Если в моторе масла больше нормы

Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня максимума

Любой двигатель внутреннего сгорания не способен работать без качественной и бесперебойной смазки, которая позволяет избежать преждевременного выхода из строя поршневой группы и подшипников скольжения. Даже начинающим автолюбителям понятно, почему нехватка масла может привести к серьезным поломкам. Также очевиден и тот факт, что на ресурс двигателя негативно влияет и переизбыток масла в двигателе. Чтобы контролировать уровень масла, надо ориентироваться не только по щупу, но и другие факторы, рассмотренные в этой статье.

Как понять, что масло перелито

Перед принятием поспешных выводов для начала надо убедиться, что проблема действительно существует. Первым делом следует замерить масло, и для правильного выполнения перед этой процедурой надо выполнить следующие условия:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Убедиться, что автомобиль стоит на горизонтальной поверхности
  • Убедиться, что давление в покрышках является одинаковым для всех шин
  • Вытащить все из автомобиля, чтобы в салоне не осталось лишних вещей и предметов
  • Дать поработать двигателю десять минут на холостых оборотах – этого достаточно, чтобы мотор прогрелся
  • Заглушить двигатель и подождать 5 минут
  • После этого можно замерить уровень масла с помощью щупа

Подойдут ли другие средства для проверки уровня

Мерный щуп представляет собой мерный указатель, позволяющий с высокой точностью определить уровень масла без какой-либо погрешности. Поэтому в использовании других средств замера нет никакой необходимости. При этом важно иметь ввиду, что в двигателе находится не больше 50% от общего объема системы смазки. Тем не менее, это не означает, что надо заливать как можно больше масла.

Как проверить уровень масла

  1. Открыть капот, вытащить мерный щуп, протереть его и окунуть обратно
  2. Снова вынуть измеритель и внимательно на него посмотреть. Масляный след на щупе в идеале должен находиться между метками Max и Min
  3. Если ничего не видно, надо повторить первые два пункта

Если в моторе масла больше нормы

Причины увеличения уровня масла

Есть ряд причин, из-за которых возникает перелив масляной жидкости в системе смазки ДВС. Если углубляться в эту тему, можно упомянуть технические особенности системы смазки и личную невнимательность водителя, но в первую очередь надо знать самые распространенные причины:

  1. В масло попала другая рабочая жидкость, что и привело к увеличению его объема. Не исключено, что чужеродное вещество могло случайно попасть в систему смазки через отверстие для щупа или заправочную горловину. Кроме того, попадание другой жидкости может быть связано с повреждением прокладки под головкой блока цилиндров
  2. При самостоятельном обслуживании новички могут неправильно залить масло. При замене и сливе, как правило, в системе смазки остается около 200-300 мл старой жидкости. Ее точный объем зависит от конструктивных особенностей двигателя, а новое масло заливают в соответствии с рекомендациями изготовителя. Иными словами, в рекомендуемом заводом объеме никогда не учитывается объем старого масла, которое осталось в двигателе после слива
  3. Начинающие пользователи не учитывают температуру масла, которое имеет свойство расширяться при нагревании. Мерный щуп при этом должен показывать уровень масла между верхней и нижней насечками. Получается, что если перед заменой масла как следует не прогреть двигатель, тогда велика вероятность превышения уровня залитого масла после продолжительной работы мотора
  4. Неправильная компрессия тоже является одной из причин превышения уровня масла, если в картер попал мусор или образовался нагар
  5. Увеличение объема смазки еще может возникать из-за засорения клапана, который отделяет картер двигателя от атмосферы. Засорение клапана увеличивает давление выше допустимой нормы, в результате чего повышается уровень масла. Для решения проблемы необходима очистка вентиляционной системы от грязевых отложений

Случайный перелив

После замены масла далеко не все новички автомобильного мира могут догадаться, что в смазочной системе осталось немного старого масла. Обычно его объем не превышает 300 мл при неполном прогретом двигателе. Но достаточно проехать 10-20 км, чтобы двигатель стал горячим и тогда увеличится уровень масла.

Вывод: никогда не заливать масло на холодном моторе!

Осознанный перелив

Упрямые автомобилисты считают нужным заливать как можно больше масла, потому что так будет лучше для мотора, который в любом случае сам истратит масло и его уровень сам придет в норму. Но такая точка зрения является ошибочной и может привести к серьезным последствиям

Незначительный перелив: последствия

Под незначительным переливом следует понимать уровень залитого масла выше отметки Max в пределах 1 см. На первый взгляд, в данном случае последствия имеют субъективный характер. Ведь при этом можно сколько угодно жаловаться на ухудшение динамики и другие проблемы, которые внушает себе автомобилист. Негативные последствия от такого перелива проявятся только со временем.

Помимо повышенного аппетита к маслу, надо иметь ввиду, что лишний сантиметр уйдет где-то через 1000 км. И он никуда не «испарится», а осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах. На стенках камеры сгорания и в катализаторе образуется нагар и сажа, из-за чего возможно появление технических поломок в самый неожиданный момент. Чтобы их избежать, надо вовремя провести обслуживание.

Если в моторе масла больше нормы

Для начала надо проверить состояние электродов (для этого надо выкрутить свечи зажигания из цилиндров), которые наверняка будут замаслены. В таком случае из выхлопной трубы может выходить черный дым. Через некоторое время возникнут и другие неполадки из-за закоксовки двигателя или засорения каталитического нейтрализатора.

