и разделителей/splitters.
  • Серная кислота/sulfuric acid: используется в производстве аккумулятора/battery и синих электросхем/processing units.

Я пускаю эти две жидкости по трубам с одной из сторон шины, через 2 клетки от основных конвейеров.

Отвод с шины

Линии по производству лучше размещать перпендикулярно шине ресурсов. Это позволяет расширять систему в будущем и легко брать ресурсы с шины.

Множество различных ресурсов требуют для своего производства одинаковые промежуточные ресурсы, поэтому они могут быть расположены на одной линии. Но если вам нужно большое количество одного из итоговых ресурсов, то на одной линии их помещать не стоит – это может привести к недостатку ресурсов для производств, находящихся более далеко.

Factorio главная шина чертеж

Отводы от шины ресурсов могут обслуживать несколько производств различных продуктов. На скриншоте – один тройной отвод обслуживает сразу несколько сборщиков манипуляторов/inserters разного цвета

Отвод одного ресурса

Чтобы создать отвод с одним ресурсом, просто поместите на конвейер шины разделитель/splitter, а затем используйте подземный конвейер, чтобы вытянуть ресурс с шины и затем доставить куда нужно.

Если вы делаете отвод с середины шины, используйте подземные конвейеры уже не для отвода, а для самой шины в месте отвода.

Я предпочитаю оставлять как минимум 3 свободные клетки вокруг сборочных автоматов/assembling machines вдоль линий отвода – 1 для манипуляторов, 2 для конвейеров. Между сборочными автоматами/assembling machines я ставлю сундуки/chests. С помощью них можно передавать промежуточные ресурсы дальше по линии.

Отвод двух ресурсов

Большинство ваших отводов с шины ресурсов будут в виде одного конвейера, который транспортирует сразу 2 различных ресурса. Это сохраняет место, эффективно и позволяет обеспечить производство до 8-ми различными ресурсами при использовании стандартного дизайна. Т.е. 2 конвейера с каждой стороны сборочного автомата/assembling machine с 2 ресурсами на каждом, забор с которых идёт с обычных и длинных манипуляторов/inserters. Имеем 4 конвейера, на каждом 2 ресурса, 4*2=8.

В данном случае ваша цель – создать вот такую структуру: два конвейера снабжают третий с двух сторон, образуя конструкцию в виде буквы Т. Так как каждый конвейер при присоединении к другому может сбрасывать ресурсы только на одну его сторону, в итоге вы получите выходную линию, транспортирующую два разных ресурса.

Factorio главная шина чертеж

Самый лёгкий способ сделать отвод на два материала – это начать строить линию с конца, т.е. начав недалеко от сборочного автомата/assembling machine. Достройте конвейер до будущего места выхода с шины, сделайте Т-конструкцию и убедитесь, что она выполнена правильно и в данный момент ресурс идёт только по одной стороне конвейера.

Factorio главная шина чертеж

Затем добавьте отвод второго ресурса к противоположному краю Т-конструкции.

Factorio главная шина чертеж

Балансировка

После того, как вы сделали отвод от шины, вам нужно снова перебалансировать ресурсы, чтобы на линии, с которой вы только что сделали отвод, их количество не начало уменьшаться дальше по шине.

На двухлинейной шине (вроде той, где идёт пластмасса или сталь) для этого используйте обычный разделитель/splitter. На четырёхлинейной шине вам нужно сделать так, чтобы самая дальняя линия от той, от которой вы сделали отвод, наполняла последнюю ресурсами. Следовательно, понадобится 3 разделителя/splitters, чтобы перераспределить ресурсы обратно на линию.

Если ресурсы на ваших линиях хронически не сбалансированы, рассмотрите вариант установки вот такой «правильной» балансировочной конструкции:

Ещё один пример отвода двух ресурсов с шины:

Скажите нет подземным отводам!

Если вы используете «быстрый и корявый» метод с подземным конвейером для забора ресурсов с шины, имейте ввиду, что тогда вы заберёте ресурс только с одной стороны конвейера, что приведёт к серьёзным проблемам с балансом, поскольку разделитель/splitter после этого не сможет заново отбалансировать ресурс.

…хотя, иногда подземные конвейеры полезны

Единственный подходящий случай для использования подземных конвейеров на шине – это когда вы хотите разделить линию с двумя ресурсами и легко добиться хорошей проходимости (один фильтрующий манипулятор/filter inserter этого не обеспечит).

Factorio главная шина чертеж

Factorio главная шина чертеж

Примеры производственных линий

Несколько примеров производственных линий, берущих ресурсы с шины.

Красные и зелёные научные колбы

Красные колбы требуют для создания шестерни/gears и медь/copper.

  1. Потребуются следующие сборочные автоматы: 1, производящий шестерни/gears, и 6-8, производящих красные колбы.
  2. Поставьте автоматы в одну линию. Расположите с одной стороны 2 линии конвейеров, с которых они будут брать ресурсы. Расположите с противоположной стороны одну линию, на которую они будут выкладывать красные колбы.
  3. К автомату, собирающему шестерни/gears, поставьте 2 быстрых манипулятора/fast inserters, которые будут забирать iron plates/железные листы с ближней половины прилежащего конвейера, и ещё один, который будет выкладывать готовые шестерни на его дальнюю половину. К каждому сборщику красных колб поставьте один обычный и один длинный (красный) манипулятор на забор ресурсов.
  4. На дальний от сборщиков конвейер отведите медные листы/copper plates в две линии.
  5. На ближний к сборщикам конвейер отведите iron plates/железные листы в одну линию на ближнюю к сборщикам половину (это важно!), как на скриншоте ниже.

Зелёные колбы требуют для создания конвейеры/belts и манипуляторы/inserters.

  1. Расположите сборщики: 1 для создания шестерней/gears, 1 для создания конвейеров/belts и 1 для манипуляторов/inserters, и затем 8-10 сборщиков зелёных колб. Расположите их с отступом в одну клетку от красных колб на конвейере – зелёные колбы займут его другую сторону.
  2. Расположите 2 ряда конвейеров вдоль производства шестерней/gears, манипуляторов/inserters и belt/конвейеров, и добавьте поворачивающий конвейер, который ведёт к сборщикам зелёных колб, как на скриншоте ниже.
  3. Расположите манипуляторы/inserters, как на скриншоте ниже. Длинный понадобится только для сборщика шестерней/gears.
  4. На дальний входной конвейер отведите зелёные схемы.
  5. На ближний входной конвейер отведите железные плиты/iron plates. Убедитесь, что они идут на ближней от сборщика лини (это важно!)
  6. Готово! Два вида колб начинают эффективно производиться и отправляются по одному конвейеру.

Factorio главная шина чертеж

Конвейеры

Для того, чтобы сделать быстрое и эффективное производство конвейеров, следуйте инструкции:

  1. Расположите сборщики по сеточному шаблону, как показано на скриншоте ниже, добавив конвейеры, манипуляторы/inserters и электрические столбы/electric poles.
  2. Сундуки около каждого сборщика отправляют произведённые конвейеры как промежуточный ресурс дальше по линии и одновременно создают место, откуда их при необходимости можно забрать. Сначала это железные сундуки/iron chests, а позже их можно превратить в сундуки пассивного снабжения/passive provider chests и сундуки запроса/requester chests.
  3. Отведите с шины железо (в двух местах для лучшей пропускной способности) и половину конвейера зелёных электросхем. Если у вас ещё нет красных электросхем, ничего страшного – просто запланируйте на будущее.
  4. Убедитесь, что оставили место для трубы со смазочной жидкостью/lubricant, чтобы направить её для питания сборщиков синих конвейеров.

Factorio главная шина чертеж

Модули

Производство модулей организовать относительно легко.

  1. Отделите полный конвейер красных электросхем и сделайте его ближним к сборщикам, так как их потребуется больше всего.
  2. Отделите линию с зелёными и жёлтыми электросхемами.

Factorio главная шина чертеж

Как держать шину в порядке

  • Убедитесь, что вы балансируете ресурсы после того, как делаете отводы с шины.
  • Делайте апгрейд конвейеров по мере того, как требуется бОльшая проходимость (я обычно пропускаю красные и потом сразу улучшаю до синих, чтобы не менять по 2 раза).
  • Самый лёгкий путь апгрейда конвейеров – это просто бежать вдоль линии, зажав клавишу мыши, расставляя конвейеры поверх существующих. Подземные конвейеры также можно улучшать, просто поставив на них сверху более продвинутую версию.
  • Когда вы откроете дронов, можно будет легко расширять шину с помощью чертежей.
  • Добавляйте больше производства для заполнения шины промежуточными ресурсами: медными/copper и железными/iron плитами, сталью/steel, зелёными электросхемами/green circuits и другими.
  • Между линиями расположите на земле бетонные/concrete или каменные/stone блоки – они увеличат вашу скорость передвижения по ним.
  • Если вам понадобится дополнительный промежуточный ресурс, который используется для создания очень небольшого количества ресурсов (вроде камня/stone, каменных блоков/stone bricks или угля/coal), то либо запустите дополнительную линию сбоку от шины, заканчивающуюся в месте производства, либо отправляйте эти ресурсы с помощью дронов и сундуков запроса/requester chests.

Наука и шина ресурсов

Производство исследовательских пакетов/science packs, или, проще говоря – разноцветных колб, может быть эффективно организовано в виде расширяемой системы на основе отвода от шины.

В данном примере у меня 64 лаборатории, которые работают благодаря серьёзной пропускной способности основной шины. Кроме того, всё это связано проводами и подключено к выключателю питания/power swtich, что позволяет выключить производство, когда исследование завершено.

Factorio главная шина чертеж

Отключение от шины

Когда потребность в ресурсах становится слишком большой, вы можете отключить одно из производств от шины и начать снабжать его с других источников. Некоторые игроки в таких случаях ставят отдельную шину в стороне от основной или транспортируют эти ресурсы на поездах.

Например, я снабжаю мою сборку зелёных электросхем/green circuits с помощью 3-х линий железных плит/iron plates и 4-х линий медных плит/copper plates. Всё это отдельно от основной шины. На скриншоте отдельная шина отмечена как Green Circuit Bus .

Factorio главная шина чертеж

Примеры на скриншотах

Со временем я построила много разных фабрик… вот некоторые примеры шин ресурсов, которые я использовала.

Почему именно эти ресурсы, а не те?

  • Медные провода/copper cables. Хотя они требуются в большом количестве для производства зелёных электросхем/green circuits, кроме этого они больше почти ни для чего не нужны. Они также неэффективно вписываются в шину: из одной медной плиты/copper plate получается 2 медных провода/copper cable, что увеличивает потребность в конвейерах вдвое! Гораздо лучше их отдельно подавать туда, где они нужны.
  • Шестерни/gears. Хотя их соотношение производства выгодное (из 2-х железных плит/iron plates получаются 2 шестерни/gears), с помощью экспериментов я пришла к выводу, что более эффективно производить их локально. Они используются в довольно небольших количествах и 1 сборщик может произвести вполне достаточно шестерней/gears для линии. Он может быть расположен таким образом, чтобы железные плиты/iron plates шли на одной линии конвейера и шестерни/gears на другой линии этого же конвейера (много продуктов требуют оба этих ресурса одновременно). В местах, где шестерни/gears требуются в больших количествах, таких как массивы по производству конвейеров/belts, достаточно легко производить их прямо там, направляя к ним железные плиты/iron plates. Когда шестерни/gears были на шине, мне всегда казалось, что их не хватает, даже если я добавляла дополнительные линии.
  • Уголь/coal, каменный блок/stone brick. Используемые в очень малом числе продуктов, они не стоят того, чтобы выделять им отдельную линию на шине. Лучше доставляйте их отдельным конвейером сбоку или с помощью дронов.

Спасибо за прочтение гайда! Это переведённый и адаптированный гайд от игрока KatherineOfSky

Источник