Значительный перелив: последствия

В случае перелива выше отметки Full на более чем 1 см можно говорить о критическом превышении нормы. Из-за этого могут гораздо раньше проявиться не только вышеуказанные неполадки, но и появятся более серьезные проблемы:

  1. Существенный переизбыток жидкости приводит к ее вспениванию из-за того, что коленвал будет сильно погружаться в масло
  2. Что касается маслонасоса, для него перелив чреват эрозийным воздействием
  3. Могут внезапно застучать гидрокомпенсаторы – как при холодном, так и горячем двигателе
  4. У самого масла произойдет ухудшение качества полезных присадок, и тогда не избежать более ранней замены
  5. При переизбытке масла бывает такое, что лишнюю жидкость под давлением выкинет через рециркуляцию картерных газов. В итоге масло попадет на впускной патрубок и произойдет загрязнение дроссельного узла, а шток и тарелка каждого клапана будут обрастать грязевыми отложениями
  6. Критический перелив является причиной течи сальников, ведь этот копеечный расходный материал не способен долгое время «купаться» в масле. У сальников совсем другая задача – отталкивать брызги

Изменится ли качество масла при переливе

Правильное обслуживание двигателя является гарантией постоянной смазки рабочих поверхностей двигателя, подверженных перегрузкам и трению. Таким образом, обеспечивается бесперебойное функционирование смазочной системы автомобиля, и этому может способствовать только качественное моторное масло. В то же время, даже самая дорогая и проверенная брендовая жидкость может навредить двигателю, если ее залить сверх расчетного уровня. Из-за превышения уровня все преимущества такого масла превратятся в недостатки, поскольку произойдет изменение его химического состава в худшую сторону:

  • станет больше нагара и продуктов износа
  • возможно окисление деталей двигателя
  • масло станет густым и помутнеет от частиц износа
  • появится осадок и запах гари

Последствия перелива: научная точка зрения

Для вычисления необходимого количества масла для заправки выполняются расчеты исходя из характеристик двигателя. Следовательно, результаты этих расчетов могут быть разными, а основным условием безопасного объема для заправки является целостность и сохранность коленвала, который не должен погружать свои противовесы в масло. Поэтому инженеры подбирают необходимую вместимость картера.

Неправильный расчет вместимости картера приведет к вспениванию масла от ударов, ведь коленвал имеет небольшую рабочую частоту вращения. При этом возможно резкое ухудшение компонентов и присадок под воздействием газомасляной пены. Безусловно, в этом случае не приходиться рассчитывать на долгосрочную работу двигателя и длительный интервал замены масла.

Последствия перелива: практические доводы

Как было сказано выше, перелив в 1 см проявляется не сразу, а постепенно. Сначала произойдет незаметная потеря мощности, а затем свечи накаливания покроются маслом. Замасливание свечей, как правило, происходит из-за попадания маслоэмульсии в цилиндры, вентиляцию картерных газов или маслосъемные кольца, которые к тому моменту могут выйти из строя.

Чем опасен перелив: мнение специалистов

  1. В любое время года ухудшается запуск двигателя
  2. Бурный рост количества отложений
  3. Маслоснасос подвержен перегрузке даже в благоприятных условиях
  4. Из-за попадания масла в рабочую камеру снижается эффективность работы гидрокомпенсаторов
  5. Выходит черный дым из-за попадания масла в выхлопную систему
  6. Перелив приводит к увеличению продуктов износа, которые засоряют катализатор и лямбда-зонд

Опасность вспенивания масла: миф или реальность

Издавна принято считать, что из-за перелива происходит вспенивание масла. С одной стороны, это может быть актуально для старых двигателей или автомобилей с очень большими пробегами. В таком случае действительно надо уделять внимание вспениванию. С другой стороны, в более современных моторах вспенивание масла крайне маловероятно. К тому же, на сегодняшний день для производства смазочных материалов используются передовые технологии, обеспечивающие защиту от вспенивания даже в случае перелива.

Самые распространенные проблемы

Повреждение сальников, прокладок, уплотнителей и других немонолитных соединений. Кроме того, излишки масла попадают на ремень ГРМ и приводят к его обрыву, а некогда чистое подкапотное пространство обрастет комками грязи

Из-за перелива неизбежно «утопание» движущихся частей мотора, которые будут «взбивать» масло вплоть до образования пены и пузырьков воздуха, которые впоследствии проникают в разные части мотора. Из-за этих пузырьков больше всего «достается» гидрокомпенсаторам, которые начинают стучать и требовать замены

Чрезмерный износ фильтра и уменьшение срока годности масла. Из-за активного образования отложений масло быстро чернеет и загрязняет фильтр, который забивается из-за накопления нагара, сажи и других частиц износа

Как удалить лишнее масло с помощью шланга и насоса

Если на мерном щупе обнаружено превышение нормы масла, тогда надо срочно принять меры по удалению лишней жидкости из силовой установки. Для этого можно воспользоваться как услугами специалистов, так и подручными средствами. Например, для этой процедуры подойдет резиновый шланг. В этом случае удаление лишнего масла происходит следующим образом:

  1. Подготовить шланг и канистру для удаления лишней жидкости
  2. Использовать насос или шприц, чтобы под давлением слить небольшое количество масла
  3. С помощью мерного щупа проверить и уровень жидкости, при необходимости слить еще немного масла

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Если в моторе масла больше нормы

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Если в моторе масла больше нормы

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Если в моторе масла больше нормы

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

Если в моторе масла больше нормы

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Если в моторе масла больше нормы

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

Если в моторе масла больше нормы

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник